Вы здесь

Жареный redbike

Очередное повествование о гонке, вернее повествование об очередной гонке.
http://www.redbike.ru/rbforum/20/1535/ вся информация здесь, а также немного фоток.

Как «готовился».

Хотел написать подробно о том, как я тут мучаюсь, катая в одиночку, какие тут дороги, интересные маршруты и т.д., но потом как-то лень стало, да и вряд ли кому интересно будет. Опишу лишь вкратце.
После гонки в Чулково простыл и не могу избавиться от этой простуды до сих пор. Видимо климат тут такой – как ни приеду, постоянно простываю. Лечение даёт лишь временное облегчение, через какое-то время снова становлюсь дохликом. Первую неделю обкатывал наезженные ещё в том году асфальтовые маршруты, потом пытался катать по лыжной трассе, которая в том году мне казалась достаточно приличной. Сейчас же просто тьфу, скучно и неинтересно – круг всего 3 км(для 5 км надо косить траву, но интересности не прибавится). С трудом морально выдерживал тренировки по ней, но после неё всё равно катил куда-нибудь, чтобы расстояние накатать хоть какое-то. Однажды прочитал тему на веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=79547 Очень заинтересовала, в одну из суббот поехал туда – трасса шикарная: длина 12,5 км, при этом говорят, что круг ещё без добавления какой-то части, с добавлением этой самой части получается около 16; также множество интересных и техничных спусков – подъёмов; самое фиговое корни - они повсюду абсолютно, порой такие, что педалями цеплялся за них. Приехав в Вязьму, узнал, что 1 августа будет проходить открытый чемпионат по мотокроссу недалеко(в 8 км от Вязьмы по трассе Москва - Минск). Идея съездить посмотреть трассу возникла сама собой. На месте шла подготовка полным ходом: гусеничные тракторы делали трамплины, организаторы косили траву вокруг трассы для стоянки, спиливали сухие деревья. Трасса практически полностью состоит из песка – крутить очень трудно, но хоть что-то, хоть какие-то «штучки» в виде трамплинов(для мотокроссов это конечно трамплины, для меня кочки, в которые можно заехать только хорошо разогнавшись, иначе увязнешь в песке). Покатавшись чуток, поехал обратно и увидел штуку типа насыпи, например как в Перекопе, куда стреляют. Оказалось, это бывший карьер, его рекультивировали в советское время, чтобы что-то выращивать, а потом забили(информация от деда). Обследовав местность, я был очень рад – ведь теперь есть где тренироваться: можно накрутить много техничных спусков, с подъёмами правда посложнее, т.к. там ступенька в самом верху, но в некоторых местах её не было; рядом небольшой участок на возвышенности, заросший деревьями. В общем, всё здорово, но одному надо как минимум дня 3 не вылезать отсюда, чтобы привести в божеский вид трассу, а времени до гонки осталось всего неделя. Решил оставить на следующий год. На неделе до гонки решил покатать в режиме самой гонки – по времени. С трудом выдержал по этому долбанному 3-х километровому кругу. На следующий день побегал, поплавал, далее 2 дня отдых. В пятницу покатался немного с рывками, чтобы выпустить всю дрянь из мышц, которая скопилась за дни отдыха. Было страшно тяжело дышать – после рывков кашлял, чувствовал дискомфорт в бронхах, организм был высушен за эти дни, то есть месяцы жары очень сильно. Непереносимость жары судя по всему наследственная. Кое-как до дома доехал, валялся, было фигово – от простуды так и не избавился, но после рывков дышалось чуть легче, уже мог сделать полный вдох. Помыл, почистил велосипед. Купил натуральный гранатовый сок на гонку, фундук в поезд, чудо – юдо йогурт, бабушка снарядила курицей, сделал бутербродов, в общем голодным не остался. Пытался уснуть, но не мог, просто валялся.

Дорога.

