Вы здесь

Подкатывают выходные, надо ехать.

В сбт буду занят по работе, а вот в вск определенно надо куда-то ехать.
Кто знает, может быть, дорога на Каринторф уже существует через Чепцу?
В зависимости от состояния ее доехать до 2-го или Карино, хотя бы.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прокатились с Романом Ситниковым бодренько за Просницу-Полом, повернули на Кузики, но заехали, обливаясь потом (я, по крайней мере, аж с подбородка закапало) только самый первый тягун - этот участок оказался неразгребенным, рыхлым, так что решили не усложнять себе жизнь.
Пока чаевничали на развороте, прошли два грейдера, но намерение ехать обратно было уже сильнее. Зато слетели до Полома по свежеободранному льду на одном дыхании.
А вообще - солят, паразиты, дороги. Хоть и не чрезмерно, луж нет, но ехать неприятно. Я рассчитывал, что дорога на Полом-Филиппово будет белая, но ошибся. А в прежние зимы те места соли не знали.
От Просницы до Чепецка начал подстраиваться под давно не катавшегося Романа, благодаря этому не сильно вымотался.
Обычно на зимних дальних пробегах такая вязкая усталость накапливается, что дома сразу на час-два отключаешься. А сегодня только немножко перед теликом подремал.
73,31км, 3,45 + 15 мин на остановки, 19,55 сред, 48,98 макс.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Несмотря на -23* утром, выбора уже не оставалось. Вчера побегал, значит, сегодня - байк. Два дня подряд бегать совсем не хочется.
Прокатился до 2-го поселка, порядка 40 км с копейками.
Дорога жесткая, много неровностей. Зимник, в общем. За Каринторфом встретил всего одну машину. При этом дорога отлично укатана.
За 2-ым поселком накатанная дорога пошла влево, вдоль узкоколейки, на Карино дороги нет.
Ехалось как-то тяжело. Мороз в плане повышения сопротивления всегда добавляет.
Несмотря на то, что надеты были толстые шерстяные носки, достаточно свободные ботинки и поверх них - меховые бахилы, подмерзали ноги, но сильно замерзнуть не успели.
В какой-то момент замерзли пальцы рук так, что не мог замок на куртке застегнуть, потом отошли.
Вчера на бегу растряс 1,9кг веса, за вечер-ночь они полностью вернулись. Сегодня сминусовало 2,0кг, при этом на покатушке 0,7л чая было выпито. Т.е., общая потеря жидкости составила 2,7кг.
Как следствие, каждые 10-15 мин отдирал перекрывающие обзор сосульки и иней с бровей и ресниц, и из сухого на нижнем слое - термобелье - остались кусочки, где холодные пальцы ног, и пара пятен на бедрах.
Плюс к этому мокрой терморубахой содрало кожу с сосков так, что кровь заструилась по ткани.
На заре занятий зимней ездой читал поучения опытных товарищей - ехать так, чтобы не потеть, тогда не замерзнешь.
Пошла 8-я велозима, ни единого раза не спотеть на покатушке мне не удалось, при том, что одеваюсь не слишком тепло, мерзну всегда. Сегодня аж жгло холодом кожу на бедрах, как бывает, когда по морозу в одних джинсах пройдешься.
Карбоновая вилка работала так же, как и при плюсе - т.е., передавала все удары судьбы на руль. Учитывая, что почти все вилки, независимо от конструкции, в мороз именно так и работают, и то, что весит эта вилка 400г, то подтверждается, что вещь хорошая.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Для разнообразия прокатился на МТБ-туринге по Каркинской.
На обратном пути проехал по лыжной трассе от лагеря до стрельбища, и прокатил один подъем-спуск.
На широких сликах Schwalbe Big Apple 26*2,35, да еще на ободах шириной 29 снаружи, 23 внутри. Пятно контакта большое.
-22, снег жесткий и скрипучий, можно было ожидать, что скользко не будет.
Ожидания оправдались.
Накачал около 1атм, так что мягко, намного мягче, чем на шипованных шинах. Шины играют, как мячики.
За счет гладкости и ширины катит отлично, намного лучше шиповок.
И на МТБ-туринге и на Кантрийнике стоят сейчас жесткие вилки, так что, сравнение вполне адекватное.
Мелкая гребенка не напрягала.
Но хотелось бы хоть какой-нибудь меленький рисуночек. Big Apple - почти чистый слик. Так что, два раза все таки навернулся, пока не понял, что в отличие от езды на шиповках надо выбирать не центр ледяной колеи, а жаться ближе к обочине, где шероховатый утоптанный снег лежит.
За счет ширины получилось вполне проехать и по лыжной трассе. Скорее всего, на шиповках увяз бы.
В общем, понравилось больше, чем на шипах. Хочется шины еще шире, но больше, чем 2,4 - уже в раму не влезет.
Ну, и надо понимать, что на сликах возможно ехать только в мороз, когда снег колючий и жесткий, и желательно там, где нет машин. Упасть можно мгновенно и непредсказуемо.
Заодним протестировал новое переднее колесо под диск, и дисковый тормоз. Работает как надо.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Думаю прокатиться 09.01 за Каринторф. Расстояние - как пойдет, как дорога. До 2-го, или до асфальта. Дальше вряд ли - холодно.
Желающие - присоединяйтесь. Выезд в 10-00 - 10-30.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прокатился до Каринского Перевоза. В одну сторону получилось 35-37км (частично комп не работал сам по себе), а на обратном пути уже фара комп отрубила.
Отличная жесткая дорога до Каринторфа. От него до поворота на Кирпичный грейдер-зараза содрал ледяной утоптанный слой по всей ширине дороги. Жесткие колеи завалил снегом, а междуколейные пространства так и остались рыхлыми. Очень тяжело.
От поворота на Кирпичный, через 2-ой до выезда на асфальт грейдер успел пройти только по левой стороне. В результате процентов 70 правой натоптанной колеи осталось в проезжем состоянии. И благодаря этому и можно вполне прилично ехать.
По асфальту до Каринского перевоза - отличный зимник.
Выехал поздно, 12-40, так что, после разворота уже ехал почти полностью по темноте.
Вчера спортом не занимался, а кушал - как будто занимался. В результате за день - +1,5кг, но и энерговооруженность сегодня здорово повысилась.
Вперед осторожничал, обратно во тьме ломил во всю матушку.
Выложился почти полностью. Вылил 3,2кг пота.

