Вы здесь

Грязи много не бывает, иногда..

Но вроде как не сегодня всё таки. Ввиду затишься в велосипедной жизни города, по крайней мере в самом городе, решил откликнуться на приглашение Андрея из Кирова, и съездить помесить говна, благо все предпосылки для этого были - дождь льёт уже не первый день, а ночами сверкают грозы.

Для начала, про собственное раздолбайство.

С самой XC-гонки не садился на байк, катался только на шоссейнике и то только на марафоне, да на недогонке в Кирове. Смотреть состояние байка было не когда, что бы добраться к старту надо было выехать в восьмом часу. А зря, стоило взглянуть на колодки. Ещё на гонке я заметил нетипичный стальной свист колодок, но не долго, тормоза не требовались на гонке, да и как то не до того было. Родные крепёжные винты калипера тормозов оказались слишком мягкими и почти сразу же (ещё в январе) сорвались шлицы шестигранника, оттчего затянуть калипер не получается. Купил на байк-компонентс аж три комплекта новых крепёжных винтов, намного более твёрдых, но поставить руки так и не доходили. Видимо на гонке калипер немного растресло и он стал немного свободно ходить и поворачиваться относительно оси ротора и из-за этого ротор сегодня почти все время задевал колодки.

Собственно как всё было.

Выехал где то в восьмом часу, покатился бодренько, но какой контраст по сравнению с шоссейников на асфальте! Едешь вроде бы легко, скорость за 30 км/час, но сдесь же на шоссере было за 40 км/час, и постоянно приходиться держать напряжение в педалях, нет ощущения того, что велосипед сам катиться, как бывает на шоссере. Вообщем, подъезжая к Нововятску позвонил Андрею, он как раз выехал, договорились, что дождёт меня. У поворота на Радужное, Андрей заявил, что знает короткий путь, но будет 200 метров по полю. Что такое 200 метров, когда в планах на сегодня почти 40 км грязи? Но не тут то было, поле оказалось просто залежами ископаемой глины, да такой хорошей и настолько липкой, что отряхнув велосипед его хватает ровно на один оборот колеса, что бы заклинить полностью, всё что в нём есть. Впервые видел, как глина, прилипнув к колесу, в огромных количествах, и колесо стало гораздо шире ног вилки. Так эта глина, при попытке вести велосипед отрезалась ногами вилки, но после ног вилки обратно прилипала к колесу. Полюбовался на это чудо и в виду невозможности даже катить велосипед, попытался его поднять, что бы отряхнуть. С большим трудом оторвал его от земли, грязи было намного больше чем весит сам велосипед. Залепило весь просвет от переднего колеса до наклонной трубы и сплошным комом от заднего колеса до самого седла. Кое как стукнув об земь байк, сбросил с него порядка 10-15 кг грязи и покатил. Как жаль, что не было фотоаппарата, сегодня вообще был фотогеничный день :)

Выбрались на асфальт, грязь отпадывает от белосипеда большими шлепками, такими, что даже чувствуешь, как легче становиться крутить. Приехали на перекрёсток Московской / Строителей чумазые по самое нихачу. Дождь усилился и уже пошёл пузырями по лужам. Народ уже ждал, кого то знал, кого то видел, кого то видел впервые. Народ чего то покупал поесть. Выехали дружно, все на хардтейлах, один молодой парень, по имени Иван, на каком то двухподвесе, причём с опущенным седлом и без переднего тормоза, как то сразу подотстал. У Соснового остановились подождать - едет, полон оптимизма. Асфальт быстро закончился и вначале пошла песчаная дорога с лужами, а потом пошла грязь! Сочная, жидкая, мелкозернистый песок, взвешанный в виде суспензии - самая образивная субстанция, 20 км с таким образивом сотрут любые колодки. Почти сразу же этого абразива накидало на роторы и пошёл не просто свист, а звон, который так всю дорогу и сопровождал. Грязь быстро стала глубже и шире, Иван стал отставать сильнее. Наконец, когда я тоже поотстал, он стоял с задумчивым видом, размышляя, не повернуть ли назад. Учитывая его темп и то, что всё самое жидкое и липкое ещё видимо впереди, посоветовал ему не мучаться, а так и сделать. В конце концов, покатушка намечалась брутальной, а вид у парня был уже утомлённый.

