Вы здесь

Лежак на руль

42 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Регистрация: 08.04.2009 - 20:42
Лежак на руль

В очередной раз посмотрел баянистую статью http://pedaldraft.ucoz.ru/publ/1-1-0-23. Захотелось приобрести лежак на руль. Если верить статье, лежак снизил энергозатраты в их тесте на 12,5%, что вообще-то очень существенно. Не понятно почему тогда все поголовно его не используют?
Предполагаем, что затрачиваемая мощность в большей части расходуется на преодоление сопротивления воздуха (особенно при скорости за 30 км/ч), можно считать что она пропорциональна кубу скорости. Получается при той же мощности выигрыш в средней скорости порядка 4% из ниоткуда, что в марафоне с ходовым временем в 7 часов, теоретически, сократит общее время на 16-18 минут (смотря как округлять). Конечно, время вобщем-то не важно, но все равно приятно)

Сам приглядел вот такие рожки http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24254
Стоит ли оно того? Если у кого есть практика использования такого девайса, то поделитесь опытом, пожалуйста. Имеет ли смысл лежак в коротких гонках или там не до мелочей? А то у меня уже зреют мысли погоняться...

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Статья истину глаголет.
Сам первый раз попробовал лежак в прошлом году.
Экономия сопротивления воздуху реально присутствует.

>Не понятно почему тогда все поголовно его не используют?
Ездить с ним нужно очень аккуратно. Постоянно прогнозировать дорожную ситуацию.
В противном случае, не успеешь перехватиться с выноса на тормоза.
В городе вообще не использовать, за городам только на хорошей трассе.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24254

похоже это комплектом продается три в одном так сказать.

на сколько слышал поворачивать с ним не удобно. переключатель скоростей тоже на лежак переносить для полной экономии необходимо.
а так видел в Кирове и на МТВ ставят, очень интересно задирая его вверх.
в Щричах видел рога на веле вниз смотрели. не успел догнать спросить зачем это, он в электричку зашел.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Главный вопрос- вопрос безопасности, среди любителей каждый решает сам.
На всех гонках лежаки запрещены, исключение- раздельный старт.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Если комплект 3 в одном, то что-то вес слишком маленький и дешево, один вынос стоит сравнимую сумму, видимо все-такие нет. А длиннющая спецификация видимо описывает то куда это можно поставить. Но вобщем-то уже, наверно, не важно, лучше попроще куплю, хотя и по тяжелее, и не рога а перекладину. С ней как-то не так жутко смотрится. Опасность и некоторую неуправляемость я осознаю, и разумеется не среди светофоров с ним ездить.
А за впечатления спасибо.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

я думал такой взять
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26979
есть заглушка дугой соединяющая оба рога. но у меня руль максимально обрезан с концов. боюсь не войдет такая система.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лежаки бывают разделочные и триатлоновские, между ними достаточно большая разница. Тот, что острыми палками вперёд - это разделочный. Допускается только в индивидуальном старте. Тот, что с отглушенными концами или соединёнными вместе - это триатлоновский.

В триатлоне нельзя гарантировать индивидуальное прохождение, т.к. на начало велосипедного этапа гонщики могут приходить в разнобой, по мере завершения предыдущих этапов, а следовательно потенциально могут образовываться кучки и толпы спортсменов едущих близко друг к другу. Следовательно в триатлоне запрещены облегчённые лежаки с торчащими вперёд палками, потому что на них можно насадить кого нибудь.

И к слову, официально, любые лежаки запрещены на марафонах.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Опа... замечание Макса про марафоны весьма неожиданно. Жаль.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

в гонках и марафонах запрещены - нафиг тогда он вообще нужен

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

У нас в прошлом в «Тандеме» у всех были «лежаки». Арлаков называл – «ускоритель», либо дуга. В групповых гонках, марафоны, критериум строгий запрет. Всегда ставили на индивидуальную и командную конку. Преимущество значительное при скоростной (свыше 36 км/час) и не продолжительной езде. На наших марафонах и просто покатушках вещь бесполезная и опасная. Большой минус дуги, затруднено глубокое диафрагменное дыхание при низком наклоне туловища, сведённых друг к другу локтях, центр тяжести смещается вперёд, нагрузка на спину и плечевой пояс, меняется педаляж, про безопасность не говорю. При длительной езде не очень удобна растянутая низкая посадка. В настоящее время ставлю только на «Мемориал Карпасова». На МТБ и гибридах слабо представляю применение лежака. При правильном выносе он там совсем не нужен.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Лично мне ,нравится с лежаком ездить.
Гибриду, как будто, именно его не хватает.
Может это моя физиология, но мне удобно. И спина не ноет и ноги хорошо упираются.
Опасно-да.
Но гонки на время- кросс-кантри, гораздо, на мой взгляд, опасней.
Сколько народу побилось только в этот сезон, сколько велосипедов было покалечено? :)
На хорошей марафонской трассе на лежаке удобно и безопасно.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

народу?

