Вы здесь

Исток реки Камы

В субботу 22 августа наконец-то доехал до истока уральской реки Камы. Первая попытка с месяц назад оказалась неудачной - попросту дорогу не нашли...
Из Глазова до Карсовая доехал без особых проблем - дорога знакомая, обкатанная; нет развилок, на которых стоишь и думаешь: "и чё? и куда дальше рулить?". В самом Карсовае есть неплохая столовая, где покушал двойную порцию пельменей и выпечку с соком. Далее поехал по тракту на Балезино (асфальт), свернул на просёлочную дорогу напротив д.Полишонки, поплутал по полевой дороге, после чего она вывела на асфальтовую дорогу, отходящую от д.Ягошур. Доехал до развилки, перед которой установлен щит с интересной надписью: "Направо пойдёшь - правду найдёшь. Налево пойдёшь - дружбу найдёшь". Прямо как в сказке! Как потом узнал Правда и Дружба - это название колхозов...
До Киршонок просто отличный асфальт, даже разметка кое-где есть! В самой деревне по центральным улицам асфальт тоже неплохого качества вплоть до самого выезда, где стоит новая с иголочки школа. По гравийке докатил до Сосновки, где не работают колонки - воду набирал из родника.
До Степаненок дорога просто адская - изъезженная гусеничными тракторами, так что тряска будь здоров, поэтому скорость там была 10-15 км/ч. После мостика через безымянную речку очередная непонятная развилка, благо невдалеке проходил грибник, который чётко объяснил как надо ехать до Степанёнок, за что ему был очень благодарен.
В самих Степанёнках увидел помимо объявления о дискотеке за 10 рублей, трактор, копающий траншею вдоль(!) дороги без какого-то определённого начала и конца. По этому поводу вспомнился анекдот, в котором солдата заставили копать яму отсюда и до заката...
Почти до самой Кулиги (цели поездки) идёт очень хорошо укатанная гравийка/грунтовка, так что там шпарил во всю. Зато перед и в самой деревне дорога испортилась - опять постаралась гусеничная техника... Купил провиант и на исток, который находится в северо-восточном конце деревни.
Сам источник представляет из себя бревенчатую избушку, из которой по трубе вытекает та самая Кама. Рядышком установлены скамеечки и несколько мусорок. Невдалеке расположены беседка, стелла и бетонная плита с надписью: "Здесь берёт начало уральская река КАМА". Вниз по течению ручеёк запружен и образует пруд. Повсюду растут берёзки, создающие тенёк.
Всего вышло 180км (89,5 туда и столько же обратно), времени ушло 13 часов. Причём туда ехал 6,5 часов, а обратно долетел почти за 5, хотя сил было меньше...
Для тех кто захочет съездить, вот маршрут:
Глазов-Адам(асфальт)-Заболотное-Кабаково-Курегово-Васютенки-Карсовай(конец гравийки, начала асфальта)-Чабаны-Полишонки-Ягошур, поворот налево у указателя нефтяного месторождения Роснефти,прямо по асфальту( справа видны нефтяные "слоники") - развилка, поворот налево на Киршонки - на подъёме после пруда налево до поворота с указателем Петухово, поворачиваем туда (конец асфальта) - деревня Сосновка - 300м от Сосновки развилка, поворачиваем налево на дорогу "стиральная доска" далее по ней никуда не сворачиваем - после моста через речку развилка, поворачиваем направо на подъём с уклоном наверно 25% - заброшенную деревню объезжаем слева - выбераемся на гравийку, вдалеке видна деревня Степаненки, крутой спуск/подъём - напрямую через деревню и далее никуда не сворачиваем - Кулигу проезжаем насквозь, на последней перпиндикулярной улице налево и до конца - там уже мимо не проехать... Счастливого пути!

Клубная жизнь:
field_vote:
ваша оценка: Нет (6 votes)
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

до Истока 23.08.09. Вообще, плюс бы день, было бы в самый аккурат подобраться.