Вы здесь

Во вторник, 8 сентября, зарубиться на шоссерах до Казанского

17 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01
Во вторник, 8 сентября, зарубиться на шоссерах до Казанского

Задача: в условиях тотального спада сил проверить свою максимальную скорость на коротком участке 40 км.

Ехать постараюсь максимально быстро, что вообщем то не гарантирует феноменальной скорости вообще :)

Если не случиться проблем на работе, то выезд в 18:00 от Городка.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

если со временем все будет ОК.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Я знал, что Сергей Михеев не выдержит и тоже изъявит желание порубиться, так и оказалось :)

Собрались втроём, два Сергея и я. Начали за упокой, волочась до самого поста ГАИ за автобусом и колонной машин, которую он собрал. После поста Сергей Михеев вышел вперёд и скорость в пологий тягун взлетела с 35 до 46 км/час и тут то я понял, что мне впервые стало не хватать спереди звезды бóльшей, чем на 50 зубьев, причём в гору! Выпучил глаза, но зацепился и потихоньку попривык и втянулся даже. Спасало, что Сергей Михеев проходит спуски не как Сергей Семакин и за ним вполне реально пофилонить на спуске, что и позволяло полностью восстанавливаться.

На подъёме по путепроводу как то побоялся выкладываться, пока ещё не был понятен расклад собственных сил и поэтому не успел вовремя зацепиться за поехавшим стоя Сергеем и отвалился метров на 30, но Сергей подождал на спуске. Больше я уже не отваливался, а наоборот, почувствовав, что в гору идётся хорошо, на последних метрах кобелиной горки вышел вперёд и привёз Сергею метра три к вершине. Кобелиную горку вышагивали стоя в одном ритме, свободно, с запасом мощности и спидометр при этом показывал что-то близкое к 30 км/час.

Оказавшись впереди на пологом спуске с Кобелей, решил раскрутить вниз сколько смогу. Докрутился до 56 км/час на последней передаче 50х11 и каденсе 104 и тут меня лихо обошёл Сергей. Блин, с таким соотношением трансмиссии я даже на свежую ногу ничего не могу поделать, пришлось наблюдать его спину до конца спуска. Развернулись и поехали в кобелиный тягун, начали спокойно с 25 км/час, но уже через 30 метров скорость ушла за 32 км/час и так до самого пупыря ниже и не опускалась.

Отсидевшись на спуске с кобелей опять вышел вперёд и от души пошёл вначале сидя в горку у подстанции, а потом и стоя в подъём перед поворотом на Фатеево, но начало сильно сводить ноги от такой ломли. Сергей вышел вперёд и дальше я отсиживался за ним до последнего подъёма в Ключах. В горки заходили бодро вышагивая на предпоследних передачах. В Ключах я опять вышел вперёд и поработал в горку от души. После поста ГАИ снова попали в траффик и опять вынужденно тормозили засыпая на упавшем пульсе, а на последнем ступеньчатом подъёме у стеллы, я воспользовался приемуществом хода кольнаги по колдобинам и привёз несколько не принципиальных метров.

У Сергея Михеева очень мощный индивидуальный ход по прямой. Он спокойно идёт 42-44 км/час, там где я в одиночку от силы выламываю только 36-38 км/час. Просто огромный запас крейсерской скорости. Но ход при этом очень равномерный, если хватает прыти зацепиться, то можно местами и отдохнуть. Очень было бы интересно посмотреть дуэль Михеев VS Городилов на шоссе, с их принципиально разными манерами езды, но приблизительно близкими скоростными характеристиками.

