Вы здесь

Тайваньский карбопром

Насмотрелся я на Сергея Семакина с его новой карбоновой тайваньской рамой и решил тоже попробовать. Раму взял такую же, только не крашенную, буду на ней нехорошие слова рисовать :)

В ближайшем рассмотрении рама оказалась не такой уж волшебной, как расписывал Сергей. Все формы правильные и дефектов на поверхности нет, но внутренние поверхности не обработаны, оба стакана (рулевой и кареточный) отторцованы ровно и хорошо, но не зашлифованы, на внутренних поверхностях вообще не проводилась обработка, в местах отверстий торчат заусенции. На той же раме Author Vision все стаканы были не просто отторцованы, а ещё и зашлифованы до зеркального блеска, а на всех внутренних плоскостях сняты заусенции и фаски, что бы ничего не крошилось. Шток вилки (карбоновый кстати) тоже зашлифован не идеально. На бомбере марзочевском шток был выфрезерован с мелкой концентрической насечкой, после чего насечка была вышлифована на половину глубины, обеспечивая идеально круглую поверхность.

Конечно, на ходовые характеристики это никак не скажется и проблем с монтажём обвески не возникнет, а на собранном велосипеде этого и вообще не видно будет, но осадочек лёгкий остался. Напомнило самые бюджетные велосипеды Merida, которые прошли через мои руки, где в сборке главное цена, а операции в обработке результат которых не виден и не влияет на конечный результат просто не выполняются. Уж извините, владельцы мерид, но есть за вашим брендом такой мелкий грешок.

В виду отсутствия совместимого с рамой переднего переключателя, пока что буду наслаждаться будущей конструкцией только визуально. Не всё пойдёт с текущего шоссейника на новую раму. Во первых тот же передний переключатель будет новый, т.к. у этой рамы нет крепления "под ушко", как у нормальных шоссейных рам, нужен переключатель "в обхват" на подседельную трубу. Так же на замену идёт система, которую я выбирал наверное год. Новая будет не "компакт" (34/50), а "стандарт" (39/53), но тоже FSA на MegaExo каретке (аналог Shamano Hollotech II). С системой повезло, на чейне почти задарма нашлась FSA SL-K Light со скидкой аж в 65%, так что новая система тоже карбоновая и ещё и гораздо легче старой.

По развесовке получилось следующее:

Система (система+шатуны) = 640 г
Система + каретка + все винты = 730 г

Сама рама, безо всего = 1150 г
Вилка, необрезанная = 370 г

Рама + замок подседельника + каретка = 1250 г
+ рулевая + вилка = 1690 г
+ система = 2330 г

Не плохо, в целом, особенно учитывая, что рама почти вдвое дешевле системы :) Но самое главное - это надо будет сравнить, как тайваньский карбопром ведёт себя на дороге относительно алюминия Colnago, с точки зрения ходовых качеств. Пока что, с точки зрения качества обработки могу только констатировать: "не Author", увы.

update: велосипед после первого этапа сборки:

field_vote: 
No votes yet
Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Максим, тебя наверно как комара будет сдувать с дороги при таких облегчениях.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не такое уж и сильное облегчение получается, где то -0,5 кг на системе и грамм -0,2 кг ориентировочно на раме. Остальное то остаётся всё.

p.s. меня и так сдувает :) Особенно когда я к концу лета исхудал до 61 кг.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

что чудесная система FSA SL-K Light, оказывается, подпадает под название темы,

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не не, к системе претензий нет совершенно, кроме разве что того, что она не закручивается :)) Качество обработки системы вопросов не вызывает, там всё красиво и все поверхности до блеска зашлифованы.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

по сути, не вдаваясь в нюансы шлифовки

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да, забыл написать, рама оказалась из карбона 3K, а не 12K, как было заявлено. Хотя в чём принципиальная разница я пока не нашёл нигде.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а 12к - крупное, как из лыка, например.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

А кто, как и где может раскрасить раму? Или это в домашних условиях делается? А то вот тоже думаю тут к следующему сезону...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Чем принципиально отличается 3K от 12K я знаю. 3К плетётся полосами по 3000 волокон в пучке, 12К по 12000 волокон соответственно. Вопрос чем это хорошо или плохо для рамы карбоновой, какие свойства меняются.

Я буду пытаться красить сам. Технология в теории понятна, есть куча видео на ютубе как красят кольнаги например. Но ни разу не красил ничего кроме пола в доме на даче :) Но с другой стороны я и велосипед целиком не собирал до того как собрал себе XC-байк.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

12К должен быть чуть надежнее чем 3К т.к. более широкие и плоские нити способствуют при плетении полотна меньшему изгибу волокон. Но если волокно то же самое то вобщем-то разница лишь в этом. Широкая нить красивее - основная причина того что она широкая - дизайнерский эффект. 12К потолще немного чем 3К. Как правило на поверхность кладут декоративную ткань, но она дороже.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Easton утверждает что их карбон надо называть нано-карбон и он гораздо прочнее за счёт того, что они не плетут широкими пусками, а переплетают чуть ли не каждое волокно. Карбон получается матовый, как простой пластик. У FSA на монококовых шатунах волокна вообще как будто пучёк ваты миксером перемешали, никакого плетения, всё вперемешку.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Шатуны видел. Там видимо пултрузией в форму давят жидкий состав из коротких пучков волокон и смолы в нужной пропорции. Есть еще нетканые маты, но волокно карбона еще бывает в виде нанотрубок когда его прочность еще в 2 раза выше.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Если кому интересно будет, для информации так сказать.

