не в альтернативу собравшимся в район Котельнича ребятам, а просто к мысли своими сборами подтолкнули.
Ориентировочные сроки
двухдневный - 15-16 августа
или более детальный - с захватом четверга 14 августа.
Возможен, но менее удобен, вариант 22-23 августа.
Интересует общий район
Верхнекамская (Рудничный) - Лойно - Кай.
А также дорога по левому берегу Камы от Чуса до Афанасьево.
Район привлекателен редкостью для посещения и вообще отдаленностью от цивилизации (деревянный настил привокзальной площади я только в Лесном видел), рекой Камой, дорогой вдоль реки, максимально возможной точкой заезда на веле на северо-восток области,
Заброс - поезд отправл 20-07 из Кирова, посадка в Проснице. Прибытие на Верхнекамскую 05-39.
Далее Варианты.
1 вариант, на любую погоду.
Потом подкид
Верхнекамская Лесная
06.15 → 06.43
Оттуда едем до Лойно
Далее- до Кая (это все асфальт)
далее пытаемся доехать до Камского.
Где-то там ночуем.
И возвращаемся в Рудничный, где в ночь с вск на понедельник
в 00-15 садимся на поезд, в Кирове в 5-15. В Проснице - на час раньше
2. вариант. Только на сухую погоду.
приехали в сбт в Рудничный в 05-39.
Едем до Лойно. Поворачиваем направо на Чус
Как-то перебираемся на левый берег Камы, Чус, выходим на дорогу по левому берегу на Ожмегово
и за 1,5 дня доезжаем до Афанасьево.
Там нанимаем машину, или, если есть, садимся в автобус, и едем до Омутнинска.
Садимся на поезд в ночь с вск на пнд в 02-32. Через два часа мы - в Проснице.
Если начать все на день раньше, то на третий день от Афанасьево можно доехать до Глазова или Балезино и оттуда поездом или элкой вернуться в Киров.
Заинтересованных лиц прошу высказаться.
в обоих случаях и какова примерна средня скорость пути? какая дорога в основном?
1 вариант - в основном асфальт. его можно удлинить на юг вплоть до Омутнинска (тогда от Песковки до Омутнинска грейдер), подгадать под идущий в том же направлении поезд.
2 вариант. Асфальт только от Рудничного до Лойно. Что дальше, никто не знает. Может, и заросла совсем дорога. Может, возвращаться придется. В неизвестности - интерес.
По просьбе потенциального матерого матрасо-туристо Никитина Д. поход перенесен на выходные 22-23 августа и расширен до 3 дней.
Примерный план похода.
В зависимости от состояния дороги и компании возможны серьезные коррективы. Главное - успеть сесть в ночь с вск на пнд на поезд Верхнекамская-Киров на любой станции от Верхнекамской до Омутнинска.
Четверг. 0 день.
посадка на поезд Киров-Верхнекамская
в 20-07 в КИрове или на час позже в Проснице.
Пятница. 1 день.
Прибытие на Верхнекамскую 05-39.
Потом подкид
Верхнекамская Лесная
06.15 → 06.43
Осмотр Лесного - памятник Дзержинскому и все такое.
32 км асфальт до Лойно.
Купание в Каме. Закупка продовольствия
С
34км до Кая.
Осмотр Кая.
Возможно, идем в музей.
(Заведующий: Копчикова Татьяна Ивановна, тел. 0-32
Адрес дирекции: 612843, Кировская область, Верхнекамский р-н, с. Кай, ул. Революции 1905 г., 16) - но на сбт-вск надо о посещении договариваться заранее).
ГДе-то там еще есть остатки земляного вала крепости.
Расспрашиваем местных о дорогах на Камский и на Путяшево-Копчиково-Порыш.
Далее около 16км грунтовки едем вдоль Камы. НА карте обозначен паром на Камский.
Далее или переезжаем в Камский, или ночуем где-то у парома, или едем обратно в Кай и ночуем недоезжая его на берегу Камы.
Или в Камском берем языка и выясняем наличие дороги на Чус. По спутнику - очень заметная дорога. БОЛее широкая, чем трасса Лойно-Кай.
Если дорога есть, начинаем движение по ней на юг на Чус.
Судя по схеме дорог с сайта правительства кировской обл http://www.ako.kirov.ru/upload/iblock/009/0090333474b0a83322d0ed5216c18f...
дорога Камский-Чус наличествует. Это следует и еще из одного источника (автодорога областного значения Лойно – Чус – Камский. Протяжённостью 66,3 км)
Суббота. 2 день.
