7 декабря, 2010 - 20:49 — semakin
Невелосипедная погода явно способствует укреплению здоровья. Халява с покатушками не всегда проходит, приходится иногда бегать.
Сегодня вечером, по поводу морозца, пинками себя выгнал бегать. И первый раз за несколько последних пробежек, хотя и начал за упокой, не только сомнамбулировал в страдании, но и во второй половине как-то окружающий мир увидел, и последний км сумел даже немного прибавить. Масса мешает, конечно, но силы хоть на капельку, но больше.
field_vote:
- Блог пользователя semakin
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 5962 просмотра
Пробежался стандартно вокруг города, без души, для галочки.
Съездил после обеда на машине в Киров, а после- и в процессе этого всегда - засыпание, головная боль и есть хочется. Домой заходишь чуть живой. Еле выбросил себя на улицу. Более-менее разошелся уже ближе к финишу.
Оригинальный беговой маршрут получился сегодня:
Сначала на Карпаты, там пару спусков-подъемов по лыжной трассе. Где подъемы, вполне можно бежать, утоптано, а вот на спусках по параллельным следам лыж неудобно. Трасса мне показалась достаточно укатанной, захотелось выползти на лыжах. Каталось человек 4-5 лыжников с налобниками.
Не стал портить трассу, выбежал на узкоколейку и добежал до моста. Между рельс утоптано, бежать хорошо. За мост пробежал еще метров 100 удостовериться, что тропинка не исчезает. Удостоверился. Даже, скорее всего, можно тихонько на байке проползти, а уж бежать - без проблем.
За мостом спустился на лед Чепцы. Света хватает от подсвеченных городом облаков, фонарь не нужен. Снега не так много, чтобы нельзя было бежать. Немножко проваливаясь в вязкий снег, но без воды, добежал почти до Двуречья, но в месте подхода вод Вятки, ниже пляжа, как всегда торосисто и, как часто, верхний лед не держит. Проломил метров 50, проваливаясь в воду выше кроссовок, но жестче не стало, пришлось вернуться до жесткого льда и вскарабкаться на берег. По лыжне выбежал к кафе и поднялся под путепроводом к администрации города.
Далее вверх по Первомайской до райбольницы, через лес к Россиянке - Южный - домой.
Из-за относительно морозной погоды колебался, что бы такого спортивно-тяжелого совершить в эту сбт.
На байке совершенно точно пришлось бы столкнуться с замерзанием пальцев ног, возможно, и рук. Опять пробежки разогревочные, да и в мороз как-то сам байк упирается.
На лыжах - коньком слишком холодно, да и лыжи не покатят, снег жесткий, и по кругу не хочется.
На туринговых лыжах - надо как-то с ними добираться до берега Вятки, чтобы по ней или за нее. И на них - только медленно пешком, совсем небеговые. Неохота, в общем.
Пешком по Вятке хотя бы до Чирков - клич не кликнул, одному скучно весь световой день ходить. Тоже неохота.
Остался бег. Погода - пофиг, но больше чем часа на полтора-два здоровья не хватит.
Так или иначе, решил побегать. Сначала подумывал, не совершить ли подвиг, добежав до Каринторфа (от меня до станции и обратно 22км). Поразмыслив, решил пока не рисковать. Уж очень часто в последнее время то в одной мышце стрельнет на задней поверхности бедра, то в другой. А долго ковылять, замерзая, по морозу не хочется.
В результате не спеша пробежал стандартный круговой маршрут выходного дня.
Дом - Южный - 5 сад-во - 9 сад-во - д.Злобино - кладб. Злобино - птф - База ОРС - Скважина у Елховки - теплицы - дом. Км 14 где-то. Как ни странно, без проблем.
Время не смотрел. Потеря веса оказалась больше обычной на этом маршруте и при примерно таком времени - 1,9кг. Покрылся слоем инея, как Дед Мороз.
Садоводы по прежнему плохо топчут тропинки между 9 сад-вом и центром дер. Злобино. Сегодня я там был первым.
Не придумал пока, что бы завтра совершить.
Может быть, морозный сайклинг попробовать-таки.
Вчера покрутил 45 мин станок. Надо было час, но уже с 10 мин смотрел на часы и так и не осилил час этой тоски.
Сегодня, благо потеплело до -11*, решил отличиться на лыжах.
Покрутился на Карпатах.
Трасса отлично накатана. Правда, вьюжит и снег валит.
Один полный круг, с горками, остальное все по низу.
Знал, что будет, и все равно неприятно. Ощущение, что ни рук, ни ног, одно брюшко.
И оказалось, что лыжи не едут нисколько.
