->5 сентября - Бревет 200 км, маршрут «Санаторный-Reverse»: К-Чепецк - Нижнеивкино - сан. Вятские Увалы

5 сентября - Бревет 200 км, маршрут «Санаторный-Reverse»: К-Чепецк - Нижнеивкино - сан. Вятские Увалы


Stranger 02 September 2009

05.09.2009 08:00
05.09.2009 21:30

Бревет (веломарафон) 200 км по маршруту «САНАТОРНЫЙ», но только в обратном направлении.

Подробное описание маршрута

Сбор в 7:30 на месте старта,
Старт в 8:00 Кирово-Чепецк, от площадки перед торговым центром «Городок» , ул. 60 лет Октября, д. 4/2, что недалеко от въезда в город со стороны Кирова.
Финиш Кирово-Чепецк, ул. Ленина, напротив универсама №15 (д.4 по ул. Ленина), заходим по тропинке через широкую дыру в заборе в питомник, прямо 50м.
Лимит времени 13 часов 30 минут т.е. официальное закрытие бревета в 21:30. Но на финише ждем до последнего участника.
Стартовый взнос: 100 рублей, для новичков - 50 рублей. Возможна машина сопровождения.
Наличие страховки на день события обязательно.

Список тегов
Изображение пользователя Приглючение.

Поеду.

Изображение пользователя semakin.

1. Гневашев Алексей
2. Васильев Максим
3. Семакин Сергей
4. Ситников Роман

Мини-марафон.
1. Самсон Александр - Киров - Н-Ивкино - Киров
2. Веснин Роман. Киров - Н-Ивкино - Киров
3. Шишкин Владимир Киров - Н-Ивкино - Киров
4.Чернобровкин Александр (Чепецк - Шашлычная и обратно)
5. Ярков Роман (Пилот) Киров - Н-Ивкино - Киров
6. Филимонов Олег. Киров - Н-Ивкино - Киров

Писал о своем желании SVu,, но для заявки требуется раскрыть свои Фамилию и Имя.
Не четко выражена позиция Шалагинова Сергея. Расценивать как заявку на мини-марафон или нет?

Изображение пользователя Samson.

Через Киров поедете, когда вперед будете ехать или когда возвращаться будете?

Изображение пользователя Samson.

Какой маршрут лучше выбрать? Старт из Кирова.

Изображение пользователя vesninroman.

Если кировчанам поехать минимарафон - то лучше выбрать "аппендикс" до Бурмакино или до Н.Ивкино?

Изображение пользователя semakin.

от Чепецка, лучше ехать по первой ветке по порядку - до Н.Ивкино. И дорога там получше.
Причем, чтоб вам не скучно было, предлагаю стартовать немного раньше, чем чепчане доберутся до Кирова.

Изображение пользователя Grey.

Нужно поддержать чепецких товарищей!
Где и во сколько встречаться В Кирове будем?

Изображение пользователя Ярков Роман.

Поеду из Кирова до Нижне Ивкино и обратно. Во сколько примерно стартовать?

Изображение пользователя semakin.

Если будешь ехать медленно, то часов в 8. Если хочется вместе с участниками марафона, то надо их дождаться на въезде в Киров. Примерно в 8-10- 8 -30.

Изображение пользователя Stranger.

Предлагаю последний марафон устроить по принципу 21-го этапа Тур де Франс, точнее первой его половины. Т.е. выезжаем спокойно, но бодренько, не ломим по одиночке(!!!), едем по возможности вместе, стараясь всё таки получить удовольствие. А уж если неймётся, то можно на последних 19 км, от Казанского устроить и горно/спринтерские разборки, но в целом хочется проехать марафон как марафон, т.е. не выпучивая глаз.

Изображение пользователя Приглючение.

Наверно все-таки в киров въезжать будем в 9.10... 9.20. Сергей наверно не учел что старт в 8, а не в 7.

По поводу ехать вместе - я за.

Изображение пользователя Samson.

Регистрируюсь на мини-марафон (Самсон А.Н.).

Предлагаю всем кировским, кто желает проехать мини-марафон собраться в 8.00 на кольцерой дороге на производственной и неспеша поехать до Нижне-Ивкино. Т.е. старт с Кирово-Чепецкими одновременно.
Скорей всего, те кто поедет мини-марафон будут на МТБ (покрайне мере большинство), так что чепецкие нас всеравно догонят. А если и не догонят, то дождаться их в Нижне-Ивкино и обратно уже поехать вместе. Обратно можно проехать через объездную (будет подлиннее), а можно и сразу в Киров - кто как желает - 100 км в любом случае получиться.

если ещё не поздно.

Изображение пользователя semakin.

я имел в виду, выезд из Кирова - 9-10 и позже.
Но, если хочется абсолютного матраса, можно и в 8, конечно.

поехали))) (в 8-00 на кольце)

Изображение пользователя vesninroman.

Заявляюсь (Веснин Роман) на мини-марафон. Поддерживаю вариант стартовать в 8-00 от кольца на Советском тракте. Обратно предлагаю проехать через Радужный-Нововятск (по объездной дороге), иначе 100 км может не набраться.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Ярков Роман, г. Киров, bike - до Нижне Ивкино.

Заявляюсь на мини-марафон: Киров - Н.Ивкино. Филимонов Олег.

Изображение пользователя Serge SAT.

Я завтра собираюсь на дачу за нижнеивкино так что поеду с вами какойто участок.

Изображение пользователя Grey.

Подъезжай к 9 на кольцо (советский тракт-производственная).
Буду я с Лехой.

Изображение пользователя semakin.

А то от Казанского 2 подъема, шансов мало у меня.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Я и SVu , стартуем в 9:00.

Изображение пользователя Nikitin.

Еду. На сколько? На сколько здоровья и сил хватит. Городилов хочет сотню проехать.

Изображение пользователя vesninroman.

Было бы больше смысла стартовать от кольца всем сразу, а не отдельными группами! Наверное...

Изображение пользователя semakin.

на сотню, увиделись бы только на старте.

