->Тур де Франс - 2010

Тур де Франс - 2010


vesninroman 05 July 2010

Кто станет победителем Тур де Франс - 2010?

Хотя "Velo100" и велосипедный сайт, но за 3 года его регулярярного посещения я не видел обсуждений, которые были бы посвящены велогонкам (особенно гранд-турам).

Чем это объяснить: их никто не смотрит или просто данный сайт в силу своей специфики не очень подходит для этих целей и все желающие обсудить данные события делают это на других порталах (Eurosport, Velolive)?

Так или иначе, с целью выяснить это, а также с целью поупражняться в создании опросов (не разу не пробовал), я решил предложить вам нехитрый опрос :)

Альберто Контадор
47% (8 голосов)
Лэнс Армстронг
24% (4 голоса)
Денис Меньшов
12% (2 голоса)
Сильван Шаванель
12% (2 голоса)
Энди Шлек
6% (1 голос)
Всего голосов: 17
Изображение пользователя Приглючение.

Уникальный этап сегодня был. Пора Шаванеля включать в голосование. С 4 минутами запаса может и до конца в ЖМ доездить.

Изображение пользователя Samson.

Хоть Шаванель и сделал себе 4-х минутный запас, но думаю долго в желтой майке он не проездит. Если фавориты не будут матрасить и протестовать как об этом пишут репортеры (а я думаю они не будут - зря что ли Армстронг и Контадор пропустили Джиро), то очень скоро они заявят о себе и будет ясно кто действительно претендует на желтую майку.

Изображение пользователя Stranger.

Между прочим, Сильвиан Шаванэль шёл на прошлом ТдФ 4-м в генерале до предпоследнего этапа и проигрывал Лэнсу всего каких то пару десятков секунд и претендовал на пьедестал, но предпоследний этап всё расставил. Вроде пятым приехал в итоге по генералу.

А вот почему все забили на Анди Шлека не совсем понятно. 100% гоняк и хороший темповик, второе место в генерале в том году по итогам ТдФ. Сейчас в очень хорошей форме, а эта ТдФ по своей гористости даже приближается к Вуэльте.

Что касается Меньшова, то всё зависит исключительно от него самого. Двухкратному победителю горной Вуэльты и победителю Джиро будет сложновато выйти в призёры на "Большой Петле", хотя в 2008 он уже был 3-м. Отличие ТдФ от той же вуэльты, в том что последнюю выигрывают преимущественно горняки, а на первой очень много спринтерских участков и длинных разделок. На ТдФ надо быть чуть-чуть более универсальным гонщиком и хорошим темповиком, кроме горовосходительных качеств. Но учитывая, что ТдФ в этом году стал по гористости почти как Вуэльта, то шансы увеличиваются. Контадор и Армстронг кроме своих атак в горку прекрасно ездят разделку и могут по долгу тянуть сменами группу, после чего снова финишировать в гору сбрасывая всех. Единственный, кого ни тот ни другой не могли сбросить в горки после затяжных атак - Шлэк младший.

Изображение пользователя Stranger.

Как показал сегодняшний этап, 4 минуты преимущества легко перекрываются 10-ти минутными разрывами.

Вспомнил ещё в защиту Анди: он белая майка (лидер в генеральной классификации среди андеров) тдф-2009 и в текущей классификации тоже белая майка с огромным отрывом. Спецноминации тдф-2009 - красный номер (самый агрессивный гонщик, автор большого количества отрывов и стартов из группы). После сегодняшнего этапа он жёлтая майка, между ним и Контадором всё решит разделка.

Впереди еще много горных этапов, рановато всё сводить к разделке

Изображение пользователя Stranger.

Дело в том, что Анди и Альберто - оба горняки и не отпустят друг друга в горах. От других в генерале они могут уйти сильно или ехать со всеми, но пасти они будут друг друга в оба глаза, как и на прошлом тдф.

Изображение пользователя Gek.
Изображение пользователя vesninroman.