Сначала уцепился за перечисляющим свои многочисленные неизлечимые болезни Приймой. Тот просто сидя укатывается на пологих спусках, когда я вынужден толкаться. И в горку тоже так по инвалидному от меня ушел, как Колобок от бабушки.
Потом попытался хоть сколько-то продержаться за Комлевым. И у этого скорость процентов на 30 выше, что вверх, что вниз.
Удивительно, как я еще хоть как-то бежать могу, если такой ужас на лыжах. Велосипед -спаситель.
Под занавес поменялись с Сашей Комлевым лыжами. И, е-мое, чудо! На маленькой нижней петле он меня даже не догнал. Оказалось, что не все так печально, просто *опа усугубляется некатимостью лыж и становится полной.
Это навеяло на следующие печальные размышления:
вот бег - совершенно честный спорт. Все в равных условиях. Отличие в кроссовках будет влиять незначимо.
Велосипед - почти то же. Понятно, что чем легче и дороже, тем лучше. Но купил хороший байк один раз, к нему 2-3-4 пары шин под нужную трассу, поддерживаешь его в рабочем состоянии, и все.
А вот лыжи мало купить хорошие. Еще надо их холить и лелеять, смазки под каждую вылазку специальные наносить, циклевать, накатку делать и прочая, и прочая. Т.е., сильно будет отличаться результат и удовольствие в зависимости от сиюминутного состояния лыж и их соответствия текущим погодным условиям.
А велосипед - все просто.Сел и поехал. Погода почти без разницы.
Надо что-то с лыжами делать, чтобы поехали...
пробежался.
Вчера сил не нашел вечером себя в кучку собрать и побегать или прокатиться. В результате - плюс 1кг, и отдых, который сегодня позволил изобразить даже что-то похожее на бег, а не сплошную трусцу.
Вокруг города, но немного разнообразил маршрут. От церкви побежал по Колхозной на ул.Революции, далее к новому Ледовому Дворцу - на площадь и далее стандартно.
У дворца был первый раз, понравилось. Подсветка во все стороны, и даже тротуар расчищен.
В сторону площади вверх идет отличная велобеговая дорожка, на половине длины уже освещенная. На остальной половине фонарные столбы есть, а фонарей еще нет. Даже этот лесок ниже общаг стал парк напоминать.
И погода такая приятная, ветра почти нет, и не холодно. Вполне можно было на байке покрутить.
В след. заезд хочу попробовать на сликах Биг Эйпл. Катить должны 100%, но вот как себя на льду поведут, интересно.
Тоже у дворца сегодня покрутил педали.
Видел там фонари ранее,но так и не был там,а сегодня заехал по пути, в общем красиво довольно таки сделали,правда ещё не доделали всё,фонарные столбы понравились - как в ссср были столбы такие маленькие,пешеходные,насколько я это знаю.
Пробежал днем км 10-11, через дорогу на птф - свиноферму - 9-е сад-во.
Постепенно разбежался, в некое состояние легкости беги даже начал входить, но за пару км до дома опять очередной пучок мышечных волокон, на этот раз в икре, подал признаки скорой травмы. Резко скинул на 1*1 и тихонько дополз до финиша.
Вечером вокруг города, с бетонкой вдоль УЖД, пробежался.
Т.к. начал жестче ограничиваться в еде с целью похудения, энергии мало-мальской хватило на 15 мин, потом доползал. Но, по счастию, хотя бы ни одна мышчонка не заболела.
-6*, тепло, по ощущениям, пока на обр пути ветер более встречный не стал.
Вчера вымучил полчаса на тренажере. Не смог заставить себя бежать. Но и тренажер уперся даже на легких передачах.
Сегодня успел посветлу прокатиться на лыжах в Перекопе. Свежий снег слабовато укатан, но основание жесткое, кататься можно.
Лыжи мои Мохиревым были подготовлены на -5 - -10*, а было -12*, так что вроде бы и катило, но далеко не идеально.
Прошел 3 круга, не знаю, сколько км. Около часа затратил. Промок до нитки и подзамерз даже в конце.
Здоровья нет совсем. Ветеран какой-то сухонький легко меня на подъемчике объехал. И больше лыжников не было, но довольно много гуляющих.
Опять убедился, что коренастым пузатикам на лыжне делать нечего, пока ими быть не перестанут. Не в смысле, что им туда вход заказан, а что шансов в соревнованиях нет. Зато, мне кажется, любой лыжник-любитель, у которого хоть что-то получается, и который участвует в лыжных гонках, должен валить на любых велогонках любого велосипедиста-любителя, который кроме как на велосипеде никак не тренируется.
Вечером по случаю теплой погоды прокатился на Карпатах на лыжах.
