Вы здесь

ПВД по северо-востоку Кировской области.

30 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
ПВД по северо-востоку Кировской области.

не в альтернативу собравшимся в район Котельнича ребятам, а просто к мысли своими сборами подтолкнули.
Ориентировочные сроки
двухдневный - 15-16 августа
или более детальный - с захватом четверга 14 августа.
Возможен, но менее удобен, вариант 22-23 августа.

Интересует общий район
Верхнекамская (Рудничный) - Лойно - Кай.
А также дорога по левому берегу Камы от Чуса до Афанасьево.
Район привлекателен редкостью для посещения и вообще отдаленностью от цивилизации (деревянный настил привокзальной площади я только в Лесном видел), рекой Камой, дорогой вдоль реки, максимально возможной точкой заезда на веле на северо-восток области,

Заброс - поезд отправл 20-07 из Кирова, посадка в Проснице. Прибытие на Верхнекамскую 05-39.

Далее Варианты.

1 вариант, на любую погоду.
Потом подкид
Верхнекамская Лесная
06.15 → 06.43
Оттуда едем до Лойно
Далее- до Кая (это все асфальт)
далее пытаемся доехать до Камского.
Где-то там ночуем.

И возвращаемся в Рудничный, где в ночь с вск на понедельник
в 00-15 садимся на поезд, в Кирове в 5-15. В Проснице - на час раньше

2. вариант. Только на сухую погоду.
приехали в сбт в Рудничный в 05-39.
Едем до Лойно. Поворачиваем направо на Чус
Как-то перебираемся на левый берег Камы, Чус, выходим на дорогу по левому берегу на Ожмегово
и за 1,5 дня доезжаем до Афанасьево.
Там нанимаем машину, или, если есть, садимся в автобус, и едем до Омутнинска.
Садимся на поезд в ночь с вск на пнд в 02-32. Через два часа мы - в Проснице.

Если начать все на день раньше, то на третий день от Афанасьево можно доехать до Глазова или Балезино и оттуда поездом или элкой вернуться в Киров.

Заинтересованных лиц прошу высказаться.

Taxonomy upgrade extras: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

в обоих случаях и какова примерна средня скорость пути? какая дорога в основном?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

1 вариант - в основном асфальт. его можно удлинить на юг вплоть до Омутнинска (тогда от Песковки до Омутнинска грейдер), подгадать под идущий в том же направлении поезд.
2 вариант. Асфальт только от Рудничного до Лойно. Что дальше, никто не знает. Может, и заросла совсем дорога. Может, возвращаться придется. В неизвестности - интерес.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

По просьбе потенциального матерого матрасо-туристо Никитина Д. поход перенесен на выходные 22-23 августа и расширен до 3 дней.

Примерный план похода.
В зависимости от состояния дороги и компании возможны серьезные коррективы. Главное - успеть сесть в ночь с вск на пнд на поезд Верхнекамская-Киров на любой станции от Верхнекамской до Омутнинска.

Четверг. 0 день.
посадка на поезд Киров-Верхнекамская
в 20-07 в КИрове или на час позже в Проснице.

Пятница. 1 день.
Прибытие на Верхнекамскую 05-39.
Потом подкид
Верхнекамская Лесная
06.15 → 06.43
Осмотр Лесного - памятник Дзержинскому и все такое.
32 км асфальт до Лойно.
Купание в Каме. Закупка продовольствия
С
34км до Кая.
Осмотр Кая.
Возможно, идем в музей.
(Заведующий: Копчикова Татьяна Ивановна, тел. 0-32
Адрес дирекции: 612843, Кировская область, Верхнекамский р-н, с. Кай, ул. Революции 1905 г., 16) - но на сбт-вск надо о посещении договариваться заранее).
ГДе-то там еще есть остатки земляного вала крепости.
Расспрашиваем местных о дорогах на Камский и на Путяшево-Копчиково-Порыш.
Далее около 16км грунтовки едем вдоль Камы. НА карте обозначен паром на Камский.
Далее или переезжаем в Камский, или ночуем где-то у парома, или едем обратно в Кай и ночуем недоезжая его на берегу Камы.
Или в Камском берем языка и выясняем наличие дороги на Чус. По спутнику - очень заметная дорога. БОЛее широкая, чем трасса Лойно-Кай.
Если дорога есть, начинаем движение по ней на юг на Чус.
Судя по схеме дорог с сайта правительства кировской обл http://www.ako.kirov.ru/upload/iblock/009/0090333474b0a83322d0ed5216c18f...
дорога Камский-Чус наличествует. Это следует и еще из одного источника (автодорога областного значения Лойно – Чус – Камский. Протяжённостью 66,3 км)

Суббота. 2 день.
подъезд к Каю - Лойно 40км
От ЛОйно на восток, паром через Каму, п.Чус

Или подъезд от Камского к Чусу.

