Вы здесь

Впечатления о велотуристском ралли 05.10.08

Для интереса решил поучаствовать, посмотреть.
По условиям соревнований надо формировать команду из 2 чел. Предполагал вне конкурса проехать в одиночку, но МАкс-Киров пригласил меня в свою команду, объявив, что будет ориентироваться - места знает, а я же буду должен просто ехать.
Старт. От трамплина. Надо подъехать к грунтовому спуску к новому мосту. Сразу же, вместо того, чтоб выехать на автодорогу, ломанули по грязно тропинке.
1 тех этап - спуск по тропинке 200м.
Технической сложности не представляет, можно пролетать почти без тормозов. Вчера я с Каринской горы по гораздо более крутой и неровной тропинке пролетел.
Далее - переехать по новому мосту и за ним завернуть направо.
Сразу выяснилось, что Макс не едет. Совсем. Наши обычные покатушки проходят на гораздо более высокой скорости.
2 тех этап. В рыхлом песке надо сесть в седло и проехать 7м.
МАкс кое-как, с касаниями, преодолел. А я все пытался встегнуться, и сразу вставал ногой. Не получилось совсем. 13 мин штрафа.
При том, что стоит отличная широкая резина и песок с ходу для меня трудности не представляет. А вот с места - никак. С точки зрения велотуриста - странное испытание. Тут либо проедешь с ходу, либо проойдешь пешком. По любому на песке садиться в седло смысла нет.
Далее - этап ориентирования.
Заблудились. Я полагался на Макса, а он не по той карте пытался ехать.
В конце концов пришлось вникнуть и далее стало все более-менее ясно. Времени убили очень много. И карты плохие - разрозненные листы, в разном формате, и плохо отпечатанные, да еще и на черном принтере.
Я никак к масштабу не мог привыкнуть. Он больше для бега подходит. На веле эти расстояния проезжаются слишком быстро.
Наткнулись благополучно на бывший дом отдыха, от него далее все очевидно.
От КП2 до КП3 -по ул.П.Коргчанина в Коминтерне. Максим по прежнему не едет. А мне медленно ехать скучно, тем более, когда уже понятно, куда надо ехать.
3 тех этап. Скоростной, около 1км вдоль железки. Отличная тропинка. Еду в расслабон.
4 тех этап. Дурацкие вопросы на медицинские темы. Вроде, ответили. С точки зрения здравого смысла.
Оттуда - бесхитростная езда черех старый мост и город до трамплина.
Хочется вломить, но мы - команда! Отдыхаю.
От трамплина надо спуститься к месту подъема.
Макс Васильев, там стоящий, нет бы пальцем ткнул, куда лучше ехать - вправо от трамплина, на асфальтовй спуск. А он крикнул что-о типа "вниз и налево". А там спуска почти нету. Опять время потеряли. Я еще хотел вниз по тропинке ломануть, но Макс меня остановил и направил в нужную сторону.
5 тех этап - апхилл до места старта-финиша. По асфальту.
Я-то сначала думал, мы от самого низа горы будем корпеть, а тут - всего ничего. Быстро уже не ехал, соблюдая командный дух.
После финиша - еще тех этап.
Назвать части велосипеда, указанные стрелкой - для детей.
И практическая часть - с помощью выжимки из куска цепи сделать кольцо.
На вопросы я ответил, потом Максу еще помог доделать цепное кольцо.
Вот и все.
В общем, чтоб было интересно, было бы здорово сделать и командное, и личное прохождение, увеличить пробеги раза в два-три. И убрать надуманные этапы типа песка, медицины и остановки на стартах этапов. Если уж сильно хочется, все это можно после финиша.
Апхил и даунхилл сделать по более сложным тропинкам, и на всю имеющуюся высоту склона.
Песок, если он нужен, взять метров 500-1000 пляжа, у путь народ рубит кто как хочет. Бегом или в седле.
В результате получится гонка 50-80км по пересеченной местности с элементами ориентирования. Вот тут будет азарт.
Конечно, эта гонка перестала бы быть соревнованиями, "проводимыми в соответствии с Положением, Условиями и Правилами проведения по туристскому многоборью. Раздел 11.5 «Турмногоборье на велосипедных спортивных туристских технических дистанциях» 2006-2009г (см. на сайте www.tssr.ru.) Дистанция 2 класса. ВРСВ 0840281411Я",
зато стала бы привлекательной для людей, применяющих велосипед в спортивных целях и получающих радость от быстрого движения на нем и от преодоления технически сложных участков.
Другими словами, хочется некоего симбиоза кросс-кантри и велоралли.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 28.03.2007 - 20:38