Ветрище оказался... И глаза снегом сечет. А голову опустишь на спуске - ослепляет от фонаря, да и не видно, куда ехать.
Не понял, катят лыжи или нет. Снег свежий. Но основа жесткая, нормально.
Предполагал сначала пару кругов пройти, но втянулся, не сдох, потом и третий, а там и четвертый. Пешком, конечно. Тёма бы плакал от умиления, глядя, но хоть так. По крайней мере, на Лену Ильину медленно накатывал, даже на подъеме.
Сколько там сейчас полный круг, со всеми подъемами?
Сергей, не переживай, не плакал бы. К нелыжникам, но любителям на них покататься отношусь крайне положительно, даже если на трассе мешаются. Всё прекрасно понимаю, что техника не устоялась годами и прочие нюансы. К слову, в этом году среди велосипедистов настоящий лыжный бум. Многие обращаются ко мне за советом. Гриша Долгих в рамках подготовки к ДХ сезону обзавёлся практически топовым инвентарём, лыжной одеждой. Он объяснил, для чего ему это, я не мог отказать. Сейчас он уже не идёт на лыжах, а катится, ставим потихоньку технику, через недели 3 буду его по секундомеру гонять. Похожая история с Лёхой Вельмужовым, Андрей Казюта вроде как начал проникать к лыжам, Андрей Городилов попросил помочь с инвентарём, подыскиваю варианты, а также ребята из Глазова выходят на лыжные покатушки. Так что, Сергей, и ты давай подтягивай велосообщество в лыжи - летом тренировки на лыжах хорошо аукнутся.
А вот плакал от умиления я сегодня, когда на втором круге у Дворца пионеров на первом подъёме порвал капкан(темляк), сначала было разозлился, но потом отработал без палок 16 км и ушёл довольный по уши. По свежачку лыжи очень мягенько и приятно катили.
Ну, о пользе лыж даже смысла нет эфир сотрясать. Просто как любое тяжелое занятие проще заменять его более простым - байком, в частности. Так же, как и бег байком. А пользы (тренировочного эффекта) от байка, увы, гораздо меньше.
Что мне вот категорически не нравится в лыжах, это то, что их надо, по нормальному, практически на каждую прогулку смазывать соответственно погоде. Уж совсем не в радость, если не едут.
В беге и в байке с этим все максимально просто.
А тому, что наши велодрузья катаются на лыжах, я могу только радоваться.
Из велосообщества могу подтянуть в лыжи только Максима. Больше ни с кем на байке не пересекаюсь. Максим, катайся на лыжах! :)
Из тяжелого оно со временем переходит в относительно-привычно-легкое :)
>то то, что их надо, по нормальному, практически на каждую прогулку смазывать соответственно погоде
Совершенно , по-моему, неверное утверждение
Я парафиню лыжи пару раз за сезон, когда уже совсем бэлый становится. Имхо, в мороз хоть чем парфинь, все равно не покатит. В любую другую погоду, выше 15, катит и так хорошо.
Классикой , когда на понижение температура идет, тоже практически не мажусь, на старой катаюсь. Не ради экономии, а как раз ради скольжения.
Насчет денег. Как раз парафины для скольжения и стоят немалых денег (несколько тысяч за брусок). Нужны только для улучшения секунд на гонке. Ну и некоторые фанатично настроенные люди тоже иногда пользуются в процессе тренировок. Считаю - деньги на ветер, причем было бы ради чего. Чтобы 5 км быстрее на полминуты пройти.
Другое дело мази держания. Давеча катался классикой на факеле в -2-3*. 20 лет назад с помощью набора Висти я бы устал подбирать мазь. А держание, ой как важно. Сейчас этой проблемы нет.
Купил Swix за 200 р., и.. просто праздник какой-то!
По одной на 3 диапазона температур, хватит года на два.
Ну я в отличии от большинства тяготею больше к конькам, не потому, что считаю что-то лучше, а что-то хуже, просто это мой вид спорта, которым я занимался 10 лет и сейчас, растеряв весь навык техники и опыта мне очень нравится потихоньку набирать его с полного нуля.
Занятие коньками мне помогло в прошедшем году поднять базовый уровень, так например я считаю, что 200-ка за 6:44 сразу после болезни, это не столько марафонский накат, сколько успешно проведённая зима накануне.
Что касается лыж, они мне тоже всегда нравились, в школе физкультура была праздником, если это были лыжи и хоть я совершенно не владею техникой, но уже со средних классов школы кроме как коньком и не передвигался на лыжах. Сейчас же, что лыжи, что бег - одинаково безмерно страдаю, но как сказал Сергей, для бега ничего не надо, а лыжи готовить ещё надо. В 2006 году купил у Бориса Краснова старенькие мачусы и зиму 2006-2007 выходил по 2-3 раза в неделю на Карпаты, но за всю зиму большого прогресса так и не получилось, в 2008 с Сергеем же пару раз выходили на лыжах.
