Вы здесь

Вот некоторые тут себе позволяют...

Было это давно, по современным меркам, месяц назад...
Разговаривал я с человеком (к слову, у него макет двухподвеса, за 3100 рублей с рынка), который мне авторитетно заявлял, увидев мой велосипед, что Author - это фирма выпускающая фитнесбайки для желающих похудеть домохозяек и что на таком велосипеде было бы стыдно показаться даже на Российские соревнования.

Долго ещё (митуты три как минимум) он ещё проповедывал о современных тенденциях велостроения, видя во мне благодарного слушателя. Ну а как я мог не соглашаться? Конечно, я стоял и жадностью первокласника внимал глаголам изрекаемым. Ведь не буду же я спортить с таким специалистом, а его велосипед, стоящий целиком столько же, сколько одна моя новая покрышка - это ничто иное, как прямое доказательство того, что человек достиг такого мастерства катания, что ему уже совершенно всё равно на чём ездить.

Но радость обычно бывает кратковременна и нам пришлось растаться. Я поехал прогуливаться по шоссе, желая похудеть и размышляя о семейном бюджете, а мой, полный откровений незнакомец, повёз дальше обломки какого то старого дивана на своём полноподвесном гуровозе.

Придя домой и включив телевизор, расстроился я. Расстройство моё границ не имело и множилось от дум. А причиной тому стала картинка в телевизоре, демонстрировавшая мне предзаключительную гонку Про-Тура этого сезона, в которой ехала команда PSK Whirpool-Author и делала она это поголовно с полными постыдством на велосипедах CA7708:

И не просто ехала, а гонщик её возглавлял гонку в совместном отрыве с наездником Wilier бОльшую часть гонки.

К слову сказать, синяя форма ездока на Wilier и форма ездока Author сильно коррелирует с расцветками Сергея Семакина, тоже ездока Wilier, и моей, ездока фитнесбайка Author.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Автор Зенит тоже не верх совершенства.
За сезон (5000) вылезло масса всяких неисправностей.
Но самое главное -легкость хода пока сохранилась.
Втулки на колесах и в системе живые. Не разу конуса не подтягивал.

В Кирове много торгуют неплохими марками но без предпродажной подготовки. Без подготовки такие велосипеды убиваются быстро.

Хочется как на автомобиле, тысячь 30 ездить
Образно говоря только масло, да бензин заливать. :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

к совершенству выводят на сумма байка 50тыр и выше. А 15 тыр за Зенит и совершенство - вещи очень далекие.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Сколько пройдет такой байк (за 50 тыс р) не меняя ничего
кроме тормозных колодок?

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Предположим механическому заводу все равно что делать машины или велосипеды.
Они берут по единой цене с рынка мелалл разных марок, резину, масла.
Потом все это обрабатывается примерно на одних и тех же станках.

На выходе имеем в одном случае например автомобиль Шевроле Ланос
массой 1000 кг. и ценой грубо 250000 руб.
250 р\кг

В другом случяе Автор Зенит ценой 13 тыс руб и массой 13 кг.
1000 р \кг

То есть велосипед стоит грубо говоря в 4 раза дороже автомобиля из расчета
руб\кг. :)
При том что механизмы автомобиля работает в гораздо жестких условиях чем велосипеда.
30-50 тыс Ланос пройдет не меняя ничего кроме масла (через 10-15 тыс км) и тормозных накладок (5-10 тыс км)
Зенит потребует на 30 тыс км замены практически всего и по несколько раз.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

И, что характерно, чем вел дороже, тем он легче, и удельная стоимость за кг взлетает.
Но надо учитывать:
- машина требует еще расходов - на хранение, бензин, регистрацию, страховку.
- велосипеды и машины, в настоящее время, не производятся для вечной жизни. Тенденции - как в мобильниках. обработал гарантию - и на свалку. В случае с велом можно обходиться довольно долго сменой расходников, пока алюминиевая рама не состарится.
- не даст машина радости и здоровья ни на половину того, что даст вел.
- вообще, некорректное сравнение. Назначение у них разное. Иак можно сравнивать и сельхозтрактор с парапланом или с горными лыжами

Либо надо выискивать или собирать вел для многолетней неторопливой езды. Типа как раньше в Европе делали.

Да, и под совершенством ты понимаешь длительное время эксплуатации без ремонта?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

За свои деньги, Zenith как раз самый настоящий подарок. За два года ни одно ремонта, за исключением загнутого падением петуха и формальной заменой конусов. Все расходы на его обслуживание у меня в основновном составляют смазка цепи и отмыть от грязи в ванной. Единственное, к чему есть претензия - безобразно большой вес (по меркам 2008/2009 года) у моей модели (2007 года). Если бы я сейчас выбирал себе гибрид, то взял бы однозначно Synergy 2009, а если бы пришлось выбирать в ценовой категории < 20 тыр, то взял бы снова Zenith.