Все правильно, конечно, пишите, но я все равно проголосовал за Дениса Меньшова :) Надежда умирает последней!

Изображение пользователя vesninroman.

Катюша - молодцы (хотя поставил на Контадора)!
Первая победа на туре!

Изображение пользователя Stranger.

Спонсор сегодняшнего перехода жёлтой майки от Анди к Контадору - компания SRAM.

да уж, неприятность вышла, но у Шлека силы немеряно, ещё и пытался в гору достать отрыв.

Изображение пользователя vesninroman.

Шлек, мне кажется, несмотря на отставание всего на 8 секунд, попрощался с желтой майкой уже на всегда.
Сейчас поставил доллар на третье место Меньшова, буду усиленно болеть за него во вторник и четверг :)

Макс, ты что-то путаешь, четвертым тогда шел Бредли Виггинс, а не Сильвен Шеванель и на предпоследнем этап, на велокой горе Мон Вунту Бредли чуть-чуть проиграл лидерам и в итоге так и занял 4е место. Сильвен же с трудом заехал 20м.
На всякий случай проверил: http://www.letour.fr/HISTO/us/TDF/2009/coureurs/151.html
http://www.letour.fr/HISTO/us/TDF/2009/coureurs/58.html

А вообще, Конта явный фаворит, но не стоит сбрасывать Шлека, если на Турмале у него пойдет нога, он может и 2 и 3 минуты всем бросить(если конечно Конта не будет в полном порядке), у Дениса хорошие перспективы на модиум в Париже, даже есть шансы на 2е место, в разделке Шлек пару минут может в лёгкую поймать, ну и если Денис будет совсем хорош, то есть призрачные шансы на 1е место, надежда как известо умирает последней =)
мой прогноз(кстати до начала тура он имел такой же вариант): 1) Контадор 2)Шлек 3)Меньшов

А вообще, Конта явный фаворит, но не стоит сбрасывать Шлека, если на Турмале у него пойдет нога, он может и 2 и 3 минуты всем бросить(если конечно Конта не будет в полном порядке), у Дениса хорошие перспективы на модиум в Париже, даже есть шансы на 2е место, в разделке Шлек пару минут может в лёгкую поймать, ну и если Денис будет совсем хорош, то есть призрачные шансы на 1е место, надежда как известо умирает последней =)
мой прогноз(кстати до начала тура он имел такой же вариант): 1) Контадор 2)Шлек 3)Меньшов

Изображение пользователя vesninroman.

Ну вот и решилась судьба гонки.
В субботу болеем за Меньшова, у Санчеса, я думаю, отыграет он больше минуты!

Никогда нельзя заранее говорить что судьба гонки решилась, вспомни Джиро-2009 и падение Дениса Меньшова на последнем километре последнего этапа(разделки)! Слава Богу, тогда обошлось, но заранее говорить ничего нельзя, на третьей неделе бывает всё. Шлек безусловно будет бороться до конца, хотя шансов мало, но они есть и надежда умирает последней.
PS. Можно ещё вспомнить как на туре 2007(если не ошибаюсь с годом) Микаэль Расмуссен 3 раза упал по ходу одной разделки и вместо подиума в Париже получил 7е место.

Изображение пользователя vesninroman.

Вот и закончился Тур в этом году, будем ждать следующего!
Кстати, результаты опроса совпали с реальными результатами, значит разбираемся чуть-чуть в этом вопросе :)

Изображение пользователя Grey.

Знатоки, растолкуйте . Что на последнем этапе происходит?
Результат гонки подвели на 19 этапе-разделка.
Комментатор, что то говорил о дружеской покатушке на 20-м этапе.
В реале-борьба не шуточная была.

Меньшова и Астану поздравляем!

Изображение пользователя Приглючение.