Поезд в 2.44, в Москве окажусь в 6. утра. В поезде поспал часа полтора. По утренней Москве ехать ещё достаточно приятно – машин не очень много, не так жарко, как днём. Приехав на Курский вокзал, купил билет до Серпухова на электричку. На вокзале как в бане – кошмар просто. Время в пути 2 часа, народу на платформе стоит много – видимо на дачу все едут, хотя неделю назад, когда в Зеленоград ездил, электричка была практически пустая. Сел рядом с дамой с собачкой(тётя лет 50-ти с большой псиной, которую никогда видимо не мыли(запах был соответствующий), зато намордник был крутой – морда была перевязана изолентой чёрной или ремнём). Хорошо, что успел хоть чуть поесть курочки, т.к. на следующих станциях народу только прибавлялось – даже тамбуры были забиты, и велосипед мой стал играть роль поручня. Доехал до Серпухова, достал предварительно распечатанную шпаргалку с названиями улиц и куда поворачивать с гугл-мэпа о том, как доехать(если бы ехал, следуя ей, ни за что бы не доехал), а также опознавательные знаки как доехать до трассы, и двинул в путь. Почти сразу уехал не туда ибо гугл выдал маршрут проезда по таким улицам, которые просто не просматривались. Я ж привык, что асфальт должен быть на улицах, а тут в некоторых местах надо сворачивать на тропинки и на песчано - каменистые дороги. Дальше было легче до т – образного перекрёстка. По шпаргалке надо было поворачивать налево, но улица, которую списал с гугла, шла направо. Поехал направо, спросил у бабульки как добраться до улицы Севрюкова, та говорит, что тебе точно не сюда и такой улицы дальше нету. Поверил, развернулся, поехал в другую сторону, там сидит тётя на остановке, тот же вопрос и тот же ответ с ещё большей уверенностью – ну стопудово нет тут такой улицы вообще. Поехал обратно до упора, уткнулся в конечную 6 – го маршрута – и тут нифига. Заподло. С телефона вылажу на redbike.ru – там выкладывали номера телефонов тех, кто может помочь, если не туда уедешь. Набрал Илью, он объяснил всё по –русски, дальше сказал доедешь до определённого места, позвони. Так и созванивались, пока не доехал до Протвино – там встретились с ним, он рассказал как найти трассу. Поехал искать, всё равно один раз не туда уехал, спросил у мужика, который ехал на велосипеде с ребёнком как доехать, он показал куда и там уж нашёл всё почти сам. Правда, когда разворачивался, меня постигла первая из множества неудач: стал разворачиваться, не смог выстегнуть правую ногу и упал на асфальт коленом, разодрав его почти полностью и достаточно неприятно ушибив. Воды с собой не было, смыл пыль зелёным чаем. Ехал и проклинал себя, колено жгло, а ведь ещё до трассы-то не добрался. Доехал до карьера – в половину 11 вода почти горячая. Приехав на место старта, увидел несколько человек, обустраивающих стартовую поляну, видимо организаторы. На мой вопрос есть ли чем обработать колено, в их арсенале был только совет поссать на него. Сел в тенёк, ужасно устал, начал хавать орешки, действовавшие в тот момент как слабительное. Открыл гранатовый сок, глотнул и весь перекорчился – редкостное дерьмо. На вкус напоминало помидорный сок, при этом приторный, кислый и в то же время горький. Первая реакция организма – изжога. Запиваю йогуртом, вроде полегче. Так и живу до старта. Орехами кстати стал довольно быстро сыт, прилёг в тенёчке – шлем под голову, хотел подремать, но не удалось, хотя состояние было мутное. По жаре у меня ещё до старта получилось 50 км, а вместе с поездками до родника, небольшой разминкой и просмотром трассы, стало 60. Народ подтягивался. Приехал народ из Калуги – знакомые всё лица - мощные ребята. Солнце пекло ужасно, так и вспоминалась хорошо нарисованная жара в мультике «Ну-погоди». Пошёл регистрироваться и увидел довольно странные «номера»: на них были написаны ники тех, кто участвует. Интересная фишка – участники заказывали себе эти номера и на каждом этапе им их печатали, не бесплатно разумеется. С Ильёй поехали смотреть разгонный круг. Разгонный круг – это участок длиной 2 км, который проезжается только со старта. Главная его цель – рассредоточить участников по дистанции, чтобы при переходе на основную трассу не было завалов. От трассы был в восторге, но о ней по ходу. Когда узнал, что не будет ни поилки, ни пунктов питания, был неприятно удивлён. Считаю на такой жаре наличие поилки обязательным, кто бы что ни говорил. Гонка по такой жаре – нелёгкое испытание для каждого, на многих жара действует угнетающе, также не у каждого есть возможность взять с собой помощника, который будет где надо и что надо подавать. Слава Богу, Илья подсказал к кому можно обратиться с просьбой, хоть и не подпоить, но поменять опустошённую флягу на полную. Во флягу, взятую со старта, я таки налил этого гадкого гранатового сока, но разбавил водой примерно наполовину, тем не менее пить всё равно было противно, а что поделать, думал поможет.