Эх, ну и замечательный марафон выдался!
Жаль только, что не удалось проехать 200 км, и даже 100 км, хотя вполне бы мог... но не рискнул.
А помешало мне осуществить это падение! Эх, жаль меня со стороны никто на фотик и на камеру не снимал, судя по воспоминаниям и по виду царапин, падал я очень красиво! Падение было на скорости 40-45 км/ч, в результате падения образовались: царапины (как уже выше было написано), дополнительное вентиляционное отверстие в велокуртке и волнистое колесо (восьмёркой как-то это не могу назвать). Минут 10-15 помучался с колесом, не оставляя наивных попыток что-нибудь выправить, но, так и ничего не добившись, поехал на том, чём было.
Сначала ехал осторожно, не больше 25 км/ч, но потом осмелел, и ехал уже неторопясь, но и не тормозя.
В итоге: средняя скорость 26,4 км/ч, дистанция: 72,1 км, время 3 часа 17 минут.

утром, когда поехал в киров на учебу видел Рому Ситникова у казанского. Удивился,что Рома ехал в Чепецк :) Теперь понятно :)

Буквально час назад возвращался из Кирова видел Диму Никитина еще с кем-то,(не успел разглядеть, видел только ярко зеленую куртку) которые обогнали в починке.

PS: не хочу учиться, хочу кататься :)))

Изображение пользователя Ярков Роман.

Прекрасная компания, хороший маршрут, погода летняя, всё замечательно!
Благодарю клуб за предоставленную возможность проехать очередную сотку.

Изображение пользователя Приглючение.

Отлично проехали. Падение произошло на улице Мельничной около моей шараги (знал что там плохая аура :) ) Ехали группой: Макс, Сергей, Роман и я. Макс не заметил на асфальте приличную яму и все что мог сделать - перескочил. Сергей не знаю - объехал что ли. Роман кувыркнулся через руль, и этот кадр мне фотографично как-то очень запомнился: Роман летит на асфальт заднее колесо в воздухе, мое лицо очень быстро приближается к нему (колесу), в это время я еще и через яму проезжаю, но как-то перескочил, успел чуть-чуть подбросить руль. Наверно еще пока заднее колесо не вылетело из ямы, поворачиваю руль влево чтобы объехать внезапно возникшее препятствие. И меня повело, метров через 5 падаю на левый бок и обдираюсь об асфальт. Педали удачно как-то отстегнулись. Ободрал бедро под велотрусами и локоть под велокурткой (догадался одеть с длинным рукавом). Удивительно, но одежда осталась при этом цела. Проложил влажными салфетками. Велосипед при падении почти не пострадал: немного поцарапал обмуотку на руле, педаль и задний эксцентрик. Так и доехал раненный.
Ехали преимущественно вместе с Максом, вместе и финишировали. Думаю Макс тут лучше все расскажет со своим красноречием. Средняя ходовая скорость получилась 30,4 км/ч (по этолонному велокомпу Макса) - по моему неточному 30,7.

Harley, в зеленой куртке вместе с Никитиным это был я. Это мы уже домой ехали.

Может подробнее распишу позднее.

Организаторам большое спасибо.

Изображение пользователя Grey.

Сегодня был ПИР Духа! :)
А еще необычайный закат, и праздник урожая..........

Приглючение, 5.09.2009 19:59

Про контакты вообще можно не беспокоиться, как показывает практика (было включая это падений 5 в движении) всегда отстёгиваются без проблем. Кстати, это падение самое серьёзное в моём катании.

Немного об итогах падения: ссадина на подбородке справа, под носом справа, справа от глаза, хорошая ссадина справа на шее (красное пятно сантиметров 5 в диаметре) правое плечо, немного стукнулся холкой левой ноги, по одной маленькой ссадинке на костяшках рук. Был в простых очках с диоптриями, они не пострадали.
Вывод: ШЛЕМ ОЧЕНЬ НУЖЕН, а то бы и очков наверное не было(а там стекло и в глаза могло попасть), и ещё бы правую половину мозгов на асфальте оставил (преувеличиваю конечно, но как минимум ссадин было бы точно больше).
Ещё когда ехал обратно, стало жалко ёжиков: вот бегают, живут себе, живут, потом раз - и обрывается жизнь (замечено было примерно 1 ёжик на 10 км вне города). А мне повезло! :)

Изображение пользователя Городилов.

Этот последний марафон славен вот такими падениями через руль, в прошлом году меня завалила собака на 57 километре, с велосипедом почти все нормально, но ссадины на локте и бедре заживали месяц, примечателен факт, что взявший я бананов на весь путь, который я хотел проехать без остановок, проскользнул спиной по мокрому и грязному асфальту 13 метров именно благодаря этим самым бананам, спине ничего, веломайке почти ничего, двум бананам п..ц, я только, что-то не мог понять что это у меня из под велоодежды в районе спины и сбоку вываливается слизкое светлосерого, мозги, так вроде без них бы и не встал, жир какой-нибудь что-ли...

Итак мы все в строю(переломов нет), прибавили формы, велосипедов, настроения... Сегодняшний прекрасный почти безветренный день добавил скорости, азарта(мне), желания ездить еще.

Мои сегодняшние достижения 100,5 км, 34,9 ср, время 2ч.55 мин. при том что много крутил на первой позиции. Максимальную скорость не установил да и в ней нет особого смысла когда идешь на среднюю, помню только что компьютер часто показывал цифры 45-50. Нужны попутчики для таких вот скоростных выездов для тренировок в команде.

Изображение пользователя semakin.

1. Гневашев Алексей 7-58
2. Васильев Максим 7-58
3. Семакин Сергей 8-12
4. Ситников Роман DNF, не повезло (хотя, по сравнению с ежиками, повезло)
5. Никитин Дмитрий 8-48. Не заявился заранее, но сильно просил зарегистрировать. И проехал.

Мини-марафон.
1. Самсон Александр - Киров - Н-Ивкино - Киров зачет
2. Веснин Роман. Киров - Н-Ивкино - Киров зачет
3. Шишкин Владимир Киров - Н-Ивкино - Киров зачет
4.Чернобровкин Александр (Чепецк - Шашлычная и обратно) - зачет, даже до Н-Ивкино съездил
5. Ярков Роман (Пилот) Киров - Н-Ивкино - Киров -зачет (на Стелсе-МТБ в черно-красном джерси? - здорово шел)
6. Филимонов Олег. Киров - Н-Ивкино - Киров - зачет, думаю. Видел только на переднем пути на Сов тракте.