система FSA Gossamer Compact 34/50 (алюминий) = 790 г
тормоза Shimano 105 (оба, передний + задний) = 350 г
педали Shimano Ultegra SL 6700 (пара) = 310 г
переключатель передний Shimano 105 FD-5600, крепление "под лапку", под двойную систему = 80 г

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Как и планировалось, к финальной 300-ке Сергея, что бы морально поддержать его. Фактически - это был так же как у Сергея апгрейд путём замены рамы, но я планировал внести больше принципиальных изменений, поэтому это не апгрейд - это новый велосипед. Что планировалось сделать и почему:

1) Заменить прекрасный алюминиевый фреймсет Colnago Primavera на не известный нонейм тайваньский карбоновый фреймсет. Рама Colnago Primavera не тяжёлая, да и катит прекрасно, но хочется попробовать full-carbon в варианте за минимальные деньги, прежде чем решаться на покупку рамы Colnago CLX 2.0 CXBC за 97440 рублей или Colnago CX-1 AC00 за 120040 рублей .

2) перейти на шоссейном велосипеде на шоссейные контакты. Для марафонов и покатушек текущих МТБ контактов x-pedo хватает за глаза, но шоссейные контакты в гонках дают больше уверенности, особенно при резких рывках стоя в горку, а я по прежнему пытаюсь позиционировать себя как горняк. В этом сезоне один раз на тренировке стоя в рывке выдернул ногу из педали и со всего маху врезал себе в лоб коленом, не упал, повезло, но розовые слоны ещё несколько минут танцевали канкан перед глазами.

Причина по которой не переходил раньше - очень дорого иметь второй комплект обуви под разные типы контактов, особенно учитывая, что под мою узкую стопу с плоскостопием и повреждённым ахилесовым сухожилием я нашёл пока только одни туфли - топовые Sidi Dragon2 (они же Ergo2), а они больше 10 тысяч стоят. Целый год давил жабу и наконец жаба задохнулась, купил в дополнение к МТБ-шным Dragon2 новые Ergo2, полный аналог, только под шоссейный шип.

3) Заменить текущую систему "компакт" на "стандарт", т.е. 50/34 -> 53/39, потому что там, где многие упираются в горки сидя, мне в принципе хватает диапазона, что бы не опускаться до 1х1, если я в нормальной форме. А на разделке под горку мне не хватило текущего диапазона, приходилось закручиваться с каденсом под 120, но я не Армстронг, что бы так махать ногами.

4) заменить текущую кассету 12-25 на 11-25. Я пару лет думал, что у меня минимальная 11, а оказалось 12. Отсюда и каденс под горки за 120 (см. п. 3)

На сегодняшний день велосипед уже собран, выполнены пункты 1 и 2. Система "стандарт" уже лежит, но поставить пока не могу, в системе почти за 400 фунтов (правда со скидкой около 65%) оказалась хреновая резьба под фиксирующую гайку. Похоже её перехромировали или не дорезали резьбу, вообщем она на пару десяток миллиметра толще. Нужен метчик 16х1,0, что бы прогнать резьбу. Не фатально, но именно такого метчика пока не могу найти в магазине. Если кто увидит где, дайте знать!

Прокатился сегодня в качестве маленького тест-драйва. Первые ощущения - карбон действительно работает. Не скажу, что просто фантастическая разница, но ощущается. На больших колдобинах примерно так же как и алюминий от Colnago, а вот на щербатом старом выношенном асфальте разница огромна. Мелкая, но сильная трясучка до попы почти не доходит. Т.е. дорога до Рогового не составит проблем.

К шоссейным педалям купил отдельно шипы "fixed", которые вообще без люфта, попробовал в горки - это моё на 100%, осталось только зиму штангу по поднимать, что бы как Тёма или Сергей Михеев заезжать в горки.

На новый велосипед поставил купленную случайно золотую цепь KMC X10 SL Gold 10 Speed. На чейне просто выбирал её посмотреть и случайно ткнул "положить в корзину". Брать такую цепь совсем не хотел, тем более за такие деньги, особенно учитывая что в корзине уже лежала цепь Dura-Ace 10 Speed 7901 почти вдвое дешевле. Ошибку заметил когда посылку уже отправили. Раз уж пришла - поставил. Как недостаток - цепь KMC с замком, который к тому же легко состегнулся руками. По прежнему остаюсь скептиком постоянного использования замков на цепи, как аварийный вариант на марафоне или в походе - да, но постоянно и на гонках - слишком легко рвутся. Посмотрим, пока покатаюсь.

Из главных проблем с новой рамой могу отметить то, что оба колеса при установке имеют немного не равные зазоры слева и справа, причём переднее и заднее по разному, на пару миллиметров. Это значит что рама кривая в дропаутах немного. Фирмы Colnago и Author себе такого не позволяли. Но пожалуй самая главная проблема - отверстие в вилке под передний тормоз просверлено не соосно с плоскостью колеса и колодки тормоза стоят из-за этого криво да и само отверстие оказалось под винт меньшей длинны, пришлось подкладывать почти 5 мм разных толстых шайб что бы закрутить тормоз, но он всё равно вращается притираясь к колесу после нескольких торможений. Затягивал до того сильно, что от натуги из тормоза выскочила основная пружина и так ударила по пальцу руки так, что уже сутки не могу им ни к чему прикоснуться. Хорошо, что не в глаз. Пружину вставил обратно, буду думать что делать с тормозом.