- Ожмегово. 34км
Спрашиваем у местных, существует ли дорога на Афанасьево вдоль Камы.
Далее на юг вдоль Камы по грунтовке.
км 40 до Крючковской. Где-то там ночуем.

Воскресенье 3 день.
20 км до Бора. Это уже цивилизация. Грейдер.
19 км до Бисерово
25км до Афанасьево.
Далее, если времени много, 80км по асфальту до Омутнинска.
если мало - нанимаем машину, и едем туда же на мягких сиденьях.
В Омутнинске садимся на поезд в ночь с вск на пнд в 02-32. Через два часа мы - в Проснице.

Будет что вспомнить о выходных.

Материалы по теме
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/loino.htm
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/kai.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B5%D0%BA%...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B9_(%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE)
http://www.vshu.kirov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1125&...
http://www.museum.ru/M872
http://uezd-cities.ru/city/kay
http://www.novayagazeta.ru/data/2003/23/15.html
http://www.arendakirov.ru/regions/detail.php?ID=6624
http://www.audioweb.ru/node/14697
http://www.zsko.ru/press/info/spravki/promkomdor/vkr.php
http://vip.latnet.lv/LPRA/KN3B.htm
http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

очень завидую всем, кто поедет. Аутсайдеров берете?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

после жесткого отбора.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

думаю - напрягать семью мыслями о пропаже мамы-жены или не стоит, поскольку вам со мной неинтересно - третий день по километражу полуубийство

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Слабые на подкиде, сильные на веле. Или все на подкиде, по обстоятельствам.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

я подумаю. Если даже не смогу - много не потеряете: больше проедете.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Думаю от Ожмегово до Бора не пробиться, тем более по такой погоде. Бывал на авто в Кай, Южаки - край земли, Гидаево, Лойно, Созимский – жуть и огромные шагающие экскаваторы с ковшом по 10-15 кубов, Рудничный – очень большой и разруха, Светлополянск - столовая, Кирс – музей - Кирскабель, Гарь - огромный карьер, Бисерово – камни для бани, Афанасьево – музей, Гордино – говорят местные жители до сих пор дома на замки не запирают.

Если будет очень худо с грунтовкой из-за дождей, можно в плане марафона домой своим ходом вернуться через Песковку или Троицу.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

езжайте, у меня все плохо. Буду ваши фоты смотреть и тексты читать

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

возвращаться на асфальт.

Лойно, Кирс, Созимский не произвели на меня впечатление жути.
В Созимском -немецкая архитектура (типа, как в Каринторфе)
В Лойно же было просто красиво.
Шагающие экскаваторы где стоят?
В Кирсе в музее был. Щас не планирую вообще в Кирс.
Разруха Рудничного - да, глобальна. Как другая страна.

Марафон с походом совмещать не хотелось бы. Велорюкзаки, МТБ - не в кайф большие километры наматывать.

В Гидаево, действительно, двери запирать незачем. Кто туда и зачем поедет?

Вот еще дорога, которую раньше не заметил - Песковка - Лупья -Бисерово.
54км сплошь тайга.
Бывал там, Дима?

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

понял что это ...,там грунтовых дорог то нету,не то что бы асфальт или щебёнка.
Этот поход не для меня,не хочу быть съеденным медведями или волками на пути из Чуса в Афансьево,потому что там практически вообще ничего нету!
А дорога, судя по карте, идёт из Ожмегово в круговую,заходя на пермский край и выходит на дорогу,идущую в афанасьево.А если ехать всё рядом с рекой,то там 5-7 бродов из них неизвестно можно ли там пройти вообще.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Поедем - увидим.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Через Песковку много раз ездил только с севера на юг или обратно, интерес чисто по работе, очень мощная электро-подстанция, рядом пруд с вышкой для прыжков в воду, мёртвый металлургический завод.

Картам особо верить нельзя. К примеру, я точно знаю, что есть стабильная дорога с переправой в Камский, а на карте она почти не обозначена.

В Соземском сейчас можно бы было Тарковскому Сталкер снимать, один только развалившийся когда-то секретный целлюлозный завод чего стоит, где производили никто не знает что. Штаб внутренних войск. Почерневшие, старые, странные, деревянные дома с остроконечными крышами. Странные люди в ужасных одеждах непонятного пола и возраста. Пьяные опоры электропередач, которые держатся в воздухе за счёт проводов.