Также участвовали Серж Тимошенко, Сергей Шалагинов (за его спиной ехать - просто праздник), Андрей Городилов, Давид Бондаренко (если я не ошибаюсь)

Изображение пользователя Ярков Роман.

*(на Стелсе-МТБ в черно-красном джерси? - здорово шел)* - не я это. :)

Изображение пользователя semakin.

Сдох, сдох и сдох. Давно уже понял, что если средняя на первой сотне под- или за 30, то вторую и каждую следующую сотню придется ползти полуживому, Так и в этот раз вышло.
Опять не удалось получить удовольствие не от окончания, а от самого процесса.
И всякие групповые гонки, смены, тоже лучше бы оставлять вне своего участия. Хотя, пока живой, процесс приятен.

Собственно, от Н-И так и поехал, но было уже поздно.
До Кирова здорово ехали, азарт даже. И на Мельничной, на известной, в общем, яме, такие падения.
Макс ехал впереди, вертел головой, яму не видел. Я был слева-сзади. На яме не акцентировался, просто знал, что она есть, и держался ближе к центру дороги. Только яму проехали, боковым зрением вижу сзади взлетающий велосипед, кувыркания.
Роман попал в самый аккурат, ну, и на волне, и Алексей лег.
Постояли, осмотрелись, оставили, в результате, Романа чиниться и доезжать до дома.
На отворотке от Никитинского дома сам Дима уже копытом бьет. Сразу каденс, ускорения, хорошего уж не жди.
Порадовала масса велосипедистов, на кольце нас ожидающих.
Все-таки, несмотря на то, что 200-ку официально едет мало народа, сама идея регулярных марафонов - объединяющая и нужная людям. Даже просто прокатиться часть дороги большим коллективом - это дорогого стоит.
До Н-Ивкино - сменами, быстро. Уже понятно, к чему это приведет, но выпадать не хотелось. Вдруг да чудо случится?
Чуда не случилось, и от Н-И уже поехал в своем темпе. Макс меня поджидал, с ним Леха Шишкин. Я даже понапрягался, но до Адышево их так и не достал.
По моему предложению посидели в шашлычной. Макс, в общем, не хотел. Но идею примирительного марафона в жизнь воплощал последовательно.
После отдыха, тем не менее, и не ехалось, и еще и сознательно отстал от Макса, Лехи и Приглючения. В компании веселей, но в одиночку легче. Комфортный темп иначе не достижим.
В конце объездной подхватил Романа Веснина. Думал, проехал его, а он через км3, в Н-Вятске, сзади: "пока, я налево". Я и не знал, что он на колесе.
Здоровье все тает, скорость снижается, в горки ползу.
КОгда был на Казанском повороте, позвонил Дима. Сказал, что он задолбался уже всех ждать, и сейчас стоит на Ленивой горе (Глушиха), и Макс еще не видит. А я думал что Макс с Алексеем намного дальше впереди, а Дима - вообще уехал домой.
Немного воспрял - отрыв на самом деле маленький. Но не едется.
Потертости уже в наличии, памперс на новых трусах Адидас - полная дрянь, сложился в тряпочку, и жарко.
Скорость все ниже.
На В-Увальском аппендиксе все ожидал, что мощная компания навстречу пролетит, но она, оказалось, полчаса дожидала меня на развороте у санатория.
Спасибо, конечно, но зря. На первом же подъеме отпал от компании. Остановился еще в магазине молока попить.
И тихо-тихо доскреб до Чепецка.
при этом, весьм неплохое время. Но весной по этому же маршруту результат был 7-01.
Вообще, весной был сильнее.
Сегодня с утра у меня был макс вес за всю мою жизнь - 97,4кг. Причина, думаю, в этом.
Надо скинуть кг 20. Но как? в смысле, как, я знаю. Но как это выдержать?
За марафон растряс 3,5кг. Выпил при этом 1л молока, 0,5 л сока и около 2л воды.
Самое больше счастье - остановиться на финише. полежать.

Слава Богу, последний марафон этого сезона закончен.

Умирал на всех, кроме одного.
Самые тяжелые испытания - 600ка и ночная дождевая 200-ка.
Самый приятный - Глазовский, т.к ехал медленно с начала и не сдох на полпути.

Изображение пользователя Stranger.

Вот и закончился марафонский сезон. Не без приключений, надо сказать, но в целом хорошо прокатились и увидели много народу. Начали, как обычно с 5-ти минутным отставанием, опять я виноват короче. С самого начала предложил объявить перемирие, хоты бы на 180 км и проехать марафон не как гонку, а как спокойный марафон. В принципе так и начали, держали крейсерскую скорость 31-33 км/час по прямой, не сильно упираясь, работая сменами. Правда народ как то не особо рвался вперёд, приходилось много работать впереди самому. А против встречного ветра это немного оказалось труднее, чем ехать в матрасном темпе.

в 9:00 таким темпом мы добрались только до поворота на Радужный в Нововятске, но в принципе тоже не плохо, средняя скорость к тому времени составляла 31,8 км/час, но особо не напрягались. Ленина проехали нормально, свернули на Темирязева и покатились вниз. Трафик был и надо сказать достаточно активный, но по большому счёту достаточно аккуратный. Скатились за переезд, скорость потихоньку росла. Я опять был впереди. Стали приближаться к перекрёстку со светофором, от которого надо было сворачивать на Чистые пруды. Окинул издалека дорогу впереди - чисто, перевёл взгляд на светофор - красный, но к нашему прибытию должен стать зелёным, оглянулся назад - трафика нет, можно начинать перестроение к левой стороне полосы. Поворачиваю голову вперёд и только боковым зрением замечаю широкую и очень глубокую яму, уже под передним колесом. Подпрыгнуть я не успел, просто проехал прямо, скорость была всё таки не 45 км/час, но 38-39 км/час точно. Единственное что вырвалось у меня так это "[censored*] ОТКУДА ЗДЕСЬ [censored*]!!!", но для меня эта встреча с приветом от автодора прошла гладко, мне хватило скорости, что бы просто пропархать над ней, хотя заднее колесо слегка жёстко стукнуло о край. Понимаю, что это не пройдёт даром, едем всё таки плотно, оборачиваюсь и вижу как Роман, просто выстреливает как катапультой из седла, велосипед за ним встаёт на дыбы на переднем колесе и всё это на скорости. Чётко разглядел фазу полёта Романа от отрыва из седла до первого контакта с асфальтом. Очень страшная картина, если смотреть со стороны и очень болезненная, для тех кто так падал (а я так несколько раз падал). Сергея я не видел, он в это время прямо за мной оказывается ехал, Алексея тоже не увидел, он в этот момент юзом ушёл на задний план за Романом. На секунду подумал, что я по неаккуратности положил всех на асфальт, стало жутко, но в этот момент выругался Сергей и я его увидел рядом с собой, значит его миновало. Надо срочно ехать к Роману, последствия могут быть очень плачевными.