Во первых и в главных это туристические командные соревнованя....
Технические этапы рассчитаны на широкий круг участников. Если в положение заявлено, что в соревнованиях могут участвовать
все желающие, следовательно, дистанция должна быть проезжаема для всех этих желающих. Конечно можно поставить сложную техническую дистанцию, но участнков не будет вообще.
По поводу карт... никто не запрещал использовать свои карты, так как на судейской было сказано, что карты будут черно-белые. Заранее оговаривался район соревнований и километраж, что позволяет просчитать возможные этапы, сложные для ориентирования участки.
Кстати, касаемо всех участников... почаще смотреть на карту...
там все было отмечено, практически все просто приехали к трамплину и
пришлось им бедным 2 раза кататься по горке, сначала вниз, потом вверх,
а если приложить немного внимания, то виден вполне определенный короткий путь после моста через путепровод мимо пескобазы...
Повеселил и судей и участников этап ремонт: шедевры эпистолярного жанра... вилка задняя (3 раза!!!), палка седла, держалка для руля,
нижняя рама, металическая полая железка для удержания седушки на нужном уровне....
А если хочется серьезных туристских техничных соревнований желающие могут попробовать силы на приключенческой гонке «Вятский лось», в этом году грозятся сделать вело этапы!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

высказался лишь в том смысле, что вот для полного кайфа усложнение спортивно-велосипедной части и устранение неспортивной сделало бы мероприятие более интересным. Возможно, для меня одного. Возможно, не для одного.
Прошу заметить, я считаю, что и в существующем формате мероприятие интересное, но могло бы быть улучшено вот таким путем.

Для большего удовольствия, в качестве альтернативы, подошла бы и некоторая предварительная подготовка именно к существующей специфике. Команду сформировать заранее, картами разжиться, иметь опыт подобных соревнований. При таком подходе все прошло бы более динамично.
Собственно, в некоторой степени, ради опыта и поучаствовал.
Напрямик, как ночью, по тайге (Высоцкий)

К трамплину сверху мы приехали осознанно. Ибо до него можно быстро по городу доехать по асфальту, по Октябрьскому пр., и далее по асфальту же быстро спуститься к месту подъема. Вот с направлением спуска чутка промахнулись. А нижний путь был виден, конечно. Но неизвестно было там состояние дороги. Предположил худшее.

Серьезных туристских соревнований не хочется.
Вот серьезного велопохода хочется.
И хочется велосоревнований. Любых.
В этом плане, велоралли - плюс. Ибо вся дистанция проходится на велосипеде.
Спасибо за организацию мероприятия судьям. Хорошая работа, и направленная на развитие велодвижения.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

>А если хочется серьезных туристских техничных соревнований желающие могут попробовать силы на приключенческой гонке «Вятский лось», в этом году грозятся сделать вело этапы!

Хочется.
Можно поподробнее?

Offline
Регистрация: 28.03.2007 - 20:38

22-23 ноября должна состоятся 24 часовая приключенческая гонка"Вятский лось 08", информацию можно узнать в начале ноября в ФОСТКО(Федерация Оздоровительно-Спортивного Туризма Кировской Области) по тел.37-39-31