итого: 38,38 км за 1:02 со средней скоростью 36,68 км/час. Средний каденс 77, максимальный 104. Температура была оптимальной от 19,8 до 23,3 C. Всего набор высоты составил 287 метров за 10,4 км. На все подъёмы потрачено 19 минут 52 секунды со средней скоростью 31,45 км/час (!). Средний градиент 2%, максимальный 5%.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

отпал на первом же тягунке от поста ГАИ к Ключам. Т.к. в подъеме по ПМК ноги напрочь забило без разминки, с трудом не отпал до поста ГАИ, и вздохнул было, что усижу, но сразу же после ГАИ Михеев включил в подъемчик 42 и более км/ч, и я даже на колесе усидеть не смог.
А я, наивный, вначале думал, что хотя бы до путепровода продержусь.
Всю дальнейшую дорогу до Казанского наблюдал постепенное удаление пары гонщиков и пытался за счет повышенного каденса восстановить мощность забитых ног.
Кобелиную гору зашел сидя на 18 км/ч. Быстрее не мог. А если привстаю, сразу ноги сдыхают.
На спуске после Кобелиной горы ребята встретились в одном км от Казанского поворота. Т.е. отрыв - 2км. При этом я пахал, в общем.
В Кобелиную гору ехал 23-25км/ч, практически, как всегда. И чуть помог далее попутный ветер.
На подъезде к путепроводу, наконец, более-менее пришел в чувство, ноги стали уже полегче, что, впрочем, особой скорости не добавляло.
Тем не менее, хоть и так позорно отстал, получилась самая высокая в этом сезоне сред скор одиночной поездки до Казанского.
39,11км, 1-11-50 время, 32,67 сред скор, 95 сред каденс, 60,07 макс скор.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

аааааа...маньяки:)))))вернее монстры:)с ТАКОЙ скоростью вряд ли смог бы крутить даже до казанского поворота....

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Тёма, так я представить боюсь, как ты будешь монстрить, если сядешь на шоссейник, ведь на ночном марафоне мы особо не халявя в итоге ехали медленнее на шоссерах, чем ты на стелсе 8-]

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Начинаю подумывать о замене системы 34/50 на 39/53, поскольку как на шоссейной гонке 8 августа, так и сегодня явно не хватало диапазона вверх, а вот на марафоне, ни на 300-ке, ни на 200-ке и даже на 600-ке передача 1*1 так и не пригодилась.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

сила!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Проверялся я тут, не так уж я и силен, 40 могу по горизонту тащить, в гору чуть посильнее а вот с горы да если против ветра(относительная скорость), хана.... Короче средняя у меня 38 на дистанциях от 25 до 50 км. больше только при хороших обстоятельствах, свободном, иногда колесе впереди, хотя бы соке в бачке, температуре воздуха 26-30, относительном безветрии. Михеев кстати на разделке показал как раз таки 42 км/ч, а я всего 39, так что тренируемся дальше, зиму не спим, всем того же желаю!

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

39/53 - хорошо, только шатуны(вообще они не шатуны а рычаги, кто их шатунами назвал, видим от поговорки "ехали медведи на велосипеде") так вот длину рычагов выбирай от 172,5, тогда ваще попрешь, я ездил в Муроме на 54 и 172,5 хорошая комбинация, но можно былоб и 175. Заметил еще, что чем больше звезды тем легче ехать на одном и том же каденсе.

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

38 км/ч средняя в разделке на такой дистанции это норматив на 2ой разряд. А 42 км/ч - что-то около КМС - не очень помню. Хотя не думаю что для кого-то это станет открытием))

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Вообще у меня и на Author 4407 и на гибриде и на собранном МТБ и на новой кольнаге стоят 175 мм и как то я не вижу смысла особо их укорачивать даже до 172,5 мм. Учитывая мой собственный, и суммарный с велосипедом, лёгкий вес, то мне легче гораздо поднять себя в туже гору на более длинном рычаге педали с меньшим каденсом, чем забалтываться на низких передачах.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Вообще подбор велосипеда опытному велосипедисту дело очень тонкое. Обычно подбирается ростовка рамы, класс оборудования и назначение велосипеда. На деле кроме длины шатунов и звёзд системы, подбирается седло, очень важен вынос руля, его длинна и высота, ширина руля, тип педалей, кассета и иногда подседельный штырь.