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Гриша сильно побился,
Михеев упал на 2 этапе x-kirov .(тогда сошло с трассы масса народу).
В Одессе при мне мужик грохнулся в кровь на тропе здоровья (скорую вызывали).

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

Гриша побился катая не кросс-кантри.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Кроме Михеева ни одной травмы не помню, даже на призе Гущина в завале при перелёте через железную трубу участники отделались банальными царапинами. А в массовом сходе с трассы на втором этапе ХС виновата 30 градусная жара.

ХС гораздо безопаснее групповых шоссейных гонок. В ХС - грунт, глина ,песок, трава, нет авто, ср. скорость 20-30 км/ч. На шоссе в группе - шершавый асфальт, иногда мокрый, на поворотах с песочком, бордюрные камни, иногда авто, перебегающие пешеходы, собаки. Ср. скорость 35-45 км/ч. Самому приходилось бывать в массовых завалах, получать травмы, ломать велосипед и видеть других участников с окровавленным мясом истекающих кровью, реже с переломами. Обычно на старт выходят десятки участников, в марафоне более двухсот, все толкаются локтями (поэтому запрет на прямые рули), стараются занять выгодную позицию с закрытой от ветра стороны для экономии сил, на колесе сидят в 15-20 см, через колодцы и ж/д пути перепрыгивают на большой скорости, ломаются подфляжники, вылетают насосы, на спусках скорость за 70 км/ч, проколы и пробои колёс. У всех разная реакция, физ. подготовка, резина, тормозные колодки. Поэтому любое падение в групповой гонке на асфальте равносильно сходу, в ХС это редкость.

На шоссейном руле 4-5 хватов руками, каждый хват меняет наклон туловища, при смене хвата отдыхают кисти, мышцы рук, спины. При установке лежака руки вытягиваются вперёд, а тело ещё сильнее наклоняется. На прямой руль лежак можно поставить, если вынос короткий и высокий, а сам лежак конструктивно высокий и смещён назад. При правильно установленном лежаке локти очень близко к поперечной трубе шоссейного руля. Если на прямой руль с длинным и низким выносом поставить правильный лежак, тогда не попадёшь задницей в седло.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Зачем сравнивать наши марафоны с настоящими массовыми шоссейными гонками?
Самый многочисленный марафон -"Москва" ,если мне память не изменяет, привлек около 20 человек.(рекорд?)
После старта разошлись на группы 5-7 человек, после Н-Ивкино на группы 3-4 , после Среднеивкино почти все в одиночку или парами ехали. Какая тут борьба?
В наших условиях народ бьется на даунхилах и ХСах,
на марафонах, что то не припомню.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Один - Городилов, из-за собаки, вроде бы, упал и ободрался где-то в Дресвяново.
Второй - Меркушев на ночной 200-ке у адышевского поворота залетел в яму и сильно ушибся, на фоне замерзания под дождем.
Причем, оба ехали в одиночку.
Больше не помню.

НА XC-гонках пострадал один Михеев в прошлом году.

Я на 600-ке в 2008 г под Орловом ночью залетел в яму, ослепленный фарами встречки. Чудом удержался. Был бы на лежаке, скорее всего бы упал.
На 400-ке в 2009 опять ночью опять залетел в яму, опять удержался, но пробил шину.
Причем, был бы на шоссере, а не стальном аудаксе, мог бы и сломать вилку.

Это, слава Богу, только потенциально опасные случаи и лирика, не имеющая прямого отношения к теме лежаков.
Но, надо признать, что бреветы тоже потенциально травмоопасны, особенно при езде ночью.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Езда ночью это экстрим в экстриме.
Если фонарик сзади погаснет случайно -усЁ считай смертник.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Nikitin очень интересно.

Лежак больше не хочу.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Не зря же по Правилам ACP езда в темное время суток допускается только с дублирующим комплектом батареек для заднего и переднего фонарей и (или) с наличием второго комплекта фонарей.
Также не разрешается старт участника на бревете, проводимом в ночное время, без наличия на одежде и (или) велосипеде участника световозвращающих элементов.
Собственно, это правила здравого смысла. В обычной жизни надо так же ездить.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Тёма разбился на марафоне ночью, чуть не замёрз. Андрей Городилов как раз был на лежаке, если мне память не изменяет, когда с собакой не разъехался. Роман Ситников сделал сальто вместе с велосипедом на последней 200-ке в этом году. Игорь Бондаренко с машиной не поделил поворот. Мне раза два приходилось средь бела дня резко юзом уводить велосипед в сторону, к счастью без последствий. Это не считая моих падений на каждом марафоне в группе в 2008 году. Женя Безруков бабку объехать не смог, убил дорогие колёса на шоссере. Меня, опять же, машина в Мурыгино сбила. Финиш плошмя об асфальт у меня и Сергея Семакина на шоссейной гонке можно вспомнить. Опять же убитые мною очки и разбитая бровь прямым ударом лица об асфальт в 2007 году.