На последнем этапе первые n километров (n=30?) действительно была покатушка, когда скорость задают ведущие мотоциклы и обгонять их нельзя. Это такой своеобразный парад. Ну а потом спринтеры погнались за своими победами, а генеральщики пытались удержать свое положение, а для кого ничего важного уже произойти не могло, просто уезжали в отрыв ради шоу.

Изображение пользователя Grey.

>а генеральщики пытались удержать свое положение

Кто мешал Шлеку или Меньшову вломить и отыграть у Кантадора время лидера (совсем немного- секунды )?

Или например. Вдруг один из спринтеров так раскатится, что уделает генеральщиков?

Изображение пользователя Stranger.

На самом деле борьба происходит, но узко специализированная. На туре есть много номинаций (официально вообще 150 призовых мест!), самая почётная и самая сложная - это конечно же генеральная классификация (жёлтая майка), люди едущие на результат в этой номинации называются генеральщики, на них работает вся команда и весь персонал сопровождения. И эти люди обычно являются капитанами своих команд. Есть другие номинации, тоже очень почётные, самые крупные из них это "горный король" (белая майка в красный горошек) и "спринтер" (зелёная майка). Эти номинации разыгрываются по очкам, горным и спринтерским соответственно.

На каждом этапе существует финиш (что логично как бы :) ), а этапы разделяются на горные и спринтерские и соответственно финиш каждого этапа приносит очки в зависимости от самого этапа, горные или спринтерские. Кроме того, на самом этапе существуют промежуточные ("летучие") финиши, точно так же горные и спринтерские. Количество очков за финиш (основной или летучий) того или иного этапа зависит от категории этапа и категории гор (для горного) и может сильно различаться.

В каждой команде есть штатные спринтеры и штатные горняки, которые не могут провести на высоком уровне все этапы, так же как генеральщики, но имеют более узкую специализацию и борются за такие узкие номинации. Супер-спринтеры по определению и по природе и физиологии очень тяжело чувствуют себя в горах и очень много проигрывают на подъёмах и перевалах. На горных этапах они отваливаются на десятки минут и их главная задача не отстать от генеральщиков на определённый лимит времени, что бы не быть дисквалифицированным в гонке. Горняки же наоборот, практически не имеют никаких шансов при финише группы по равнине, они по природе своей не способны на такие мощные и короткие рывки как спринтеры и их задача на равнинных участках по возможности уцепиться за хвост пелотона и не отпасть.

Есть ещё отдельная категория гонщиков, не имеющая своего зачёта, но сильно определяющая генеральную классификацию - это раздельщики. Те, кто способен на феноменальный индивидуальный ход в течении длительного времени. Спринтеры по сути едут в гонке на максимуме только последние 100-200 метров, остальное время их выкатывают к финишу (если этап спринтерский), а раздельщики это те, кто способен развить огромную скорость и поддерживать её много десятков километров самостоятельно. Тяжёлые и массивные спринтеры очень быстро закисляются и не способны держать монотонный высокий темп много километров, а сверхлёгкие и компактные 100% горняки по определению не обладают достаточной абсолютной мощностью для развития высокой скорости по прямой.

Что касается генеральщиков, то в большинстве своём это золотая середина, они едут всё. Они способны держаться за хвост группы и не отваливаться при спринтерских протяжках на прямых и очень хорошо ездить в горы, а самое главное - обладают очень мощным индивидуальным ходом. По статистике, генеральщики это на 70% горняки и на 30% раздельщики.

Последний этап тура - 100% спринтерский этап, а это значит, что он кроме того что короткий, ещё и проходит по равнине, тем более что последние 50 км проходят по елисейским полям, вообще без градиента. Для генеральщиков такие этапы являются 100% проходными, так как средняя скорость группы очень высокая и невозможно сделать феноменальный отрыв из группы, что бы привести даже несколько секунд. На таких этапах борьба ведётся за позицию на финише, за сантиметры, позицию в списке на финише и спринтерские очки. Генеральщики борются на сложных, длинных и трудных этапах, в основном горных, таких как Герарцберген, Капельмуур, Турмале, когда протяжённость дистанции может существенно превышать 200 км, а набор высоты много километров с градиентами на которых спринтеры начинают отваливаться на десятки минут. А так же на разделках.