Основная проблема (отмазка, да, я в курсе :-) ) сейчас - нет ботинок, когда покупал лыжи, купил в магазине самые дешёвые ботинки под классику, мягкие и если хоть немного расслабить ногу при хотьбе коньком - лыжа тутже зарывается носком в снег. В том году отдал их кому то, сейчас стоят одни только лыжи. По идее, для "не сильно страдать" мне нужны высокие ботинки под конёк, при этом желательно лёгкие, вот например что-то типа такого, но ведь в магазинах такого нет. Взял бы и б/у если бы кто-то из лыжников продавал бы, только если все элементы жёсткости и все застёжки фиксаторы целые.
Aleximus, в корне не согласен. Скользящая поверхность лыж постоянно нуждается в обработке. То, что они у тебя полностью белые, говорит о том, что лыжам каюк. Это ведь не лыжи VISU с белым пластиком. Когда пластик начинает белеть, необходимо немедленно парафинить, т.к. от трения пластик "выгорает", высыхает, из-за чего теряются скользящие свойства, и чем дольше не парафинить, тем всё дальше и дальше лыжи будут отдаляться от той катухи, которая им когда-то была присуща. Парафинить в мороз особенно необходимо. Да, ниже -15 у всех лыжи катят одинаково - это никак, но обработка защитит пластик от чрезмерного износа. В холод влага из снега уходит и получается практически сухое трение. Это практически то же самое, что смазывать цепь 2 раза за сезон. Бежал тут среди ветеранов, было -15 градусов, лыжи обработал, после гонки(10 км) самые рабочие места снова были белые - это говорит о том, что пластик работает, причём хорошо, поэтому необходимо поддерживать состояние лыж их постоянной обработкой. Если этого не делать, то лыжи просто встанут и обработка не поможет - поможет только циклёвка и последующее нанесение структуры. Я конечно понимаю, что у каждого свои представления о катухе лыж, но не зря ведь лыжники как минимум через день вылизывают свои лыжи. Если лыжи не катят, то и техника автоматически подстраивается под их некатуху, а когда приготовишь к гонке, получается, что лыжи летят быстрее тебя. Очень часто такое чувствовал, когда ещё мелким был, т.к. нам лыжи парафинили только на гонки.
Парафин можно купить и простой Swix СН, он стоит 230 рублей в "Империи спорта" комбинированный на 3 вида температур и обрабатывать им.
Макс, зайди в Ала - спорт, когда в Кирове будешь, там найдёшь то, что тебе по вкусу.
Тема, скорее у нас с тобой объемы разные. Сейчас я прокатился с начала сезона км 250-280 наверное. Пластик только начал белеть местами. Т.к. по наждачке не катался, не было ее еще. В основном белый и пушистый снег, так что истирается медленно.
Лыжки у меня старенькие, да, но рабочие. Их не жалко, уж что с ними случится по снегу, не асфальт ведь.
Согласен, новые хорошие лыжи нужно оберегать. Но береги , не береги все равно царапину поставишь :)
А основная мысль была в том, что если нет здоровья и (или) толку, то никакие парафины не помогут, да и не главное это.
Так что не надо говорить что с лыжами много возни, с велосипедом не меньше. Вот это точно отмазка.
Какая уж возня с велосипедом, если речь идет о зиме? Даже мыть не надо, смазывать цепь тоже почти не надо, долго смазка держится. И всё.. И если байк не едет, то, скорее всего, это состояние дороги такое. Рыхлый снег и (или) гребенка крупновата. Принимаешь как должное. Никакой лаской быстрее его ехать не заставишь.
А вот с лыжами - всегда вопрос, чуть утрированно - на градус температура изменилась, снежок сыпанул или подмерз - не катит, и никакой радости, раз лыжи упираются, и думай, что надо парафинить, чем это делать и т.п. А ты уже едешь. Дома можешь на завтра намазать правильно, но завтра будет уже другая погода, и все повторяется.
Кстати, существуют универсальные смазки для бордов, как крем по консистенции, на любую погоду один тюбик. Ими беговые лыжи совсем нехорошо намазывать?
На фоне лыжной риторики воодушевился сегодня, и вечером опять - на Карпаты.
-9*, вызвездило, поджало, продувает насквозь, но катит будь здоров. И снегопада нет - видно, куда с горы летишь.
Намотал 5 кругов.