подъезд к Каю - Лойно 40км
От ЛОйно на восток, паром через Каму, п.Чус
Или подъезд от Камского к Чусу.
- Ожмегово. 34км
Спрашиваем у местных, существует ли дорога на Афанасьево вдоль Камы.
Далее на юг вдоль Камы по грунтовке.
км 40 до Крючковской. Где-то там ночуем.
Воскресенье 3 день.
20 км до Бора. Это уже цивилизация. Грейдер.
19 км до Бисерово
25км до Афанасьево.
Далее, если времени много, 80км по асфальту до Омутнинска.
если мало - нанимаем машину, и едем туда же на мягких сиденьях.
В Омутнинске садимся на поезд в ночь с вск на пнд в 02-32. Через два часа мы - в Проснице.
Будет что вспомнить о выходных.
Материалы по теме
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/loino.htm
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/kai.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B5%D0%BA%...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B9_(%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE)
http://www.vshu.kirov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1125&...
http://www.museum.ru/M872
http://uezd-cities.ru/city/kay
http://www.novayagazeta.ru/data/2003/23/15.html
http://www.arendakirov.ru/regions/detail.php?ID=6624
http://www.audioweb.ru/node/14697
http://www.zsko.ru/press/info/spravki/promkomdor/vkr.php
http://vip.latnet.lv/LPRA/KN3B.htm
http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html
очень завидую всем, кто поедет. Аутсайдеров берете?
после жесткого отбора.
думаю - напрягать семью мыслями о пропаже мамы-жены или не стоит, поскольку вам со мной неинтересно - третий день по километражу полуубийство
Слабые на подкиде, сильные на веле. Или все на подкиде, по обстоятельствам.
я подумаю. Если даже не смогу - много не потеряете: больше проедете.
Думаю от Ожмегово до Бора не пробиться, тем более по такой погоде. Бывал на авто в Кай, Южаки - край земли, Гидаево, Лойно, Созимский – жуть и огромные шагающие экскаваторы с ковшом по 10-15 кубов, Рудничный – очень большой и разруха, Светлополянск - столовая, Кирс – музей - Кирскабель, Гарь - огромный карьер, Бисерово – камни для бани, Афанасьево – музей, Гордино – говорят местные жители до сих пор дома на замки не запирают.
Если будет очень худо с грунтовкой из-за дождей, можно в плане марафона домой своим ходом вернуться через Песковку или Троицу.
езжайте, у меня все плохо. Буду ваши фоты смотреть и тексты читать
возвращаться на асфальт.
Лойно, Кирс, Созимский не произвели на меня впечатление жути.
В Созимском -немецкая архитектура (типа, как в Каринторфе)
В Лойно же было просто красиво.
Шагающие экскаваторы где стоят?
В Кирсе в музее был. Щас не планирую вообще в Кирс.
Разруха Рудничного - да, глобальна. Как другая страна.
Марафон с походом совмещать не хотелось бы. Велорюкзаки, МТБ - не в кайф большие километры наматывать.
В Гидаево, действительно, двери запирать незачем. Кто туда и зачем поедет?
Вот еще дорога, которую раньше не заметил - Песковка - Лупья -Бисерово.
54км сплошь тайга.
Бывал там, Дима?
понял что это ...,там грунтовых дорог то нету,не то что бы асфальт или щебёнка.
Этот поход не для меня,не хочу быть съеденным медведями или волками на пути из Чуса в Афансьево,потому что там практически вообще ничего нету!
А дорога, судя по карте, идёт из Ожмегово в круговую,заходя на пермский край и выходит на дорогу,идущую в афанасьево.А если ехать всё рядом с рекой,то там 5-7 бродов из них неизвестно можно ли там пройти вообще.
Поедем - увидим.
Через Песковку много раз ездил только с севера на юг или обратно, интерес чисто по работе, очень мощная электро-подстанция, рядом пруд с вышкой для прыжков в воду, мёртвый металлургический завод.
Картам особо верить нельзя. К примеру, я точно знаю, что есть стабильная дорога с переправой в Камский, а на карте она почти не обозначена.
В Соземском сейчас можно бы было Тарковскому Сталкер снимать, один только развалившийся когда-то секретный целлюлозный завод чего стоит, где производили никто не знает что. Штаб внутренних войск. Почерневшие, старые, странные, деревянные дома с остроконечными крышами. Странные люди в ужасных одеждах непонятного пола и возраста. Пьяные опоры электропередач, которые держатся в воздухе за счёт проводов.