Именно на разделке, на 19 этапе для генеральщиков всё решилось, все возможные отрывы отстования в генерале были зафиксированы, на последнем этапе сделать для них уже ничего не возможно. Основная задача генеральщиков на спринтерском этапе - не упасть и не сломать себе чего нибудь, а доехать в основной группе. Обычно грэгори ведут в таких случаях капитана плотной группой, почти тевтонским свиньёй-клином, очень агрессивно позиционируя себя в пелотоне и пресекая любые попытки разрушит строй, лидеров держат обычно ближе к голове пелотона, после построений спринтеров, что бы избежать проблем с завалами и прочим форсмажором. Это было наглядно видно как астана вела Контадора на последнем этапе. Это больше походило на выход в свет светской дамы в трущобы с 12 телохранителями. Любая попытка не спринтеров выстроиться перед астаной пресекалась очень жёстко и агрессивно, выдавливанием всей командой нарушителя с траектории. Все это прекрасно понимают и никто не полезет на последних этапах блокировать генеральщиков.

На последнем этапе борьба шла только за две позиции - очень престижная победа кого либо из спринтеров на одном отдельно взятом спринтерском этапе. На самом престижном спринтерском этапе. И последняя попытка изменить что-то в спринтерской классификации, отобрать или отстоять зелёную майку спринтера. На этом этапе разыгрывались огромные очки в спринтерском зачёте, фактически это были утроенные очки спринтерского этапа наивысшей категории, так что изменить расклад в спринтерском зачёте вполне можно кардинальным образом.

Сам этап короткий и 100% спринтерский, поэтому первые много километров пелотон едет спокойно, болтая, пожимая руки, поздравляя друг друга, попивая шампанское, травя анекдоты, устраивая маленькие шоу. Последние 50 км этапа - это круги по елисейским полям, вот тут начинается развоз спринтеров и перестроение команд натяжение струны пелотона до такой степени, что задача всех остальных только усидеть. Именно на последних 50 км и начинается настоящая война спринтеров, но только спринтеров, а не генеральщиков.

Quote:
Кто мешал Шлеку или Меньшову вломить и отыграть у Кантадора время лидера (совсем немного- секунды )?

Никто не мешал, но это просто не возможно. Генеральщики не спринтеры и когда средняя скорость пелотона на последних 50 км приближается к 50 км/час (и это не разделка), то выиграть не спринтеру отрыв, когда все спринтерские команды выстраиваются и натягивают так, что каждый кто ловит зазор тут же отваливается в конец группы, не реально. Бывали случаи когда на ранних километрах уходили в отрыв, точнее это происходит каждый раз, но на спринтерском этапе сделать такой зазор, что бы паровоз потом не накатил не возможно. Если кто-то из генеральщиков рванёт со всей командой в отрыв его всё равно догонят, как догоняют почти всегда отрывы на спринтерских этапах, поэтому никто из генеральщиков не дёргается и вся группа едет по началу спокойно. В отрыв уходят те, кто хочет получить свои 15 минут славы, заранее зная, что это безнадёжное предприятие. В этом году отрыв был очень мощный и очень сильные гонщики туда ушли, но отрыв моментально съели как только коламбия выстроилась в паравоз.

Что касается мотоцикла, лимитирующего группу вначале дистанции - нет такого, никто никого не лимитирует. Есть только строгий лимит на обгон судейской машины до нулевого километра, дальше правила те же, что и на любых других дистанциях.