Вообщем рама за 10 тысяч рублей явно не так идеальна как рама от известного бренда, за сотню тысяч. Хотя не могу сказать, что проблемы фатальные. Дропауты можно чуть чуть проточить надфилем, посадочные места всё равно алюминиевые. Возможно там просто краска или лак не притёртый ещё мешают, а тормоз можно перебрать заменив шайбы на зубчатые гравера, что конечно поцарапает раму в месте крепежа и сам тормоз под гайкой, но проблему я думаю решит.

Когда собирал МТБ на раме Author + XTR, покупал только спец инструмент, типа ключа Center-lock, при сборке этого велосипеда купил два напильника, ножёвку по металлу, набор алмазных надфилей и ищу метчик :-)

Текущий вес велосипеда со старой системой и кассетой составил 8,400 кг. Система даст -150 г, может быть кассета более высокого уровня что-то ещё даст, косметическое. Педали конечно существенно тяжелее невесомых титановых x-pedo.

Как резюме - потратив 10 тысяч на раму, получил в результате всё таки гораздо больше, даже по сравнению с очень хорошей, но алюминиевой Colnago. Велосипед стал поигривее в горки и ещё накатистее по супер трясучему асфальту.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Впечатляет как тебе не хватает 50х12 в гонках. А раньше читал твои отчеты про 50х11 почти на равнине и удивлялся, оказалось все-таки 50х12, что тоже много. Это где и кто у нас такие горные гонки проводит, например? А в каденсе 120 не вижу ничего ужасного. Езжу без датчика каденса, но на велотренажере мне вполне комфортно крутится 120, причем где-то при 120 и получается максимальная мощность на протяжении минуты-две-три, т.е. хватит на спуск с любой горки в нашей местности.
53х11 тебе это только для тренировки повыкручивать в анаэробном режиме или у нас настолько разные организмы?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

На разделке весь пологий спуск шёл на последней передаче 50х12, выкручивая не комфортный для себя каденс 110-115. Всего одна передача вверх и крейсерскую скорость на этом спуске можно было поднять на 3-4 км/час, без потери дыхания. При каденсе 120 мне начинает сильно не хватать кислорода уже через 4-5 минут.

На самом деле до передачи 1х1 я в этом сезоне опускался всего пару раз, в основном будучи сильно не в форме. А вообще, на 200-ках на звезду 34 я почти никогда не переключаюсь, мне хватает звезды на 50. Так если я почти не пользуюсь нижними передачами, почему бы не поднять диапазон немного вверх.

Про 50х11 (как выяснилось 50х12) на равнине было только на тренировках с 20 секундным ускорением в 100%, а так в основном только под горки 3-4%.

p.s. на разделке я тебя кстати почти догнал именно по прямой и в горку, выламывая гораздо большую передачу. Твой каденс я видел издалека. Вот как раз небольшое ускорение под горку до 60-65 км/час позволило бы догнать тебя до финишной черты.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Еще раз всем повторю: на больших звездах КПД выше. При 53 системе 11 задних можно и не ставить. С другой стороны я тут покатался на МТБ и привык к перепаду звезд в 2-3 зуба. Поставив на шоссер девятерник 12-21 с перпадом от 12 к 19 в 1 зуб начал забалтываться при ускорениях или снижении скорости. Не успевал переключать передачи. С другой стороны с целью побаловать себя на спусках можно 11 и поставить. Вывод вобщем такой: у МТБ диапазон каденса намного шире и ниже. Тобишь с 0-40 об/мин привыкаешь быстро выкручивать до 100-120, и это все происходит часто и в рваном ритме. В шоссе привычка другая крутить ровно.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

На МТБ всё по другому, там зачастую переключаюсь сразу через много передач, одновременно впереди и сзади. Почти всегда под нагрузкой, в том числе и стоя в горку. Трансмиссия XTR и шимановская цепь без замков позволяют сделать это без риска порвать и загнуть цепь или оторвать переключатель. Там у меня вообще кассета до 36 сзади.

На шоссе после перехода на 10-скоростную трансмиссию переключаюсь всегда, постоянно, независимо от типа поездки и темпа. Небольшая ямка - щелчёк вверх, через 3 секунды обратно и т.д. Руки всегда на курках. Всё на полном автомате. При переходе обратно на 9 скоростную систему стало сложно подобрать под требуемое усилие передачу, то слишком слабо, то слишком ломать приходится.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Городилов wrote:
Еще раз всем повторю: на больших звездах КПД выше.

При достаточно хорошо развитой кровеносной и сердечно-сосудистой системе в целом. Что бы эффективно выкручивать каденс 120, надо что бы сердце гоняло кровь минимум вдвое большим объёмом чем у обычного человека, не тренирующего постоянно.

Именно в этом и было преимущество Армстронга в его лучшие годы. Не имея мощности сопоставимой с супер монстрами он развивал высокую скорость на разделке за счёт того, что его кровеносная система позволяла вкручивать каденс 120-125 около часа.

За три года тренировок я увеличил объём сердца почти в полтора раза, но пока недостаточно. Вообще, с точки зрения теории, для таких как я (меленьких и щуплых) гораздо эффективнее выкручивать больший каденс за счёт кровеносной системы, чем выламывать огромную передачу за счёт мышечной массы. Со временем каденс поднимится, в этом году средний каденс на 5-8 выше чем в том году, так же как в том году по сравнению с позапрошлым годом.

Сейчас я пока на спусках чаще упираюсь в каденс, доходя почти до начальной стадии гипоксии, пытаясь удержаться за Семакиным, когда он решает ставить рекорды скорости на спусках.

p.s. - я не собираюсь ездить постоянно на 53х11, это только для некоторых, очень редких случаев, просто я сдвинул диапазон немного вверх, ввиду малого использования нижних передач.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а Максим отвечает про большой каденс.