Максиму вполне пойдёт 175, хотя по его росту можно 170-172,5. У него каденс очень низкий, и крутит он, как и Михеев, большие передачи. В принципе, это не правильно, нормальный каденс должен быть в пределах 80-90, при больших скоростях и нагрузках каденс увеличивается. Здесь всё индивидуально, кому как удобней. Обычно конькобежцы любят большие передачи. Я в детстве не понимал, зачем нужна маленькая передняя звезда на «Старт-шоссе».

Велопрофи спокойно крутят 100-120 оборотов на больших нагрузках. При больших передачах с низким каденсом у велосипедистов с годами возникают проблемы с коленными суставами и варикозном расширении вен.

Лично я все шоссейные гонки и тренировки иду на 39 звезде, при кассете 12-23. 53 звезду обычно включаю, когда Семакин под горку до одури раскручивает. Мне вот не хватает малых передач в городе и на марафонах, когда скорость низкая. У меня при низком каденсе при большой нагрузке забиваются ноги, включаешь высокий каденс и получается как бы бег, мышцы ног полу расслабленные, добавляешь нагрузку на голень и голеностоп для кругового вращения, тем самым разгружаешь бедра. Здесь важен баланс, при частом каденсе пульс резко подскакивает, при больших передачах мышцы свинцом наливаются.

Просматривается аналогия с двигателем внутреннего сгорания. Там тоже есть шатуны, разное отношение диаметра к длинне хода поршня, момент силы, макс. частота оборотов двигателя, макс. мощность, максимальный крутящий момент при определенных оборотах двигателя, а не при максимальных оборотах двигателя. Есть низко- оборотистые движки и высоко- оборотистые (до 19 тыс.), и т.д. Опять же, всё индивидуально.

Что-то меня понесло. Всё выше сказанное основано на моём наблюдении и опыте, и я никому ничего не навязываю.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

С точки зрения того же Author, под мой рост велосипеды комплектуются уже шатунами (будем называть их так) 175 мм. Крейсерский каденс у меня всегда где то 85-90, ниже очень редко, когда уже совсем тяжело. На относительно коротких отрезках, когда идёт работа на скорость, каденс вообще обычно получается около 95-98. А вот когда сижу у кого нибудь на колесе или разгоняюсь под гору, то мне гораздо удобнее переключить вверх на пару передач и крутить каденс 76-80 с минимальным усилием, просто поддерживая скорость. Единственный случай, когда я держу низкий каденс с большой нагрузкой - это ломля в гору, когда есть на это силы.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Вообще у Ямахи R1 в этом году применено распеределение по цилиндрам когда при прохождении циклов в четырех цилиндрах соответствующих моментов наступает цикл, более длительный чем другие, то есть крутящий момент организуется как бы порциями по 4 взрыва, они назвали это принципом "большого взрыва" Мотоциклы стали резвее. И это на большом "каденсе". В велосипеде трудно такое изобразить так как ног не 4. Но например овальный профиль звезды. Который на каденсах более 90 уже мешает. Шатуны разносить в фазах скорее всего нереально. Вращение на большом каденсе - своего рода маховик, к тому же лучше помогает работать сосудам, поэтому я и писал что 172,5 наиболее оптимальный вариант для меня, например. На МТБ у меня 175, но МТБ более тяговый велосипед поэтому и каденс поменьше и усилие побольше, а вот в шоссе нужно выбирать, есть например немецкая школа с каденсом 60-70, сидят не шевелясь, почти спят. Армстронг в 2000 году крутил 100-120 на разделках. Поэтому это дело в большой степени узкоспециальное и 175 иногда вреднее. На шоссере у меня 170/53 крутить быстро на нем несколько легче. Быстрый каденс это в малой степени привычка, в основном это методы подготовки и соревновательной тактики. Чтобы быстро крутить педали по горизонту на скорости 40-45 нужно быстро нагружать и разгружать определенные группы мышц, именно быстро. Нагрузка не меньше чем при тихом каденсе, просто она импульснее . А на скорости, замечу сопротивление воздуха нарастает пропорционально квадрату скорости... вобщем это целая теория. об этом писано в спец книгах. нужно искать самые свежие источники, это как мода, в спорте все так же меняется быстро и техника и техника "педалирования".