Шагающие экскаваторы видел в ж/д тупике рядом с трассой не доезжая Созимского пару месяцев назад. Их собирали с нуля, возможно они уже утОпали при напряжении 6000 вольт к себе в рудник. К сожалению фотки на коммуникаторе не сохранил. В застойные времена при советской власти их работало полтора десятка круглые сутки в три смены. Сейчас КЧХК или ЗМУ пытаются возродить добычу фосфоритной руды, и пока не ясно где будут руду обогощять, или в Чепецке или в Рудничном, где всё разрушено. Интересно бы рудники посмотреть, где снимали многометровый пласт руды, который находился под многометровым слоем земли.
В Лойно действительно красиво, высокий берег, пойменная долина, сохранившийся асфальт на окраинах посёлка с начала 70-х годов.
В Кирсе цивилизация, крупный город, где всё благосостояние зависит от Москвичей, владельцев градообразующего Кирскабеля.
И что интересно, везде неплохой асфальт, до самых Южаков, уже более 30 лет, в болотной местности. А вот с Кировым асфальт Верхнекамского района соединился год или два назад.
ты добровольно пропускаешь клаассное приключение. Не тупи. С Семакиным и Никитиным никто не съест.
потому что численность популяции медведей может колебатся и по возрастающей)
Я может и поехал бы,но в том то и дело ехать надо сначала туда на поезде,если бы побыстрей туда добратся,да и повыгодней.
К тому же у меня тут поход на Немду намечается,кстати берём ещё одного человека.
Тюнер,
в конце лета медведи и волки сыты и на людей, тем более в компании не нападают. Сам в этом году в одиночку проехал практически по этим местам, только с обратной стороны границы Кировской области (объезжал область по периметру). Разговаривал с местными жителями Удмуртии и Пермского края. Зимой волки даже собак в крайних домах с цепи утаскивают. А летом тишь да благодать.
C уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов
аллегории.
Несовпадение по желанию, настрою, менталитету определяют участие или неучастие в таких мероприятиях.
так что расслабиться ни у кого не получалось.
В результате получился некий трехдневный марафон, только больше по пескам и грунтовкам и с велотуристским отягощением.
Места дикие, дороги тяжелые, пожня (новое слово).
При всем том, местами есть и асфальт, и люди живут.
Маршрут.
1 день.
Лесной - Созимский-Лойно -Кай -Коржаковский - затуп по пожне в попытках выйти на Камский - Кай -Лойно - Ночевка на Каме в 1км от Чуса. 130км. Кроме затупов - асфальт.
2 день. Чус - Ожмегово - таежные неведомые тропы - Созьва. Песок, грязь, лес. 85км.
3 день. Созьва - Бор - Бисерово -Афанасьево - Гордино - Карсовай - Балезино. всего 197км, из них 90 асфальт, остальное - грейдер разной степени. Но сухо.
Повезло с погодой, с людьми, показавшими дорогу в глухом лесу, с ветром в 3 день в правильном направлении. Места по холмам вдоль Камы - очень красивые. В лесу много грибов.
Из минусов, моих, - поехал на резине 26*1,75, туринговой. Надо было ставить чем шире, тем лучше. По песку умаялся напрочь. Дима на 1,95 меня постоянно поджидал.
Для ПВД - отличный поход получился.
Для похода нормальной продолжительности, все-таки, остаюсь при своем мнении, надо выбирать более экзотические места - горы, море, острова, чужие страны, сильно отличающиеся по природе от родных мест регионы.
Фото с события http://www.photofile.ru/users/semakin/3755887
Полноценным походом назвать данное мероприятие сложно, в моём понимании. Единственный раз был в велопоходе примерно лет 9-10 назад, тогда прошли ввосьмером (не вело, но туристов, акромя меня и сына) 210 км за двое суток. Здесь получился полноценный трёхдневный марафон длинною в 400 км с движением по разным дорогам почти без раслабона до самой темноты. Большая часть по грунтам, на половину нехоженая на авто мною дорога.
Моя благодарность Сергею. Формат похода под меня, я не умею готовить и всё остальное. Могу только постоянно крутить, много есть, пить и мало спать. Со всем остальным Сергей отлично справился; организовал, экипировал, ориентировал, на ходу развлекал, кормил, спать укладывал. Только вот сказку на ночь не рассказывал, засыпал раньше меня. Это, пожалуй, его единственный его недостаток, надеюсь, в будущем он исправится.
День первый. 134 км; 7:36 в движении; 17,62 средняя; 51,8 максимальная.