Шагающие экскаваторы видел в ж/д тупике рядом с трассой не доезжая Созимского пару месяцев назад. Их собирали с нуля, возможно они уже утОпали при напряжении 6000 вольт к себе в рудник. К сожалению фотки на коммуникаторе не сохранил. В застойные времена при советской власти их работало полтора десятка круглые сутки в три смены. Сейчас КЧХК или ЗМУ пытаются возродить добычу фосфоритной руды, и пока не ясно где будут руду обогощять, или в Чепецке или в Рудничном, где всё разрушено. Интересно бы рудники посмотреть, где снимали многометровый пласт руды, который находился под многометровым слоем земли.

В Лойно действительно красиво, высокий берег, пойменная долина, сохранившийся асфальт на окраинах посёлка с начала 70-х годов.

В Кирсе цивилизация, крупный город, где всё благосостояние зависит от Москвичей, владельцев градообразующего Кирскабеля.

И что интересно, везде неплохой асфальт, до самых Южаков, уже более 30 лет, в болотной местности. А вот с Кировым асфальт Верхнекамского района соединился год или два назад.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

ты добровольно пропускаешь клаассное приключение. Не тупи. С Семакиным и Никитиным никто не съест.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

потому что численность популяции медведей может колебатся и по возрастающей)
Я может и поехал бы,но в том то и дело ехать надо сначала туда на поезде,если бы побыстрей туда добратся,да и повыгодней.
К тому же у меня тут поход на Немду намечается,кстати берём ещё одного человека.

Offline
Регистрация: 21.12.2008 - 02:49

Тюнер,
в конце лета медведи и волки сыты и на людей, тем более в компании не нападают. Сам в этом году в одиночку проехал практически по этим местам, только с обратной стороны границы Кировской области (объезжал область по периметру). Разговаривал с местными жителями Удмуртии и Пермского края. Зимой волки даже собак в крайних домах с цепи утаскивают. А летом тишь да благодать.
C уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

аллегории.
Несовпадение по желанию, настрою, менталитету определяют участие или неучастие в таких мероприятиях.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

так что расслабиться ни у кого не получалось.
В результате получился некий трехдневный марафон, только больше по пескам и грунтовкам и с велотуристским отягощением.
Места дикие, дороги тяжелые, пожня (новое слово).
При всем том, местами есть и асфальт, и люди живут.
Маршрут.
1 день.
Лесной - Созимский-Лойно -Кай -Коржаковский - затуп по пожне в попытках выйти на Камский - Кай -Лойно - Ночевка на Каме в 1км от Чуса. 130км. Кроме затупов - асфальт.
2 день. Чус - Ожмегово - таежные неведомые тропы - Созьва. Песок, грязь, лес. 85км.
3 день. Созьва - Бор - Бисерово -Афанасьево - Гордино - Карсовай - Балезино. всего 197км, из них 90 асфальт, остальное - грейдер разной степени. Но сухо.

Повезло с погодой, с людьми, показавшими дорогу в глухом лесу, с ветром в 3 день в правильном направлении. Места по холмам вдоль Камы - очень красивые. В лесу много грибов.

Из минусов, моих, - поехал на резине 26*1,75, туринговой. Надо было ставить чем шире, тем лучше. По песку умаялся напрочь. Дима на 1,95 меня постоянно поджидал.

Для ПВД - отличный поход получился.
Для похода нормальной продолжительности, все-таки, остаюсь при своем мнении, надо выбирать более экзотические места - горы, море, острова, чужие страны, сильно отличающиеся по природе от родных мест регионы.

Фото с события http://www.photofile.ru/users/semakin/3755887

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Полноценным походом назвать данное мероприятие сложно, в моём понимании. Единственный раз был в велопоходе примерно лет 9-10 назад, тогда прошли ввосьмером (не вело, но туристов, акромя меня и сына) 210 км за двое суток. Здесь получился полноценный трёхдневный марафон длинною в 400 км с движением по разным дорогам почти без раслабона до самой темноты. Большая часть по грунтам, на половину нехоженая на авто мною дорога.

Моя благодарность Сергею. Формат похода под меня, я не умею готовить и всё остальное. Могу только постоянно крутить, много есть, пить и мало спать. Со всем остальным Сергей отлично справился; организовал, экипировал, ориентировал, на ходу развлекал, кормил, спать укладывал. Только вот сказку на ночь не рассказывал, засыпал раньше меня. Это, пожалуй, его единственный его недостаток, надеюсь, в будущем он исправится.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

День первый. 134 км; 7:36 в движении; 17,62 средняя; 51,8 максимальная.

