Вы здесь

Итоги велосипедного 2010 года

Личные.
Плюсы:
1. В результате героических усилий по похудению в марте-апреле к началу сезона прилично поднял общую форму. Хотя до плана в 73-75кг даже близко не подошел. Тем не менее, минус 16кг.
Как следствие,
- почти все время был в призах на XC, чего в прошлые годы не наблюдалось,
- на разделке был в призерах, что тоже хорошо,
- с хорошим временем прошел все бреветы. И их было много. Причем, чем длиннее дистанция, тем меньше сказывается фактор снижения веса. На 600-ке время было хуже, чем в прошлые годы.
Зато на 200-ке личный и областной рекорд - 6-28.
- Решился и поехал бревет 1200км. Из плюсов - проехал 700км в формате одного бревета(тоже рекорд), все остальное - минусы: характера не хватило, сошел, кожу на попе изорвал.
- С Максимом с большим удовольствием и не без успеха участвовали в байк-адвенче гонках. Кировскую-мини выиграли, на КБА - в призах. Очень интересная тема - и азарт, и долго, и ориентирование, и леса-поля-кантри, и на байке. Хочется попробовать и в формате не лайт, 12 часов, а 24-36 часов.

2. Апгрейды и покупки.
- Шоссер обрел карбоновую раму, карбоновые руль/вынос/подседельник, новые тормоза Ultegra и переключатели Ultegra. Может и не так существенно это сказывается на результатах, если сказывается вообще, но морально приятно. А это главное. Для чего еще спорт нужен?
Но тут же минус, так как в новые компоненты шоссера через процесс продажи-покупки был превращен аудакс целиком. Мог и пригодиться в будущем, в общем.
На шоссер дополнительно куплены двух размеров дорогие сумки Topeak на подседельный штырь и суперлегкие полные крылья. Как бы, для будущих дальних бреветов.
- Кантрийник тоже стал чуть легче за счет хорошего карбонового руля и чисто карбонового штыря. И еще для понтов, разнообразия и особой легкости бытия появилась чисто карбоновая и почти не имеющая веса вилка. Не на каждый выезд, конечно, в гонках - никак, но иногда прокатиться на ней приятно.
- МТБ-туринг на переднем колесе стал дисковым, сменил оба колеса (переднее - два раза), получил перешедшие с XC-ника легкие вынос и руль, но не карбоновые.
- купил дочке Даше МТБ Author Traction ASL. Не факт, что будет кататься, но пусть будет.
- купил тренажер. Тоже не факт. Уж больно скучно.

Минусы -
1. Велопоходов, можно сказать, не было. Только на майские заснеженные 3-4 дня по Удмуртии. Лучше, чем ничего, но поход по родным местам или по близким по природе и людям к родным - не поход. Для ощущения полноты жизни нужна экзотика, и посерьезней.
Причина отсутствия походов, по большому счету - недостатки в работе.
2. С июня по декабрь почти полностью восстановил вес годичной давности, тяжким трудом сброшенный весной. Силы воли на жизнь в режиме постоянных жестких ограничений не хватает. К следующему сезону подвиг надо повторять, чего бы это ни стоило.

Нейтральное.
Совсем стало неинтересно кататься в стиле слушания птичек. Не сдох - зря вылез. Что, в общем, приводит к некому дистанцированию от народных веломасс в плане организации покатушек из коллективных в соло или в пару. Но и веломасс не видно, в общем. Да и покатушки давно уже стали более тренировками, чем прогулками. На шоссе - вообще всегда.

Общее.