В чем же преимущество в КПД больших звезд? Меньше потери на трение цепи и в подшипниках каретки?

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Не знаю почему не ставил опыты и не проверял, но при перключении на большую впереди скорость возростает на 1-3 км/ч. При одном каденсе. Не учитывая смазка цепи хорошая или нет. На больших звездах меньшие повороты звеньев цепи, а как правило в работе участвуют первые три звена которые сходят с задней звезды и заходят на переднюю, при этом КПД видимо и теряется на разворот в шарнирах цепи. Замечали как изнашивается передняя звезда - только в зоне где максимальные нагрузки. Распределение нагрузок по звеньям(шарнирам) 50%, 30%, 15%. То есть чем больше звезда тем прямее цепь в зоне нагружения. Если второе и третье звено находятся под углами к первому то нагрузка распределяется уже под углом и возникают дополнительные силы трения. Для точности надо строить схемы эпюры. Кстати по-моему об этом в книжках написано. В справочниках звезды с кол. зубьев меньше 13 считаются непригодными и малоэффективными.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Максим, куда кольнага планируется?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

впереди большие звезда, и сзади большие звезды, то перекос цепи большой. На тройной системе, по крайней мере, как я наблюдаю.
Я 80% времени на шоссере кручу 2-ю - среднюю - звезду системы, 42 зуба (всего звезды 52/42/30), и звезды кассеты используются в полном диапазоне - от 13 до 26.
Звезду 52 использую только на прямиках по ветру и на спусках, когда скорость выше 44км/ч (т.е. 5% времени оценочно), и звезду 30 - на подъемах, ниже 18км/ч (%%15 времени примерно).
Неправильно?
На бреветах больше 200-ки вообще звезду 52 некуда применить - мощности нет.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Городилов wrote:
Максим, куда кольнага планируется?

Рама Colnago Primavera будет отмыта, подкрашена в местах потёртостей, отполирована и повешена на стенку до момента покупки карбоновой рамы Colnago CLX 2, ориентировочно до июня 2011 года. Продавать я её не буду, потому что откровенно боюсь оставаться с одним тайваньским нонеймом учитывая его качество. После покупки карбоновой Colnago скорее всего буду продавать, возможно даже что обе текущие рамы сразу.

От Primavera незадействованным осталась только система "компакт" с кареткой и передний переключатель "под ушко", потому как на тайваньской раме нет ушка, пришлось докупать переключатель. Систему тоже продавать не собираюсь, потому как хоть и уже год как решил поставить "стандарт" может через пару поездок решу, что это мне не подходит. Если же "стандарт" останется на новом велосипеде, тогда компакт как нельзя лучше пойдёт на сборку циклокросса (есть такой план).

Вообщем остался только передний переключатель, но и его не отдам, ведь случись чего с рамой тайваньской, переставить с неё на кольнагу переклюк я не смогу.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Проблему с передним тормозом решил. Оказалось как обычно - сам дурак :( Когда затягивал гайку тормоза, которая длиннее чем отверстие в вилке применил силу наверное большую чем требовалось, из-за чего вылетела основная пружина тормоза. Пружину нашёл и поставил обратно. Медитируя сегодня над тормозом пришёл к выводу, что при его механике, устранить непараллельность можно подперев точку упора пружины прокладкой, тогда клещи должно перекосить немного.

Догадался (через сутки) посмотреть как выглядит другой тормоз и о чудо! Там пружина как раз подпёрта толстой прокладкой трубкой, одетой на конец пружины, которая видимо вылетела, когда пружина выстрелила. Поискал и нашёл эту трубочку на полу (хорошо, что за последние сутки капитально прибираться не было времени). Одел и чудо свершилось - колодки строго параллельны ободу. Т.е. отверстие то оказалось прямым, просто без нужной прокладки сами колодки скривило. Длину гайки компенсировал шайбами, всё стало на свои места.

Осталось только напильником по дропаутам пройтись и будет почти как Colnago или Author.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

про необоснованные претензии

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ну остальные то претензии полностью обоснованы - дропауты как на форварде или мериде - не симметричны, внутренняя отделка не парадная. На выставочный стенд такую раму не повесишь.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Несмотря на дождь прокатился сегодня ещё раз, уже после захода солнца. Самая лучшая дорога, что бы проверить все свойства карбона - садовая до Каркино, там как раз полный набор ям и колдобин от щербатого асфальта до колдовыбоин размером в полколеса. В целом ощущения не изменились - действительно гасит вибрацию и отрабатывает на больших колдобинах.

Как по заказу сдохли все батарейки разом: в велокомпьютере, в пульсометре, в фаре. Для фары в кармане лежали 4 аккумулятора, заменил, а пульсометр и велокомпьютер пришлось отложить. Так что скорость свою крейсерскую я не знаю, но как то не катилось, даже два раза на горках опускался до 50х25 (2х1), хотя что бы ускориться на прямой и в горку достаточно было небольшого усилия, велосипед легко поддаётся на разгон. Наверное просто давно не катался (с 300-ки).