Роман же на удивление быстро вскочил, чем напугал всех, если что-то и случилось печальное, то так скакать сразу после кульбита опасно. Алексей уже стоял рядом и только с его слов узнали, что он тоже упал, не смог объехать Романа. Бегло изучив характер царапин Романа и заставив его поприседать, что бы убедиться, что кости целы, выяснилось что он рухнул хоть и очень зрелищно, примерно так же, как я пару раз, а именно, сгруппировавшись в воздухе и не выставляя вперёд прямых вытянутых рук, он приземлился на согнутый локоть, через который перекатился на правую сторону лица и шеи, которые тоже не задрал вверх, а дал основной удар вскользь принять шлему и перекатился на согнутую спину, основное торможение сделав уже правой лопаткой и докончив всё это бедром, которому в принципе уже почти ничего не досталось. Вообщем Айкидо рулит. Я всегда говорил, что уметь не падать мало, надо уметь правильно падать.

Велосипеду же повезло меньше, заднее колесо имеет характер повреждений такой, что вывернут на 5-10 градусов сегмент колеса примерно около 45 градусов, вдоль оси идущей от втулки к ободу. Т.е. обод вначале резко уходит в одну сторону, сильно выдаваясь наружу, потом так же резко уходит в противоположную сторону, так же далеко выдаваясь наружу, потом возвращается обратно, другими словами две очень глубокие и короткие восьмёрки, направленные в противоположные стороны, идущие подряд одна за другой. Обычно такое происходит когда на колесо упавшего велосипеда кто-то наезжает, редко когда собственным падением так выворачивает. Повреждение слишком большое, что бы продолжать ехать марафон дальше, но не смертельное, что бы вообще потихоньку добраться до дома. Стояли долго, приходя в себя и наблюдая оптимизм Романа, который намеревался всё исправить прямо на месте, хотя понял, что марафон видимо закончился. Понимая, что всё худшее обошлось, и на то, что бы добраться домой у Романа нет непреодолимых препятствий, напутствовали его звонить если ничего удастся сделать, что бы можно было ему машину организовать и получив заверение от него, что машину он если чего и сам вызвонит, поехали дальше.

Как то печально поехалось дальше, от пережитого глаза до сих пор не вернулись в свои орбиты. У своего поворота встретили Диму, который упорно провоцировал по всякому, виляя задом стоя и давая понять, что хочет погоняться. Но через пару километров поняв, что мы морально крепче его провокаций и в наши планы не входит зарубиться, всё таки поумерил пыл и поехал рядом. Ехали болтали, что-то обсуждали, на кольце увидели заскучавшую толпу велосипедистов всех расцветок, которые нас видимо уже давно ждут, но завидев нас бодро повскакивали в сёдла, так, что даже тормозить не пришлось. Народу собралось много, что порадовало, поехали по тракту в два ряда, беседуя на разные темы, вначале с одним, потом с другим. По одиночке и парами кто-то резко уходил вперёд, мы темп не поднимали, шли по прежнему спокойно. Серж метался то вперёд, то назад. Андрей Городилов ближе к посту ГАИ, подначенный Димой рванул вперёд. Так и ехали.

Потихоньку сформировалась основная группа Я, Дима Никитин, Приглючение, Семакин, Серж и Грей. Начали раскатывать, работая сменами, но как то Серж с Греем метались по всей дороге, то ускакивая вперёд, то тормозя, то отъезжая в сторону, работать впереди они как то не особо рвались и быстро отстреливали назад. Сергей с Димой тоже как то недолгими сменами работали. Конечно не упирались, но темп задали такой, что в одиночку впереди тяжеловато ехать долго против ветра. Впереди постоянно маячили Андрей Городилов с Алексеем Шишкиным. У нас же народ вообще разленился, стали отстреливаться назад сразу, как только доходила очередь вести группу. Всю дорогу считал свой километраж, который я вёл группу, на 70-м километре он составил 36 километров и отведя очередную смену в горку пристроился назад, как тут же, через километр, четыре человека спереди отошли в сторону давая понять, что работать не собираются.

Как то это меня задело немного и решив, что перемирие видимо было нарушено и никакого отдыха мне не дают, решил переложиться к Андрею с Алексеем, до которых было не более 200 метров, что бы посидеть хотя бы у них на колесе. Резко с места вышёл вперёд и быстро набрал скорость 49-50 км/час, крейсерская скорость на соотношении 50х11 с ещё вменяемым каденсом. Августовские тренировки на спринт не прошли даром и быстро сократил первые 100 метров до отрыва, но отрыв и не думал принимать меня к себе, увидев мой рывок из группы, они резко встали и замельтешили ногами удирая вперёд на почти такой же скорости. Борьба в стиле спринтерской разделки не входила в мои планы и понимая, что и там не не отдохнуть, перестал крутить педали и стал ждать группу халявщиков, что сесть в конец.

Потихоньку добрались до Нижнеивкино, по пути обогнав нескольких МТБ-шников, которые выехали раньше и встретив едущих уже обратно Сашу Самсона с приятелем. К Нижнеивкино мои ноги намекали голове, что бы та, при случае, послала себе пулю в висок и больше их так не мучила. Август был тяжёлым в тренировочным плане и сейчас был самый провал формы, полная мышечная апатия. Не скажу что страдал безмерно и мучился, нет, ехалось в принципе нормально и не очень тяжело, но не было взрывной лёгкости и не было того запаса хода, для длительной монотонной аэробной работы на хорошем темпе. Нужен был постоянный отдых у кого нибудь на колесе иначе мощность резко падала. Остались резервы только на короткий анаэробный рывок с резкой сменой темпа и быстрым утомлением потом. Осталась так же и накатанная выносливость, на ней собственно и ехал.

