Вы здесь

Фатбайк. Поездки и впечатления

Сегодня второй раз выехал на фатбайке, и сразу по-взрослому.
И фибрами ощутил, что для фатбайка - чем хуже, тем лучше. Именно там, где песок (пляж, лесные дороги), грязь с колеями и лужами, подболоченные дороги, фатбайк едет лучше, чем даже кантрийный найнер на шинах 2,4. Т.е., по песку он просто едет. Любой другой велосипед пришлось бы катить.
А в грязи, по крайней мере, на вид неприятной - не наматывает на колеса,
На жестких дорогах, тем более, на асфальте, заметно хуже едет, естественно.
В гору  - вообще катастрофа. 15,4кг. Как прицеп с кирпичами тащишь.

Прокатился в поисках проезда на Кирпичный поселок от УЖД-моста между стариц и по лесам - не нашел с этой стороны, помыкался. Выехал-таки из дебрей к Каринторфу. Оттуда - по песчаной дороге и местами по тропинке доехал до Кирпичного, и отттуда уже, с подсказками по мобильнику от Эдика, проехал вдоль Вятки по ее берегу до устья Чепцы. Исключительно интересная тропка. Спасибо Эдику, что он ее нашел.

Из потерь - сломал карбоновый но-нейм 190г-ый подседельник. От Вятки доезжал стоя. Пришлось воткнуть то, что было в магазине - алю Venzo 300г.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сергей, очень интересно, как оно едется по пашне и прочей липкой грязи, которая обычный вел облипает и стопорит? Ну и еще - по шпалам реально ехать?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

По шпалам не ездил. Но в общем амортизации меньше, чем на найнере с аммовилкой. При этом поваленные нетолстые деревья легко проезжаются. Причем, при наличии рокринга, без всякой опаски заезжал и на толстые - все равно передней звездой не стукнешь.

На мосту через Чепцу заметил такой эффект - там поверх стыков продольных досок настила прибиты бруски, мм 50*50. Так они проезжаются активно легко, без ударов, если как на пружинной дешевой аммовилке перед самым препятствием вдавить руль вниз. И потом даже дергать вверх не надо - колесо подпрыгивает.
По реальной пашне не проехать.

Настоящую липкую грязь тоже пока не видел.
На цепь набросает в любом случае - она предельно близко к шине заднего колеса. И сразу же и передний переклюк завалит.
Грязевые просветы по раме и вилке при этом - большие.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Интересно было бы сравнить по проходимости с найнером-ригидом на жЫрных покрышках, насколько принципиально расширяются возможности. И ещё вопросик - в горку ехать действительно всё плохо?

Offline
Регистрация: 17.05.2011 - 23:58

На любом велосипеде весом 15,4 кг (например) СРАВНИТЕЛЬНО с велосипедом 10,9 кг - тяжело

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Да, я могу сравнить только с тем, что имею - с достаточно легким кантри-найнером.
Если сравнивать с такои аппаратом, как у Стаса, разница будет менее выражена.
Это если брать подъемы.
А если рыхлые поверхности, тот тут сравнения близки.
В песке и - скоро узнаю, но по отзывам, так и есть - в снегу разница простая. Либо байк едет, либо его надо толкать. Фатбайк едет.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

С утра прокатился 
УЖД-мост  - грунтовка вдоль Чепцы - затопленный мост - немножко по лесным дорожкам - по тропинке вдоль УЖД домой.
Грунтовка - не полностью замороженные колеи со снегом. Едется, но тяжело. 
Мост оставил странное впечатление. Не только дамба со стороны городы под водой, но и сам понтонный мост полностью, глубиной до 80см. Как могут понтоны утонуть, непонятно.
В лесу снега мало, едется в радость. Но и на найнере было бы не хуже на широкой резине.
За час с небольшим при -2* вдрызг заледенели пальцы ног в самых моих теплых и больших велоботинках. При том, что все остальное, кроме пальцев, мокрое от пота. Как жить зимой, не представляю пока.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Прокатился
Чепецк - Каринторф - 3-ий - Сизево - Каринская гора - Шамарданы - 2-ой - Каринторф - Чепецк.
4-20 в пути,
113 ср ЧСС,
154 макс ЧСС (на финише в гору к магазину)
2061ккал

Снега немного, зато много воды.
Полевые дороги полностью - грязь под снегом, ничего еще пока не замерзло.
Лесные тропинки - совсем немного снега, а часто и просто голая земля. При этом вокруг, на неуплотненной почве, снега вполне достаточно. Поверх луж - лед, но тонкий. Байк плюхается в грязь и собирает ее на себя. И все это вместе со свежим снегом намерзает.
Единственное место, где, возможно, у фата было преимущество - лесной участок дороги Шамарданы - 2-ой. Там кони все перепахали,  полузамерзло, и поверх этого - снег.
В остальном, скорее всего, на кантрийнике было бы легче и быстрее.