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Вообще, если честно не понимаю такой гонки вооружений. Все это больше похоже на завышенную самоценку или желание самоутвердиться, выделиться из толпы. Извиняюсь... Рама карбон - хорошая идея, но цели и задачи достаточно расплывчаты, чтобы мы сказали - действительно это нужно. Единственную хорошую цель понимаю это марафон ПБП...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не вижу никакой гонки воооружений. Самооценка у меня и без велосипедов ну никак не страдает и выделяться из толпы в самоцель я себе не ставлю. То что карбон реально работает и имеет неоспоримые преимущества доказал ещё Эрнесто Кольнаго лет 30 назад, так почему бы взять такую раму, учитывая что она сейчас дешевле существующей алюминиевой кольнаги и более того, даже дешевле тех же шоссейных туфель? Цели и задачи? А я должен ставить для себя задачу и расписывать цели, если мне потребуется сходить в магазин за хлебом? Не вижу для себя отдельной необходимости в мотивации раз в год ротировать технику, учитывая что денег именно на ротацию велосипедов в чистом виде уходит не более 30% от затрат на организацию гонки на Карпатах. Тем более, что начав кататься 4 года назад я каждый год существенно прибавляю, уже дорос где то до плинтуса :) Если судить по тем же двухсоткам, то получается 8:50(2007), 8:16 (2008), 7:40 (2009), 6:43 (2010).

"чтобы мы сказали - действительно это нужно" - вот эту фразу не понимаю совершенно, я ведь не всем велосипедистам области разом меняю рамы, зачем мне мнение каждого по поводу того, даст ли ему конкретно что-то переход на карбон? Я для себя этот вопрос задал и пришёл к выводу, что прежде чем что-то решать, можно на сдачу от туфель купить тайваньскую раму и попробовать, что это такое и уж самому как то определиться, нужно это или нет.

Что касается ПБП и моего отношения к моей технике по состоянию прямо вот на сейчас, то случись ПБП завтра, для него я переставлю всё обратно на алюминиевую раму Colnago, поскольку её надёжность для меня не вызывает сомнений совершенно, а дополнительная виброабсорбция карбона в условиях европейского асфальта для меня сомнительна. Что бы сказать, что текущая рама завоевала моё доверие должно пройти чуть больше времени, чем пару дней.

Это всё про тайваньский нонейм. А если брать далёкие планы на CLX2, то при определённых телодвижениях я мог купить её ещё в начале августа, но в этом году не вижу строгой необходимости это делать.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Если уж в чём то выделился, так это только в том, что не считая конькобежцев, в Чепецке я теперь один на шоссейных контактах. У конькобежцев это всё в основном по наследству достаётся, у меня же был осознанный выбор спустя три года.

Вот кстати после мтб-шных xpedo придётся долго привыкать, ходить в туфлях действительно не удобно, встёгиваться быстро не получается, педали не двухсторонние и к тому же перед встёгиванием надо ещё подвернуть её, при неудачной попытке нога сильно соскальзывает, а попытка опереться на сырой бордюр ногой с пластмассовым шипом уже привела к новым шрамам на шлеме. Для города очень не удобно. Выстёгиваться надо заранее, усилие для этого требуется бОльшее и заранее выбирать куда поставить ногу.

На шоссе - да, преимущества бесспорны, а на безлюфтовых fixed-ах в горку вообще ничто в сравнение не идёт по удобству. Надо привыкать и менять рефлексы.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

ее так уместно называть - а почему бы и нет? - в первую очередь, производится не для результата спортивного, не под какое-то велособытие, а как процесс стремления к совершенству. Максим в этом плане - эстет.
Каждая новая фича вырывает кусок из бюджета, но приносит душевную радость.
Максим, с относительно высоким уровнем доходов, при этом не сильно ограничен внешними (семейными, например) рамками, имеет общее направление души во всем дойти до предела, и потому идет в авангарде нашего местного велоапгрейда.
И стремления выделиться тут уж явно нет. Просто остальные не дотягивают до уровня Максима в этом вопросе. Что не в упрек совершенно никому.

Со стороны это может казаться безумным расточительством, но тут все зависит от точки зрения, все очень относительно.
Почти любой обыватель расценивает более-менее экипированного байкера, узнав, сколько стоит его байк и шмотки, как придурка, не знающего, куда девать деньги. И объяснить обывателю, зачем это надо, невозможно.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

И тоже не соглашусь. Я меняю только то, в чём возникает необходимость, а не всё подряд и у меня нет направления дойти до предела, потому как предел постоянно меняется. Я покупаю то, что обеспечит мне функционал и комфорт с запасом на 1-3 года. Больший срок рассматриваться вообще не может. Между прочим я не первый, кто перешёл на трансмиссию 10 скоростную, на карбоновую раму и т.д., так что насчёт авангарда - громкие слова.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

лишь ограничен больше... И слюни пускаю на Максовы обновки.
Правда, уже заказаны комборучки Ultegra с соответствующим переклюком... Шоссейные педали я уже проходил года три назад, а карбоновой вилки на МТБ у Макса до сих пор нет... Тоже в гонке вооружений, значит

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Соглашусь, и я ни в коем случае не пренебрег заслугами Максима и Сергея в деятельности по развитию велоспорта в Кировской области и не только. Нарекания вызвали только тексты Максима, и его впечатления, которые, может быть нужно писать "чуть" тактичней. Хотелось бы, также, большей художественности повествования. Чем например мне нравятся тексты Темы Меркушева. Тема, авторитет, который Максима обгоняет на раз, но такого не напишет, а меня извините. Просто, такое пожелание: хочется эстетики без перегибов и рекламы.
Добавлю из теории искусства: Авангард - течение в искусстве занимающееся передовыми и новейшими технологиями создания и подачи образов(вещей). В нашем случае авангард слишком кулуарный с отставанием в 40 лет. И не авангард это. Авангард это передовые мозги и не в коем случае не деньги и не крутые купленные вещи. О нем можно говорить, если например, был бы разработан новый вид транспорта, или пробит новейший маршрут и т.д. А карбоновых рам в мире миллион, и кто впереди? Говорю это, потому что имею опыт в инновационной сфере и могу абстрагироваться от предметных тем! Желаю всем творчества все-таки!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