Плюсы.
- Несомненное расширение велодвижения.
Стали даже иногда попадать навстречу или при обгоне незнакомые люди на новых байках и даже в шлемах и велотрусах.
Но особенно это расширение заметно в спортивной сфере. В сезон каждые выходные - бой на велосипеде. И самые подготовленные и (или) упорные организуют собственные системы тренировок, направленные именно на победы в велогонках. Это уже не как раньше - или спортсмены-лыжники вылезли посоревноваться в смежной дисциплине, или покатушечники - в своей области, но без должной подготовки. Ныне гонки становятся гораздо серьезней, и по готовности участников, и по уровню байков, и по сложности трассы. И от этого - очень интересно и азартно.
- Драматическое увеличение кол-ва суперрандоннёров. Но тоже люди не за год к этому пришли, работали над собой.
- Создание велоклуба в Глазове. Включение глазовчан в марафоны аж до 400-ки.
- За 2009-10 годы народ в Чепецке напокупал значительное кол-во велосипедов. В основном - гибридов, чаще - начального уровня. И сразу минус - где они ездят, кроме как до Каркино в особо приятный теплый летний вечерок, я не знаю. Думаю, большая их часть стоит по кладовкам и на редких выездах мало что дает их владельцам. Или используется в утилитарных целях. В сад - на работу.
- Несколько активных велосипедистов, начав с катания на МТБ, купили шоссеры в этом году. Особенно пониманию преимущества шоссера на асфальте и жизненной необходимости его покупки способствует регулярное участие в бреветах.
- Идет постоянный активный закуп велокомпонентов и аксессуаров в интернет-магазинах. Повышается уровень байков и экипировки. Но тут же минус - не способствует это развитию местной велоторговли. О российском промышленном велостроении вообще речи нет. Но против законов экономики не попрешь.

Минусы.
В Чепецке количество постоянных катальщиков, по моему, убыло. На ХС из Чепецка в Киров 3-4 человека ездило. БОльшая часть участников бреветов, даже со стартом-финишем в Чепецке - кировчане.
Собраться сколько-то представительной группой на летнюю покатушку тоже, кажется, ни разу не вышло. Впрочем, и выходных для них почти нет, и не с кем как-то. Наглухо выпал один из прежних лидеров Женя Безруков. Реже стал выезжать в компании Комлев. Чернобровкин Саша раньше вылезал иной раз. Сейчас его вообще нет. Маша Максимова не раз писала в блогах эмоциональные эссе на тему счастия катить на шоссере - за лето видел один раз на разделке. И не жалко, конечно, все меняется - кто-то уходит, кто-то приходит - но из новичков один только(зато какой энтузиазм!)Андрей Казюта согласен и желает уработаться вдрызг на дороге. И никого больше не вижу.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 09.07.2009 - 11:01

От всей души поздравляю с Новым годом!
Дальнейших успехов в совершенствовании своих возможностей и поднятии уровня велодвижения в нашем регионе!
Твой пример работы над собой не дает закисать. Спасибо!
А еще спасибо за бреветы. Цель - преодалеть 1200 км. меня тоже вдохновляет.
С уважением, Виктор Бушуев.

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Мои итоги 2010
С марта месяца на работу на велосипеде - в результате потерял параллельно с Сергеем 13 кг. собственного веса, пока удерживаю.
Участвовал во всех соревнованиях и марафонах, где позволяла работа. Результаты не ахти, но в десятке.
Прошел марафоны до 600 включительно.
Купил шоссейник, правда сесть на него не удалось, ждет весны.
В связи с ежедневной ездой по городу пришлось перейти на дисковые тормоза.
Научился бегать, теперь могу спокойно пробежать 10-15 км в умеренном темпе.
Свободных поездок практически не было, работа и семья вносят свои коррективы, свободного времени в общем нет.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

У меня половина уранического года кончились.
Работу сменил, времени свободного стало больше, думать стал больше.
Ездить стал больше.
Из провалов-300-ку завалил. Спица лопнула. Какие наши годы? Съездим еще.
200-ку рекорд поставил личный 7-27. Две дальние вылазки-норм, в отчетах.
Каталог купальных мест составил-по жаре :)
Запомнилась поездка к устью Быстрицы с Серегой Тимошенко.
Первооткрывательство и невероятные впечатления и виды и драйв.
А Кольцо Дружбы? Песня! А разделка?
Много чего было, хорошо бы и следующий год -то же! (можно больше).
Триатлон хочется добавить.