На обратном пути Сергей как то отстал, Дима уехал Что-то доказывать Андрею Городилову, Мы поехали с Алексеем Шишкиным, потихоньку, совсем не спеша, матрася и болтая. Алексей (Приглючение) метался, то желая увеличить темп, то возвращаясь к нам обратно. Основная группа тех, кто поехал сотку уже давно скрылась впереди, рубясь между собой. Ближе к Адышево, когда начались затяжные спуски я ещё сбавил темп, совсем до неприличного, что бы Сергей нас догнал наконец то. Алексей не выдержат такого темпа и уехал неспеша вперёд, а мы с Алексеем Шишкиным остановились у ларька с разливным квасом, который кстати очень хорошо упал в желудок и даже потом не разговаривал со мной по пути. За этим то занятием нас и догнал Сергей и сказал, что будет останавливаться на покушать чего нибудь в кафе.

По прежнему в мои планы не входило разваливать группу, хоть она уже и раскололась, а так же не хотелось бросать всех и упираться в одиночку, да и прыти на рывок в одиночку с заранее известным результатом особо не было, всё таки Алексей тоже ехал бодро и по большому счёту не сильно мне сейчас уступал в скорости собственного хода. По этому, да и просто не имея планов рубиться за секунды остановился в кафе дожидая, пока покушают Сергей, Алексей и Алексей Шишкин. Я не ел, для меня этот марафон был ещё и эксперементальным в плане еды. У меня было с собой 0,5 литра (две стандартные порции) белково-углеводной смеси EnergyDiet. По килокалориям это всего то не более 200 ккал, т.е. полсникерса где то, но состав оптимальный для нагрузок, быстро усваиваемые углеводы и лёгкие белки. Это конечно не топливо Isostar, но на трёхсотке последние 100 км ехал именно на этой смеси и в принципе ехалось хорошо. Сдесь же решил проверить, хватит ли только одной её на 200 км. В принципе пока всё шло хорошо.

От кафе Сергей какое то время подержался в группе и снова отпал, точнее скорость группы оказалась на 1-2 км/час быстрее, чем его темп. После поворота на объездную остались вдвоём с Алексеем, тут то он и вломил от души, раскручивая до 38 км/час по ухабам и колдовыбоинам объездной дороги и давая явно понять, что запас собственного хода сейчас у него значительно выше моего. Я кое как выходя вперёд с трудом поддерживал скорость 33-34 км/час.

Перед поворотом на Радужный встретили Сашу Самсона с приятелем, помахали им рукой и пронеслись мимо на 40 км/час, однако обернувшись через пару километров с удивлением обнаружили, что ребята не только быстро догнали нас, но и вполне комфортно сидят у нас на колесе, в то время как я как то начал искать в себе скрытые резервы, что бы держаться за Алексеем. Свой поворот на Радужное ребята проскочили и поехали с нами до самого Нововятска, где и попрощались. Тем временем Алексей как то сбавил свои амбиции и поехал спокойнее на своих сменах, уже как то лучше поехалось.

По дороге подобрали ждущего нас Диму, который видимо что-то доказал Андрею Городилову и сейчас мирно скучал. Поехали втроём, темп как то стал повеселее, правда пришлось всё таки напомнить Диме, что ломля не входит в наши планы. У санатория на травке, болтая с охранниками дожидали Сергея, что бы по прежнему не бросать своих сегодня. Ждали долго, а когда приехал Сергей выяснилось что он успел прогуляться по местным магазинам. Что ж, все здесь, поехали домой!

Дорога домой представляла собой приемущественно горный рельеф с 6-тью подъёмами и всего двумя затяжными спусками. Подъёмы нас ждали в Дресвяново, Глушихе (почти 80 метров перепад с постепенно увеличивающимся градиентом до 9%), в Кобелях (затяжной тягун на 2% градиента), у подстанции, у поворота на Фатеево с выездом на путепровод, в Ключах трёхступенчатый затяжной подъём. Спуски фактически были только с Глушихи и в Кобелях. Шли немного вяло, но Сергей опять отвалился, подъём в Дресвяново преодолели вместе, втроём, я старался экономить силы максимально. Подъезжая к Глушихинскому подъёму я понял, что мне очень трудно будет заехать на него аэробно крутя педали на большом каденсе и мелкой передаче, я фактически не тяну сейчас такую монотонную работу, мне гораздо легче дастся эта гора если я буду штурмовать её мощным анаэробным рывком работая в силовом темпе. Однако это означало только одно, бросить все оставшиеся резервы в топку двигателя и ломить после горы столько, на сколько хватит времени, что бы не закислиться окончательно и потом сдохнуть и доезжать печально. Но и перспектива ехать спокойно и скорее всего с несколькими остановками, на отдых тоже не радовала.

И я рванул. Я не ломал себя на этой горе из последних сил, а скорее вошёл в неё ритмичным вышагиванием, не развивая максимальную мощность, но рассчитывая на то, что ехать ещё 25 километров. Однако спутники мои завязли на подъёме как французы зимой 1812 года и поскольку остатки сил уже были брошены в топку и промедление только съест их в холостую пошёл в резделочном темпе. Сразу после подъёма переключился на последнюю передачу 50х11 и до самой АЗС у казанского поворота на ней и шёл поддерживая скорость от 45 до 55 км/час на спусках и небольших подъёмах. Пару раз привставал, не давая скорости упасть. Рывок получился хорошим.

В Кстинино в сердцах обложил старого дачника, который на соём убитом жигуленке (не навижу старые квадратные жигулёнки!) куда то повёз ботву, наверное солить на зиму. Этот умник выруливал с какой то грунтовки на тракт, перегородив всю полосу и даже заставив съехать на обочину иномарку идущую по встречной, оставив мне для проезда всего метра полтора ширины. Впрочем спасибо иномарке, водитель издалека сразу понял манёвр этого недоумка и съехал частично на обочину скорее из-за меня. Скорость моя была в этот момент 53 км/час. Долго я ещё слышал позади как этот выкидыш автоваза прошлого тысчелетия давиться ослиной мочёй, пытаясь меня догнать и обогнать, но до самой АЗС у казанского ему так и не удалось приблизиться ко мне, сколько бы громко он не попёрдывал от натуги.