отчет о гонке и отчет о замене железа - разные вещи, какая в последнем случае художественность повествования?
И тем не менее, с моей точки зрения, она присутствует.
А авангардом в контексте топика я назвал передовую группу, лидера, в данном случае - на фоне остальных велосипедистов и локально географически в сфере апгрейда и повышения качества личных велосипедов. Авангард, в таком понимании, может существовать совершенно в любой сфере жизнедеятельности.
В данном случае обсуждается вполне предметная тема, без абстрагирования.

Течение искусства - это другой авангард.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Quote:
Нарекания вызвали только тексты Максима, и его впечатления, которые, может быть нужно писать "чуть" тактичней. Хотелось бы, также, большей художественности повествования.

Извини, я технарь, пишу как вижу. Всё что я пишу на сайте в постах блога типа этого имеет только одну цель - информирование других людей о том, с чем им возможно предстоит столкнуться. До того как Сергей купил себе раму на ебее, было вообще не понятно что это из себя может представлять и с какими проблемами придётся столкнутся. Если рама кривая, как я должен это сказать? "Рама была изящно повёрнута в области перьев и своей не соосносностью воплощала в себе лучшие черты архитектуры ренесанса с его плавными и свободными от строгой геометрии линиями, а в районе прекрасного рулевого узла наблюдалось модерновое декаденство как бы подчёркивающее отказ художника от устаревших стереотипов в обработке материалов".

Насчёт нетактичности. В чём она заключается? Если я сравниваю бренды между собой, так извините, мне есть что сравнить. Через мои руки за год проходит до полутора десятков велосипедов разных мастей. Если кого обидел, извините, беспристрастностью я не отличаюсь, но готов аргументировать своё отношение по каждому конкретному бренду. В чём конкретно перегибы и уж тем более реклама?

Мне тоже нравится читать Тёму, но мы пишем о разном. Я о железках, резьбе, весе и прочих приземлённых вещах, а он об опыте тренировок и участия в соревнованиях.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Как раз таки меня железки, резьба и вес не беспокоят, почти научный текст только нейтральней и оформить как следует. Я вообще сравниваю стили письма, пристрастности и мотивации авторов к написанию и осмыслению тем. Извините за оффтоп, кстати. Фразу типа "прежде чем решаться на покупку рамы за сотни тысяч рублей" можно написать проще и тактичней по отношению к читателям, которым это не по-силам (почти всем, кстати). Извини но это излишнее хваставство... Будь вежлив, твой сайт!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Андрей, мы же вроде взрослые люди, неужели ты считаешь, что я говоря о том, что хочу купить дорогую карбоновую раму для шоссейника целенаправленно пытаюсь кого то обидеть? Почти все здесь, кстати, не собираются и не планируют ехать 1200 км в формате бревета, но почему же тогда говорить о своих планах, заявляя "я планирую это сделать" не считается хвастовством?

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Читая фразы с перегибом в 10-30%+ приходится думать либо ты в разумных пределах шутишь(в разумных пределах шуток не бывает), либо это укол в уязвимое место многим, других вариантов нет. Я не знаю, какую там раму ты хочешь купить, не смотрел пока, но можно уточнить хотя бы цифры. Нормальные рамы так-то уже от 40 тыщ начинаются, чо за перегибы в цифрах, поправьте. Проценты перегиба(гротеска) в нормальных шутках либо 1-2% либо 1000-10000%. Попробуй писать тактичнее и точнее, я просто кое какую собаку в написании разных текстов съел и очень хорошо вижу, кто и от какого сердца пишет. И по моему нужно четче дифференцировать понятия деньги и действия. Почему то же ты не пишешь я проеду "тыщи" километров или "далеко за тыщу", пишешь точно 1200, также и везде надо, причем ведь нет сомнений что ты проедешь, и что раму ты купишь и всем покажешь тоже нет сомнений. Зачем эти незначительные шутки.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Я не знаю где ты увидел шутку и уж тем более укол в чей то адрес, но я писал абсолютно серьёзно. Единственное, вкралась опечатка (возможно по Фрейду) вместо "за сотню тысяч", написал "за сотни тысяч", что сильно сути не меняет. Написал точную модель рам и их стоимость, если именно это стало причиной такого возмущения. Либо это будет Colnago CLX 2.0 CXBC аналогичная модели Colnago CLX 2.0 CXRE, на которой сейчас катается Сергей Михеев, только другой масти, либо Colnago CX-1 AC00. В любом случае раму надо будет комплектовать колёсами соответствующего уровня, пока остановился на Mavic Ksyrium SL Red Tubular, что в сумме с рамой составляет либо 124896 руб либо 147496 руб.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Следи за языком!