Гонка

Построились на старт – народу куча. Встал где-то в середине, но так, чтобы можно было вырваться нормально. Положил велосипед, сбегал облился водой. На старте музыка, хорошее настроение. Мандража не было, он был за день до гонки, а здесь была какая-то нездоровая умиротворённость, в какой-то степени даже безнадёжность. Старт, все ломанулись вперёд. Вырвался не очень, но как обычно раскрутил и стал обгонять всех, кого мог. Набрал темп, вошёл в ритм. Разгонный круг – длинная прямая, потом поворот, пологий подъём, на котором собственно позиции и расставлялись. После него поворот на последнюю часть трассы и уход на начало дистанции. С самого начала железный мостик через ручей, потом достаточно длинная прямая с поворотами, с небольшими уклонами. Уклоны не только вверх и вниз, но и вбок. На одном из таких уклонов не вхожу в поворот - допускаю детскую нелепую ошибку, колесо сбрасывает с траектории вниз, но я почувствовал это и вовремя притормозил. Стою под откосом, пропускаю народ, пролетающий мимо меня – пропустил 5 человек сразу. Вылез наверх, сел, раскрутил, думал быстро их достану, но дыхание сбилось, не могу догнать. Подъём достаточно хороший с небольшим выходом, в него также никого не догоняю. После него обалденный, похожий на DH, спуск змейкой с поворотами. Представьте себе сноубордистов, которые трюки крутят, ну или скейтеров, катающихся вверх – вниз, туда – обратно. Начало спуска крутое, но после Чулково я уже ничего не боялся – поворот налево, возвышенность, похожая на мостик, на которой можно подпрыгнуть, но делать этого не стоит, т.к. можно поймать дерево. Крутой поворот налево, крутой поворот направо с контр уклоном, снова налево, жуткая трясучка и прямая перед подъёмом. Прошёл неплохо, поувереннее, чем первый раз на просмотре. Подъём ломовой с выходом – чуть добираю обогнавших меня, потом снова прямая. После неё, как выразился Илья, «американские горки». Надо сказать, таких «американских горок» было по ходу трассы достаточно. После прямой нырок, выглядевший примерно так |_| и снова спуски с поворотами крутыми и контр уклонами. Дальше(за очерёдность не отвечаю), если не ошибаюсь, спуск на деревянный мостик через ручей и подъём, после которого шёл пологий спуск на железный мостик и поворот на подъём. На мостике передо мной кто-то падает, аккуратно объезжаю и ломлю в подъём, после которого поворот на очередной спуск с серией поворотов и контр уклонов. Там был косяк в разметке и впереди идущие поехали прямо, я кричу налево! налево! При этом смог их обойти. Ломлю в подъёмы и, как ни странно, достаточно уверенно прохожу спуски. Объяснение простое – трасса очень хорошо укатана, не разбита, очень жёсткая. Рыхловато было только на некоторых контр уклонах. Также очень понравились участки со спусками, на которых скорость была в районе 40 – 45 км/ч, после которого был мостик бревенчатый с доской посередине и подъём, на который просто залетаешь. Было очень приятно по ним погонять, не смотря на жуткую долботряску. Ещё на трассе есть дроп, который благополучно объезжается. Выглядит несложно, но на скорости немного очково. Хотел разок прыгнуть, и даже какая-то уверенность была, что прыгну, но не стал во избежание эксцессов. Как оказалось потом, правильно сделал, что не прыгнул. В конце круга прямая с уклоном вниз и спуск с поворотами на финишную прямую. Тут-то меня и начало накрывать. Чувствую, что сливаю. Силы теряются, ощущается общая усталость организма. Очень стрёмное ощущение, примерно как когда заголодаешь, только ноги ещё крутят, но при этом понимаешь, что если чуток добавишь, может конкретно торкнуть. Так, ломанувшись в первый подъём на втором круге, почувствовал, что в таком темпе всё съеденное за утро вылезет обратно. Пришлось сбавлять. Дышать было тяжело, под шлемом раскалённая голова, в футболке безумно жарко, чувствую, что тело практически горит и сохнет. Ой как не хватало поилки – поливалки. В Чулково я перенёс жару благодаря ей и отчасти тем, что практически вся трасса проходила в достаточно густом лесу. Здесь же много открытых участков и лес во многих местах редковат – солнце просачивалось. Сбавляю, меня начинают обгонять все, кого я обогнал до этого. Непривычно рад спускам, подъёмы выматывают. Пью этот ненавистный разведённый гранатовый сок, плююсь, но выбора не остаётся – либо что-то, либо ничего. На втором круге было очень сложно психологически, понимал, что ещё малую часть проехал, а уже вырубает. Также напоминало о себе колено, особенно в подъёмы крайне неприятное жжение и боль, но боль не от раны, а внутренняя, всё-таки я его ушиб. В один момент вижу, что кого-то достаю, их даже двое. Настроение чуть поднялось, в какой-то момент обогнал одного, дело