В кобелиный тягун закатился на 26 км/час, что как бы хорошо. Опять же не ломил, а старался работать с вменяемым натягом. Потихоньку долетел до подстанции и началось неладное. К закислению я был готов, такие рывки просто так не проходят и к усталости тоже, но вместо этого ноги судорожно задрожали как будто началась лихорадка и не только не заболели, как будто перестали быть частью организма. В глазах появился туман и стало подташнивать. Не сразу я понял, что заголодал и очень и очень сильно. Весь запас топлива был потрачен и даже мозг начал голодать от нехватки питательных веществ. После путепровода, до поворота на Каркино хорошая разделочная прямая, где даже на 300-ке ехал 37 км/час, сейчас же с трудом волочился выписывая зигзаги на дороге 12-14 км/час. По прямой! От поворота на Каркино вообще переключился на 1х1 и с большим трудом вполз в мелкий тягунок до остановки. Остановился, слез с велосипеда и ноги подогнулись и бухнулся на задницу. Вот это номер, я оказывается не только ехать не могу и но и даже элементарно стоять не в силах. Остаётся только одно, ждать остальных, что бы просить милостыню просить что-нибудь поесть из их запасов. Вода тоже закончилась. В скором времени появился и Алексей, а за ним и Дима. Воды у них тоже оказалось только глоток, а вот у Димы был припасён банан, которым я и воспользовался. Пока ел, а ел я его секунд 15 не больше, становилось постепенно лучше и лучше.

До финиша оставалось не более 3,5 км, эту часть пути Дима прокатил на своём колесе, только перед самой стеллой, когда ноги у меня окончательно перестали дрожать, Дима как то оказался метров за 100 сзади. Так, фактически втроём и въехали на финиш. Сергей приехал всего в 14 минутах, т.е. не так уж он медленно и шёл.

Собственно итоги.

Получилось 203,8 км за 6 часов 39 минут ходового времени и за 7 часов 58 минут общего времени, со средней скоростью 30,61 км/час. Максимальная скорость 68,35 км/час была на спуске с глушихинской горы, против ветра. Средний каденс составил 78, максимальный 129. Минимальная температура утром была 14,3 C, максимальная, за несколько км до финиша поднялась до 29,9 C.

Всего набор высоты составил 1300 метров, подъёмы протяжённостью 43,44 км были пройдены за 1 час 43 минуты со средней скоростью 25 км/час. Средний градиент 2%, максимальный 9%. Спуски были преодалены за 1 час 13 минут со средней скоростью 38,57 км/час.

Вообщем то почти получилось ехать более спокойно, чем обычно на 200-ках, хотя результат по общему времени, несмотря на длительные остановки (больше часа) всё равно получился очень и очень достойным. Сказалась очень положительно работа сменами, хоть она и была организована плохо. В условиях глубокой перетренировки удалось приехать не уставши сильно физически, но очень сильно подвели эксперементы с питанием. Не думаю, что если бы я от глушихи не рванул, а поехал спокойно, было бы лучше. Решающим фактором здесь было время, скорее всего я бы обессилил где то в районе Зари или вообще поворота на Фатеево. В целом - было приятно.

Изображение пользователя semakin.

Что сегодня было приятно, так это много приветствий от водителей машин. Намного больше, чем я видел у нас раньше. Обгоняющие короткими сигналами подбадривали, встречные тоже, один водитель помахал рукой, один поднял большой палец.
Не было ни одного прижима и опасного встречного обгона.
В то же время, перед самой встречей с Димой в Кирове из встречной машины швырнули нам под колеса стеклянную бутылку. Разбилась. Алексей, вроде, даже по стеклам прохрустел.
Такие разные люди...

Изображение пользователя Stranger.

Её не швырнули, она выпала из переполненного мусоровоза, вместе ещё с каким то гавном.

По дороге нас обгоняли двое моих знакомых, один из которых в том году был машиной сопровождения на нашем первом марафоне. Про нас они давно и прекрасно знают, вот и приветствовали.

Изображение пользователя vesninroman.

Этот мини-марафон прошел под девизом «Сядь на колесо!».

Изначально мы с Сашей поставили себе задачу как можно больше поездить с кем-нибудь в группе и это, в принципе, удалось. Учитывая наш ранний старт (на час раньше остальных), ехали мы до Н-Ивкино не торопясь, при этом надеялись, что по пути нас кто-нибудь догонит и мы поедем вместе со всеми, но никто не догнал. Постояв в Н-Ивкино в течение 25 минут, заскучали и на пульсе 110-120 поехали в обратную сторону. Наконец-то встретили группу из Кирова и, чуть позже, марафонцев.

Надеясь, что отдых марафонцев в Н-Ивкино (и не зная ничего про шашлычную) не продлится очень долго и нас настигнут, до Адышево ехали с минимально возможной скоростью (около 15-16 км). Оказывается это очень сложно! Фигурная езда по обочине, разговоры на разные темы, все это мало помогало ехать так медленно.

Теряя надежду быть настигнутыми, проехали Исуповскую. Но что это? На горизонте замаячили фигуры двух велосипедистов, одним из которых оказался Дмитрий Никитин. Попробовали сесть им на колесо. Если у Саши это хоть как-то получилось, то у меня не очень. Я пытался удержаться за ними в течение 2-3 минут, но появившаяся на пульсометре цифра 200 заставила меня бросить эту затею. Снова поехал медленно.

Саша поджидал меня у поворота на Пасегово. Вместе проехали немного и на объездной дороге решили постоять на обочине, кого-нибудь подождать. Минут через 10-15 появился Максим Васильев с попутчиком. Поехали за ними. В этот раз ехать было легче, чем за Никитиным, причем намного. Но через пару километров на одной из небольших горок я все же решил отстать.

Через некоторое время показался Сергей Семакин и, сориентировав меня на местности (по этой дороге мне еще ни разу не приходилось кататься), поехал вперед. До Кирова было рукой подать, поэтому, решив не упускать последнюю возможность посидеть на чьем-нибудь колесе, я старался от него не отставать. Удалось. Ехать было вполне комфортно.

