->Блоги / semakin's blog / Провел апгрейд МТБ-XC

Провел апгрейд МТБ-XC


semakin 06 January 2010

Т.к. осенью одновременно треснули два задних обода на обоих МТБ-ах, и давно хотелось нормальный вилсет поставить, а жалко - вибрейками обода все равно сотру, то с XC-ника убрал V-brakes Shimano XT и установил
вилсет Mavic CrossRide disc http://www.mavic.com/mtb/products/crossride-disc.996181.1.aspx
и механические дисковые тормоза Avid Ball Bearing 7 Mechanical Disc Brake
http://www.sram.com/en/avid/mechanicaldiscbrakes/bb7.php

Велосипед стал элегантней на вид. И, возможно, чуть тяжелее, не взвешивал.

Сегодня первый раз прокатился, обновил, по городу, объехал магазины.
Ни в езде, ни в торможении никакой разницы не прочувствовал. Плюс пока только один присутствует - моральный - знаю, что при торможении обода достаточно дорогих колес не деру.
Т.к. новой кассеты XT не было, б/у успел продать, а из наличествующих круче Deor ничего нету, то поставил, для эксперимента, кассету Sram 970 11-28.
Сразу понял, что звезды сзади маловаты - по Ленина к рынку ехал на 1-2, запаса на рыхлый, например, снег, или чуть более крутой подъем уже нет.

Список тегов
Изображение пользователя semakin.

заменил на заднем переклюке XT изношенные родные ролики на Tacx на промах.
Подшипники, надо сказать, на родных роликах - тоже промы, и отлично себя чувствуют, но вот сами пластиковые звезды источились на треть диаметра и формы от зубов почти не осталось.
Заменил из-за потенциально негативного влияния бесформенных роликов на точность переключения.
Заодним поменял цепь HG-73 на такую же новую. Ни СРАМ, ни КМС не поставил из-за наличия замка - подвел он меня в летней гонке, расстегнулся в грязи. Хотя в обслуживании с замком удобней.

Изображение пользователя semakin.

Снял руль PZ A2XB http://www.pzracing.com/pshowone.asp?prod_ID=18 - будет переставлен на МТБ-туринг. Достаточно дорогой был. Вес, в общем, устраивал (169г), но душа была неспокойна, что не чистый карбон.
Поставил руль Easton Handlebars Flat EC90 SL CNT XC Bar 2009 Carbon Black 560mm 3 Deg 31.8mm http://www.eastoncycling.com/en-us/mountain/products/bars/ec90-xc-bar
В модификации 2009 и диаметром 31.8mm масса больше - 120г.
Прежний руль был шириной 600мм, сначала казался широковат, потом привык.
Новый - 560мм, сейчас кажется очень узким. Посмотрим, как на ходу будет.

Изображение пользователя semakin.

На кросскантрийник поставил вынос RaceFace Deus XC Stem 2007 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7149 . такой же, как у Макса. Вроде, 150г. Длина 120мм против прежнего Titec Pluto XC Stem http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=17927 на 110.
Разницу в посадке почувствовал. Сначала думал, что надо будет сдвинуть седло чуть вперед, а потом привык.

Титек (140г) переехал на МТБ-туринг. Вместе с рулем PZ Racing A2XBH Flat Bar http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29259.
С туринга руль-восьмерка был убран как слишком тяжелый (грамм 600). Но удобный был. Но тяжелый. Но был.

Днем прокатился на МТБ-туринге с "новыми" рулем и выносом. Вполне удобно. Только китайские карборога с ебея оказались тонковаты, просятся надеть на них обмотку. И руль стал казаться слишком широким.

Изображение пользователя Stranger.

Померял у себя калибром для цепи на XC байке. На калибре 1.0 проваливается почти не задевая звеньев. Визуально, почти 3 мм на длину калибра. Хотя 3 мм на цепь целиком - это уже начало износа кассеты. Рекорд пока принадлежит Андрею Казюте, у которого при замене цепи на старом велосипеде было 5 см вытяжение. Когда буду менять трансмиссию целиком надо будет померить, наверное я рекорд перебью :))

Изображение пользователя semakin.

Вот запас качества...

Изображение пользователя Stranger.

Мои подсчёты разнятся, но где то от 14 до 16 тысяч пробег получился.

Ну как показала Приключенческая Гонка и КБА, при таком растяжении трансмиссия фактически не рабочая, пришлось пешком идти там, где другие легко ехали.

Изображение пользователя semakin.

Прочувствовал посадку. И - как-то тесновато. Особенно в сравнении с кросскантрийником. Седло уже до упора назад. Напрашивается вынос на 120.
Поменять, что ли, обратно выносы между байками...
Колеса тяжелые. Широкие, 23мм, обода, и 32 спицы. Втулки конусные, хотя и ХТ. Резина тяжелая. Для активной езды вязко как-то.
Хотя, не для гонок собирался, а как ишак.

Изображение пользователя semakin.

Полуапгрейд МТБ-туринга.
Потянуло меня в диски, без острой необходимости.
Снял почти новое летом собранное переднее колесо (продаю, кстати http://velo100.org/node/2504)
Вместо него поставил вновь собранное, опять Гришей, колесо
-втулка Ritchey типа такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=37863 польстился на скидку. На промах. Тяжелая, выглядит брутально. Ось оригинальная. Диаметром 9мм, и сама по себе является эксцентриком.
- обод давно уже лежал, когда-то купленный по ошибке, под диск, Sun Ringle MTX 29 http://www.sun-ringle.com/mtb/rims/mtx-29/
- Спицы традиционно DT swiss 2.0 32шт.
Вес получился около 1100г. Тяжеловато, но бронебойно, что в туризме важнее.

Снял V-brake XT (продам дешево, если кому надо).
Поставил испытанный лично дисковый механический тормоз Avid BB-7 http://www.sram.com/avid/products/bb7-mountain-mechanical-disk-brake.

На заднее колесо, к сожалению, дисковый тормоз не поставить - нет мест крепления на раме. Только Ви-брейк. Буду пока так ездить.

подписка по RSS

RSS-материал

Оцените эту статью

No votes yet

Ближайшие события

  • В ближайшее время ничего не планируется.

Случайное

фота для рейтинга

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.