Когда пришел часов в 19, на трассе крутило человек 6-8, Комлев в том числе. Через мин 20 остались только Ильины, еще чуть позже - только еще один более тормозной, чем я, товарищ, причем без фонарика. А последние пару кругов совсем в одиночестве мотал.
Скользящая поверхность лыж на концах начала белеть. Хотя всего три раза помаленьку вылазил.
Совесть чиста. Чище, чем после вечернего сайклинга почему-то.
Если смазка для бордов, то и смазывать ей надо борды. Всё-таки слишком разная работа. Есть различного рода эмульсии(их, кстати, выпускает КЧХК(или завод полимеров, не в курсе чем они различаются) - одни из лучших в мире), порошки, таблетки на широкий диапазон температур, но стоят они очень недёшево. Порошки "Эльва" существуют на 2 диапазона температур: от -8 до +8 и от 0 до -20, если не ошибаюсь.
А где находится магазин "Империя спорта"?
г. Киров, Пpoизвoдcтвeннaя, д. 8
52-03-49, 52-47-38
Штаны виндстопперные, типа http://cgi.ebay.com/mens-Cycling-Bike-Bicycle-WINTER-WINDPROOF-PANTS-S-3...
и не дороже. Есть где-нибудь в лыжных магазинах?
И парафин "простой Swix СН" - что значит "на три вида температур"? Три вида парафина на разные температурные диапазоны или один вид парафина на три температурных диапазона?
у меня такие
http://www.sportserviscenter.ru/index.php?page=shop.product_details&flyp...
в Кирове, ясно, подороже будет процентов на 30-40, но и из разной ткани продают. Обрати внимание на материал , который спереди. У тех что подороже рублей на 500 - он еще ничего, ветронепродуваемый (у меня такие, проверено). Что дешевле - барахло.
И еще. Они все на очень стройных людей пошиты, так что с подбором размера на широкую кость и упитанную комплекцию будут проблемы, тем более что у нас выбора почти и нет.
В твоей ссылке китайские товарищи похоже не хуже предлагают, и дешевле раза в два.
Товарищи - корейские, уже дважды там заказывал шмотки. Видимо, это оптимальный вариант.
Ну да, 3 парафина на 3 диапазона температур в одной коробочке.
Максим, Тема правильно подсказал адрес (АЛА-Спорт)где можно купить подходящие ботинки. То, что ты обозначил - это топовый Salomon. Там и это тебе привезут, но цена будет выше 8000 руб. Есть аналоги и попроще, но при этом не уступят в комфорте. В АЛА-Спорт работает чета Анашкиных, в прошлом серьезные лыжники, так что получишь очень качественную консультацию.
Коньки - это класно, но лыжи для аэробных нагрузок зимой вне конкуренции.
Мне кажется, слишком категорично. Есть бег, быстрая ходьба, велосипед. За глаза можно аэробной нагрузки набрать.
Ну аэробные тренировки зимой меня не интересуют вообще, я три года на велосипеде только их и делаю. Зимой моё расписание тренировок в идеале состоит из силовых и анаэробных тренировок и коньки наиболее эффективный анаэробный вид нагрузок. Хотя на лыжах у меня примерно так же, почти никогда не получалось двигаться в аэробном режиме.
Сегодня на "Динамо" проходили зональные отборочные соревнования по приволжскому федеральному округу, завтра второй день. Сегодня немного по фотографировал, завтра попробую немного покататься.
Судя по всему в этом году лыжное снаряжение не впишется в бюджет, поэтому скорее всего в этом году только коньки.
Макс, почту посмотри свою!
Первый раз за зиму покрутился на лыжах на Карпатах днем. При свете приятней, конечно.
Снега навалило много, но и народа катается много, трассу утаптывают. Хотя не так жестко, как хотелось бы. 90% катающихся - прогуливающиеся тетеньки, толку от их утаптывания никакого, и траектории иногда непредсказуемы.
Лыжи катят, на спусках нормально ехал, зато на подъемах зарывался.
В сумме было заметно тяжелее, чем вечером среди недели. Проехал те же 5 кругов, на последнем на подъемах уже спотыкаться начал.
Где-то на среднем кругу в начале подъема меня обогнал Боря Краснов, и ушел процентов на 40 от длины подъема. Наглядное сравнение скоростей.
Так что, лыжная нагрузка, скорее, смешанная - аэробно-анаэробная. Много анаэробных участков. Как ни экономь, но на подъеме приходится сильно работать, иначе встаешь. И потом восстанавливаешься на спуске, сколько успеешь.
