Вы здесь

Установил для себя новый рекорд скорости

Сегодня прокатился второй раз на новых сликах на МТБ. Первый раз был на гонке в восскерсенье. Очень сильно хотел ощутить разницу МТБшных покрышек от сликов. И я ее ощутил, установив для себя новый рекорд скорости. Предыдущий мой рекорд был 63,9 км/ч на МТБшных покрышках на спуске с горы по Луганской. Сегодня там же смог разогнаться до 71,1 км/ч и по ощущениям можно было дать еще километров 5. Но что-то страшновато стало - хорошая дорога закончилась и впереди едущие машины стали быстро приближаться. Хорошая вещь эти слики.
Кстати, может кто подскажет до какого давления надо накачивать покрышки. Полазил по инету - везде пишут, что покрышки надо накачивать до давления, указанного на боковине покрышки. На этих покрышках указано давление 5,5 бар (80 psi). Я накачал до 40 psi - покрышки стали почти как камень - сильнее я побоялся накачивать.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

и на асфальтовую гонку еще плюс атмосферу.
Хорошие покрышки выдержат. А плохие - не нужны.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Вообще то для того и пишут давление на покрышке, что бы знать сколько качать. Открою страшный секрет - нужное давление на покрышках пишет не кто иной, как производитель этой покрышки, который не с потолка берёт эту цифру :)

80 psi - это всего то 5,5 bar, где то около 5,5 атмосфер, нормальное давление для широких МТБ-шных или гибридных сликов. Можно качать и меньше, но тогда есть большой шанс пробиться на первой же колдобине в асфальте. Современные покрышки не делают с тряпичным кордом и из натурального каучука и легко выдерживают давление на 20-30% выше номинального. Дорогие покрышки, с плотным плетением корда (60 tpi и выше) при этом даже не раздуваются выше номинальной ширины.

Единственное, для чего имеет смысл накачивать покрышки наполовину - это когда вы на злой грязевой резине пробираетесь по жидкой грязи, глубокому песку или рыхлому снегу и то нужно следить, что бы под колёсами не было жёсткого грунта, что бы не пробить камеру ободом. К сликам это как бы вообще не относится, на них по песку и грязи не катаются обычно.

Номинальное давление рассчитывается производителем под гипотетический средний вес, для того что бы покрышка, под давлением райдера, прогибалась только на столько, что бы образовать пятно контакта с асфальтом в виде круглого пятна, если давление не достаточное, то покрышка проминается сильнее и постоянно "жуётся" при качении, не только препятствуя накату, но и быстро истираясь, особенно по корду.

Особо боятся за "твёрдо ездить" на МТБ не стоит, даже самые тонкие "шоссейные" слики на МТБ, всё равно минимум вдвое шире самых толстых шоссейных покрышек для шоссера и объём воздуха там существенно больше.

Так же следует учесть маленький диаметр колёс МТБ, по отношению к шоссейным. При меньшем диаметре прогиб покрышки получается под большим углом, что по определению сразу увеличивает сопротивление качения, так что слики МТБ сами по себе при номинальном давлении уже уступают по накату шоссейным покрышкам. Поэтому то у шоссеров колёса до сих пор 28", а не 26", хотя сделать жёсткое колесо на 26" гораздо проще, да и колесо по определению легче.

Для статистики: всегда качаю на шоссейнике покрышки по верхней границе номинального давления и при этом езжу по колдобинам достаточно агрессивно, я бы даже сказал, что более агрессивно, чем некоторые ездят на МТБ по асфальту. Так же езжу марафоны, т.е. катаюсь много и за несколько лет только один раз пробил камеру ободом, на очень остром сколе бетона. Даже в том году налетал на такие ямы, из оторых на полном ходу вылетал на асфальт, но покрышки и камеры при этом не пробивал. Если бы качал меньше номинала, то пробивался бы по 3-4 раза за каждый марафон.