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

да ладно, нормально Макс пишет. Если человек может себе это позволить, то лично я только рад за него. Тем более Макс участвует во всех гонках, делится опытом, при этом он не гнёт пальцы типа смотрите у меня всё крутое, а вы никто и вообще я сильнее всех, всех сделаю, только вот в гонках не участвую, нафиг мне это надо(к сожалению, есть такие, и я даже знаю таких); не сидит перед монитором, руководствуясь чужими статьями, и не говорит, что всё то, что у вас плохо, а вот это хорошо. А цель покупки данной карбоновой рамы мне лично ясна: за относительно небольшие деньги почувствовать работу карбона, ощутить на себе, надо ли ему это и потом уже решить, покупать раму известной фирмы и не уйдут ли немалые деньги неизвестно куда. Всё это бесценный опыт, который в будущем может пригодиться очень многим.
P.S. вообще, общаясь в интернете, важно знать своего собеседника вживую, знать то, как он общается. Если человек пишет с юмором, а вживую с ним никто не общался, то может возникнуть ощущение, что он своими текстами "наезжает", недружелюбно подкалывает тех, кто его читает. Даже то, что я написал сейчас можно рассматривать как резкий укол в чью-то сторону, это смотря через какую призму посмотреть, тут уж каждый сам решает. Общаясь с кем-то, важно представлять стиль его общения. Макс очень спокоен и всегда за своими мыслями имеет много аргументов. Одна и та же фраза, сказанная вживую и написанная в интернете, может восприниматься абсолютно по-разному. Общаясь вживую, мы используем эмоции, интонацию, мимику, жесты, здесь же одни буквы и сиди понимай кто что имел ввиду. Например, фраза: "ты чо офигел что ли????!!!" в интернете звучит как явный наезд. Вживую же мы очень часто общаемся подобными оборотами, но никто это не воспринимает как наезд. Вот как-то так. Надеюсь, мои мысли понятны и никого своими изъяснениями не обидел. Прошу прощения за оффтоп.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Рассмотрел рамы Кольнаго! Я думаю они явно отличаются по свойствам от тайваньских сирот. Если Максим нашел средства и решился брать, то тут вообще мне кажется нечо сомневаться и тестировать этот плагиат.
Тайваньская рама похожа на пинарелло принц, по-моему. Прессформы от пинарелло или еще от кого достались - продолжают производство для более широкого потребителя. Тесты эти нужны, конечно, только тем кто сядет или будет решаться сесть на такую раму в будущем, рамка для новичка, скорей всего. Никто там не рассчитывал жесткости но думаю выборочные испытания иногда они делают.
Рамы Кольнаго очень достойные, хоть там и написано оч много рекламы и мало по делу но есть инфа. Перебор в цене только по-моему раза в 1,5 за такие рамы - бренд. Но ведь мы воочию видели как едет Кольнаго в алюминиевом исполнении. Но почему кольнаго а не червело или тайм, или трек или кэннондейл или пинарелло???

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Quote:
Тайваньская рама похожа на пинарелло принц, по-моему. Прессформы от пинарелло или еще от кого достались - продолжают производство для более широкого потребителя. Тесты эти нужны, конечно, только тем кто сядет или будет решаться сесть на такую раму в будущем, рамка для новичка, скорей всего. Никто там не рассчитывал жесткости но думаю выборочные испытания иногда они делают.

Не совсем похожа, у Пинарелло есть явная родовая черта - верхние перья заднего треугольника в виде козлиных ног с вывернутыми назад коленками :) У этой же перья просто S-образные и вдобавок вогнутые вниз, как у Автора, только здесь ещё и крепление "рыбья кость". Вот волнистая вилка Сергея действительно походит на уникальные Пинарелловские, но у меня вилка прямая. Пока что отличительная черта этих рам - впалая по рёбрам вдоль длинны наклонная труба и горизонтально-плоское левое нижнее перо заднего треугольника.

Вообще, все эти рамы - это sample of bike parts. Все производители постоянно занимаются разработкой изменения геометрии своих рам, что вынуждает производить очень много образцов с разными вариациями. Большая часть образцов расходится потом по тестовым лабораториям, раздаётся в тест-группы и прочее. В любом случае тестовых образцов изготавливается относительно много и постоянно с некоторым запасом. Отсюда и излишки, которые потом по себестоимости реализуются самими же заводами. Штамповать массово такой нонейм не выгодно, как мне кажется, поскольку выгоднее делать заказанные партии под какой то бренд. Такие рамы - это всегда степень риска, ведь подопытный образец может оказаться неудачным в плане какого то ноу-хау. Можно вполне получить раму, гораздо худшую по накату или надёжности чем гораздо более дешёвые аналоги, присутствующие на рынке под маркой брендов, а можно получить раму с какой либо революционной фичой, которая только через год-два появиться на каких нибудь топовых моделях. Испытываться может и материал, например заменили компонент компаунда карбона на какой то более дешёвый аналог и наделали рам, что бы посмотреть как те будут разваливаться. Отсутствие внутренней обработки это тоже подтверждает, поскольку для испытаний какого либо нововведения наводить товарную красоту не обязательно. Вообщем даже при всей визуальной грамотности - это кот в мешке, но кот фабричный.

Рама с достаточно низким рулевым стаканом и интегрированной рулевой, вряд ли модель была рассчитана на контингент новичков, я думаю что в моделях для новичков не так много тестов вообще делается, туда обычно спускаются технологии отработанные и удешевлённые из более старших моделей.

Quote:
Но почему кольнаго а не червело или тайм, или трек или кэннондейл или пинарелло???

1) Colnago у меня уже есть и я ей полностью доволен в её пределах, более того знаю минимум трёх других в городе, визуально тоже доволен.
2) Pinarello - как то дизайн вызывает смутные чувства, близкие к гламуру :) Недоверия к марке нет совершенно, но мои эстетские чувства говорят что Colnago мне ближе. Вообщем нет ни плюсов ни минусов, нет и опыта использования. Cervélo, Cannondale, Time - так же как и Pinarello и все остальные - уважение к фирме, которая прочно засела в протуре есть и оно велико, но я ничего не знаю об этих рамах ближе чем по телевизору.
3) Trek - очень долго присматривался к этой фирме, особенно к линейке Madone 4-5 серий 2009 года с их эстетически очень приятной геометрией. Не скрою - симпатии здесь на 90% были из-за внешнего вида. В 2010-2011 году геометрия стала немного другая, попроще.