за вторым, но догнал я его аккурат перед спуском – не обогнать. Ну ладно, оставим на подъём, но тут меня поджидала ещё подлянка. На спуске надо было перерубить со второй звезды спереди на первую, чтобы в подъём заехать, переключаю и бац – слетает цепь. Выматерился, перерубил, но впереди идущего, а также того, кого я только что обогнал, больше не увидел. Второй круг завершаю уже будучи достаточно далеко в протоколе(на первом круге крикнули, ч то я 17). На стартовой поляне стояло много народу с флягами и бутылками, попросил попить, но услышал что-то типа: полейся сам. Третий круг вообще поплыл, уже главное было просто доехать, выдержать всё это. На одном из подъёмов вижу мужика с бутылкой воды 1,5 литра, спрашиваю: можно полить? – да, конечно, тебе куда? – на голову и на спину. И вот она свежесть, радость, минутная бодрость. Огромное спасибо этому мужику, по ходу трассы он не раз меня ещё поливал, тем самым спасал. Честно говоря, не знаю, как бы доехал, если бы не он. Мир не без добрых людей. После полития сразу крутилось легче, но хватало ненадолго, т.к. быстро высыхал и до этого был очень сильно иссушен. На следующем подъёме парень, которому отдал флягу, кричит: будешь пить? –будуу!!! Выкидываю пустую флягу и половину подъёма, выход из него пью, даже небольшой спуск после пришлось проходить с одной рукой – не мог попасть во флягодержатель. Жить стало легче, ехать чуть радостнее, но подъёмы никакой радости не приносили, зато на спусках отрывался по полной. Чувствовал себя настоящим даунхилльщиком и старался «соответствовать статусу», по минимуму используя тормоза и проходя повороты, заваливаясь набок. В одном месте правда здоровался с деревом плечом или боком туловища, причём на протяжении кругов трёх, пока не дошло, что не стоит тут на такой скорости проходить. На четвёртом круге в подъём, когда пришлось остановиться, чтобы попить, меня прошил лидер. Это просто монстр, зверь, псих(в хорошем смысле)…не знаю какими эпитетами ещё описать его и прохождение им дистанции. Спрашиваю у мужика, который поил, это чо лидер? – ага. Сиё обстоятельство принесло мне разочарование. Тут он мне наносит удар ниже пояса фразой: «вот как ездить надо». Поковылял дальше, думая, что сейчас-то меня и начнут обгонять все на круг. Ан нет, ждать пришло долго, аж следующего круга, чтобы меня обогнал второй из лидеров, я аж офигел от такого отрыва между ними. Ехал и смотрел на время, а не на пройденную дистанцию, достаточно непривычно. На пятый круг уходил, когда на велокомпе было примерно час тридцать. Ну и как обычно бывает, в конце дистанции меня начинает пропирать. То, что было здесь конечно сложно назвать словом пропёрло, но всё-таки было полегче ехать. Водные процедуры из бутылки доброго мужика пошли на пользу. Тем временем, на спусках совсем в экстаз вошёл. Уже ничего не надо было, хлебом не корми – дай спуски погонять. Только на пятом круге меня обходит второй из лидеров, потом третий и что приятно, на этих техничных спусках я от них не отстаю, зато в подъёмы сливаю. Вот ведь, то не хватает техники спусков, то не хватает работы в подъёмы, то ещё чего-то…отсюда напрашивается простой вывод: мозгов не хватает. Ближе к концу круга всё-таки обогнал двоих человек в подъём, правда они стояли и пили, но почувствовал, что поехали за мной и надо было не проиграть позицию до финиша, что я и сделал. Финишировал. Сказать, что я расстроился, значит ничего не сказать. В голову лезвии всякие нехорошие мысли, но в основном это было от усталости. После финиша знакомые ребята спрашивали: ну что как? – хреново. – отвечал я им. Организаторы устроили супер-пупер клёвую штуку на финише: шашлык и арбузы. Это было во истину божественно. В меня влезли только пара кусочков шашлыка, зато захавал штук 5 здоровенных кусков арбуза. Вся питательная влага от арбуза видимо пошла на восстановление обезвоженного организма, т.к. по нужде я сходил только часа через 2, да и то, чтобы в городе не искать место. В этот момент как-то хотелось переиначить песню Трофима «и шашлычок под арбузок(или арбузик) вкусно очень». Также на финише я обнаружил, что моей вилке по сути капут. Ещё одну нормальную гонку она точно не выдержит. На правой её ноге вылез сальник, и я обнаружил, что по сути там сухое трение, также следы на ногах вилки говорили об этом. Вилка практически не работала. Для такой долботряски она ну никак не подходит. Илья сказал, что рано или поздно так происходит со всеми эластомерками. Внизу на вилке есть наклеечка и надпись: do not use for: freeride, downhill, dirt jumping or any hard riding. Я бы ещё сюда дописал xc. Вилка максимум для трещин на асфальте, для матрасных покатушек по лесу, но никак не для подобных гонок.