Покатились далее веселей, то один чебурахнется, то другой ляжет в самую лужу. Ещё через какое то время дорога стала полевой, даже вполне твёрдой и темп увеличился, пришлось даже чуточку попотеть, догоняя первых. Так разогнался, что перетормозив в луже, что бы не влететь в впереди едущего оказался лежать в луже. Чем дальше - тем дорога становилась более и более условной, пока наконец не исчезла вообще. Покрутившись по лугам, остановились взглянуть в GPS, на котором хоть и не было дорог, но контуры реки и железная дорога были обозначены. К всеобщему удивлению, железка оказалась в 470 метрах, проавда в противопоолжном ожидаемому направлени. Пешком. по болотам, по кочкам и кустам, вышли на железку.

Поехали по самой железке, насыпь по бокам вначале была не очень проезжаемая и покатили по центру, между рельс. То ещё удовольствие, надо сказать. Впрочем скоро "обочина" стала пошире и комфортно проезжаемой. Проехав больше трёх километров остановились подождать всех и собравшись вместе, обнаружили, что движемся оказывается на юг, вместо предпологаемого севера, удалясь от моста, к которому хотели выехать. Впереди, через километр была старая протока, разделённая ж/д насыпью на два озера. Ехать обратно по железке очень не хотелось и решили ехать к озёрам. От озёра началась вначале жидковатая, а потом всё более и более плотная грунтовка с щебнем и рудиментами асфальта. По дороге увидели дачу какого то народного избранника. Кругом дорога - грязища с лужами и ухабами, а тут 10 метров у самого домика за забором всегда новый асфальт. Впрочем место не особо приятное, ветер доносит очень неприятные запахи с очистных сооружений, куда стекаются все фекалии с Кирова. Странное место для избранника, впрочем символичное.

Чем ближе подъезжали к очистным - тем крепче был духан и только уже у остановки автобуса на очистных, мы оказались со стороны ветра и запах утих. Народ как то решил, что видимо лучше место для обеда придумать сложно и приянлся синхронно что-то жевать. ЗаЯц пжаловался на колесо, присмотревшись обнаружили, что у него пузырит из покрышки сразу во многих местах, видимо в камере где то небольшая дыра, а покрышка как решето, вся в микротрещинах. Посмотрели, можно ехать, периодически подкачивая. Поехали по асфальту в сторону дома (Кирова для начала). Покрутившись в районе нового моста, пошли купаться под новый мост. Пополоскали велосипеды, отколупали несколько сантиметров грязи с себя и поехали по домам.

В Чижах звон колодок достал оканчательно и я остановился посмотреть, что там с ними. Пружинка, отводящаа колодки сломана и пережована ротором, а от колодок осталась только очень сильно испиленная медная основа. Самих тормозащих колодок на этой основе уже давно нет. Именно медь, прижимаясь к ротору и создавала старшный вой тормозов, такой, что народ шарахался, а водители легковушек рефлекторно жали тормоза. Вообщем колодок оставалось мало, а сегодня сошлифовало остатки с медных чушек.

Приехал домой под сильную музыку - колодки без пружинки звенят по ротору, промытая трижды в реке цепь свистит, вообщем не хватало только литавров :-)

Даже устал, несильно, но заметно. Цифры: 130 км (из которых 45 км по грунту/грязи) за 6:20 ходового времени, со средней скоростью 20,47 км/час. Съедено 4005 ккал.

В прикреплённом файле трек маршрута, не полный, от Московской на пути вперёд и до Чижей на обратном пути.

ВложениеРазмер
Двоичные данные 14.06.2009-Вятка.gpx218.91 КБ
Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Как прикрепленный файл посмотреть?

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

Правой кнопкой(мышка)-сохранить ссылку как)