В 5 утра теплое утро, деревянный перрон в Верхнекамском, осуждённые под конвоем с равнодушной собакой и молчаливыми АКМ-47, их посадка-высадка в прицепной спец вагон. Сергей стесняется снимать их на фото. Подброс до Лесного на тесном дизельном подпрыгивающем трамвайчике с блатным жаргоном. Штаб, много военных, памятники Дзержинскому, столовая. Созимский, развалины порохового(?) завода на Заводской, огромные шагающие экскаваторы с охраняемым 4 км ж/д тупиком, чтоб не спёрли рельсы местные аборигены. Скоростной прогон до Лойно, Кая.
Кай – Кайгород. Прикоснулся к истории, к часам Феликса Эдмундовича Дзержинского – рыцарь революции. Музей Дзержинского – новодел, но интересно. Сергей купил очень интересную книжку «Кай – частица родины моей», где всё подробно описано о древнем поселении, обрядах, обычаях, озере Ад и др. Попытка пройти до п. Камского вдоль Камы не увенчалась успехом. Зато проехали по Кашинской горе, где в 1557 году был ограблен черемисами Каша Мартьянов, котельнический купец. Все местные, как сговорились, не проехать – пожня, 20 лет никто не ездил. Так и получилось, заросшая дорога, упёрлась в болото. Оставалось пройти 11 км по карте, а вот реально с велосипедами светило сутки ходу, дорогу местами, говорят, поглотила Кама. Развернулись, я с трудом доехал до Чуса, напрягала мысль о предстоящих двух днях, думал, так долго не выдержу. Встали на Каме и единственный раз искупались, больше не было времени и возможности за весь поход. В Чусе, в такой дыре есть сигнал всех трёх GSM-операторов.
День второй. 81 км; 7:09 в движении; 11,37 средняя; 31,17 максимальная.
От Чуса до Ожмегово – 26 км белой дороги со спутника, как оказалось голимый песок до самого Бора. Я ещё нормально проезжал, Сергей плавал в песке и часто останавливался. Пробовали меняться велами, посадка разная. Дешевая KENDA 26х1,95 полуслик отлично рулит на всех покрытиях кроме сырой глины и ХС. С Ожмегово шли по солнцу, пока оно было видно, и по советам всех кого видели. Охотники были в шоке, нас увидев. Пугали медведями. Я сам начал немного сомневаться, найдём ли дорогу обратно. Сергей начал рисовать стрелки на развилках, чтоб в случае чего вернуться. Стали вспоминать обрывки фраз наших рассказчиков по направлению дорог. И надо отдать должное, Сергей выходил победителем во всех спорах по поводу направления дороги, он терпеливо выслушивал, проверял, предлагал. И всё же опыта у него больше на пересечёнке.
Вообще со стороны поход был очень авантюрным. С собой не было Интернета, нитки с иголкой, спичек, компаса, GPS, пилы, топора, реальной карты, местами GSM. Оказывается это не главное, главное люди, их дух, экипировка, велики и погода.
Мы встали в стопор по поводу направлений движения, где мы находимся по карте, не понятно. Реально нас сильно выручили пьяные рыбаки из Удмуртии на двух Митсубиси едущих по GPS. Сказали; 15 км по нашим следам, далее назвали кучу поворотов. А они ехали по таким дорогам и просекам, где мы на велах с трудом проезжали, едва улавливая их след. Скорость была непривычно медленная, каждый километр проезжали за очень много минут. Даже всё это проехав, мы не поняли где находимся. Всё же мы почти в сумерках добрались до Сюзьвы, отмотав от ближайшего населённого пункта 55 км по полной глуши, дальше дорога была предсказуема. Встали на ночлег почти у дороги, искать подходящее место и водоём, не было сил и времени. Сергей совсем измотался, я вроде нормально, оба неоднократно падали зарываясь в песке. В конце дня накрапывал дождик, смочив песок, это ещё хуже, чем ехать по сухому песку. Вся рама, ободья, суппорты дисковых тормозов в песке. Цепь промылась песочком, хрустела и закусывалась. Не мазанная вилка стояла колом.
День третий. 196 км; 10:15 в движении; 19,05 средняя; 68,3 максимальная.