2 Приглючение: мотоциклисты не задают темп пелетону, пелетон сам едет как хочет, обгонять мотоциклистов не запрещено.
2 Grey: На последнем этапе по неписаным законам велоспорта не принято атаковать генеральщиков, это считается некрасивым, точно так же, как узжать и атаковать во время падения соперника(поломки), если это не во время решающей "раздачи". Шлек и Меньшов- большие джентельмены в велоспорте, они бы никогда не стали пытаться отыгрывать даже 1 секунду в генерале на последнем этапе, кроме того, если бы они попытались, у них бы ничего не вышло, пелетон бы всё равно их съел. У спринтеров шансов не было, все они в генерале проигрывают несколько часов, кроме того генеральщики доезжают до зоны общего времени в общей группе (на равнинных этапах за 3 км до конца те кто ехали в основной группе получают её время, вне зависимости от того, сколько проиграют на финише), поэтому спринтеры у них ничего не отыгрывают.

Изображение пользователя Stranger.

Quote:
Или например. Вдруг один из спринтеров так раскатится, что уделает генеральщиков?

Тоже не реально, потому что отставания спринтеров от генеральщиков исчислятеся десятками минут, ни один спринтер не сможет столько отыграть за десяток спринтерских этапов, за один этап возможно только если все генеральщики разом сломают ноги и руки и сойдут с гонки.

Насчёт негласных соглашений "не отбирать жёлтую майку на последнем этапе", "не атаковать генеральщиков" и "ехать до самого парижа прохлаждаясь" - все эти соглашения в реальности обусловлены только один - любые эти действия на 99,999% абсолютно бесполезны, так что зачем дёргаться и создавать нездоровую нервозность.

Как уже много раз говорилось, в случае очень маленькой разницы между генеральщиками (1-2 секунды) возможна борьба с самого старта этапа, но выиграть эту секунду почти не возможно, потому что зачёт по времени даётся пелотону по одному времени, а обогнать спринтерский пелотон или отвалиться из него генеральщикам может помочь только форс-мажор.

Вот, Макс всё подробно расписал =)
Только чуть-чуть поправлю, на последнем этапе были не утроенные очки, а очки за 3ю категорию этапа, 1е место-35, на 2й категории даётся 25 очков(холмистые этапы), и на 1й категории дается 20 очков(те самые сложные этапы о которых говорил Макс, со страшными горами=))
Единственное что могу вспмнить из изменений в генерале на последнем этапе ТДФ на елисейских полях- победа Александра Винокурова в 2005м году, благодаря чему обошел Левая Лайфаймера и вышел на 5е место в генерале.

Изображение пользователя Stranger.

Для информации, на прошлом последнем этапе тура выиграл тоже Кавендиш, как и на этом. Посмотрите его позиции на финише на всех этапах и позицию в генерале после тура: http://www.letour.fr/2010/TDF/RIDERS/us/coureurs/111.html

На всех горных этапах он приезжал даже не в пелотоне, а в самых последних отвалах, постоянно на грани фола, но на чистых спринтерских этапах у него 5 побед. И в результате 154 место в генерале из примерно 170 оставшихся в лимите отставания к последнему этапу. Отыграть почти 154 места за короткий этап? Если не ошибаюсь его отставание в часах существенно больше чем продолжительность 20 этапа вообще, так что даже если он один выйдет на старт, а всем остальным приплюсуют его время этапа в отставание, то для себя он вообще ничего не исправит и даже не сильно приблизится. Могу ошибаться, но во время прошлого этапа тура, когда Коламбия выстроила поезд, последний круг по елисейским полям (7 км вроде бы) пелотон проехал со средней скоростью 59 км/час, а на финишном спурте Кавендиш развил скорость по прямой 72 км/час.

Изображение пользователя Grey.

Участникам финиширующим в пелатоне фиксируется одинаковое время?

На равнинных этапах да, точнее тем, кто был в нем за 3 км до финиша.

Изображение пользователя Grey.

Глянул статистику.
В первых рядах англо-саксы (европа+сша).
Исключение Колумбия. ( интересно, что там особенного есть, горы?)
Ни как не представлена Африка-Азия.
Хотя, наверно в одном Китае, любителей велоспорта столько сколько у нас в РФ население. :)

Изображение пользователя semakin.