Так же немаловажен один из самых главных критериев - у Colnago есть в России диллер, к которому можно приехать ногами и руками подобрать под себя ростовку/цвет/обвес, что например и сделал Сергей Михеев.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Есть такое желание: посмотреть на раму в натуре чтоб оценить для себя, как и что там сделано, предположить технологию производства. Оценить, в том числе, почему не сделана внутренняя обработка и что это за недоработка. Мне интересно, потому как кое что из композитов я уже сделал и есть некоторый опыт работы. Инфа про эти рамы и про революционные фичи в инете есть, но не полная. Хотелось бы пощупать материал и т.д. Максим, когда и как и если это возможно???

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Я по прежнему планирую раму красить, но пока ещё катательный сезон решил покататься, а уж зимой заняться покраской, так что увидеть внутреннюю обработку можно будет зимой, когда я сниму всю навеску. Я немного рассчитываю на твою помощь в этом, в плане консультаций, так что у тебя будет куча времени пощупать раму изнутри руками. Посмотреть же на раму в собранном виде можно на марафоне 5 сентября, например.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Всю неделю, каждый день, втихаря катался в одиночку понемногу, тестируя и обкатывая новый велосипед, каждый день потихоньку поднимая темп и увеличивая расстояние. Начал даже потихоньку привыкать к новому карбоновому накату. Основной вывод - карбон прибавляет 1 бал по десятибальной шкале к качеству асфальта.

Сегодня в качестве финальной проверки прокатились втроём с Сергеем Семакиным и Тёмой. Тёма приехал в Чепецк а на обратном пути мы проводили его с Сергеем до Казанского поворота. Всю неделю катался без велокомпьютера, но сегодня наконец поменял батарейки. Более лёгкая рама сделала велосипед ещё более отзывчивым в горки и дала примерно плюсом 1-2 км/час в горки на свежую ногу. По крайней мере на все 40 км мне хватило звезды 50 спереди без необходимости переключения на 34. Сзади переключался минимум до второй (24 наверное или 23, кассета на 25) в кобелиную горку, но когда понял, что тяну больше переключился и на третью и вполне контролируемо заехал, без перевыламывания. Сергей правда в этот момент потерялся где то, но я не видел этого, расслабленно пыхтящий Тёма на колесе не давал морально расслаблятся :)

Весь Кобелиный спуск шёл на 50х12 с каденсом 85-95, т.е. вот как бы и получается, что вполне не помешала бы тут 53. Всё ждал когда накатит Сергей, но он так и не накатил, в результате к Казанскому я прилично надышался.

На Казанском средняя скорость составила 34,5 км/час, простились с Тёмой и покатили поначалу неспеша домой. Но как то 23 км/час в Кобелиный тягун мне стало скушно и я поднял до 28-30 км/час. На спуске Сергей хорошенько накатил, я же на всех спусках за ним вообще не крутил, только иногда оттормаживался, но на прямой Сергей крутить не стал, сменился, в результате я наелся по прямой и горку в Ключах повёл Сергей. Я посидел за ним пару минут и на самом подъёме в Ключах выбежал стоя на 36 км/час. На прошлой раме такой фокус не проходил. После подъёма натягивать и убегать не стал, подождал и поехали вместе.

У стеллы, дома, велокомпьютер показал: 38,58 км за 1 час 6 минут со средней скоростью 34,88 км/час. Максимальная 61,58 км/час. Средний каденс 87, максимальный 110.

Устал, наелся, но не забился. Получилось практически по максимуму. Был бы третий, тянущий по прямой - могло бы получиться быстрее, а так я достаточно быстро снижал скорость на прямой, когда выходил вперёд.

Резюме: на прямой особого прироста не вижу, тут важна мощность ездока, а не вес велосипеда, а вот в горку прирост есть, не большой, но всё таки ощутимый.

p.s. Тёма, ты вафли у меня забыл :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

что ослабел в горки, набрав за лето кг 6, а то и 7.
Когда один катаешься, почти незаметно. Тем более без велокомпа.
В принципе, если бы обозначить до старта, что пойдем на максимальную среднюю, можно было бы ее поднять. Более частыми сменами и бОльшей тягой при лидировании. А то речь сначала шла, вроде, об относительно спокойной прогулке. Или подразумевалось?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да воощем то нет, не предполагалось. Тёма, когда на путепроводе вышел вперёд поднял темп, до этого я как то даже не упирался, а на подъезде к путепроводу даже сбавил скорость до 30, что бы не ломать сильно в горку, видимо Тёма решил, что надо нас покатать иначе совсем потащимся :)) Ну и далее как обычно - если собираются трое, то это всегда гонка, злая и беспощадная.

p.s. я вот что понять не могу - я на спуске с градиентом 2,5% упираюсь в 50х12 на 28" колёсах, а Тёма спокойно сидит на колесе, у него же максимум 44х12 (или 44х11) и колёса 26". КАК?! Помниться, я за Сергеем Михеевым от Просницы, когда тот на МТБ ломанул от души, усидел на гибриде только за счёт того, что ему просто не хватало соотношения выкручивать быстрее.

Страницы