Речь вообще то шла не о конкретной модели начального уровня, а о лице производителя в целом. Мне например очень не нравятся байки Merida, за некоторую несбалансированность и я всегда не забываю об этом говорить, но я очень уважаю саму фирму в целом, потому что вижу, что есть соревнования и есть спортсмены, использующие эту фирму успешно.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

[quote=semakin]
Либо надо выискивать или собирать вел для многолетней неторопливой езды. Типа как раньше в Европе делали.
[/quote]
Учитыывая, что группы оборудования и характеристики рам меняются револционно почти каждые два-три года, то лет через 10 такой велосипед будет обречён на неремонтопригодность из-за отсутсвия запчастей и выглядеть корявым и тяжёлым на фоне значительно более дешёвых потомков.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Посмеялись?
А теперь кататься бегом. :)
Пока погода хорошая.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

зато, вроде как, до первого ремонта будет долго ездить.
Но если собирать вел, именно во главу угла ставя надежность и долговечность, то получится не шоссер и не XC-МТБ, и не современный гибрид.
Надо "вечные" МТБ-ные хромолевые раму/вилку, желательно синглспид (широкая цепь и толстые звезды с высокими зубами будут долго жить, и манетки не сломаются за их отсутствием), можно даже "глухарь" (без тормозов).
Обода стальные, спицы 3.0.
И ездить неудобно и живет долго. Ни о каком спортивном использовании речи не будет.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Как известно современный автопром давно отказался от цепной передачи.
Первое что на ум приходит это цепь ГРМ от классических Жигулей.
До сих пор ходят легенды ,что итальянские цепи на первых ВАЗах служили весь срок работы двигателя.
Кстати кировчане внесли свой вклад в виде завода приводных цепей! (который жив до сих пор)
Короче жигулевская цепь служила примерно 50 тыс км пробега.
Нагрузка там примерно такая же которую развивает велосипедист. Кто снимал головку видел , "неслабые" пружинки
клапанов, которые нужно поднимать с частотой выше одного раза в секунду. (правда цепь двойная)

Спрашивается из какого "Г" сделана цепь современного велосипеда которую нужно менять каждую 1000 км?

Из чего сделаны звездочки кассеты или системы?
К примеру звезды коробки передач автомобиля служат весь срок эксплуатации. А это 200-300 тыс км, на грузовых миллион километров.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1) Во первых, автомобильная цепь изготавливается при полном безразличии к её весу, что позволяет изготовить её из более тяжёлого сплава, даже из простой закалённой стали. Можно изготовить такую цепь и для велосипеда, но это сразу +1 кг к весу (10-15% веса за счёт одной детали, не слабо, да?)

2) Нагрузка там существенно меньше нагрузки, испытываемой велосипедной цепью. Помню где то как раз по этому поводу были озвучены по евроспорту цифры, какую нагрузку на цепь развивает Том Бонен на финише этапа Тур-де-Франс. Самих цифр не помню, но хорошо помню сравнение, что эта нагрузка очень и очень высокая.

3) Автомобильная цепь работает исключительно в типличных условиях и в постоянной маслянной смазке. Если создать ей условия, сопоставимые с работой велоцепи, т.е. слить масло, накидать песка, грязи, натыкать веток и насыпать гальки, то думаю что далеко такой жигулёнок не уедет.

4) Насколько я помню устройство этого блока, правда должен признаться, я не автомобилист, то цепь там работает только в одной плоскости, т.е. полный сингл-спид и ни каких манёвров и переключений. Велоцепь, особенно на 9-10 скоростей, учень узкая и изгатавливается заведомо с большим осевым люфтом, иначе ни о каком переключении можно было и не говорить. Что происходит при отсутсвии люфта в цепи, даже всего только в одном звене, я прекрасно ощутил здесь. Заведомо большой люфт снижает общий ресурс цепи, но позволяет осуществлять переключение.

5) Ещё один нюанс, связанный с переключением. Звёзды на велосипеде изготавливаются с глубиной посадочного места звена цепи всего на 10-15% больше, чем половина диаметра ролика цепи. Опять же для возможности лёгкого переключения, иначе прихлось бы довольствоваться только 4-5 передачами и толстенными звёздами, разнесёнными очень далеко и переключением только нетригерными манетками, как на старт-шоссе: пока хрустел цепью. желая переключиться, уже отпала надобность в переключении. Звёзды старых Уралов, Кам и прочих сингл-спидов старых имеют глубину посадочного места звена, чуть ли не больше диаметра звена цепи и даже больше полной высоты цепи. Что быстрее сточиться, 1-1,5 мм на современном велосипеде или 5-6 мм на Урале? Та же ситауция и в автомобиле, там не нужно быстрого и чёткого постоянного переключения, цепь там можно растягиваьть не на 2 мм, а хоть на сантиметры, пока не порвётся.