В 5 утра теплое утро, деревянный перрон в Верхнекамском, осуждённые под конвоем с равнодушной собакой и молчаливыми АКМ-47, их посадка-высадка в прицепной спец вагон. Сергей стесняется снимать их на фото. Подброс до Лесного на тесном дизельном подпрыгивающем трамвайчике с блатным жаргоном. Штаб, много военных, памятники Дзержинскому, столовая. Созимский, развалины порохового(?) завода на Заводской, огромные шагающие экскаваторы с охраняемым 4 км ж/д тупиком, чтоб не спёрли рельсы местные аборигены. Скоростной прогон до Лойно, Кая.

Кай – Кайгород. Прикоснулся к истории, к часам Феликса Эдмундовича Дзержинского – рыцарь революции. Музей Дзержинского – новодел, но интересно. Сергей купил очень интересную книжку «Кай – частица родины моей», где всё подробно описано о древнем поселении, обрядах, обычаях, озере Ад и др. Попытка пройти до п. Камского вдоль Камы не увенчалась успехом. Зато проехали по Кашинской горе, где в 1557 году был ограблен черемисами Каша Мартьянов, котельнический купец. Все местные, как сговорились, не проехать – пожня, 20 лет никто не ездил. Так и получилось, заросшая дорога, упёрлась в болото. Оставалось пройти 11 км по карте, а вот реально с велосипедами светило сутки ходу, дорогу местами, говорят, поглотила Кама. Развернулись, я с трудом доехал до Чуса, напрягала мысль о предстоящих двух днях, думал, так долго не выдержу. Встали на Каме и единственный раз искупались, больше не было времени и возможности за весь поход. В Чусе, в такой дыре есть сигнал всех трёх GSM-операторов.

День второй. 81 км; 7:09 в движении; 11,37 средняя; 31,17 максимальная.

От Чуса до Ожмегово – 26 км белой дороги со спутника, как оказалось голимый песок до самого Бора. Я ещё нормально проезжал, Сергей плавал в песке и часто останавливался. Пробовали меняться велами, посадка разная. Дешевая KENDA 26х1,95 полуслик отлично рулит на всех покрытиях кроме сырой глины и ХС. С Ожмегово шли по солнцу, пока оно было видно, и по советам всех кого видели. Охотники были в шоке, нас увидев. Пугали медведями. Я сам начал немного сомневаться, найдём ли дорогу обратно. Сергей начал рисовать стрелки на развилках, чтоб в случае чего вернуться. Стали вспоминать обрывки фраз наших рассказчиков по направлению дорог. И надо отдать должное, Сергей выходил победителем во всех спорах по поводу направления дороги, он терпеливо выслушивал, проверял, предлагал. И всё же опыта у него больше на пересечёнке.

Вообще со стороны поход был очень авантюрным. С собой не было Интернета, нитки с иголкой, спичек, компаса, GPS, пилы, топора, реальной карты, местами GSM. Оказывается это не главное, главное люди, их дух, экипировка, велики и погода.

Мы встали в стопор по поводу направлений движения, где мы находимся по карте, не понятно. Реально нас сильно выручили пьяные рыбаки из Удмуртии на двух Митсубиси едущих по GPS. Сказали; 15 км по нашим следам, далее назвали кучу поворотов. А они ехали по таким дорогам и просекам, где мы на велах с трудом проезжали, едва улавливая их след. Скорость была непривычно медленная, каждый километр проезжали за очень много минут. Даже всё это проехав, мы не поняли где находимся. Всё же мы почти в сумерках добрались до Сюзьвы, отмотав от ближайшего населённого пункта 55 км по полной глуши, дальше дорога была предсказуема. Встали на ночлег почти у дороги, искать подходящее место и водоём, не было сил и времени. Сергей совсем измотался, я вроде нормально, оба неоднократно падали зарываясь в песке. В конце дня накрапывал дождик, смочив песок, это ещё хуже, чем ехать по сухому песку. Вся рама, ободья, суппорты дисковых тормозов в песке. Цепь промылась песочком, хрустела и закусывалась. Не мазанная вилка стояла колом.

День третий. 196 км; 10:15 в движении; 19,05 средняя; 68,3 максимальная.