прим. Рукавицы Endura - дрянь. Даже перешитые из трехпалых в обычные.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Сгонял по Каркинской. Старался максимально бодро, но вчерашняя усталость чувствовалась.
Сама Каркинская дорога нечищеная, но колеи утоптаны хорошо, до льда. Рыхлого мало. И сплошная гребёнка. На жесткой вилке - как на отбойном молотке. Тем не менее, за счет жесткости дороги, весьма накатисто. Держал 24-25 км/ч по спидометру.
И чудо как тепло - -5*.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Сергей загляни сюда: http://velo100.org/node/2525

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

От Каркино до ж\д моста гребёнка просто Же_Е-Е_Е-сть(рифлёная)! До сих пор скула тресётся!)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Маршрут из безнадежного превратился в оригинальный.
Поехал было в Каринторфском направлении, но по выезду на ул. Васнецовых - ледовое побоище со снежно-солевой кашей сверху - живо представил, что меня ждет за Каринторфом, если не раньше, и решительно повернул вверх по Мира.
Думаю, попробую добраться через Сунцовы на Порошино или Никульчино, и обратно, желательно, через лагерь "Луч" - на бетонку. Но там - бабушка на четверть сказала. Может не быть льда на Вятке (там всегда есть длинная полынья, часто непроходимая), и может не быть чищена бетонка до лесозавода. Но - посмотрим.
Далее - ТЭЦ - дорога аналогичная васнецовской , только хуже, дорога до поворота на хвостохранилища - по дамбам еле-еле, и далее, до Вятки - пешком по заметаемому следу от УАЗика. Снег такой валит, что в 100м уже все сливается в белую пелену.
Планы на Порошино-Никульчино оказались быстро погребены под бескрайними снегами. Но хотя бы до Сунцовых добраться.
Долго полз до максимального приближения дороги к Вятке, далее, по тому же месту, где и в прошлом году - снегоходный одиночный след вдоль протоки. Попробовал по нему идти - не держит, проваливаюсь по колено. По пояс в снегу тогда выбрался на лед протоки - там снега в разы меньше, можно бы и идти, но - выступает вода. Прошлепал несколько десятков метров, покрыл колеса схватывающейся коркой, и штаны снизу подмочил. Слава Богу - ботинки с гортексом.
По своему же следу могучим усилием воли вскарабкался на крутой бережок с наддувами, и опять пошел по снегоходному следу. Выматывает - хоть ползи.
Доплелся до устья Просницы, снегоходный след ушел влево, вдоль речки. За Просницу, под берегом по Вятке - никаких следов. Пошел по снегоходке. БУквально 200-300м - стоит экскаватор, навесы из п/э пленки, вагончик, тарахтит генератор. Вышла пара ребят. Говорят - к этому месту с юга подходит газопровод, а отсюда под дном Вятки пробурен, как они сказали, дюкер, через который газопроводную трубу будут протягивать. Труба - рядом, пластиковая, см 40 диаметром. Чудеса технологии, как ее под землей протянут.
Ребята подсказали, что если прямо тут же перейти Просницу, вдоль трубы, и далее пройти по тропинке, то труба выведет на новую дорогу вдоль газопровода, и далее дорога выведет на трассу на Киров.
Идея мне понравилась, устал уже волочить байк, проваливаясь в снега.
Метров через 500 вышел к началу дороги, и еще км через 5 выехал на дорогу, ведущую на Чепецкую свалку. Дорога вдоль газопровода, конечно, условно проезжая - прошел бульдозер, да Урал-вахтовка, но это лучше, чем снегоходный след, безусловно.
Надо бы туда пригласить Максима с ГПС-ом, новый трек был бы. Как зимний вариант добирания к переходу через Вятку в Сунцах - вариант намного более приятный, чем пробираться по нечищеной дороге через отстойники.
Далее по Кировской дороге - на Каринскую, и - домой. На каринской снега много, ехать тяжело, иногда из колей выбрасывает.
В общем, субботы для байка оказалась не потеряна, как я предполагал в начале прогулки.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Мороз, и это вносит коррективы.
Но нагрузка, долговременно-аэробная, не повредит.

Варианты на 22.01.11.
1. Пешком.
1.1 Оригинально. 8-10 - подкид на поезде по УЖД до Каринторфа (8-10 поезд отходит от ТЭЦ, значит, в 7мкр ~ 8-20)
Далее пешком до Кирпичного. Там - по старице до Вятки - дорога по правому берегу - д.Чирки - в. 185 - Чирки - по Вятке до Двуречья - домой. По реке и особенно по старице, если не будет снегоходных следов, может быть очень тяжело и нудно.
1.2. Старт от Двуречья - Чирки - в.185 (или Первомайский - смотря как пойдется по реке) - обратно.

2. На лыжах
по параллельной лыжне, по снегоходным следам. Выйти на лед у Двуречья, а там - куда натоптано больше. Либо вверх по Вятке, к Чиркам, либо за Вятку, либо вниз по Вятке к Никульчино. Лыжи у меня небеговые, так что - тихонечко.

Если есть желающие прогуляться - пишите, объединимся.

