Здорово всем!
Интересует вопрос о выборе очков для занятий физкультурой в зимнее время года.
Кто какими пользуется? Посоветуйте в выборе. Главное, чтобы не запотевали, ну и по цене чтоб не слишком высоко. А также места приобретения в Кировской области.
Спасибо.
field_vote:
очки-маска Casco Nordic.
http://www.casco-helme.de/lang-en/produkte.html?page=shop.product_detail....
За счет большого зазора от лица, спецпокрытия. Обледеневают, конечно, но при серьезном минусе и медленно. Причем, можно откинуть щиток вверх, и постепенно, вдали от влажного лица, происходит самоочистка.
Покупал года три назад в Лыжном мире, около 4 тыр. Дорого, но заменить нечем.
Из минусов - щитки довольно хрупкие. В комплекте три шт разного цвета. Два уже сломал, на улице, при неаккуратном обращении. Нельзя также протирать щитки со следами влаги, только всухую. Иначе царапаются.
Т.к. на ремешке, не совместимы с велошлемом.
А в обычных спортивных очках при минус 10 мне хватает видимости на 2-5-10 мин после начала езды на веле, в зависимости от ветра.
Категорически не подходят горнолыжные. Запотевают мгновенно, несмотря на двойные линзы, антифог и прорези для вентиляции.
значит, смысла нет брать что-то. Т..е простые солнцезащитные и спортивные в этом аспекте не особо отличаются?
только о спортивных очках. В неспортивных солнезащитных зимой не ездил.
Кроме того, почти всегда в спортивных очках в условиях нашей хмурой зимы и короткого светового дня требуются бесцветные линзы. Темные солнцезащитные линзы нужны в конце февраля, в марте. Причем, как правило, на солнце становится уже достаточно тепло, и линзы запотевают значительно медленнее.
про линзы понятно, что основное назначение спортивных и есть в линзах. Я , например, практически всегда в солнцезащитных, не говоря уже о весеннем снеге.
Но не менее важна функция терморегуляции в холодное время года.
В общем вывод понятен: варианта нет, а если есть, то за очень дорого.
смотрел просто у Вас на сайте, хотя для вела летом может и стоит попробовать, с опробованием зимой.
Какого уровня эти очки?
Летом - то, что надо.
Зимой на моем всегда мокром лице бесполезны.
Возможно, те, кто мало потеет, могут и зимой в обычных очках ездить. Про это они сами могут написать, я не в курсе.
Еще в какие-то пограничные условия по влажности и температуре заметно, но не кардинально помогают жидкости антизапотевающие для очков. Я их летом применяю в прохладную погоду и в межсезонье.
Зимой пыли нет, скорости маленькие.
Очки нужны разве что в снегопад. Но они потеют.
Плюсом на морозе ломаются легко.
Глаза без очков от ветра больше слезятся,
сечет снегом, особенно когда ветер, песчинки и кусочки льда от машин летят так же, как и пыль летом.
Без очков - только в отсутствии снега, ветра, машин. Редкое сочетание.
Лыжники любители, почти все без очков ездят,
да и профи не все. Скорости и условия сравнимые в вело.
От запотевания очков зимой избавиться сложно.
твое разделение на проф и любителей меня удивляет. Я всегда катаюсь в очках, особенно весной, поэтому и спрашиваю
Основная масса любителей, вопросом зимних очков не заморачиваются.
Стараются не ездить зимой в пургу по трассе с машинами.
Кому надо (твой случай), покупают специальные, профессиональные незапотевающие очки. (дешевых, скорее всего, нет в природе)
я - не основная масса любителей.
"зимой в пургу по трассе с машинами" я не езжу, потому что на лыжах это немного сложновато.
На веле скорость порядком выше, потому думаю на веле как раз и более предпочтительнее одевать очки.
Если есть конкретный опыт использования - выкладывай.
Года три назад ездили по ясной морозной погоде до Слободского.
Обычно спортивные очки в мороз бесполезны - обмерзают.
Опустим неудобство от яркого солнца.
Женя Безруков - без очков. Дурсенев Леха, вроде был очках, но у него слез мало, и лицо потеет мало, как-то умудрялся.
На трассе на Омутнинск обгоняет грузовик, визуально не поднимая пыли, и забрасывает крупную песчинку Жене в глаз. Всю оставшуюся дорогу он ехал одноглазый, потом лечил глаз в больнице.
Другой повторяющийся случай - едем в Каринские леса через паром. Ветерок, снега нет. На обратном пути, через пару-тройку часов, погода меняется, поднимается ветер, тащит поземку, летит и сверху немного снега, почти горизонтально. Дорогу от парома до трассы переметает, с трудом можно балансировать по пробитой "Нивой" колее. Это если в очках (в маске-щитке). Стоит снять - даже идти с трудом получается, повернув голову поперек дороги, от ветра. Напрочь забивает глаза, как ни щурься.
Значит, если глаза без защиты, остается выбирать погоду, и вызывать эвакуатор, когда она меняется. Но тогда при чем тут физкультура, спорт, предполагающие регулярность?
Ну уж не знаю, в прошлом году когда катались в сторону Корсовая зимой, единственное что напрягало, так это сами зрачки глаз, которые покрывались льдом на морозе, если ехать под горку со скоростью более 30 км/час. Это в очках, которые понемногу отпотевали, но стоило только снять их и глаза начинали покрываться льдом уже не только при 30 км/час, но и при 10 км/час, так что для меня вопрос очков зимой решён.
Без очков у меня на морозе при любой отрицательной температуре становиться перманентно жалко птичку, причём настолько, что слезами заливает велокомпьютер и на нём ничего не видно становиться :)
Что такое обморожение глаз, я видел лично, правда не на велосипеде, и зрелище я скажу не для слабонервных.
Вообщем катаюсь в обычных велоочках, периодически протирая их от запотевания и обмерзания. "Из двух зол выбирай меньшее" (с) Конфуций.