На велосипеде, особенно на шоссе, я чаще иду в противоположной манере - прилично сбавляю на подъемах, чтобы не перейти в анаэробную зону и не накопить усталость, и максимально раскручиваю на спусках, чтобы увеличить среднюю скорость и не очень-то расслабляться. Амплитуда пульса меньше получается. Да и бегом примерно так же, в плане старания не сильно повышать пульс на подъемах, чтобы сохранить возможность двигаться подольше.
И, как всегда, повтор кругов угнетает. Хочется один круг, но большой, и не петлями по одному склону, а растянутый в пространстве. Это из фантастики, конечно.
Штаны виндстопперные из Кореи заказал. Отправили на след день. Но последняя посылка оттуда шла 2 мес. Впрочем, как и сейчас с байк-компонентс.
Вопрос "на засыпку" Максу: за сколь пробежишь 300 метров?(на коньках, разумеется)
http://yetirides.blogspot.com/ - товарищ финский катается по родным лесам. Весьма похоже на наши. Внизу видео - чем отличается зимняя езда на фат-байке от езды на обычном МТБ.
Ссылку подсмотрел на ВелоПитере.
Мда.. посмотрел как спят зимой.(технология какая то новая что ли?)
Давно интересуюсь, как в экстремальных условиях отдыхать ночью?
Сам знаю один способ- первую ночь не спать.....потом, на следующюю ночь все равно сознание отключается.
Пробежался с пульсометром. Последний раз смотрел на ЧСС года три назад. Ничего принципиально не изменилось.
1-04-43 время (км 9-10), 134 AVR, 155 Max (в первые две минуты от старта), 794кал,
Бежал всю дорогу спокойно. На старте, как всегда, пульс подскочил до 152-155, через 3-4 мин упал на 120, далее стабилизировался 127-138, В подъемы тоже выше 140 не наблюдал.
Телеса трясутся, ремень сползает, надоело поддергивать.
Автоматом IAT (аэробный порог) установился на 150 (интересно, сколько реально? думаю, выше).
1-00-43 (94%)ниже IAT, 0-04-00 (6%) выше IAT.
В общем, легкая аэробная нагрузка.
DeniSKA: ответил почтой тебе в тот же день.
Тёма: 300 метров бегут только в младшем детском возрасте или женщины на ветеранских соревнованиях. Я не помню вообще, бегал ли я столько когда либо в жизни. У мужчин дистанции начинаются с 500 метров, хотя на детских и ветеранских соревнованиях бывает и 100 метров. Даже есть нормативы до МС включительно на 100 метров, но ни на одних официальных соревнованиях я не помню что бы так бегали.
Вообще, в том году, когда я впервые встал на коньки после почти 15 лет и покатался немного у меня получилось 500-ка за 48,42 сек, в этом сезоне покатаюсь ещё не много и к ветеранским планирую, что смогу выехать из 45 секунд (как бы план максимум, но не факт).
У меня наоборот, пульс при беге первые 5 минут только выходит к номинальному, адекватному нагрузке, на велосипеде так все 10 минут иногда, а потом при беге пульс уже не опускается до анаэробного порога: http://velo100.org/node/2531
Макс, я это к тому, что на спартакиаде среди заводов побегу, вот и интересуюсь, как мне надо тренироваться на старых задрипанных хоккейных коньках, чтобы не проиграть тебе целую пропасть.
Максу - это ты пахал. При расслабленном беге со мной картина пульса, думаю, другая.
Высоты и пульс - с Сигма Рокс? Или иначе как на один график выводишь?
Нет, это Polar RS800CX, альтиметр у него свой, тоже барометрическмй с автокоррекцией. Сигма тут не причём.
При пробежке с тобой, да, пульс обычно не выходит за границу анаэробного порога и держится около 150.
Тёма: ну в том году три раза запнувшись о какие то гвозди, палки и окурки на квадратной коробке у "искожа" круг был где то 33-35 секунд, не помню точно.
Покрутил тренажер с пульсометром. Был весьма удивлен.
1-00-03, сред ЧСС 121, Макс ЧСС 137, 611ккал,
1 зона 120-130 - 0-57-59, 97%
2 зона 130-148 - 0-01-22 2%,
3 зона - не побывал.
Сред каденс - 89.
Работал, по ощущениям, вполне прилично.
Промочил велотрусы и полотенце. И замерз при открытой форточке и вентиляторе.
Еле-еле протянул 1 час.
А показания пульсометра свидетельствуют, что не напрягался совсем.
ОДин раз поставил потяжелее передачи, залез во вторую зону, но на пульсе выше 130 чувствую себя некомфортно, и час, и даже мин 15 выше 130 мне не продержаться. Ноги тяжелеют, в промежности немеет, хочется как можно быстрее перейти на более легкие передачи.
Тоже поделюсь впечатлениями и цифрами занятий на станке.