Требования:
- защита от попадания снега в ботинки - гамаши-фонарики, лямки на штанинах и т.п.
- ботинки желательно непромокаемые,
- с собой чай и перекусы.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Уточнение - вариант 1.1. выбран. В раздумьях Роман Ситников. Но он длинноногий и легкий и по снегу быстро ходит.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прошел. Очень красиво. И холодно.
Фото http://www.photofile.ru/users/semakin/3876518
С утра было -25*.
Поезд по узкоколейке медленно-медленно, раскачиваясь, довез меня до Каринторфа.
8-17 - посадка в 7мкр, 8-53 - выгрузка в Каринке.
В вагоне тепло, буржуйка светится и урчит. Милое дело.
От Каринторфа до поворота на Кирпичный - укатано в асфальт. Даже странно по такой дороге пешком идти. Мороз с ходу поджимать начал. Руки в теплых рукавицах с пододетыми перчатками замерзали. Ноги - тоже, как ни странно. И бедра пробивало через Виндблок - вполне серьезно размышлял, не получу ли впервые в жизни обморожение кожи на бедрах. Ниже колен - гамаши-фонарики, там тепло.
С собой были трекпалки. На жесткой дороге только кисти отмораживали, тащил под мышкой.
От поворота с основной дороги до Кирпичного - след от УАЗика, и несколько человеческих следов. Идти узко.
Соответственно - в Кирпичном на старице - ни одного рыбака. И - света тьма. Солнце поднялось.
Отошел от берега метров 70, слышу - кричат. Обернулся. Женщина пожилая на берегу:
- Ты куда? - это мне.
- В Чепецк.
- так иди по линии.
- я только что оттуда пришел.
- Ты чего там себе думаешь? минус 30. Возвращайся. - строго так.
я даже как-то как бы засомневался даже. Что это я такое делаю. на самом деле?
- Нет. Мне надо по старице на Вятку выйти.
- вернись, хоть чаю попьешь, подумай.
- Счастливо, спасибо!
Вот с таким напутствием постепенно начал зарываться глубже и глубже. И еще и вода снизу.
Палки очень помогают - но недолго. В секунды замерзают пальцы. Опять тащу палки под мышкой. При этом сам начинаю обливаться потом. Нагрузка - будь здоров.
За километр до Вятки появились следы рыбаков, вышел по ним на береш правый, и там - тропинка до Вятки и через нее.
По тропинке выбрался на правый берег реки. Там в мороз - всегда отличная жесткая дорога.
Прямо вдоль берега - метров 500 до пляжа, с которого песок возят, а направо - отличная утоптанная дорога на Баташи или Вахруши.
Время - 11-40. Полно, но на в.185 за Чирки идти как-то лень, да и не факт, что по реке до Чепецка быстро дойду. Пошел к пляжу.
От пляжа, когда дорога закончилась, на мое счастье - лыжня поверх старого снегоходного следа. В мороз закрепилась. Навстречу от Чепецка прошли два человека. Проваливались совсем немного. Ну и я туда.
Вот тут палки здорово помогли. Там, где рыхло, опираясь на палки иногда даже не проваливался, а где проваливался - с палками быстро выбирался, без потери времени. Плюс от боковых качаний поддерживаешься. И руки как раз разогрелись. Получалось вполне бодро.
Пару изгибов реки, и поперек - утоптанная снегоходная колея. Мои прошедшие навстречу коллеги пришли как раз оттуда. Бывал тут, знаю, откуда снегоходы ездят.
Вышел на их дорогу - и как по асфальту. Хоть беги, хоть на байке едь. Завтра, пожалуй, именно сюда и прокачусь, докуда след позволит.
По лугам по следу - красота. И красота вокруг - солнце, иней, Чепецк на берегу, безветрие, и красота, что скорость как по асфальту. Почти бегу.
Вышел куда думал - прямо к церкви.
Под церковью - купель для желающих освежиться. Судя по 2-см-му льду - сегодня жалеющие в очередь не стояли.
В 13-50 - дома.
На ходьбу ушло 5 ч, на весь поход - 6.
Весьма доволен, что проветрился, не просидел дома и не заменил субботнюю нагрузку чем-то коротким.
Маршрут получился оригинальный, и более легкий, чем я предполагал, за счет того, что постарались рыбаки на старице, лыжники и пешеходы на Вятке, снегокатальщики - на лугах. Тяжелый участок - только один. Половина старицы от Кирпичного.