Попрощавшись с Сергеем на въезде в Нововятск, поехал искать Сашу, который должен был меня здесь дожидаться, после чего мы вдвоем поехали в сторону дома. В Нововятске, как многие знают, проходили соревнования, поэтому все дороги были перекрыты и трафик отсутствовал. Очень интересное ощущение – ехать по городу в отсутствие машин.

Итог: проехали чуть больше 120 км, получив при этом понимание того кто и с какой скоростью ездит.

Изображение пользователя Samson.

Удивительно, но от марафона к марафону (пусть даже мини-марфону) становиться ехать все легче и легче. Стартанув от кольца на производственной и особо не напрягаясь доехали до Нижне Ивкино меньше чем за два часа. Раньше на предодоление аналогичной дистанции уходило порядка 2,5 часов.

Из примечательного на первой половине дистанции была гонка с трактором. Только развив приличную скорость (что-то в районе 35-38 км/ч) вижу впереди (метрах в 100) выезжающий с проселочной дороги трактор. Ну думаю, вот зараза, такой хороший ход, а тут он. Начал думать, что делать, когда его догоню, но метров за 10 до трактора из-за спины рванул Роман и обошел трактор как стоячего. Я следом за ним (хорошо что дорога оказалась пустая - ни с зади, ни спереди никого небыло - видимо Роман перд обгоном оценил дорожную ситуацию). Скорость подскочила до 50 км/ч. Трактору видимо стало обидно и он "помчался" нас догонять. Постепенно наша скорочть упала до 30-35 км/ч. Трактор немного приблизился. Увидев это снова немного прибавили. Дистанция между нами и трактором стабилизировалась в районе 100 м. Так и ехали километра 2-3, постоянно оборачиваясь и контролируя дистанцию. Потом трактор куда-то свернул и мы расслабились, поехали спокойно.

В Нижне Ивкино сходили в питьевую галерею. Когда ездили двухсотку сходить не удалось (была закрыта). В магазине купили бананы - поели. Когда отдыхали и перекусывали к нам подошел каой-то местный бизнесмен (покрайне мере так он нам сказал) и со словами, что он раньше был тоже спортсменом, залпом выпил из горла 250 г водки и закусил яблоком, и спокойно продолжил с нами беседу.

На обратном пути ехали медленно, дожидаясь остальных марафонцев. Километров за 5-8 до Кирова нас догнали Дима Никитин и Андрей Городилов и пронеслись мимо нас. Дима крикнул "терпим, крутим". Мы бросились в догонку.
Рывком догнал их и сел на колесо. Вот это была скорость! Раньше никогда так не ездил. Скорость по прямой держалась 40-45 км/ч, на подъемах 30-35, на спусках 50-55. Понаблюдав за работой ног Димы понял, что он едет особо не напрягаясь: каденс был не высокий, передача с зади была средняя - и это как я уже говорил при средней скорости 40-45 км/ч. Мне же пришлось всю дорогу ехать на 7-8 звезде, держа пульс на уровне 175-185 уд/мин. Но даже 8-й звезды мне не хватало, когда они начинали раскручивать под горку - только стоило мне немного расслабиться, как тут же начинал образовываться просвет и приходилось вновь крутить во всю силу. Один раз Дима предложил мне выйти вперед, но я отказался - такую скорость едя впереди, я бы не смог поддерживать и замедлил бы группу.
У поворота на Пасегово распрощался с Димой и остался дожидать Романа.

Следующих, кого мы дождались, как писал выше Роман, были Максим с Алексеем. Они ехали не так быстро как Дима с Андреем - скорость выше 38 км/ч не поднималась (видимо сказалось низкое качество асфальта на объездной дороге) - поэтому ехал за ними особо не напрягаясь, пульс выше 165 не поднимался. Поидее можно было бы даже на смены выходить. За Димой мне понравилось больше ехеть (несмотря на скорость). У Максима же с Алексеем темп был раваный - то ускорялись до 38 км/ч, то замедлялись до 28 - приходилось притормаживать (видимо тоже из-за асфальта - МТБ все же больше приспособлен к такому асфальту).
На повороте в Нововятске распрощался с Максимом и Алексеем и стал ждать Романа.

Когда куплю шоссейник, погоняем наравне - не дело отсиживаться все время на колесе у шоссейников.

До дома добрались без особых приключений.

Цифры: дистанция 127,34 км за 6 ч 30 мин общего времени, время в пути 5 ч 30 мин, максимальная скорость 63,6 км/ч, средний пульс 124 уд/мин, максимальный пульс 192 уд/мин, потрачено калорий - 2698.

удалено (seo-spam)

Изображение пользователя Ярков Роман.

http://slil.ru/27974615
Новая ссылка на фотки, прежняя испортилась, почему-то.

Изображение пользователя Stranger.

В том году был единственным, кто катался в красном, сейчас фото посмотришь, все в красном..

Изображение пользователя Stranger.

Quote:
Следующих, кого мы дождались, как писал выше Роман, были Максим с Алексеем. Они ехали не так быстро как Дима с Андреем - скорость выше 38 км/ч не поднималась (видимо сказалось низкое качество асфальта на объездной дороге)

Просто мы, в отличии от Димы с Андреем не ставили себе задачи нарубиться по полной, а крутили более спокойно.

Вообщем то мне не сильно мешал битый асфальт, я его практически не заметил, изредка лишь привставал, а скорость падала, когда мы с Алексеем уступали друг другу место впереди для поработать :-) Так и шли, короткими рывками по 3-4 км, экономя силы против ветра. Меня например весьма конкретно начинало сдувать иногда когда выходил вперёд и тогда скорость падала немного.

Изображение пользователя Nikitin.

Цифры: 201 км за 6:55:!9; средняя 29,04; максимальная 61,39; средний каденс 89; общее время 8:48.

Какой может быть примирительный марафон в конце сезона, вот весной можно для вкатывания. Накатан большой объём, пик формы, только ломить, только гонка. А вот никто не поддержал, никто не захотел уделываться в стельку, Городилов – так, он только на сотню.

Начали с болтовни, все едут не ровно, дерготня, никто не хочет вести четкими сменами. Дёргаться за Сержем с Городиловым не стал, и не известно, что там впереди будет.