Часовая тренировка (сверхдистанционная). Приведу данные с двух тренировок, разнесенных по времени:
1) 13.12.2010 года
Средний ЧСС 131 уд/мин, Макс ЧСС 148 уд/мин, Потрачено калорий - 567 ккал.
Средний каденс - 83, пройдена дистанция - 24,8 км, средняя мощность - 175 ватт (не знаю правда много это или мало)
2) 19.01.2011 года
Средний ЧСС 124 уд/мин, Макс ЧСС 140 уд/мин, Потрачено калорий - 517 ккал.
Средний каденс - 76, пройдена дистанция - 23,9 км, средняя мощность - 166 ватт
Крутил на соотношении 50*16
Вроде как прогресс есть.
Дистанционная тренировка (45 минут):
Средний ЧСС 143 уд/мин, Макс ЧСС 160 уд/мин, Потрачено калорий - 501 ккал.
Средний каденс - 88, средняя скорость - 27,5 км, средняя мощность - 202 ватт.
Но эта тренировка далась на пределе сил.
Да, не хватает показаний мощности у меня. Чтобы знать, работаю я или мало напрягаюсь.
Невозможно иначе сравнить тренировки с Сашей, например.
Т.е., если держать одинаковую мощность, то как бы различались цифры ЧСС? Или при одинаковой ЧСС - мощность? Это и есть критерий работоспособности, наверное.
Ну а далее, при равных параметрах, на трассе выигрывает тот, кто легче и (или) держит эти параметры дольше.
Покрутил.
Решил героически - 5м мин разогрев, 60 мин на пульсе не ниже 130 (начало второй зоны, из трех), и 5 мин заминка.
130 - это для меня очень и очень круто. Пахал, но удержался этот час.
1-10-09 время, 129 ср ЧСС, 141 макс (раскрутил сколько смог на последней минуте), 808ккал, ср каденс 88.
Так тоскливо даже на бегу не бывает. Разве что в бассейне.
Стоит только отвлечься, пульс сразу падает на 125 и ниже.
Зато стоит только встать, на этой же передаче и, соответственно, с более низким каденсом, как пульс подпрыгивает на 8-10 ударов. Думаю, можно сделать вывод, что мне заезжать в горки стоя - очень неэффективно. Я это всегда чувствовал.
Как бы побегал на лыжах. НА Карпатах
-15, легкий ветерок, ясно и безлунно.
Не катит. Снег визжит и скрипит. И, хотя и утоптали лыжами за день, но рыхло.
Подъемы - еле-еле. Максимально медленно, но и так пульс уходит за 150-155. Медленней уже ёлочкой.
Еле-еле три круга осилил.
1-20-02 (от машины до машины, оставлял на ул.Победы), 142 ср ЧСС, 159 макс ЧСС, 1113ккал,
1 зона - 8-30, 11%,
2 зона - 40-42 51%.
3 зона - 30-26 38%
Вот тебе и аэробная нагрузка. Как раз уже анаэробная пошла на всех подъемах и даже намеках на них.
В воскресение попробовал вместо лыж покрутить велотренажер, ощущения как у Сергея: тоска, еле прокрутил 45 мин. Средний пульс 124.
Зато в понедельник вечером в Порошино на лыжах 1 час 30 мин, средний пульс 137 и сплошное удовольствие.
Понятно, что в Порошино сплошная равнина и если работать над повышением функционалки, то лучше у Северной больницы или в Радужном, но это в выходные.
Ничего не имею против других видов тренировок (бег, велотренажер, велосипед,плавание), но в январе-марте свои тренировки распределил по объемам (время тренировки)так:
75% лыжи, 10% бег, 10% велотренажер, 5% плавание и ни какого велосипеда.
Любая моя тренировка это 50-85% аэробная зона.
Если не акцентировать внимание на том, где начинается анаэробная нагрузка и заканчивается аэробная, то лыжи эффективнее для поддержания функционального состояния. А в эмоциональном отношении, вне конкуренции.
Не понимаю я, как вы на станке крутите все со средним пульсом ниже анаэробного порога? Вы на станок спать залазите или как? В чём смысл 45-минутной аэробной тренировки? За 45 минут даже углеводы не все расходуются. Я понимаю, если крутить как на марафоне по несколько часов, тогда можно и подремать с пульсом 120. У меня обычно разогрев идёт 10 минут и к концу разогрева я должен выйти на анаэробрый режим, после чего или держать темп солирования в группе ( на 5-10% выше АНП) или при более интенсивной работе на периоды 5-10 минут поднимая пульс до уровня разделки (80-85% от максимального) и возвращаясь после этого в зону АНП+5%. 30-60 минут, слишком малый период времени, что бы тратить его на "лёгкий фитнес" с пульсом 120.