Да, если вдруг есть желающие немного завтра прокатиться по снегоходной трассе - пишите. Шипы необязательны, а вот минимальное давление на снег очень даже нужно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Идея покататься по снегоходному треку потерпела фиаско.
-19- - 18, ветерок, не особо ясно.
Начал здорово.
Слетел на полном ходу у церкви на лед, пересек реку и далее до кустов - держит прекрасно.
Но за кустами трек раздвоился - по основному я прошел вчера, это сейчас направо, а налево - менее накатанная дорога.
И вот после этой развилки сначала периодически, а потом все чаще и чаще начал зарываться, вплоть до полной остановки. Вчерашние мои следы, поверх которых уже снегоходы проехать успели, оказывается, вполне глубокие - см 5, местами 10. А мне вчера после целины и рыхлой тропинки казалось, что я как по асфальту иду и чуть ли не бегу.
Поерзал-поерзал, и повернул.
На отходящие треки совался - там совсем бесполезно.
Вдоль левого высокого берега Вятки идет сильно натоптанная снегоходная дорога. Успела вода выступить и замерзнуть. Поехал по ней вниз по реке. Ну просто отлично - жесткая, катит. Но буквально метров через 500 вода исчезла, снежная часть стала толще - и все, никак. Дошел по треку до острова, с которого песок вывозят, чуть ниже колонии. Оттуда укатанная самосвалами дорога идет прямо под коренным берегом, под ЛЭП. Наверх сразу в д. Деветьярово тоже есть дорога, но самосвалы туда, видимо, карабкаться не хотят.
Дорога вдоль берега вывела в конце концов на ул.Парковую в пос.ТЭЦ.
По этому поводу решил проверить состояние бетонки на Боровицу.
Все отлично до склада песка за лесозаводом. Дальше самосвалы не ходят, и по следам легковушек добрался до теплого слива с ТЭЦ. За мост машины не ездят.
Развернулся, обратно по Парковой не поехал, а поехал к ЗМУ - пост ГАИ - домой.
Недолго получилось, часа 2. Ничего не замерзло, но и не катило. И одежды слишком много, мешает, и велосипед сопротивляется.
Каретка не клинила, но и не сильно весело крутилась. Видимо, в трещотке еще есть какое-то дополнительное сопротивление. Может быть, еще и специально слабо накачанные шины делают свой вклад. Но зато где рыхло, меньше вязнешь, и кочки отрабатывают.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В сбт 29.01 могу только после 14-00. Так что или небольшая покатушка, или лыжи.
А вот в вск надо что-то серьезней. И будет тепленько, только может быть снежно.
Варианты
1. Байк - кроме как Каринторф- 2-ой поселок и далее докуда поедется, ехать даже не знаю куда.
2. Сильно оригинальный вариант - повторить маршрут недельной давности Каринторф-Кирпичный-Старица - Вятка - Чепецк, но сильно налегке. Типа, бегом. Трусцой, точнее. По факту быстренько добраться гарантировано только до Кирпичного, а дальше - как получится, по сугробам, тропинкам, снегоходным следам, просто в беговой одежде/обуви.
Наверняка промокнут ноги на старице - под снегом местами вода, но если не останавливаться, ноги не замерзнут. Гамаши-фонарики нужны. Может, перед спуском на старицу пакеты на кроссовки надеть или на носки внутрь кроссовок.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Обильный снегопад спутал все карты.
Оба варианта по рыхлому покрытию стали, в общем, недоступны.
Прокатился на байке банально - Каркинская + Бумкомбинат.
С учетом заваленности дорог снегом нагрузки хватило. Старался крутить, не расслабляться. Немного пришлось пройти пешком по Каркино.

44,61км, 2-39, 17,29 ср скор, 35,89 макс скор,
130 ср ЧСС, 161 макс (поработал последнюю прямую),1867ккал,
1 зона 48%, 2 - 48%, 3 - 4%
На реальном байке пульс заметно выше, чем на тренажере, но держать его легче намного, и нет психологической усталости.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

05.02.10 думаю прокатиться за 2-ой поселок.
Куда - зависит от проезжаемости дороги.
Если все плохо - то до 2-го, если более-менее - до Каринского перевоза.
Если идеально на грунтовой части, что вряд ли, то до Слободского.
И обратно, конечно.

Мало ли, живые и одновременно желающие прокатиться на байке найдутся - велкам.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

+1 Буду у Ж\Д переезда в 10.45

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Можно и раньше, лучше в 10-15.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

ОК

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

+1 возможно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Дорога рыхлая, колеистая. Я для эксперимента на сликах поехал. Эксперимент подтвердил - прописные истины все еще являются истинами.
Доехали только до 2-го. Такая спокойная прогулка получилась, с тренировкой равновесия.
Спасибо Эдику и Роману за хорошую компанию.
03-21 время, 119 ср ЧСС, 165 макс (специально разогнал на подъеме от поймы к трассе), 1737ккал.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Надышались свежим воздухом-до опьянения!!) Что всю дорогу падали! Смеялись! Пили (чай)! Класс!

еще фото (169.4 Kb)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Эхх, классно съездили! Жаль у меня не получилось сегодня,завтра кто если хочет присоединяетсь туда и там же в 10ч.,двое точно едут.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Эхх, классно съездили! Жаль у меня не получилось сегодня,завтра кто если хочет присоединяетсь туда и там же в 10ч.,двое точно едут.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Вот она то про что я тебе говорил (Сергею)

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Классная песенка Эдуард, давно её когда-то искал),спс.

Сегодня прокатились в троём:я,Серёга и Андрей-новичок,друг Сергея(который недавно купил GT Ava 3.0 на механике). Доехали до каринторфа и покрутили в самом посёлке, собаки злые,люди офигевшие, а мы заблудившие), дорога вообще хорошая, но иногда заносит,а так можно было и до 2-го,но там уже похуже будет.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Красивый и почти классический маршрут для морозной погоды сегодня проехал. Почти - потому что не совсем классический. Для классики надо второй переход Вятки делать у Боровицы, но там по нашему берегу дорога снегом завалена.

- Кировская дорога - дорога на свалку - новая газопроводная дорога - устье Просницы - по тропинке по льду Просницы - по рыбацкой тропинке от Просницы через луг и через Вятку - Сунцовы -Никульчино - Порошино - н.Булдаки- Сидоровка - Конец - Сунцовы - опять по тропинкам до устья Просницы - технологическая дорога до и через хвостохранилища - пос.ТЭЦ - бетонка вдоль УЖД - домой.
Погода была позитивная - солнце, почти без ветра, но морозец - от -18 до -14.
Дороги на правом берегу Вятки - идеальные, на нашем - тоже гораздо лучше, чем чаще всего бывает. И тропинки хорошо утоптаны, нигде по целине переться не пришлось.
В Порошино пообедал в кафе, на неожиданно большую сумму - пришлось НЗ из велосумки выскрести. Народа там гуляет неимоверно много. Непонятно только, что там с лыжами делать - трасса утоптана до каменного состояния.
По дороге от Порошино до Сунцовых проследил свежие следы четырех велосипедистов. Поехал бы не против часовой стрелки, а по ней - встретились бы.
Шины Vredestein Tiger Claw держат отлично. Были уводы на укатанном в лед снегу, на неровностях, но ни разу не упал, и не возникали опасные ситуации. Хотя - не шипы, где машины - надо бдить. И катят неплохо за счет достаточно мелкого рисунка. И, слабонакачанные, вполне прилично гасят гребенку.
В 500м от Никульчино развертываются буровые работы. Рабочие сказали, что направленное бурение под Вяткой пойдет с этого места, но еще только начинают.
В общем, выходные для велосипеда не пропали.

