Вы здесь

Собрал себе тренажёр на работу

Как ни крути, а велосипед бегом и ОФП не заменишь. Можно сколько угодно бегать и приседать со штангой, но хороших результатов в шоссе только этим не добиться. Конечно, силовая база закладывается, но шоссе - это в первую очередь объём, а его нельзя наприседать, его можно только наездить.

По этому поводу решил, что далее оно так продолжаться не может и принялся за поиски велотренажёра, который бы можно было увезти себе на работу, что бы там, долгими зимними вечерами, не отходя от боевого поста, можно было накручивать объём и что бы к первому шоссейному сбору в апреле подойти уже в ненулевой, как в прошлом году форме.

Самый простой и логичный вариант в этом случае - это купить самый дешёвый но настоящий шоссейный велосипед, снять с него всё лишнее и поставить на станковый тренажёр под заднее колесо. Везти на работу свой боевой шоссер не столько глупо, сколько аморально по отношению к самому шоссеру.

Объехал на машине (вот для чего она нужна в городе!) все магазины Кирова и Чепецка на предмет поиска в наличии недорого шоссера по гуманной цене под свою ростовку. В итоге остановился на велосипеде Forward 2220 в одноимённом магазине в Чепецке, где как член велоклуба взял его с гуманной скидкой, хотя и примерно в полтора раза дороже, чем хотел потратиться на эту часть тренажёра.

Хотелось бы найти конечно модель 2410, без шоссейных шифтеров, она должна быть по совсем гуманной цене, а для чисто тренажёра, который никуда никогда со станка не поедет его достаточно с лихвой, но его не выпускают с 2009 года.

С велосипеда снял педали топталки (металлические), переднее колесо, оба тормоза. Всё это совершенно новое на продажу. Колесо и педали лежат в Чепецком Форварде, тормоза у меня дома, так что если кому чего надо - обращайтесь, отдам с радостью по цене чуть-чуть ниже магазинной.

В качестве педалей взял снятые с XC-байка топовые титановые Xpedo MF1, отработавшие весь свой короткий ресурс и разболтавшиеся до ощутимого люфта, а в качестве туфлей увёз из дома XC-ные Sidi Dragon2 за неиспользуемостью и аналогичностью колодки с шоссейными Sidi Ergo2.

В качестве тренажёра планировал взять свой домашний Tacx Satori, ещё жёлтой до-team-Astana-расцветки, обмененный в своё время у Сергея Михеева на роллерный тренажёр. А себе домой думал купить Бушидо от того же Tacx, но из-за финансовых сложностей и одновременно появившемся объявлении о продаже такого же Сатори Алексеем, решил просто удвоить у себя Сатори. Теперь у меня их стало два, один жёлтый, второй уже поновее, в расцветке команды Astana.

Ещё на продажу появилась подставка под переднее колесо, как на фото справа, поюзанная и не новая, но чего ей сделается то?

Поставил [пол]велосипед[а] на тренажёр и покрутил. Работает хорошо, потому что новый, но разница с обвесом Ultegra зияет огромной пропастью в ощущениях. Однако думаю, что если велосипед ни разу никуда не выедет с тренажёра, то будет работать как часы годами, только цепь и кассету менять раз в сезон. Родная покрышка весьма ощутимо жужжит при кручении, по сравнению с ней так же Швальба Ультремо совершенно бесшумно крутится, но я думаю что притрётся за недельку. Датчики скорости и каденса взял с боевого велосипеда Поларовские, что бы учёт тренировок вести сквозной, возможно потом прикуплю второй комплект, но пока буду раз в месяц перецеплять. Родное его седло, мягкое, широкое и толстое тоже немного напрягает, но пока поезжу на нём.

Погрузил всё это в машину и повёз на работу. Так же закинул кучу всего, что обычно не повезёшь с собой на поезде, например утяжелители для бега и прочее. Как я добирался до работы - это целая и отдельная новелла, достойная отдельного описания с лирическими отступлениями и минутками ненависти к себе. Скажу лишь, что на дорогу в 1280 км ушло 38 часов вместо плановых 19, из которых участок в 12 км пришлось преодолевать 17 часов. Но добрался благополучно, разве что устал как последний рудокоп.

Теперь у меня на работе есть всё для таких видов тренировок как велотренажёр на любую аэробную, анаэробную, скоростную и силовую работу; бег; бег с отягощением; работа со штангой собственного и более веса. Для полного комплекта не хватает только конькобежной имитационной доски, но думаю, что в к следующему году разживусь и такой.

Вот так вот, дорогая редакция, можно всегда найти себе способ продолжить тренировки вдали от дома, будь ты хоть на дрейфующей льдине. Чего и вам желаю.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

"целая и отдельная новелла, достойная отдельного описания с лирическими отступлениями"  - ждём-ждём!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Стоковая покрышка CST Czar, коей комплектуется велосипед форвард, взятый мною под тренажёр — это полный угар, в самом прямом смысле слова. Изготовлено сиё чуда по древним, я бы даже сказал традиционным технологиям наших прадедов, ажно века 19-го ещё, а буди и ранее. Традиция сия состояла в смешении сажи копотной с каучуком природного происхождения и на этом вообщем то и заканчивалась.

На фото можно воочию увидеть, как после 2-х часовой тренировки всё вокруг тренажёра и он сам тоже, завалено чёрными хлопьями от покрышки.

В целом, претензий к кому быто не было ни в коем разе не имею, есличо. Покрышка самого начального уровня, в стоимости велосипеда целиком наверное вообще бесплатная. Учитывая её стираемость, покрышка явно боится резких торможений и виражей.

Я даю этой резине ещё примерно 15 часов моторесурса ориентировочно. Ваши ставки? :)

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Могуч ты, Максим. Под тобой смазка цепи выкипает и подшипники качения плавятся.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Резино-сажевая покрышка CST Czar стёрлась до полного нуля, за неполные пару тысяч километров пробега на тренажёре. Заменил на поношенную и местами наджабленную Schwalbe Ultremo ZX. Сделанная для людей швальба, а не изначально на выброс, как CST, при кручении цепляется за вал тренажёра при гораздо меньшем прижимном усилии и главное шумит сама по себе в разы меньше. Точнее сама покрышка вообще не шумит, а вот CST Czar скрипела как ржавый колодец на низких оборотах и визжала как свинья с пневмонией на высоких.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Провёл небольшую профилактику тренажёру, буквально залил закрытые подшипники у Satori специальным смазочным маслом. Тренажёр стал на порядок тише.

К слову, на заметку, компаунд Schwalbe Ultremo ZX расворяется силиконовой смазкой. Возможно не самим силиконом, а компонентами силиконовой смазки.