Решил обрезать вилку на карбошоссере, т.к. прошлым летом вынос постепенно опустился на 1см от первоначального среза.
Заодним крутанул переднее колесо. Чувствую - неидеально крутится, есть сопротивление.
Колеса - Fulcrum Racing 7.
Подшипники во втулках - промышленные. Посмотрел быстренько - не понял, как к ним подобраться. Призвал технического специалиста Комлева.
Он подшипники извлек, обещал показать как.
В Кирове в м-не "Подшипники" на Пугачева аналогичные имелись в продаже. Опять убила цена. Уже убивала, когда по 32 р/шт покупал подшипники в чашки Hollowtech2.
Подшипники №101. 11р/шт - китайские, и 17р/шт - СНГ. На всяк взял 4 шт по 17р.
Сравните с ценой на конуса LX или XT - 150-300р/шт, причем, изнашиваются быстрее.
- Блог пользователя semakin
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 2536 просмотров
километраж износа ХТ и промов - хотя бы примерно? Очень интересно, т.к. как раз сейчас стоит вопрос выбора втулок(точнее, передней втулки - задняя скорее всего будет планетарка, там выбора особого нету), колёса планируются под дальнобой и повседневку - хочется максимально надёжных и "долгоиграющих"
Нету километража, только ощущения.
Промы у меня крутятся года три на шоссере и пару лет на кантрийнике. И вот первый раз возникла необходимость замены на шоссере, причем, только на одном колесе пока.
Конуса на конусных втулках Шимано от Деора до ХТ менял достаточно часто. Чаще раза в год.
Но, в защиту конусов вообще - втулки Кампа Мираж крутились идеально и долго. Ни разу не разбирал. Думаю, крутятся в Глазове и сейчас без проблем.
В настоящее время для меня вопрос выбора между промами и конусами не возникает. При прочих равных - промы.
Может быть, стоит заранее разобрать втулки с целью ознакомления с конструкцией и замера подшипников и купить на запас подшипники, если предполагаются дальнобои.
Какая планетарка в планах?
Планетарка в планах - Alfine s501 восьмитскоростная - как более-менее бюджетный вариант. Если покатит - то тогда уже на Рохлофф можно будет копить или на Альфинэ 11-скоростную. Пока что для туризма и путешествий + комьютинга идея планетарки кажется очень привлекательной - хочется проверить, так ли оно на самом деле. В плюсах - минимум обслуживания, бОльший ресурс цепей и звёзд, при правильной раме - ещё и отсутствие натяжителя и возможности его свернуть где-нибудь на коряге. Ну и ещё возможность переключения с любой на любую передачу почти мнгновенно, в том числе и на месте - из-за этого буду ставить с нексусовским ревошифтером, а не с родными альфиновскими манетками. Из мниусов пугает большой вес - полтора кг, хотя за минусом манеток, переклюков и веса обычной задней втулки с кассетой - разница будет не так велика, но вся эта масса будет на задней оси, что по любому скажется на управляемости.
По передаточным числам охват меньше, чем у классического привода, но мне должно хватить - вот тут прикидывал http://dl.dropbox.com/u/10504023/IGH.xls при сочетании звёздочек 38+17 или 42+20 как раз охватывается диапазон, который я использую 95% времени.
Alfine - большая ли разница в цене между вариантами в 8ск и 11ск?
Да, на соответствующей раме было бы здорово такой аппарат собрать. Именно для туризма, коммьютинга и негоночных покатушек.
Как будто у тебя бывают не гоночные покатушки, Сергей :)
Сергей, Alfine S-501(8 передач) - 159 евро, Alfine S-700(11-скоростная) - 449 евро
Это сами втулки - остальная мелочёвка примерно одинаково. Рохлофф 14-скоростной так вообще 819 евро, но у него и ресурс только заявленный 100000 км, и охват побольше, правда и весит поболее.
и мне чисто эстетически даже нравится как выглядят велы с планетаркой http://www.flickr.com/photos/16605715@N06/4327968862/ - такой вот например
Гриша Долгих рекомендует втулки Hope Pro 2 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7564
Катает он DН, говорит за 5 лет, катая на втулках данной марки, ни разу в них не лазил, причём накат ни капли не изменился, плюс они достаточно лёгкие.
Тёма, так это же вроде не планетарная, а простая втулка.
Макс, читай внимательнее. По ссылке передняя втулка.
Hope Pro 2 - частенько встречал в отзывах по втулкам на Чейне упоминание этой втулки как некоего ориентира - гарантированно высокого качества.
Ну, то, что втулка выдерживает даунхилльные издевательства - ещё никак не связано с тем, что она выдержит большой пробег. Хотя почитал отзывы на МТБР - с этим у хоуп 2 Про тоже всё в порядке. Единственный "-", пожалуй, цена. Может, более демократичных вариантов кто присоветует - чисто хотя бы в целях общего развития?
Я вот как раз на туринг собрал колесо на втулке Ritchey Comp Disc Hub Front http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37863 или какой-то аналогичной, не Comp. На вид такая же.
Бронебойная на вид, на промподшипниках увеличенного размера.
Цена, да еще и с большой скидкой - просто подарочная. Это что в плюс.
Тяжелая, 325г - это в минус.
Т.к. подшипники большие, то роль тонкой оси, на которую крепятся эксцентрик и гайка, играет ось диаметром 9мм.
Уже больше месяца на ней катаюсь. Крутится хорошо, даже в мороз.
Спасибо за советы. Опосля недолгих раздумий жаба была решительно удушена и с чейна заказана таки Надежда 2 Про. Будем посмотреть, как оно вживую.
Втулка Cross Ride mavic (разборка и замена подшипников ) для Сергея Семакина ну и для меня теперь) На будущее!
как до подшипников добрались, понятно. А вот потом не показано, как их извлекать. И помазали чем-то поверх уплотнителя. Не понял, зачем, и собрали обратно.
Прозрачная жидкость-для отмачивания посадочного места(свободного извлечения)
На новые подшипники с верху на уплотнительный сальник густая смазка для доп. защиты от пыли-воды! Там же всё подробно расписано-разве не читал))
Приехала с чейна Hope 2 Pro - целый вечер крутил в руках, так и не понял, как разбирается. Может, подскажет кто? Весит кстати как то для своих габаритов уж очень мало.
Вот посмотри: