->Блоги / BAMBUK's blog / Про коня педального

Про коня педального


BAMBUK 01 July 2010

Про коня педального. Так звучала тема, моего первого электронного письма неизвестному Сергею Семакину в Кирово-Чепецк.

Нет случайностей в этой жизни. Вот уже пролетел год, с того момента как я стал обладателем велосипеда Author. Стать водителем хорошего велосипеда мне помог, как наверно многим из нас, Семакин Сергей. За что ему премногие благодарности. Всё началось с того, что велосипед Кама, Пермского завода, однажды приказал долго жить. Треснула рама, отпала левая педаль и загнулось сиденье. Было очень его жаль. Он был отличным помощником мне. Ведь мой друг, был неприхотлив. Любил Литол 24, автомобильное масло М8В1, в простонародье называемом автол, и был очень мал. Такой маленький мул. Куплен он был в Глазове, на рынке, с кузова беленькой Газели.

Можно сказать, что участие в бревете «Чепецкий», это символическое возвращение на родину моего мула. Обстоятельства велосипедирования у меня простые, профессия, местность, габариты меня самого. Остановлюсь на всем поподробнее. Работаю я мастером, так что проблема перемещения в пространстве меня сильно волнует, надо быть и там, и там, и там. В общем везде, и сразу, и с минимальными затратами. Поэтому мотоцикл, авто и скутер проследовали мимо меня. На велике, проезжал я в день в среднем по 15-20 км. Бывало и больше, бывало и меньше. Городок у нас небольшой, но поделён на 2 части, железной дорогой. Называется он Зуевка. Дороги у нас, советские, всё по Госту и ямы тоже. Есть и асфальт, но в основном, слабо пересечённая местность. Росту я длинного. Веса тяжёлого. Руки и ноги протяженные.
Проблема выбора транспортного средства вставшая перед мной, и раньше существовала на Руси. Правда выбор был не большой. Конь, буйвол, осел и наверно всё. И стихи об этом есть и баллады. Понравилось вот первое попавшееся http://zhurnal.lib.ru/f/fajn_i_w/wyborkonja.shtml . Всё он определит! Правильно на шоссере по грунтам не поедешь, всё он определит. Осматривание зубов, копыт, это всё в прошлом. Сейчас выбор лошади это: Услуги ветеринарного врача, в том числе рентген; Индивидуальный подбор амуниции с учетом особенностей лошади и всадника; Индивидуальный подбор средств по уходу за лошадью. Во как! Особенно меня поразил рентген.

Мой выбор пал на коня, коня педального. Вначале, я был уверен, что куплю его легко. Наивный, думал дело только в деньгах. Как всегда, на первый взгляд, всё кажется намного проще, пока не попробуешь сам. Поход по местным магазинам выявил кандидатов, называть их не буду, вы читатели искушенные, ваш вкус портить не следует и его надо беречь, а кандидаты эти, так и остались кандидатами. Заброс словесной сети в океан интернета, принес малопонятные велосипедные слова, обломки копий на форумах и сомнение в мою душу, смогу ли я это переварить. Я ведь, испорченный советской техникой, направленной на развитие человека всесторонне, желал потребительского товара. Желал получать перемещение в пространстве, за цену при покупке коня. Меня не устраивал вариант развития советской личности, покупаешь технику, становишься слесарем, мастером, инженером. Покупаешь одежду, становишься модельером, швеёй, дизайнером. Хочешь кушать становишься агрономом, пахарем, селекционером. Хотелось просто ездить, не отвлекаясь на «мелочи».

Символично, но случилось это ночью. Как маяк во мраке, в океане интернета, мелькнул луч сайта http://velo100.org. Вначале я ничего не понял. Бреветы какие то. Спутал со словом бювет. Наткнулся на дебаты по поводу выбора велика и не мог оторваться. Тема то моя! Читая, сопереживал с автором, все перипетии обсуждения, резкие ответы, радость находки подходящего варианта, разочарование в выборе на фото, в цене, снова дебаты, новые мнения, эмоции заказа, ожидание велика, долгожданный его приезд, и первые отзывы от поездки. Было так близко, к моим переживаниям, что я решился. Ведь там, на сайте, исполняли мечту! Сейчас то, я понимаю, что резковатые ответы на вопросы, это всего лишь, сухое мнение много повидавшего велосипедиста. Придирчивость к каким то там циферкам, это голос опыта многих людей объединенных одной идеей. А доброжелательное: - Бери нормально будет! Всего лишь некомпетентность в «мелочах», которые всегда выходят потом боком. (Почему говорят именно боком?) Разглядывал я и фото «небожителей», как мне показалось вначале, на сайте. Искал в лицах что то такое… Но не дано мне видимо, не нашел. Смотрел и на Сергея Семакина. Прости Сергей, но на первый взгляд, ты мне не приглянулся. А точнее разошёлся с моими визуальными ожиданиями. Как я ошибался! Как я ошибался! Его терпения хватит на всю Кировскую область и Удмуртию вместе взятую. Так терпеть, нас новичков может только он! Объяснять по 5-10 раз, казалось бы понятнейшие истины, может только он. Не навязчиво, грамотно, вежливо, можно сказать, уговаривая нас не совершать ошибки в том или ином техническом вопросе, отстаивая свою, подкрепленную бесценным опытом, точку зрения. Профессионально разбираться в железе и уметь объяснить новичку понятными словами суть вопроса, может не каждый. Ночью отвечать на электронные письма, хотящих того, чего и сами не знают. И ведь распознает же как то! Угадывая по интонациям, строю письма то, что определяет человека, его я.

И находит среди всего того многообразия техники, именно того двухколесного друга который послужит, как раньше говорили, верой и правдой. А его терпение на марафонах, а как он несет груз ответственности организатора велопробегов, а способность всегда откликнуться на чужую беду, а спокойные его ответы на звонки во время пробегов, а всегдашнее упоминание новичков-велосипедистов в своих постах, ведь это так придает сил и уверенности и многое, многое другое. Я поверил Сергею заочно. Спасибо Сергей!
Это захватило меня! Я читал сайт 3 вечера. Пишу про события, которые были год назад. Так давно и так недавно! Приятные воспоминания. После трех дней и написалось первое сообщение Про коня педального. Началась переписка. Мой рост, какой суммой располагаю, какой велик хочется, куда ездить предполагается и пр. Мне были заданы простые вопросы. Требовались простые ответы. А их не оказалось. Вот так вот ездишь, ездишь. Спросят, а чем тебе нравится велосипед? И не знаешь что ответить. Сергей всё расставил по своим местам. С чем придется смириться. Что будет бонусом. Что потребуется от меня. Мне была открыта МОЯ цель. (Author Zenith '2008) И я к ней пошел, а точнее полетел, как на крыльях. Звонок, деньги, сборы и в путь. Вот и Сергей. В жизни это почти всегда улыбающийся человек. Простой в общении. Фото и он разные вещи. Я тоже за то чтобы Сергей поменял картинку пользователя semakin . Я отдал деньги. Мне объяснили что, почем и когда. И я уехал. Приехав в домой, меня начали терзать. Заказал ли? Какой? А когда? А как? А не обманут ли? А взял ли я расписку? Ведь такие деньжищи. Я то верил Сергею, а как это объяснить всем? Пришлось врать, успокаивая свою совесть что это во благо спокойствия родственников. Время шло, рос и напор на меня. Когда? Вот вопрос который читался в глазах у всех посвященных в мою мечту. И вот звонок! Ура! Он там всего в 80-ти километрах. Судорожные поиски машины, старт.

Кирово-Чепецк встретил нас суетой. Магазин Визаж пустотой. А Сергей как всегда улыбкой. Велик оказалось был в гараже, куда мы и прошли. В голову лезла всякая чушь, про много народа, который вот так же шел к этому гаражу, и в такой же день и вот так же ждал чего то такого. По пришествии удивила коробка, точнее её величина. Рама то ожидалась максимальная, а коробка была такая маленькая. И вот она мечта! Коробка наконец открылась, и я увидел Мой велик. Сергей видевший обалдевших покупателей наверно не раз, не затягивая время, начал сбор велосипеда. Удивило что он был уже собран! За исключением не прикрученного колеса, руля и педалей. Может и ещё что то было не прикручено, но я не обратил внимание на такие мелочи. Я был весь поглощен созерцанием. Оказывается на нормальных велосипедах руль ставится только прямо! Почему у нас так не делать? Это же так удобно. Поразили шатуны педалей своей мощью. Рама Зенита поблескивала сварными швами и гранями в темном гараже. Манипуляции Сергея были непродолжительны. И вот велик появился во всей своей красе. Таким красивым он не будет уже никогда. Он будет чистым, поблескивать хромом, краской, лаком, но это будет уже не то. Он был такой каким его задумали дизайнеры с инженерами. Он был таким, каким его собрали на заводе. Он был готов! Сергеем было произнесено волшебная фраза «Ну вот и всё». Дальше я помню плохо. Чувства переполняли меня видимо, и память не сохранила для меня тех воспоминаний. Я пытался ехать. Я учился ехать, и я доехал до магазина. Заранее было обговорено, что я немного подкуплю для велосипеда подарков, в честь его дня рождения. Так у него появился задний фонарь на батарейках. Подсумок для «лекарств» и инструментов, велоаптечка, универсальный ключ, насос, 2 камеры, держатель для бутылки и сама бутылка, рога на руль, как объяснил Сергей чтоб не так больно падать, видимо я совсем плохо ехал до магазина.

Велокомпьютер беспроводной на 8 функций. Батарейки для него и заднего фонаря. Смазка для цепи в бутылочке с зеленой пробкой. Не были приобретены, шлем, крылья и багажник, ввиду их отсутствия. Минут 20 понадобилось мне, чтоб всё это прикрутить и сложить. И вот встал вопрос, а что дальше? Планировалось в общем то, что меня подберут товарищи, которые закинули меня в К-Чепецк. Но ждать их было бы долго. И Сергей сказал, Едь сам! Идея мне понравилась, почему же не поехать. Он мне и раньше намекал. Но я даже и не мечтал. Ведь для обычного современного человека, других транспортных средств, для перемещения на расстояние больше 2-3-х километров, кроме как с мотором, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. В пределах населенного пункта, это расстояние можно и увеличить. Но если путь проходит по местности без домов или между населенных пунктов, то всё, только автомобиль, поезд, на крайний случай мотоцикл. Мы изменились. Мы сильно поменялись. Мама рассказывала, что раньше 15-20 километров пройти пешком до места работы считалось не устатком, а отдыхом. Сейчас только немногие люди, в их числе и люди читающие строки, не потеряли ощущение пространства и владеют возможностью, без помощи технических устройств с мотором, а только силою своего организма переместиться куда им нужно в пределах 1000 км. Это так здорово, захватывающе и я бы сказал ново, в наше время. Забегу вперед, когда я сказал домашним и коллегам по работе, что я приехал из К-Чепецка своим ходом, на меня посмотрели ТАКИМИ глазами, что я даже, начал сомневаться, а я ли это совершил, и даже немного погордился собой потом. Ведь нет ничего слаще победы над собой! Преодолеть себя, преодолеть тело силой воли, мысли. Это так здорово!

