Не знаю, может это никому не нужно? Ведь это дела давно минувших дней.
В советское время производилась регистрация велосипедов. Стоимость регистрации была = 1руб 50коп. Для регистрации в ГАИ нужен документ на право владения велосипедом. После короткой беседы, выдавался велосипедный номер, который прикреплялся к велосипеду, и документик в котором было вписано имя владельца, фотография а также паспортные данные велосипеда. На последней странице - была напечатана памятка «правила дорожного движения на велосипеде». Там было пунктиков (по памяти) примерно 10. Вы эти правила в основном знаете, только хочу отметить два пункта (точный текст не помню, пишу своими словами):
«* Езда на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорошкам в городе запрещена.»
-Я запомнил это потому что будучи ещё подростком, на велосипеде «Урал» ехал по тротуару. Навстречу мне шёл милиционер с папочкой. Останавливает меня и напоминает мне об этом запрете. В наказание – из переднего колеса, к моему неудовольствию, выпускает воздух…
----
«* При приближении к перекрёстку, велосипедист должен слезть с велосипеда, пересечь перекрёсток в качестве пешехода а потом продолжить путь на вело.»
-Этот пункт вело-манам не понравится!
Тогда у меня был зарегистрирован велосипед ХВЗ «СПОРТ» и имел номерной знак с надписью «БЦ70».
Эпилог: реплики по теме
• регистрация велосипедов была рекомендуемой и не была обязательной.
• милиция могла арестовать велосипед и возвращаться после предьявления документа на право владения велосипедом (не теряйте паспорт на велосипед, по возможности и чек).
• Велосипедист моложе 14 лет не мог зарегистрировать свой велосипед и не имел права выезжать на проезжую часть дороги (или в 16 лет?, не помню, кто знает подскажите).
• Изложенное выше регистрация велосипедов производилась в г.Кирово-Чепецке. Было ли это в других городах СССР - не знаю. Может проводилась по другому или вовсе не было.
Наверное хватит.