6) Что бы вытянуть до необходимости замены цепь на гибриде за 1000 км - это надо с мешком картоши постоянно устраивать спринт в гору стоя до потери пульса и танцующими кан-кан крокодильчиками перед глазами, в течении всей тысячи километров. У себя, после 2300 км я заменил цепь только ради того, что бы измерить абсолютное удлиннение. Удлиннение показало, что цепь даже не перешла из категории "новые" в категорию "начала вытягиваться". Что касается шоссейников, то там срок служды цепи обычно 7000-15000 км.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Во, нашёл у Андрея Григорьева как раз про цепи: Легенда о «плохих» велосипедных цепях.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

+1.
квинтэссенция прочитанного ранее на продвинутых вело-форумах и сайтах.
И Максова инновация понравилась, насчет "слить масло, накидать песка, грязи, натыкать веток и насыпать гальки"

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Приехали сейчас, дома разглядел, что в переключателе застряла ветка, а между 2 и 3 звездой сзади застрял кусок гальки и что-то не очень хорошо на этих передачах крутилось :))

Как человек с техническим образованием, я требую проведение следственного эксперемента! Кто пожертвует ради науки свой жигуленок? Будем в него песок засыпать в привод :)

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Читал я эту статью.
Цепь была принесена в жертву индексного переключения передач.
Странно это.
Глянем вокруг.
Автомобили, телевизоры, компьютеры , бытовая техника совершенствуются стремительно год от года.
Производители стараются заложить в продукт такое качество чтоб он мог служить весь срок эксплуатации.
Качество используемых материалов настолько высоко что морально вещи устаревают быстрее чем физически.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Всё верно. Телевизоры, автомобили и тем более компьютеры современные работают без ремонтов весь свой положенный срок эксплуатации, который для компьютеров составляет 2 года, для телевизоров 3 года, а для автомобилей 5 лет. После истечения этого срока вещь считается неремонтопригодной и подлежит утилизации.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

В велосипед на мой взгяд тоже должна закладываться гарантированная прочность на срок
3-5 лет (30тыс км) .
Это заговор?! :)

Есть у нас принтеры лазерные Лексмарк , работают уже лет 15. Сейчас такой новый принтер примерно будет стоить 5 тыс руб.
Зато картридж к нему стоит 2.5 тыс руб. (хватает на 2000 листов) . Производится только в Японии.

PS
Приезжайте завтра в квест играть.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

кое-какие имеются.
Только надо тогда уйти от чисто спортивных комплектующих и направлений использования.
Возможно, именно этого Грею и хочется. Как спортивные снаряды он велосипеды не рассматривает.
А у нас превалирует спортивная, а не прогулочно-туристская составляющая.

1. Втулки Rolhoff
http://www.chainpower.ru/?page=component&cat=11&m=13
14 скоростей, почти полностью перекрывающих диапазон обычных 27 скор.
Широкие прочные цепь и звезды, работающие в одной плоскости.
Многие супердальнобойниые велотуристы выбирают Rolhoff + хромолевый фреймсет. +Роллерные тормоза - Сносу не будет.
Сейчас даже некторые XC-байки комплектуют втулкой Rolhoff. Ухудшаются весовые показатели и развесовка по осям, но не принципиально, видимо.

2. и кардан + планетарка
ALPINE bike 30M http://velocityk.ru/index.php?chp=showgood&num=661
Видел живьем на веловыставке. Тяжелее обычного, зато вообще цепи нет. КПД, видимо, ниже. Но в погоне за долгой эксплуатацией КПД неважен.
Если заменить дешевые компоненты, будет отличный прогулочный байк.
Есть вариант этого байка с электродвигателем, встроенным в переднюю втулку, + LiI аккумулятором.
60км пробега на одной зарядке со скор до 25км/ч, если педали не подкручивать.

Вот обсуждение карданов и планетарок
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=108501&start=0&rid=0

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

Я так понимаю, главное в сообщениях Грея: блин, мы живем в такое время, когда каждый год появляется нечто умопомрачительное, где оно в велосипедах и дешево?
Меня больше занимают другие вопросы: почему в конном спорте до сих пор применяется уздечка, неизменная тысячами лет? И почему по моей квартире не ходит робот, который бы все тер, мыл и готовил поесть? А почему велосипедная цепь не живет 30 тысяч километров, меня не очень волнует.
Да и во-первых, не 1000. Я на Висте меняла через 3000, правда надо было через 2500. Мне кажется, уйдет не один и не два года, прежде, чем Грей наездит 30 тысяч. В чем тогда проблема - деньги на цепь жалко тратить?
Или просто хочется велосипед без цепи? Думаю, если бы цепь была устаревшим механизмом, от нее уже бы давно отказались. Вообще я "Автором" довольна. Мне кажется, для тех стилей езды, которыми ездят большинство велосипедистов, как раз то, что надо. Соотношение "Деньги-качество" замечательное.