А вот в XC только один Михеев с деревом обнялся. Да, я на XC на первом и втором этапах в Кирове много падал, но это же XC, там всё мягко и нет асфальта. Так что сколько не напрягаю память, XC самый безопасный вид спорта у нас получается :)

С слову о самих лежаках. Я хочу попробовать лежак, но я пока что не знаю где я с ним вообще смогу ехать. Разделка у нас только одна, а из-за одной короткой разделки как то жаба давит покупать.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

похожий с ХС это эндуро, я раза 2 падал с серьёзным отбиванием коленок.
А один раз перевернулся из-за того что отвлёкся, но как я лежал это надо было видеть),руки,ноги скручены об раму и руль, спиной и боком на земле, а вел перевёрнут верх тормашками,т.е. как бы вел на месте(можно было колёса снимать).

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да, у тебя лежак на гибриде хорошо смотрится, но мне кажется что основную функцию он у тебя всё таки не выполняет. Потому как твоя посадка на лежаке всё равно очень высокая получается. Минимум на 15 см ниже должен быть. то, что у тебя таким образом получается новый хват, наверное хорошо, но сильно обтекаемости ты не получаешь. Более того, на лежаке всегда затруднено дыхание, потому что узкий хват не даёт полноценно дышать всей грудной клеткой. Но при твоей посадке ты не должен испытывать проблем, теоретически.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Лёха, а где ты эндуро успел покатать? У нас в области вроде не было ни фрирайда ни эндуро.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

растяжимое, не обязательно же соревнования. Эндуро может и просто быть так что ехать по незнакомой местности,с большой скоростью и с небольшими горками. В общем почти что и ХС или кросс-кантри,не обязательно же соревнования д.б.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

эндуро - вид активности требующий от спортсмена и техники особой выносливости, тобиш, марафон - наиболее подходящее под это дело занятие, для человека, а по нашим дорогам и для велосипеда!
Про лежак и травмы. Я один раз на нем падал и именно из-за собаки на 200-ке в 2008-м. Еще знаю что падал Ярик в городе на перекрестке не разъехался с машиной, заруливал в какую-то сторону, поленился поменять хват.
Про лежак по существу. Существенно снижает аэро-динамическое сопротивление, когда локти ниже седла и расположены близко друг к другу. Скорость вырастает на 3-4 км/ч. Другое преимущество - расслабляет грудную клетку и диафрагму, но только при правильной установке седла и посадке. Седло устанавливается максимально вперед, для этого штырь должен быть без выноса назад. На спец рамах угол подседельной трубы делается -78 гр. при этом еще и штырь прямой. Спортсмен как бы нависает над кареткой, при этом равномерно опираясь на локти и седло.
То есть, если хотите ставить лежак позаботьтесь о новой посадке - седло вперед, если надо и штырь. Еще: для более комфортной езды плечи должны располагаться вертикально, тело не растянуто, в спине не должно быть напряжений. Добавлю при правильной посадке - он очень комфортен - это действительно плюс.
Виды лежаков: Аэродинамический интегрированный руль - для разделки и триатлона. Два вида хвата. Ручки неинтегрированные, то есть, на рогах тормозные, на штырях манетки.
Сэт на руль - для апгрейда любого байка. Не требует особых ручек, не меняет обычных хватов на существующем руле. Разница в установке на шоссейный и МТБ рули в том что МТБ вынос длиннее, из-за этого подлокотники будут дальше от седла - в этом неудобство- нужен лежак с регулируемыми подлокотниками.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Подведу промежуточный итог.
1 Лежак улучшает аэродинамику
2 Снижает безопасность
Я б, не кому не стал навязывать, полезность каждый сам решает индивидуально.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Разубедили. Понял что правда "нафиг тогда он вообще нужен".