не велосипедах ездят не любители велоспорта, а неспортсмены, использующие велосипед как дешевое транспортное средство.

ну из Азии с маху могу вспомнить только 2х гонцов из про тура японцы Араширо и Беппу, Араширо- неплохой спринтер, попадал в пятёрку на спринтерских финишах тдф.
Про колумбийцев можно много интересного рассказать, остановлюсь на любимой истории комментатора канала Евроспорт- СЕргея Курдюкова:
Ехала как то колумбийская команда какую-то довольно престижную гонку, а вот с английским языком у них были проблемы. Спорт директор команды сказал им выпить напиток под названием "Sprint", из всей фразы колумбийцы разобрали лишь слово спринт и всей командой ринулись в атаку=)
PS. Это не шутка, всё было на самом деле.

Изображение пользователя Stranger.

Первая двадцатка в генерале:

Испания
Люксембург
Россия
Испания
Голландия
Германия
Канада
Испания
Чехия
США
Испания
Испания
США
Германия
Ирландия
Казахстан
Швеция
Германия
Франция
Испания

Из не европейских участников вижу только США, Канаду, Австралию, одного японца (в том году их было два), Казахстан, экс-ссср. Где ты высмотрел Колумбию? Я что-то не вижу.

США не были сильны и почти не были заметны до появления Армстронга и Лайфаймера, с тех пор о США заговорили как о равном участнике наряду с европейцами, а после 7-ми побед Армстронга на туре они вошли в пантеон великих. Единственный японец в квикстеп в этом году катается как грэгори-водовоз, причём весьма успешно и стабильно, свою работу делает, до последнего этапа доезжает. Что касается африки, то это уже очень много раз обсуждалось. Во первых африканцы сильны в беге на длинные дистанции и на сверх короткий спринт, а велосипед это несколько другая, более длительная нагрузка, которая не даётся неграм, хотя в трековых дисциплинах негров очень много, особенно в спринте, но не на шоссе. Есть велосипедные туры стран африки или нефтяных стран типа саудовской аравии или стран азии типа турции, на которых зачастую негров бывает до 60-70%, но по общему уровню уровень результатов там на порядок ниже чем в классическом протуре.

Есть второй, не менее важный момент. Профессиональный велоспорт - это очень и очень затратный с точки зрения бюджета вид спорта, причём денег на него на государственном уровне вливается в таких странах как Франция, Италия или Голландия больше, чем в Саудовской Аравии в формулу-1, а страны африки или азии просто не в состоянии обеспечить подготовку национальных спортсменов на должном уровне. Некоторые азиатские страны типа Турции всё таки изо всех сил пыжатся и проводят свои туры, в рамках протура, но организация их пока что слишком страдает на уровне качества и что считается за классику элитных гонок в европе (Париж-Рубе с булыжной брущаткой) в Турции не прокатывает, со своим битым асфальтом уровня средней провинциальности в Российской сибири.

Изображение пользователя Stranger.

В репортаж идёт на самом деле очень малая часть из того что реально происходит. Вообще тур - это почти непрерывное шоу длинной в месяц. Начиная от того, что на каждом этапе перед гонкой проходит большой рекламный караван, суть которого сводится почти что к карнавалу спонсоров, раздаче воды, еды, флагов, зонтиков, кепок, свистелок, махалок, сувениров и просто рекламировании титульных спонсоров. По времени это гораздо больше занимает чем сама гонка. На отдельных участках для зрителей устраиваются показательные соревнования велолюбителей и иногда целые массовые показательные соревнования детских спортивных велошкол, прямо на трассе гонки, до того как появятся гонщики. Слышал по репортажам, что на одном только этапе тура (только в каком году неизвестно) организаторами было роздано зрителям вдоль трассы 500 тысяч жёлтых зонтиков с логотипом тура от дождя. Праздник продолжается и после гонки и так почти на протяжении всей гонки.