Кстати, появились таблички с названием деревни Конец, с обоих концов, т.с. В прежние годы сфоткаться на фоне такого оригинального названия возможности не было.

Провел в процессе покатушки эксперимент. Высмотрел, что катающиеся по арктикам/аляскам первым слоем на ноги надевают тонкие носки, вторым - полиэтилен, третьим-четвертым - все остальное. Решил опробовать.
Носки кулмакс - п/э пакеты - толстые шерстяные носки - ботинки Шимано МТ-80. Обычно при -8 и ниже приходится надевать на ботинки бахилы из искусств меха, если вылазишь более-менее надолго, и под конец ноги все равно замерзают. Внутри все бывает сырое, за исключением ледяных пальцев. Соответственно, теплопроводность мокрых носков слишком велика. Более-менее спасает замена всего комплекта носков в середине покатушки.
В этот раз обошелся без бахил, хотя ноги подмерзали, но как раз дотягивал до пешеходной части или до кафе.
Стопы под полиэтиленом плавали в собственном поту, кожа разбухла, как от долгого пребывания в ванной, но шерстяные носки были полностью сухие, теплоизоляционные свойства полностью сохранили.
Так что, если не на весь день, то вполне вместо бахил и запасного комплекта носков можно обойтись п/э пакетами.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

Нас было шестеро)))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Видимо, минимум двое к обочине не жались и ехали по утоптанному льду. До Сидоровки вообще только три следа распознал. За ней был микроналет свежего снега, и там уже четверых насчитал.
Но шестеро - это еще лучше :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Серьезная получилась прогулка сегодня, почти на выживание, а больше - тренировка на психологическую устойчивость.
Два фактора - мороз и участок непредвиденно непроезжей дороги - повлияли существенно.
Собственно, мороз был предсказуем - -17 - -20.
И этот же мороз должен был обеспечить и во многом обеспечил жесткость дорог.
Но не везде.
Первая часть - Чепецк - 2-ой - Каринский перевоз - почти без проблем. Дороги, близкие к идеальным. Ноги-руки подмерзали только, но так и должно быть.
При переходе Вятки по льду ноги, как и предполагалось, разогрелись, а руки - еще больше померзли, точнее, правая рука, которая держит велосипед за перо рамы, пока он на плече висит.
Вторая часть - Слободской - Первомайский - Чирковский завод.
Дорога - в камень. Активно возят песок. Силы немножко тают. В Первомайском зашел в магазин, переодел термофутболку. Почти бесполезно, но не зря же тащу. Куртка верхняя уже давно броней стоит вокруг тела, примерзает ко второму слою - флиске. И рукавицы заменил на сухие.
Проехал Чирковский завод, далее возможны два варианта: условно халявский - при наличии подходящего для пешки трека двигаться вниз по Вятке или вдоль нее, и посерьезней - направо через лес - в поле и там - на Баташи.
По реке снегоходных следов не увидел, по берегу - лыжня от охотничьих лыж и свежий снегоходный след. Оба не держат совершенно. Можно попробовать прямо по льду, снега по центру слишком уж много не бывает, да и пройти надо всего пару поворотов реки, дальше всегда бывают или тропинки, или снегоходные следы. Но, рассудил, зачем идти пешком, когда можно ехать?
Ладно, переходим к основному варианту - на Баташи.
Дорога, к разочарованию моему, оказалась неутоптанная, хотя и чищенная когда-то давно. Местами пытался даже ехать. Пока там тащился, обогнали меня две группы по три снегохода. Никакого толка от них, дорога жестче не становится.
Зато ноги отогрелись, хорошо.
Перед выходом дороги из леса, на перекрестке с беседкой, снегоходы ушли влево, на Боровицу. Мне туда не надо, дороги от Боровицы по нашему берегу все равно нет, даже если постоянная длинная полынья подмерзла и позволит перейти реку. Мысль здравая промелькнула - не возвратиться ли обратно, да и по Вятке не пройти ли?
Но, помня прошлогоднюю поездку в Романом и Эдиком - так же лес прошли пешком, а по полю от перекрестка была нормальная накатанная дорога.
Что ж, иду прямо. Стало совсем рыхло.
И как же быстро меняются представления о счастье. Сначала счастьем была жесткая дорога. Потом - пусть рыхлая, но без глубокого снега, а когда вышел в поле и еле-еле дотащился до перекрестка, где ожидал увидеть чищенную дорогу от Баташей, а увидел переметенную полностью бывшую дорогу, мечтой стала возможность хоть как-то двигаться и не проваливаться выше колена.
Снег плотный, силы волочить байк иссякают на глазах, а скорость - около 1-2 км/ч. Солнце садится, в сердце входит не то, чтобы тревога - все равно доползу, на край - брошу байк в сугробе, но - некоторое уныние.
И - похвалил себя. Взял же, молодец, на всяк фару, хотя и не предполагалось в темноте оказаться.
Вдоль дороги - несколько снегоходных следов. Выбрался на один - вчерашний, подмерзший, и - держит! Тихонько, меленько, стараясь не шумно дышать, начал продвигаться быстрее. Счастья хватило на несколько шагов. Держит не везде, проваливаюсь так, что оставшая нога в грудь упирается. И вот так, выползая, местами на коленях, чтобы увеличить площадь опоры, местами бросая байк на метр вперед, и потом подползая к нему, достиг следующего более жесткого участка. И все это удовольствие чередовалось км 3, пока за километр с небольшим до Баташей не вышел на чищенную дорогу, уходящую вдоль ЛЭП в лес, в сторону Вятки. Куда она там идет - не знаю. Направление стратегически правильное - на Чепецк, но, мне туда не надо, наверное. На эксперименты нет уже ни сил, ни времени.
До Баташей по колее поерзал, но ехать можно. Баташи - Никульчино - Сунцовы - отличная дорога. Ноги только мерзнут, и бока почему-то.
В Сунцовы прибыл уже в темноте, сразу - спуск к Вятке. На мое счастье прямо в направлении устья Просницы, где ведутся бурильные работы - видны их огни - и откуда есть аж два варианта дороги домой, по реке идет замороженный снегоходный след. Держит нормально. Пошел по нему. Опять ноги отогреваются - нет худа без добра.
След стал забирать влево по центру русла, но, опять на мое счастье, поперек - еще один след, ведущий уже без сомнения в нужное мне место.
Выбрался на берег, выпил последний глоток чая. Остался последний рывок. Вообще, короче и интересней было бы проехать по новой газопроводной дороге, но к ее началу надо около км от бурильщиков пройти по буерачной тропинке. В сторону же хвостохранилищ - вполне утоптанная дорога, и я на ней стою. Выбор очевиден.
Силы уже иссякли, глаза щиплет от мороза и пота, ноги опять замерзают.
После шлагбаума повернул для разнообразия направо, проехал по заводским дорогам до Производственной, по ней - Пост ГАИ. И по асфальту - до дома.
Дотянул с трудом.
Затратил на весь путь 7ч40мин, растряс 3,5кг, поморозил большой палец на левой ноге. Болит.
Вот такая тренировка на устойчивость получилась.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Сергей - просто морально-волевой вело монстр! Приключений всегда найдёт и героически из них выберется.