Встали специально рано. Направление дороги известно. После Бора пошел грейдер, ПГС. Скорость резко возросла, километры летели незаметно. И я предложил Сергею от Афанасьево не нюхать фуры на федералке до Омутнинска, а наслаждаться пересечёнкой вдоль верхней Камы. Благо время и силы позволяли, и мы ломанули в сторону Удмуртии. А места и виды действительно красивые, одни спуски и подъёмы по грейдеру до самой темноты. Зато, какие нежилые и жилые деревни проезжали. Послушайте звучание: Афонята, Гришата, Никишата, Лаврушата, Доронята, Поржата, Грибята, Елушата, Январята, Шмырята, Архипята, Евсята, Гожемята, Шаборшата, Шердынята, Боровичата, Верх.-Мишата, Бармята, Фифилята, Алешата, Якунята, Василята, Архипята, Ефимята, Юклята, Абросята, Павлушата, Саватята, Орешата. И эта вся красота вдоль Камы. За Гордино видели стадо пасущихся на дороге лошадей, так много и так близко никогда не видел.
Уже в Удмуртии красивый закат на подъёмах, нефтяные вышки, работающие в темноте комбайны, плохой асфальт на ощупь в сумерках, и финиш в полной темноте за Сергеем с фарой в Балезино. Состояние организма не лучшее, ломит запястья, затёкшая спина, избитая пятая точка, офигенная общая усталость, давление. Поезд. Велосипед. Дом. 1,5 часа сна. И опять на велосипед, на работу, в очередную командировку по области на авто на тысячу километров на пять дней.
романтично описал.
Вообще, Дима все заставлял меня фотографировать некие красоты, которых я в упор не видел, с моей точки зрения - все как обычно, обыденная природа. Но тонкая душа Димы трепетала.
Хорошо, что меня там не было - не хватало вам еще и нытика-медлятика впридачу.
Можно я зайду к Семакину зайду за диском с фотками? А почему вы карту-то не взяли. Ладно джипиэс, фиг с ним, но карту!
Душа тонкая, а дух толстый. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))
не нужны были при наличии газовой горелки с тремя баллонами в запасе.
Иголка, к счастью, тоже не была необходима.
А вот как мин компас (остался приготовленный лежать на полке) и лучше GPS (два неаработающих девайса валяются) были ой как нужны при блужданиях по лесу.
Прикольно прокатились. А я опять с шахтёрским рылом в калашный ряд. Читая названия деревень, решил в эти выходные на пирушке поп поводу Дня Шахтёра провести новый конкурс. Вызову по одному полупьяному человеку от каждой команды, дам им листочки и пусть они на скорость читают скороговорку:
"Афонята и Гришата, Никишата, Лаврушата, Доронята, да Поржата и Грибята-Елушата.
Январята и Шмырята, Архипята, да Евсята, Гожемята, Шаборшата, Шердынят Боровичата.
Верхне-нижние Мишата, и Бармята-Фифилята, Алешата, Якунята, Василята, Архипята,
Ефимятские Юклята, Абросята, Павлушата, Саватята, Орешата, кто закончил, тот герой".
Ребята, вы - супер! Не пинайте велобайкера, он пишет, что думает и чуйствует.
C уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов
называется табун, по моему.
Карта была, 2-км-ка - атлас Кировской области. Но вне дорог она почти бесполезна. Нужна гораздо более подробная.
За фотками - пожалуйста.
А откуда, Маша, ты знаешь про Димин толстый дух? Алексей в курсе вопроса ;) ?
кстати, Дима каждые полчаса-час всю дорогу поминал - Жаль, что Маши с нами нет....
у лошадей это будет табун, у рыб это будет косяк. лишь в стаде баран доверяет судьбе ))))))))))))))))))))) ну ниче Никитину простительно
а мне больше всего Поржата понравились.
спасибо за поминки. Эдик обещал дать деньги на похороны ))) без гроба так что полюбому не останусь.
Дух - это я про тебя. Это же ты говоришь, что сначала дух, а потом все остальное)))))))))))))))))))))
А муж уже привык. На Семакина не реагирует.
С этим у меня тоже не все ОК.
Вот по пожне бились, не дошли 11км до Камского. Можно было дух проявить, протащить велы по болоту сколько можно, потом - челночничать. За полсуток бы прошли. Но, блин, не захотелось ВЕЛОпоход превращать в таскание тяжестей по болотам.
И для спокойствия совести назвал отступление на запасной план проявлением благоразумия.
Похожая ситуация была и на второй день. Уже начали плутать, дело к вечеру, впереди десятки км неизвестного леса, а тут размешенная лесовозная дорога. Обойти негде. Ботинки порвались при вытаскивании ноги из чачи. Еще бы метров 500, и повернул бы обратно. Запасного плана не было. Но - повезло, стало суше.
Семакин, я тебя не узнаю. Ты мудреешь, однако. Это гуд.