И я решил не дожидаться друзей, на границе города, а ехать дальше. До Просницы. Поверьте, я решался на это серьезно, взвешивая все за и против. Это сейчас, с высоты моего опыта общения с велосипедом, я легко соглашусь прокатиться какие-то 30-50 км. А тогда, с опытом катания на Каме по городу, и неоднократными поездками между Просницей и К-Чепецком только на автобусе, после которых я вылазил с уставшей спиной и тем что пониже спины, это решение далось мне нелегко. Это напоминало, ЭХ, будь что будет! Положительными моментами были 2 фактора, мнение Сергея, что я легко доеду не только до Просницы, но и до Зуевки, и возможность эвакуироваться с друзьями. Какой из факторов оказался решающим, в тот момент, я не запомнил, но решение было принято. Наступило время исполнять. И я поехал. Жителям К-Чепецка эта дорога наверно надоела уже до колик в животе, а мне было всё вновь. Как в открытой книге, окружающий пейзаж, то проносился мимо меня со свистом в ушах, то медленно скроллировался с боков, в зависимости от того, ехал я с горки или в горку. Было интересно ощущать себя в новом положении, положении велосипедиста, велосипедиста на хорошей фирменной машине, пусть и без униформы, но велосипедистом. И то ли из-за этого, то ли велик просто летел, ощущения от езды были необыкновенные. Пусть у меня не сразу получалось выбрать нужную передачу в подъем, пусть я всё еще по привычке крутил педали назад, когда хотел тормознуть. Пусть я не сразу нашел оптимальные положения сиденья и подседельного штыря, заработав пару потертостей, я был счастлив! Душа пела, когда я летел с горы. Она радовалась за низкие передачи, пока я штурмовал подъемы. Нам с великом было очень хорошо. Мы знакомились. Притирались друг к другу. И это было здорово. И вот последний подъем перед Просницей, АЗС справа от дороги, мост под ЖД в отдалении. Набрав воды в маленьком сарайчике у дороги, отдохнув, пожевав пряников из рюкзака, я продолжил путь дальше. Поставив себе новый рубеж Чувашёвский переезд. Езда по горкам на этом участке, очень увлекательна, подъемы сменяются продолжительными спусками, и ощущение скорости возрастает многократно. Ритм движения напоминает нашу жизнь, затишье, в которое ничего нельзя поменять, потом бешеная скорость, с принятием мгновенных решений и опять размеренная жизнь. Вдруг зазвонил сотовый. Я вернулся к жизни. Звонили друзья, спрашивали, в какой больнице меня искать, потому что на выезде из города они меня не нашли. Когда, я им сказал что я стою в 300-х метрах от Чувашёвского переезда, меня не поняли, и требовали перестать прикалываться. Они приняли словосочетание «Чувашевский переезд» за переезд на выезде из города, через узкоколейку. И еще сильно удивлялись откуда я знаю название переездов в К-Чепецке. Когда же выяснилось, что я нахожусь там, где именно я находился в тот момент, мне снова не поверили. Это просто невозможно. Да туда пилить на машине и пилить, говорили мне. Но все же меня догнали, покормили и напоили. А самое главное, на меня ТАААААК посмотрели. Я наверно был вне себя от гордости, за что и поплатился позже. На все уговоры я наотрез отказался ехать с ними. Твердо решив закончить маршрут сам. Впереди маячили Чуваши, а там и Семушино недалеко. А в Семушинский сад, я ездил и так. Так что мосты были сожжены. Осталось только вперед! Вдруг при въезде в Чуваши, сзади я услышал гром. Та тучка, которая прикрыла заходящее солнце, и сделала на дороге приятную тень, стала огромной грозовой тучищей. В поисках убежища, от надвигающегося дождя, я сел в автобусную остановку напротив АЗС. Решив заодно отдохнуть и перекусить. Но не тут-то было. Поднялся ветер, да такой, что моя жестяная остановка начала подпрыгивать при каждом натиске. Я решил помочь остановке, да и себе тоже, навалившись на скамейку всем телом. Оглушающие раскаты грома, сухой треск рядом бьющей молнии, порывы ветра стремившиеся укатить остановку в сторону АЗС, ливень хлеставший то с этой, то с другой стороны, сильно добавили романтики в мое приключение. Но обеспокоен я был совсем другим. Крыльев то на велике не было! Из одежды на мне были шорты, шлепки, и футболка. Дождя я боялся не особо. Лето же, да и тепло. А вот ехать по дороге, со скоростью 20-25 км в час, с летящей в лицо грязью, да еще под дождем, приятностей не сулило. В велике я не сомневался.