Встали специально рано. Направление дороги известно. После Бора пошел грейдер, ПГС. Скорость резко возросла, километры летели незаметно. И я предложил Сергею от Афанасьево не нюхать фуры на федералке до Омутнинска, а наслаждаться пересечёнкой вдоль верхней Камы. Благо время и силы позволяли, и мы ломанули в сторону Удмуртии. А места и виды действительно красивые, одни спуски и подъёмы по грейдеру до самой темноты. Зато, какие нежилые и жилые деревни проезжали. Послушайте звучание: Афонята, Гришата, Никишата, Лаврушата, Доронята, Поржата, Грибята, Елушата, Январята, Шмырята, Архипята, Евсята, Гожемята, Шаборшата, Шердынята, Боровичата, Верх.-Мишата, Бармята, Фифилята, Алешата, Якунята, Василята, Архипята, Ефимята, Юклята, Абросята, Павлушата, Саватята, Орешата. И эта вся красота вдоль Камы. За Гордино видели стадо пасущихся на дороге лошадей, так много и так близко никогда не видел.

Уже в Удмуртии красивый закат на подъёмах, нефтяные вышки, работающие в темноте комбайны, плохой асфальт на ощупь в сумерках, и финиш в полной темноте за Сергеем с фарой в Балезино. Состояние организма не лучшее, ломит запястья, затёкшая спина, избитая пятая точка, офигенная общая усталость, давление. Поезд. Велосипед. Дом. 1,5 часа сна. И опять на велосипед, на работу, в очередную командировку по области на авто на тысячу километров на пять дней.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

романтично описал.
Вообще, Дима все заставлял меня фотографировать некие красоты, которых я в упор не видел, с моей точки зрения - все как обычно, обыденная природа. Но тонкая душа Димы трепетала.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

Хорошо, что меня там не было - не хватало вам еще и нытика-медлятика впридачу.
Можно я зайду к Семакину зайду за диском с фотками? А почему вы карту-то не взяли. Ладно джипиэс, фиг с ним, но карту!
Душа тонкая, а дух толстый. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

не нужны были при наличии газовой горелки с тремя баллонами в запасе.
Иголка, к счастью, тоже не была необходима.
А вот как мин компас (остался приготовленный лежать на полке) и лучше GPS (два неаработающих девайса валяются) были ой как нужны при блужданиях по лесу.

Offline
Регистрация: 21.12.2008 - 02:49

Прикольно прокатились. А я опять с шахтёрским рылом в калашный ряд. Читая названия деревень, решил в эти выходные на пирушке поп поводу Дня Шахтёра провести новый конкурс. Вызову по одному полупьяному человеку от каждой команды, дам им листочки и пусть они на скорость читают скороговорку:
"Афонята и Гришата, Никишата, Лаврушата, Доронята, да Поржата и Грибята-Елушата.
Январята и Шмырята, Архипята, да Евсята, Гожемята, Шаборшата, Шердынят Боровичата.
Верхне-нижние Мишата, и Бармята-Фифилята, Алешата, Якунята, Василята, Архипята,
Ефимятские Юклята, Абросята, Павлушата, Саватята, Орешата, кто закончил, тот герой".
Ребята, вы - супер! Не пинайте велобайкера, он пишет, что думает и чуйствует.
C уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

называется табун, по моему.
Карта была, 2-км-ка - атлас Кировской области. Но вне дорог она почти бесполезна. Нужна гораздо более подробная.
За фотками - пожалуйста.
А откуда, Маша, ты знаешь про Димин толстый дух? Алексей в курсе вопроса ;) ?

кстати, Дима каждые полчаса-час всю дорогу поминал - Жаль, что Маши с нами нет....

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

у лошадей это будет табун, у рыб это будет косяк. лишь в стаде баран доверяет судьбе ))))))))))))))))))))) ну ниче Никитину простительно
а мне больше всего Поржата понравились.
спасибо за поминки. Эдик обещал дать деньги на похороны ))) без гроба так что полюбому не останусь.
Дух - это я про тебя. Это же ты говоришь, что сначала дух, а потом все остальное)))))))))))))))))))))
А муж уже привык. На Семакина не реагирует.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

С этим у меня тоже не все ОК.
Вот по пожне бились, не дошли 11км до Камского. Можно было дух проявить, протащить велы по болоту сколько можно, потом - челночничать. За полсуток бы прошли. Но, блин, не захотелось ВЕЛОпоход превращать в таскание тяжестей по болотам.
И для спокойствия совести назвал отступление на запасной план проявлением благоразумия.
Похожая ситуация была и на второй день. Уже начали плутать, дело к вечеру, впереди десятки км неизвестного леса, а тут размешенная лесовозная дорога. Обойти негде. Ботинки порвались при вытаскивании ноги из чачи. Еще бы метров 500, и повернул бы обратно. Запасного плана не было. Но - повезло, стало суше.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

Семакин, я тебя не узнаю. Ты мудреешь, однако. Это гуд.