После разворота в Н.Ивкино Андрей Городилов натянул, я поддержал. И стал получать сомнительное удовольствие с полным желудком, почти то, что хотел. В основном тянул Андрей, я изредка выходил на короткие смены. Грей – могуч, долго держался за нами на гибриде. Жаль, не присоединился к нам Алексей Шишкин. На затяжных подъёмах скорость Андрей держал 32 км/ч. На спусках приходилось втыкать 53-ю звезду, так как 39-12 не хватало, педаляж подскакивал к 120 оборотам. Догнали Сашу Самсона, он тоже долго сидел на колесе.

После поста ГАИ Андрей укатил в город. Я уже был хорошо уделан, и мне тоже можно было катить на покой, но – погода хорошая и есть желание покататься с Чепчанами. Стал потихоньку дожидать. Скорость держал 20, забываясь до 25. Четыре раза останавливался, оказывается, они в кафе сидели. В Глушихе дождался Максима с Алексеем, поехал бодрее. В Вятских увалах опять длительная остановка, дожидали Сергея.

До Чепецка. Сергей почти сразу отвалился. Максим с Алексеем натянули в Глушихинской горе, и я, экономя силы, не смог так быстро втолкать в гору свой бараний вес и отвалился. Всю дорогу видел перед собой Алексея, но не мог достать. Шел почти на пределе.

В Чепеге длительный отдых, общение. И напрягаясь, дорога домой на очень не большой скорости с Алексеем. Видели жуткую аварию в 50 метрах от нас. Две иномарки в хлам, востанавлению не подлежат. В одной люди пристёгнуты, сразу вышли из машины, из другой никто не выходил. Не стали разглядывать. Алексей всю дорогу на колесе, кстати, не плохо крутит без спортивной подготовки, и главное грамотно, педаляж хороший. Ещё одно открытие уходящего сезона. В Нововятске расстались. Видел злополучную яму на Мельничной улице.

Вина в падении Романа полностью на Максиме, его невнимательности. Ведущий группы должен заблаговременно отводить остальных от опасных участков особенно на хорошей дороге. Либо предупреждать об опасности, голосом, показом руки, поднятием задницы с выключением педаляжа. Ведомые при максимальных нагрузках часто выключают полностью контроль над дорогой, видя перед собой только ведущее колесо, контролируя зазор в 15-20 см. А при сильном боковом ветре часто колесо заходит друг за друга. При этом ведущий никогда не должен делать резких манёвров в боковом и заднем направлении, иначе может легко положить всю группу.

На финише двойное настроение. Прошел марафон, пообщался с народом, полностью выложился. С другой стороны, потерял целый день, времени жалко, хорошо устать хватило бы и сотни с Городиловым. Не доволен частыми без дела остановками, почти два часа. Надо было ехать без остановок. Опять одному в одиночку вторую сотню крутить не весело. И смысл моего марафона. Хватило бы и сотни на пульсе 170.

Изображение пользователя Ярков Роман.

почитал тут где-то в соседних ветках, что при проезде под ЛЭП кого-то пощипывало током. Так вот в этот раз я не смог сидеть в седле (извиняюсь, пробивало в пах! ) ,а раньше и не замечал ничего подобного. :)

Изображение пользователя Городилов.

Хоть я и укатался на сотне, но полдня у меня были еще для разных дел. Даже когда я ехал единственный свой марафон в этом сезоне, время остановок было всего 20 минут, не вижу смысла в долгом отдыхе. Вообще спортивные мероприятия нужно проводить спортивно, иначе все это дело начинает извращаться, либо по незнанию извращалось с самого начала. Предлагаю, всетаки, ввести соревновательный момент в прохождении марафонов: время финиша общее, три призовых места(по возрастам), другие варианты соревнования: марафон на камах, Марафон с телегой , с кирпичем, и тд итп. Нужны новые смыслы в этом старом как мир деле. С Алексеем Шишкиным шел разговор о проведении этапов Внутри марафона, минимарафоны на время. Разговоры тогда будут не о том как велосипедист вечно едет в гору и против ветра, а об эффективности педалирования, например. О технике шоссейной и другой работы, О командной и индивидуальной стратегиях в каждом конкретном случае. Еще предлагаю ввести раздельный старт в марафоне (хотя бы в 2-х в сезоне), и командный марафон, вобщем, если подумать, то набирается куча вариантов как можно разнообразить мероприятия, поднять свой интерес к марафонам, так и привлечь новых лиц в это дело - дело хорошее!!!

Изображение пользователя Nikitin.

Ну, Андрей на придумывал. Проведение официальных марафонов – консервативное дело. Здесь нечего изобретать велосипед. А вот каждый едет, как он хочет, лишь бы в лимит времени и дистанции уложился.

Изображение пользователя Nikitin.

При проезде под ЛЭП 500 кВ держись голой рукой за голый металл велосипеда, и всё будет номально.

Изображение пользователя semakin.

проводятся именно по этим правилам. Это, в первую очередь, по истории, по духу, - не гонки, а экстремально-велотуристские мероприятия.
Есть лимит, надо уложиться. Спать ты будешь полдороги, сидеть в кафе, любоваться пейзажами, или промолотишь все за время втрое меньшее лимита, с точки зрения этого формата - безразлично.
Дух бревета - победитель каждый, кто доехал и уложился в лимит.
Командная работа форматом бреветов не предусмотрена. Каждый едет в одиночку. Каждый борется только с самим собой.
И наоборот, приветствуется не дух соперничества, а дух содружества, взаимопомощи и поддержки.
И чем больше дистанция, тем ярче это проявляется.
Что, впрочем, не мешает создавать коалиции.
Да, лимит на короткие дистанции заведомо велИк. Но можно попробовать уложиться в него на 1200км.
Это сложнее.

История все расставляет на свои места. ПБП, как венец рандоннероского движения - старейшее на Земле регулярное велосипедное мероприятие. За свои более чем 100 лет жизни пережило уже много чего и будет жить дальше.

Гонщикам, если душа просит скорости, соревновательности, надо участвовать в гонках или самим
организовывать соревнования-гонки. С розыгрышем времени, с расстановкой по местам.

подписка по RSS

RSS-материал