semakin wrote:
Держит не везде, проваливаюсь так, что оставшая нога в грудь упирается. И вот так, выползая, местами на коленях, чтобы увеличить площадь опоры, местами бросая байк на метр вперед, и потом подползая к нему, достиг следующего более жесткого участка. И все это удовольствие чередовалось км 3

От этого, честно говоря, мурашки по коже. Оказывается, партизанов и в наши дни хватает.
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Так сам не рад был, но выхода нет. С тренажера давно бы слез.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Прокатился сегодня -14 было на градуснике,думал замёрзну,но замерзали только пальцы рук.
Поехал по тропинкам в садоводствах,торпинки есть-очень хорошие и жёсткие,по ширине санок,видимо садоводо-любители на санках картошку возят. Выехал на конечную остановку 9 садоводства,далее поехал прямо,т.к.тропинка такая же отличная,потом в лес налево,в лесу похуже уже будет(совсем немного пешком пришлось), выехал куда-то в деревню(на карте такой нет кстати),где злые собаки то и дело с цепи хотели сорваться, дорога зимник отличный,потом на бумкомбинтовкую,каркинскую,птф и по тропинке через елховку.

Первый раз прокатился с шипованной покрышкой,самодельной(Серёга П.делал-дал мне потестить),поставил только на переднее колесо,а задняя кенда 2.25 квадртненькая-отлично держит да и по снегу хорошо катит,так сказать универсальная. В общем ощущение вполне уверенные,2-х рядка,а держит хорошо,но при торможении резком может уйти. Кароче мне очень понравилось,хотя накат на плотной поверхности изменился,по сравнению с нешипованной.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

А нельзя ли поподробнее узнать насчёт переправ через Вятку и дороги на Чепецк? Есть большое желание завтра прокатиться в вашу сторону.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

НУ вот по телефону уже объяснил, на всяк еще опишу.
ТОчка отсчета - продуктовый м-н в Сунцовых, на углу дороги от Н.Булдаков и улицы, идущей по берегу. От магазина - через 200-300 м в сторону Никульчино, есть тропинка между домами. Там часто стоят машины рыбаков. Тропинка спускается по траверсу высокого берега влево. Прямо с верхней точки можно прикинуть, куда надо идти.
Сейчас, при наличии кучи держащих снегоходных следов, надо пройти по такому следу наискосок реки, влево (вверх по течению), к устью р.Просница. Устье выделяется как более пониженное место, обросшее кустами ив. В 200-300м за устьем видны экскаватор, будки и прочее хозяйство буровиков.
Прямо по углу берега - стыка Вятки и Просницы, по тропинке вылазишь наверх и через 10м встаешь на дорогу.

***Если по этой дороге поехать влево, то через отстойники и хвостохранилища выедешь между Заводом полимеров и ЗМУ. Там шлагбаум с будкой сторожа.
Налево - в пос. ТЭЦ, направо - к посту ГАИ на Кировской дороге. Варианты равнозначны.

*** Если по этой же дороге проехать вправо 200м до будок, и прямо в том же направлении двигаться по тропинке, очень неровной, через речку и далее, то метров через 500-800 выйдешь на новую дорогу вдоль прокладываемого газопровода. Через 4-5км она выведет на Кировскую дорогу, между путепроводом через ж/д и Перекопом.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

А вчера ещё раз прокатился, т.к. было самое жаркое -12,доехал до Поповщины и обратно, пока ещё всё радуюсь шипованной передней покрышкой).
Очень интересны дорожки за заводом, за тэц,за вятку, но я там вообще ничего не знаю,если кто поедет туда пишите,хотелось бы там всё изъездить!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Чего там знать-то? Сел, поехал, посмотрел. В этом и прелесть - в процессе узнавания.
Более того, описываю каждый раз, где проезжал. Довольно подробно. Мне кажется, легко проехать по тому же треку. Если есть вопросы по конкретным участкам, я готов ответить.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Конкретный участок: не ясно как проехать от тэц(я так понимаю это как на боровицу ехать,но только направо надо через отстойники-там один раз всего ездил,выходит к ЗМУ) к снегоходным следам или тропкам к вятке или новой газовой дороге,чторбы перейти через Вятку?
То что описыватся одно это одно,а когда на месте это другое.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