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

"Крейсерский каденс у меня всегда где то 85-90, ниже очень редко, когда уже совсем тяжело. На относительно коротких отрезках, когда идёт работа на скорость, каденс вообще обычно получается около 95-98."

Читаем выше: "итого: 38,38 км ... Средний каденс 77"

Максим, не оправдывайся. Я знаю прекрасно, как ты крутишь. Если тебе так удобней, у каждого индивидуально. Ведь результаты то у тебя отличные.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

В воскресенье, после роликовой тренировки, Андей Казюта пригласил прокатиться по асфальту, с явным желанием уработаться по самое нихачу, я выбрал тот же маршрут, т.е. до Казанского, поскольку пожалуй это единственный отрезок с практически идеальным асфальтом, где можно выкладываться по полной, не боясь сложить колёса на спусках. Так и поехали вдвоём, я на шоссере, он на гибриде.

После роликов не катилось, ноги отказывались развивать хоть какую то мощность. По началу поехал по спокойнее, пытаясь хоть немного найти ритм полегче, Андрей держался сзади достаточно бодро. Но уже к путепроводу понял, что на сегодня я закончился и ноги стали вязнуть всё сильнее и сильнее и к концу подъёма уже совсем пришлось переключиться на 2x1 (50x25), но стоило выглянуть из-за бугра, как лёгкий встречный ветерок почти полностью морально деморализовал, пришлось уйти назад и спрятаться за Андрея, хоть чуть чуть отдохнуть и подышать. Помогло, на горке у подстанции поехалось не быстрее, но по легче, правда на этот раз Андрей затерялся. Подождал.

В Кобелиную горку выезжал печально, печально прикидывая на сколько же медленнее едется, если нет Михеева впереди :) Андрей на подъёме завяз, что в принципе предсказуемо. Под горочку скатился на 50 км/час, выше как то уже не разгонялось. У разворота подождал Андрея. Андрей получил по полной программе, чего хотел, сильнее уработаться было бы трудно.

На развороте спидометр показал среднюю скорость 35,5 км/час, средний каденс 94.

Поехали не сразу, подождал минут 10, пока Андрей в чувство придёт :) Обратно уже гораздо спокойнее, весь тягун подставлял колесо Андрею, стараясь не делать зазор, если он начинает отваливаться, в результате заехали весь тягун на 24-25 км/час, дальше Андрея уже не пёрло, катились ещё более спокойно. Зазоры на горках увеличивались всё больше и больше и после Ключей пришлось даже постоять у поста ГАИ, подождать.

Без учёта остановок, на финише получилось 38,47 км за 1:10:34 со средней скоростью 32,72 км/час, средний каденс 91, максимальный 109. Температура была от 20 до 26 С.

Вот по поводу того, что я якобы кардан ломаю, как "некоторые тут себе позволяют" (с) :-)

Повторюсь, что уже писал, когда я сижу у кого то на колесе, то я выкручиваю каденс 70, 60 и ниже с минимальной нагрузкой, так же подкручивая под горки для проформы, отсюда в совместных поездках и низкий средний каденс. Когда же мне предоставляется необходимость поработать, без поддержки чьего либо колеса, то и каденс получается ближе к крейсерскому ходовому, что более чем наглядно видно из приведённых цифр.

Вообще, как резюме, Андрей растёт на глазах, я в том году, даже со всеми остановками и сидением на колесе на гибриде до Казанского и обратно никак не выкручивал средней скорости 31 км/час и выше. Скоро нас порвут как старпёров-садоводов.