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Приглючение и Serge SAT, так говорить нельзя. Нужно просто попробовать и понять, нужна эта штука или нет. Вещь очень полезная и нужная, но мало применимая. В городе найдётся с десяток лежаков разных конструкций, летом попросите у народа на пару дней в пользование и оцените надобность приобретения. Установка и регулировка 5 мин на шоссейный руль при условии, если не будет мешать обмотка руля.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Просто в чем ее "очень" полезность мне теперь не ясно.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

В велогонке с раздельным стартом, где вся гонка проходит на одном напряжённом усилии и важна каждая незначительная на первый взгляд мелочь. Поскольку разделка всегда проводиться на отцепленной и перекрытой дороге и всегда индивидуально для каждого спортсмена, вопросы безопасности там не так остро стоят. А вопрос аэродинамики стоит наиболее остро.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

В раздельных/командных гонках польза очевидна, и преимущество, осознаю, что очень существенно. В Кирове это 1 раз в год. В повседневных покатушках водиночку ради фитнеса 3 км/ч средней скорости ценой технических приспособлений никакого значения не имеют. Если и тренироваться "на результат", то мне инетереснее сравнивать свои результаты со своими же при тех же условиях.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

http://www.sportextrem.ru/item_Katalog_Ruli_model798.html Купил сегодня вот такое чудо. Очень уж нетерпелось ощутить влияние сего девайса, да и на дешевку повелся. Но не подошел по диаметру хомутов на руль. Под хамуты можно ставить алюминевые подкладки, которые собственно и смутили. Предположив, что с ними поставится на диаметр 28, а без них на 31,8 решил все-таки купить "на глаз", а в случае чего продать или доработать напильником. На мой толстый руль в 31,8 не подошло(( Диаметров на упаковке не указано. Теперь думаю продавать или как-то доработать. Может у кого-то противоположная проблема была и получится детальками поменяться?
Лежак, определенно, теперь хочу, а на чейне заказывать опять пол-лета пройдет.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24259

Буду тренировать равновесие, на всякий случай купил запасной шлем и сейчас ищу тонкие неопреновые наколенники и налакотники :) Естественно, исключительно для индивидуальных тренировок и разделки (если она вообще будет), про марафоны речи не идёт. Очень смущает то, что я на шоссе постоянно манипулирую переключением передач, каждый мелкий пупырь или впадинку переключаюсь, стараясь держать фиксированную нагрузку, не затяжеляя передачу и не давая слабины. Здесь же придётся постоянно перехватываться с лежака на основной руль, по крайней мере одной рукой или гробить колени выворачивая огромные разделочные передачи с запасом. Ставить специальные разделочные манетки на торцы лежака - значит перекладывать каждый раз тросики трансмиссии, очень сомнительное удовольствие.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

А я, кстати, методом напильника и молотка все-таки установил лежак, проехал контрольные 10 км разделки на советском тракте от поста до кольца и обратно. Даже без приближения к состоянию полусмерти как было при контрольном заезде без лежака в низком хвате, с лежаком среняя скорость оказалась выше на 1,3 км/ч, при том что из последних и не ломил вовсе, что-то не хватило в этот раз мотивации. Теперь вклад такой конструкции в результат считаю очень существенным.

Смотрел фотки с "Карпасовской" разделки прошлого года. Почти все шоссеры без лежаков. Как так?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не взвешивал свой лежак, сколько он сам по себе весит?

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Взвесил вместе с болтами безменом для овощей с ценой деления 100г. Получилось 570г. Много.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

"безменом для овощей" гг :) Это только один овал с подлокотниками? Для аллюминия кстати не сильно много. 400 гр и меньше - это уже карбоновые только

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

>Смотрел фотки с "Карпасовской" разделки прошлого года. Почти все шоссеры без лежаков. Как так?

Опасно ездить. Нужно все время просчитывать ситуацию на несколько секунд вперед. Перехватится на тормоза можно не успеть.
Я б рекомендовал на машине сначала поездить несколько лет.
Понять что такое дорога, что нельзя делать а что можно.
Хотя не факт.
Умеренность и аккуратность....

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Не понял что имелось ввиду под овалом. Я взвешивал все вместе: дуга, подлокотники, стойки, хомуты и мои самопальные мебельные болты.

На объездной Подгорянка-Шихово вроде всего два перекрестка с какими-то второстепенными дорогами. На случай, если там встретятся не сильно адекватные водители, можно проехать в обычном хвате с тормозами наготове. Зачем еще там могу понадобиться тормоза навскидку не придумаю.
Вот ехать на лежаке впритирку с медленно обгоняющей фурой действительно кажется опасным. Это даже и пытаться никогда не буду.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

>и мои самопальные мебельные болты.

Ты это того, поосторожнее. Какие мебельные болты?
На этих болтах твоя жизнь будет болтаться....
Болты должны быть из особой прочной стали.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

Болты на 6 мм с гайками под ключ 10 мм, просто длиннее тех что в комплекте. Не думаю что их прочности может не хватить. Скорее не выдержат хомуты. Да и вообще уже с лежаком наигрался, не езжу с ним. Если решусь учавствоваться в разделке - поставлю тогда. Тренироваться с лежаком смысле не вижу.