От ТЭЦ ты проезжал до ЗМУ. Вот хорошая точка отсчета.
На этой дороге в 1-1,5км от поворота на лесозавод, за мостом через теплое течение, справа тянется шламоотвал. Сразу за ним - поворот направо. СТОит будка охраны. шлагбаум, и надпись, что въезд/вход запрещен. Тебе туда. Двигаешься все время в сторону Вятки. В отстойники, куда может быть сильнее натоптано, с дамб не спускаешься. Это технологическая дорога. Сейчас, зимой, она выводит к лагерю буровиков в устье ПРосницы. На противоположном берегу Вятки - Сунцовы. Туда сейчас можно перейти без хитростей, прямо через Вятку по диагонали, по снегоходным следам.
А можно от лагеря буровиков по тропинке пройти 800м и выйти на новую газопроводную дорогу.
Кроме того, дорога через отстойники на картах есть, например
http://www.openstreetmap.org/?lat=58.5445&lon=50.03305&zoom=14&layers=B00FF
http://xn--e1aaps0bc.net/?lat=58.5428&lon=50.0419&zoom=14

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Покатался 06-07 марта в Глазове.
http://glazov-velo.dyndns.org/node/215#comment-453

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Добавили в третий выходной день, с Эдиком и Максимом, для полного счастья.
Уж долгожданная весна близится, практически, ничего не мерзнет.
Грязи, в отличие от отходящих от Кирова дорог, тоже нет.
Приятно прокатились
Каркинская дорога - Кировская дорога - новая газопроводная дорога - устье р.Просница - технологическая дорога - 2-ой пост - домой вдоль УЖД.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Покатушку сообразили на троих 08.03.2011

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

На сбт 12.03 планирую от души прокатиться по зимним дорогам, но по весеннему теплу.
Примерный маршрут:
Чепецк - переправа через Вятку у Сунцовых - Никульчино - Баташи. Далее надо найти дорогу на Волково, если она есть - Волково - Вахруши - Слободской - Каринский перевоз - Каринторф - Чепецк.
Зимники сейчас в идеальном состоянии. Асфальт на трассе - сухой. Грязно, скорее всего, будет по Слободскому, проберемся тротуарами.
Если нет дороги на Волково (маловероятно), надо попытаться пробраться на Чирковский завод. Там варианты - может быть, дорогу и прочистили, тогда не вопрос,
может быть, жестко идти по снегоходным следам - можно тогда и прогуляться часик.
Если совсем никак, тогда от Баташей - в Порошино, и оттуда через Сидоровку возврат к Сунцовым, и - домой.

В вск рано-рано утром, часов в 7 - на лыжах по насту, старт от перекрестка Володарского/Юбилейная, начало по капустному полю, далее - по катимости. Или по полям ближайшим, к Отяцкому, за него к Малюганам, или переваливаем через Просницкую дорогу и катим по Чепце. Компания приветствуется.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Я пас-работаю(

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

96,6км, 4-30 время, 21,42 ср скор, 51,9 макс скор., в т.ч. пешка.
+ 3 перекуса по ~ 5мин.
Комп был настроен на шину 2,1, стоит 2,4. Наверное, километраж реально чуть больше.
Минус 2,9кг веса.

Получилась сегодня лучшая покатушка нынешнего зимнего сезона.
Дороги - идеальные для зимы, насколько это вообще возможно, и при этом нет мороза.
Байк летит, только сам не плошай. С этим не очень, но, в общем, справился.
Маршрут получился ровно тот, что намечен.
Единственное, пытался найти дорогу от М.Сколотней на Волково, и как результат до деревни и по ней накрутил лишние 2,5-3км.
Переход Вятки стал пешеходный - снегоходные следы не держат.
Дорога на Волково, как и показана на карте, отходит на север от дороги Бабичи-Баташи, между ними. Есть указатели с обеих сторон, на Волково. Я тут проезжал десятки раз и летом, и зимой, и ни разу широкую, указанную, натоптанную эту дорогу не замечал.
В Волково впечатлила церковь. Очень большая и красивая.
От Бабичей/Баташей до выезда на Слободской тракт - км 8-9 всего лишь. Отличная укатанная зимняя дорога. Асфальт до Слободского - полностью сухой. И очень неровный. Хуже стал намного, чем я его помню.
Основные проезды по Слободскому тоже сухие, немного испачкался уже на подъезде к реке, в р-не фанерного комбината, но там и тротуаров нет, никуда не денешься.
Была мысль покушать в столовой в Слободском, но пожалел времени - хорошо шел. В общем, понятно было, что дотяну на 4-х овсяных печеньях из НЗ и 0,7л сладкого чая.
В Слободском встал вопрос - то ли продолжать по асфальту, по тракту, то ли двинуться на Каринский перевоз. Выбрал второе, т.к. опять застывали пальцы ног, а переправа через Вятку предполагала пешую часть, на которой можно было ноги разогреть.
Тропинка через Вятку оказалась хорошо утоптанная, необходимости пешки не было. Но пришлось немного прогуляться, для разогрева.
От Каринского перевоза и до ледовой переправы через Чепцу - дорожка - лучше не бывает. Жестко, чисто. Разве что местами сильно неровно - продольные гребни, колеи - на дамбе перед 2-ым. Хлопнулся на правый бок дважды - дорога провоцирует на гонку, а нешипованные шины по неровному льду уносит местами, и на скорости не успевал ногой опереться.
И еще дважды пришлось пробежаться для возобновления кровообращения в пальцах ног. Больше вообще ничего не мерзло.
Переправа зачем-то соленая и покрыта песком, поэтому прямо на ней тает. Чуть пожиже присыпана дорога и от переправы до Просницкой дороги.
Просницкая дорога до перезда УЖД - сухая.
А вот по городу поступился размытыми принципами и пробрался до дома "огородами" - дворовыми проездами и тротуарами.

