Вы здесь

Ремонт байка после КБА

1. Заменил колодки в переднем тормозе Avid BB7. Задние тоже изношены, но металлом еще не скребут. Оставил пожить. Колодки в запасе лежали Ashima. Посмотрим в сравнении с родными.
2. Заменил на системе XT вторую звезду. Родной хватило на 3 года. Пробег неизвестен. Не очень большой, т.к. на шоссере больше наматывал, думаю. И в походы на кросскантрийнике не ездил. Еще раньше была заменена первая звезда. И третья уже плохо выглядит.
Родная звезда была с композитной такой окожушкой. Назначение этой отделки непонятно.
Поставил алюминиевую звезду Gebhardt, очень простую, ни композита, ни даже стандартных шимановских фичей типа разновысоких и разноширинных фигурных звезд, боковых зацепов для цепи. Без нагрузки звезда работает точно так же. Посмотрим, как в деле будет.
Когда-то пробовал подобную звезду на гибриде и не помню, чтобы были проблемы с переключением.
3. Заменил цепь на KMC X9.73, с замком. Просто была в наличии. Гонок и грязи почти не будет, расцепляться не должна, пусть зиму живет. Пробег предыдущей цепи Shimano HG-73 был очень маленький, по ощущениям. В км не знаю.
4. Снял поставленный перед гонкой задний переклюк Shimano SLX. Там ролики скольжения. Оба за одну КБА плоховато начали крутиться, но не болтаются, менять на нормальные пока жалко, пусть убиваются. Разобрал, почистил, смазал. Поставлю SLX обратно на МТБ-туринг.
Поставил починенный Комлевым задний переклюк Shimano XT. За три года его эксплуатации, как выяснилось, износилось место крепления кончика пружины лапки. Саша сказал, что поставил пружину обратно, и сколько-то еще она поживет. Снаружи переключатель выглядит практически новым.
5. Заменил заодним тросик и рубашки заднего переключателя. Менял совсем недавно, с месяц назад, но концы рубашек выглядели ржавыми, и был подзабит грязью примыкающий к переключателю кусочек рубашки.
6. Обнаружил, что подклинивает подшипник в правой чашке каретки. Ставил ведь новый с месяц назад! Зная проблему, берег. Над водой всегда поднимал и ни разу не окунал. Еще раз, примерно, пятнадцатый, убедился, что Hollowtec-II - дерьмо. Не скажу за все интегрированные каретки, но у Шимано в плане выхода из строя кареток - семимильный шаг назад, по сравнению с обычными картриджными.
В наличии новых чашек и подшипников на замену пока нет. Установил на байк как есть.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Только за прошедшую гонку кунал велосипед кареткой в воду раз 10, три раза долго полоскал велосипед в речках. С момента сборки ни разу не менял и не разбирал, крутиться как новые. Может всё таки ты как то не правильно ставишь сами чашки?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

поставить...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1) криво оттроцованный кареточный узел, перекос не заметный на глаз
2) перезатянутые чашки, сдавленные прокладки (те, что на 68 мм), в результате чуть больший зазор между чашками и шатунами
3) прокладки (те же самые) наоборот стоят
4) кривая ось

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

1. В каком состоянии была новая рама, в таком и езжу. На вид все ровно. Не торцевал.
И думаю, что даже если бы и был небольшой перекос торцов, то это не важно. В любом случае резьба правильно нарезана, по оси симметрии кареточного стакана, и чашка, следовательно, при закручивании встает строго перпендикулярно этой оси. И тогда гипотетический маленький перекос торца выбирается прокладкой.
Т.е., я думаю, прямизна торцов критична в тех узлах, где резьбы нет, например, в рулевой колонке, а в каретке мелкая погрешность не важна.
2. С обычной силой чашки закручиваю. Не перетягиваю.
3. Наоборот - имеешь в виду, местами между собой перепутаны? Ставил уже во всяких вариантах. С разным кол-вом прокладок справа и слева.
4. Искривления оси визуально и по ощущениям не видно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Опять замена цепи - успела КМС уже вытянуться. Надо же, всего два месяца нечастой и чистой зимней езды.
Поставил HG-53. Куда-то же надо девать остатки. Посмотрю, как будет жить. Если на два месяца хватит, значит - не хуже KMC X9.73 (вполне приличной, на вид и по цене).
Опять замена троса и всех рубашек заднего переключателя. Не переключалось почти на 8-9 звезды. Скорее всего, хватило бы и замены только нижнего куска рубашки, но решил не мелочиться.
Замена роликов Tacx на заднем переключателе на такие же. Старые сначала превратились в остроконечные звезды, и начали превращаться в диски. Что добавляет лишний шум и негативно сказывается на четкости переключения. А промподшипники остались вполне рабочими.
Посмотрел, как крутится каретка. Есть затруднения, но, вроде бы, хуже не стало, чем было в конце октября. Подшипники на замену есть, но решил пока оставить старые, раз не клинит.