Казалось бы прошла всего пара часов, а я уже и мысли не допускал об его отказе. Я тронулся в путь. Перелом наступил на 50-55-м км. Мокрый с головы до ног, голодный, замерзший после очередной длительной горки, весь в грязи и песке, который хрустел на зубах, я был готов сойти с дистанции. Запомнилось лицо одного дальнобойщика, удивленного, я бы сказал обалдевшего, одновременно сочувствующего, и довольного тем, что он-то находится в тепле и сухости. Я уже ехал кое-как. Апатия, равнодушие к происходящему, переключение передач, только тогда, когда уже становилось невмоготу крутить педали в гору, требовали сделать остановку. Но я был весь мокрый, то ли от брызг с колеса (они были очень теплые), то ли от холодного дождя, который так и не прекратился, до самой Зуевки. Остановки я делать не стал. Решив пересилить стихию. Организм привычно выполнял команды отупевшего мозга. Но какая то часть сознания, перемалывала в голове тонны информации, какие то обрывки мыслей, не сказанные фразы, забытые дела и многое другое. Все это проносилось в голове у меня, пока я полз как черепаха, ближе к дому. Когда до города осталось 3 км. Откуда-то взялись силы. Я начал рубиться в подъем, разгоняться на спусках. И я доехал! Дождь кончился. По городу ехал я уже нормально. Но на всё, я глядел уже по-другому. Что-то изменилось во мне. Я смирился, и я понял. Я слаб. Но воля человека сильна. В тот раз я решил для себя, что сильней воля или тело. Дома меня ждал душ, ужин, постель. Сон мой был спокоен, я был счастлив и горд. Я сделал это! На следующий день были подведены итоги. Из потерь у меня получились только потертости на заднем месте, из-за неправильной регулировки сидения вначале пути. Велик пробежал этот путь идеально, несмотря на просто огромное количество песка поднятого водой и осевшего на нём.
И вот теперь по прошествии года, с момента покупки. Я могу с уверенностью заявить Author Zenith Классный велик. Каждый день я наезжаю на нём 15-30 км. Однажды удалось проехать от Зуевки до Глазова (100 км), с участниками 200 км пробега «Чепецкий». Езжу круглый год, и зимой и летом. Накатал порядка 1000 км. Точно сказать не могу, зимой спидометр не работает, замерзает табло. Нынешняя зима с неуемными морозами под -30, понравилась мне, как никогда. Наведенные Дедом Морозом русские зимние дороги, дали мне возможность накататься вдоволь. На резине я ездил на обычной, пришлось только приспустить колеса, чтоб не очень скользили по льду. Есть мысль приобрести специальные зимние покрышки, но поживем увидим. Из проблем с велосипедом, столкнулся только с педальной проблемой. В одной педали не был затянут конус. Поэтому он при вращении затянулся и педаль начала щелкать, в такт вращению. Ослаблением конуса и повторной затяжкой на месте, неисправность лечится. Но возвращается вновь через 300-400 км. Часто кончается батарейка в спидометре, он у меня беспроводной. Сергей честно меня перед покупкой предупредил, но 3 батарейки за сезон, это нормально. Смазка цепи через 50 км, по капельке на звено с предварительной чисткой, заметно улучшают работу механизма переключения и тягу на подъеме . Это требование выполняю неукоснительно. Опять спасибо Сергею! Был прокол камеры, ездил по сельским тротуарам и видимо наехал где то на гвоздь. Купленные в запас камеры выручили. Недавно купил шлем, когда ездил в командировку в Киров. При движении сильно помогает. Водители объезжают меня подальше, а вдруг чего-нибудь сделает эдакое, вон тот велосипедист в колпаке. При разговоре самым первым вопросом, это вопрос, сколько я на нём разгоняюсь? Стараюсь не разочаровывать.

Вот собственно и всё то, чем захотелось мне поделится с вами дорогие читатели по прошествии года с велосипедом Author. Для меня это открытые новые страницы в жизни, новые приятные знакомства, и победы над собой. Чего и всем желаю.
Спасибо Сергею Семакину!
Спасибо обеспечивающим работу сайта.

Список тегов
Изображение пользователя semakin.

Очень рад, что езда на велосипеде в радость, и велосипед не простаивает, и что Зуевка и ты в ней живете велосипедной жизнью.

Если еще цепь не менял, наверняка вытянулась. Возможно, и кассета уже изношена.

Покрышки зимние в отличном состоянии очень недорого готов продать Андрей Казюта, где-то в соседней ветке

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

IMG_3761

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.