про рекламный караван этого года есть здесь немного фото и видео: http://www.letour.fr/2010/TDF/COURSE/us/caravane_publicitaire.html

Оттуда же, кратко:
- парад длинной 20 км
- 160 разноцветных и декорированных машин
- 600 участников каравана
- презентация 33 брендов
- 16 миллионов сувениров роздано
- 45 минутная процессия
- 12 членов республиканской гвардии
- 4 мотоциклиста сопровождения
- 3 медицинских машины
- от € 200,000 до € 500,000 вложений на каждого (!) рекламодателя

Изображение пользователя Grey.

Здесь (общяя статистика)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tour_de_France

Изображение пользователя Stranger.

А, ну да, среди горной премии Хорреро и Солер, вспомнил, были такие. Ещё среди андеров (молодёж до 23 лет, отдельный зачёт белая майка) светились. Но в генерале их не было.
Общая статистика количество побед по нациям выглядит следующим образом:

36: France
18: Belgium
12: Spain
10: United States
9: Italy
4: Luxembourg
2: Netherlands and Switzerland
1: Germany, Denmark and Ireland

http://www.letour.fr/2010/TDF/HISTO/us/statistiques.html

Изображение пользователя Grey.

Испании прет в этом году.
ЧМ по футболу тоже их.
Уникальный народ-помесь европейцев, арабов и африканцев.

Изображение пользователя vesninroman.

Повезло побывать этим летом в Париже. Жалко, что ситуация позволяла съездить туда только в июне, а не сейчас, хотя бы последний этап посмотреть.

Изображение пользователя Grey.

Итоговый клип от Евроспорта
http://video.mail.ru/mail/grey672002/_myvideo/14.html

Изображение пользователя Stranger.

Что-то со срамом не ладное творится. Вначале Шлек из-за трансмиссии теряет цепь на этапе и проигрывает жёлтую майку, потом в видео 19 этапа, на разделке видно, как у него снова на мгновение склинивает трансмиссию. Даже на последнем, ничего не решающем для него этапе из-за полного отказа переключателей Шлек вынужден менять велосипед посреди гонки (в репортаже Live это было).

p.s. Контадор тоже на сраме катается, но осадочек всё равно получается очень липким :)

Изображение пользователя vesninroman.

Может Шлек переключаться по хорошему не умеет :)

Изображение пользователя Stranger.

Это не итоговый клип, а ролики Watts Zap (курьёзы, компиляции, интересные моменты), они все доступны здесь: http://video.eurosport.ru/watts/

Макс, ты немножечко неправ, до Армстронга был другой великий американец- Грек Лемонд, который трижды выигрывал ТДФ и 5 раз был на подиуме на Елисейских полях!

Изображение пользователя vesninroman.

Велосипедист Денис Меньшов, занявший третье место по итогам «Тур де Франс», победил в голосовании на звание лучшего спортсмена июля. Зрители ТК «Россия 2» и посетители Sportbox.ru отдали ему более 57 процентов голосов.

В финале голосования Меньшов опередил победительницу чемпионата Европы по легкой атлетике в соревнованиях по спортивной ходьбе на 20 км Ольгу Каниськину.

Впервые в истории российский гонщик вошел в тройку сильнейших по итогам самой престижной веломногодневки мира. В общем зачете Меньшов занял третье место и этот результат - огромный успех, сопоставимый с победами Дениса на «Вуэльте» и «Джиро»…

Триумфатор июльского «Золотого пьедестала» родился 25 января 1978 года в Орле. Двукратный победитель «Вуэльты» (2005, 2007). Победитель «Джиро Д’Италия» (2009). Третий призер «Тур де Франс» (2010).

Источник: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Sport/Zolotoy_Pjedestal/spbnews_Meni...

подписка по RSS

RSS-материал

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

IMG_5911

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.