Да, настовая прогулка на лыжах завтра отменяется, т.к. на полях и на реке даже намека на наст нет. Ввели меня в заблуждение но форуме х-Киров.

Пока два варианта на вск - повтор этого же маршрута в обратную сторону, или лыжи в Перекопе.

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Тоже прокатились с Сержем - http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=2038&st=180&gopid=23813&

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

После утренних раздумий лень победила -
поехал опять на байке.
Чтобы покататься на лыжах, надо было идти пешком до Карпат, потом мотаться вверх-вниз по кругу, или идти в гараж за машиной, и ехать на ней в Перекоп, а потом опять в гараж...
Морока.
На байке старт-финиш - у крыльца.
Сначала - по Кировской дороге, асфальт сухой, потом по новой газопроводной - укатанная и беленькая, отлично катит, а вот дальше, перед самым лагерем буровиков, уткнулся в чистую воду на протоке Просницы, лед исчез. Планы на катание в Никульчино-Порошино-Сидоровку мгновенно обломились.
Обратно - на Кировскую дорогу. Перед Путепроводом решил свернуть налево, вдоль еще одного газопровода еще одну новую дорогу проведать. Км через 2-3 - тупик, вернулся на трассу.
Далее решил посмотреть, что за подстанция "Вятка" такая, и куда за ней можно проехать. Станция весьма представительна, ехать за ней некуда - нет дорог.
Проехал еще немного по трассе, свернул налево на сельскую дорожку - сотни раз мимо проезжал, но повода свернуть не было. Сейчас - есть.
Буквально 2км траншеи в глубоком снегу в поле - д. Сорвиха (уж дома названия посмотрел). В конце деревни - тупик. Опять на трассу, опять налево в Кобелях. 2,5км до д.Бессолки - тупик - разворот.
Заодним проехал по всем тупичкам в самих Кобелях. Красивое место, кстати. Симпатичная долина, прудик, рыбаки сидят.
От Кобелей срезал через поле, мимо кладбища к Кстинино. Вид с верхней точки - глаз радует. Киров, Нововятск - совсем близко. Солнце сияет.
У церкви в Кстинино подумал-подумал и решил сделать круг - Дресвяново-Фатеево - кировская дорога.
Бодренько, но начиная уставать, долетел до Дресвяново, поплевывая через плечо, чтобы дорога на Фатеево была. Есть дорога! Странная только - прогребена, но никто не ездит. Через 500м загадка разрешилась. Чищенная дорога ушла вправо, к тупиковой деревеньке. А на Фатеево - одинокая лыжня. Ёпрст... Как-то уже устал, начинает холодать, весь сырой, и чая 1 резервная чашка. И меня ждет подъем в Глушихе..
Деваться некуда - на трассу. Поднял настроение в магазине парой бананов и конфетами.
Неожиданно бодро вскарабкался в Глушиху, и от Кстинина опять срезал угол на Кобели. И осталось 17км сухого асфальта. Устал уже, но не вопрос.
Сразу после Ключей вижу приятную сердцу картину - два велосипедиста навстречу. Правда, вместо полета по сухому асфальту собирают соленую кашицу по обочине, но едут бодренько.
Стас Никонов и Саша Пинкус. Все в мелкую крапинку. Немножко ругают грязный Чепецк. Хотят проехать новой газопроводной дорогой к переходу Вятки в Сунцовых. Приехали из Кирова, пообедали, и решили немного разнообразить маршрут. Разочаровал их, что без купания - не перейти. Проводил мимо ЗМУ к шлагбауму на дорогу через отстойники.
Обратно проехал через 2-ой пост - 200цех - УЖД.
Не сунулся бы с ребятами на ЗМУ - приехал бы полностью чистый.
89,31км, 4-19, 20,63 ср скор, 57,71 макс (спуск в Глушихе).
День удался опять.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Открыл шоссейный сезон.
Из окна видно, что в сторону Кирова - сыро. Но понятно, что это только до поста ГАИ.
Выбор - побегать или вымыть велосипед - разрешился в пользу мытья, как обычно.
И с подачи Самсона с вечера поселилась мысль сгонять до Кирова. Смысла катить на МТБ по асфальту, даже без шипов, не обнаружил, так что, логично - на шоссере.
Погода неприятная какая-то, ветер слишком сильный, довольно холодно (0*С), и иногда снег метет. Тем не менее, действительно, за постом ГАИ почти полностью сухо. Есть немного влажных мест, и даже луж, но не грязно. Зато от поста до стелы - разруха, политая грязью. Тихонько тут пробирался.
Доехал до кольца на Производственной, дальше тоже грязь, не сунулся. И обратно.

На переднем пути ветер большей частью был в попутном направлении, обратно - на встречных курсах.

Показания пульсометра сохранились только с обр пути
1-30, ср 137, макс 162, 1131ккал.

Всего - 2-53, 77,73км, ср скор 26,73, ср кад 92, макс 70,29 (врет, максимум 59),

Gek
Offline
Регистрация: 12.02.2009 - 20:29

Съездил до Просницы.
Приключение сложилось неожиданно, быстро и удачно. И если на пути туда я еще испытывал трудности в борьбе с ветром и собственной немощью, то обратно долетел так скоро, что и не заметил. Круасан из просницкого магазина помог, наверное...

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Сколько лет, сколько зим..
На чем сейчас ездишь, Игорь?

Страницы