За почти год кручения на станке у меня только две тренировки были с подобным пульсом, последняя в понедельник, после достаточно изнуряющей работы со штангой в воскресенье. Я тогда стоять не опираясь руками за что либо не мог, а 45 минут с пульсом 110-125 предназначались для вентиляции мышц что бы быстрее восстановиться.
Спать я "залажу" обычно в кровать.
По теме: когда садился на велотренажер планировал, что буду работать как минимум 1 час 20 мин. Психологически не смог.
На велотренажере у меня пульс выходит на уровень 140 ударов только после 5-8 минут интенсивной работы. При этом держать его на этом уровне я могу не больше 20 минут, а потом "каюк".
Кстати и на велосипеде средний пульс при тренировке пунктов на 10-15 ниже, чем при тренировке на лыжах. Единственное отличие: время тренировки на велосипеде 2-4 часа, а на лыжах 1-2 часа.
Вот на лыжах пульс 140 ударов могу достичь за 1-2 минуты и держать его могу до 2 часов.
По моему мнению объяснение следующее: при тренировке на лыжах задействовано больше групп мышц.
P.S. Максим, при сравнении с собой не забывайте делат поправку на возраст (чем выше возраст, тем анаэробный порог ниже).
Не забываю, делаю на это поправку всегда, но всё таки 140 и 120 - всё таки разница большая. Мой порог где то около 160, что выше, чем в среднем по возрасту и комплекции, у юниоров конькобежцев он может быть и 170-175. Даже при АнП в 140, средний пульс 120 - это как-то чрезмерно монотонно.
Что касается лыж, то там идёт работа не только ног, но и плечевого пояса и спины, так что пульс там можно при желании держать высоким и не напрягая ноги. Самый высокий пиковый пульс у себя фиксировал только на лыжах, 212 в 2006 году и 219 в 2007 году, в обоих случаях можно было ложиться и брать в руки свечку уже. На велосипеде я ни разу не смог преодолеть порог в 200. в 2009 году мой расчётно-тестовый максимум был 195, а в 2010 году уже 190. За весь 2010 год свой максимум я не превысил ни разу более чем на 1-1,5 секунды и то на 1 удар.
Индивидуальные особенности организмов, видимо.
Скорее всего, при одной и той же работе ЧСС будет сильно отличаться у Максима и у меня, например.
На тренажере по ощущениям очень сильно кручу, работаю, устаю, а пульс ниже 140. Час мне с таким пульсом точно не продержаться.
по наблюдениям недолгим за пульсом последовательность такая выявилась, при установившейся средней скорости тренировки, скажем:
ниже всего пульс на велосипеде
потом - при беге
выше - лыжи.
Соответственно, приятней заниматься тем, при чем пульс ниже. Из-за чего на велосипеде и стал кататься плотно, вместо много-многолетнего бега и заметного периода лыж.
Но при этом тренировка стала недостаточной - если только велосипед, даже с большей частотой тренировок и с большей их продолжительностью - организм слабеет, по сравнению с тем, как если бы тренировки были беговые + лыжные. Происходит смещение нагрузки в продолжительную легкоаэробную.
Или на велосипеде надо сильно поднимать интенсивность. Тогда и велосипед в радость не станет, возможно. Тренировки станут тяжелые и короткие. Типа спринта на максимуме до Казанского и обратно, и каждый день. Или тренажер на ЧСС выше АнП. Но это так тяжело.. не загнать себя будет на станок.
Лыжи в Перекопе у меня сегодня получились.
Не катят, упираются, пора, наверное, парафинить. И слабовато трасса укатана - только людьми, без снегохода.
Прополз 3 круга, стараясь минимизировать пульс на подъемах, чтобы хотя бы эти три круга одолеть.
Но все равно, пульс шкалит.
1-14-44, 147 сред ЧСС, 169 макс (макс за все время измерений),1092ккал,
1 зона 2%,
2 зона 51%
3 зона 46%.
Несравнимая с байком нагрузка. Почти половину времени - за АнП. Никакого удовольствия, в основном - из-за собственной маленькой мощности (точнее, большого веса) и некатящих лыж.
Встретил там Комлева, приехавшего своим ходом, почти полностью - на руках. Нет коньковой трассы от Чепецка. Немного прокатились рядом. Он на руках быстрее и легче идет, чем я рядом коньком, и на спусках катится намного быстрее.
Уже позже в городе - вот такой день встреч! - видел Эдика, возвращавшегося с покатушки по Каркинской. Резкий такой, быстрый. Захотелось на байке сразу.
Страницы