Выводы

Снова после гонки куча осознаний.
1. Надо новую вилку, а также веломайку, свой шлем.
2. Всё упирается в деньги. Желание и немного здоровья есть, но чтобы ещё куда-то выезжать, а также на нормальные запчасти, на питание и чтобы где-то остановиться за день перед гонкой, нужны немалые финансы.
3. Кем бы ты ни был, сколько бы мощи и здоровья в тебе ни было, на старт надо выходить свежим, отдохнувшим, сытым, довольным. У меня так никак не получается. Если к гонке в Чулково я был примерно в таком состоянии, то здесь был полностью мёртвый ещё до старта. По сути, получилось, что я не спал сутки перед стартом, хотя в поезде подремал часок-полтора. Накручивал по жаре до места старта, при этом то, что я употреблял, едой ну никак не назвать – всё это перекус. Слишком много энергии затратил до старта, что не могло не сказаться.
4. Для участия и показа нормальных результатов в таких гонках нужен лёгкий велосипед. Мой весит 14 кг, с флягой и флягодержателями в районе 15. По сравнению со своими соперниками таскаю за собой минимум 3-4 кг, по сравнению с карбоновыми велами наверное все 5.
5. Как бы трудно ни было, надо проводить тренировки в такую жару.
6. На одном накопленном за годы лыжных тренировок потенциале далеко не уедешь. Раньше у меня были кучи длительных тренировок, силовые, различная работа, которая была очень сложной как морально, так и физически. Пересев на велосипед, я смог легко преобразовать всю свою «марафонность» в «резкость». Но рано или поздно это должно было случиться, что и на велосипеде будет очень тяжело. Момент настал. Надо навёрстывать упущенное, снова возвращаться к сложным, выматывающим лыжным тренировкам. Всё-таки велосипед расслабляет. По приезду в Киров выстрою план тренировок. Снова все надежды на следующий год, т.к. в этом выехать куда-то вряд ли получится, хотя ещё посмотрим.
Вот такая простая арифметика. Ещё что-то хотел написать, но не могу вспомнить.
Спасибо всем, кто помог – без вас было бы очень сложно. Спасибо всем, кто не помог – без вас было бы слишком легко.
5 числа уезжаю из этого унылого города в родной Киров, чему несказанно рад.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Надо и у нас что-нибудь подобное провести, опыт теперь имеется!

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Клевый на вид вираж (http://picasaweb.google.ru/videotradery/RedbikeCup32010?authkey=Gv1sRgCK...)
А после него еще крутой подъемчик. Неужели этот вираж и следующий за ним подъем такие сложные, что на вираже гонщики падают, а в подъем заходят пешком?

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

да не, подъёмчик заезжаем, просто надо в него правильно вписаться, а перед этим успеть перерубить передачу на нужную, если не успел, то шансов заехать мало. На послеспусковой скорости вписаться сложновато ибо она очень там высока, но если впишешься, то залетишь в этот подъёмчик. Всё дело в том, что после спуска и поворота этот подъёмчик выскакивает очень неожиданно и здесь необходимо быстро сориентироваться.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

видео с этапа появилось http://www.youtube.com/watch?v=f8VCz-sTseU&hd=1