Побеседовал в Сезенево с бабушкой -  одной из чуть более 10-ти зимующих жительниц. На всех  - один дедушка. Дорог нет. Сил в магазин ходить через гору в Карино нет. Перебиваются. Родные удмуртские интонации.

Постепенно меняю посадку на фате, смещаясь от гоночной к прогулочной. Иначе руки на жесткой вилке перегружаются -  запястья болят, пальцы немеют.
Сначала перевернул вынос углом вверх. Сейчас заменил вынос 130 на вынос 120. Но пока руль еще остается чуть ниже седла.

При 0* замерзают ноги. Проблема пока неразрешима.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

semakin wrote:

При 0* замерзают ноги. Проблема пока неразрешима.

контакты? а какие боты?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Только контакты.
Боты любые.

Для зимы у  меня:

Есть Shimano MW-80, для быстрой езды, р-р 44 на мой 42.
Есть Shimano MT-90, р-р 45. Места достаточно даже под толстые шерстяные носки. В серьезный минус и/или на более-менее длительную прогулку надеваю поверх бахилы с искусств. мехом.
Есть старые Shimano MT-90, р-р 44. Гортекс там давно умер, толще треккинговых носков не лезет. Использую при + 5 - -2, или на полчасика и в больший холод.

Вообще, пальцы ног у меня и при +15 замерзают, если на веле. И никогда зимой не мерзнут в кроссовках с сеточкой, когда иду или бегу. Наоборот, жарко ногам.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

тогда не понял почему проблема неразрешима?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В любой обуви ноги замерзают. Т.е., очевидный путь решения - смена обуви на еще какой-нибудь вариант - тоже, скорее всего, тупиковый.

Offline
Регистрация: 01.05.2008 - 13:20

Специально погуглил на предмет носков/стелек с подогревом.
Результаты есть. Копайте.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Это уже перебор. При 0 градусов на пару часов выезд, например, - и стельки с подогревом.
Тогда уж перемежать езду с пробежками. Хотя это - не решение в быстрой или тренировочной езде на велосипеде. Полумера, в общем.

Offline
Регистрация: 01.05.2008 - 13:20

Не знаю, в чём перебор?
Есть проблема и есть устройство её решающее.
Надел, сел, поехал. Замёрзли - включил. Согрелись - выключил. На все манипуляции пару секунд. Не представляю схемы идеальней.

Согревающие мази уже предлагали, вроде. Вполне действенно должно быть.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Про мази не замечал упоминаний.  А самому в голову не приходило. Надо попробовать.

Огреб сегодня аналогично позавчерашнему, но по другим дорогам.
Чепецк - Каркино - ж-д мост через Просницу - Дубиха - Чечули - Фатеево - Бол. Бесселята - Починок - свалка - Перекоп -  Каркино - домой. Старался по максимуму избегать соленого асфальта, но все равно набросал на себя жидкой каки при коротких выездах на Кировскую дорогу.
Неприятно огорчило, что нынче солят, хоть и не так густо, и фатеевскую дорогу, и каркинскую, и дорогу Чепецк- Гарь.
Всё пытаюсь найти преимущества фатбайка перед кантри-найнером в текущих водно-грязе-снего-дорожных условиях. Пока безуспешно. Иначе как "гребаный танк" и "чудовище" фатбайк назвать ласково не получается.
По перемешанным лесовозкам один фиг пешком, а там, где можно ехать, на легком найнере было бы быстрее.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сергей, правильно ли я понимаю, что относительно найнера на толстой резине фэтбайк даёт не очень большой прирост проходимости? То есть, иначе говоря, почти всё, что проходимо на фэтбайке, проходимо и на найнере, но менее комфортно?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Стас, я могу сравнивать только с легким с кантрийным найнером на шинах шириной 2,4".
В текущих условиях, пока нет снегоходных следов, занесенного снегом речного льда и т.п., преимущества относительно него у фата почти нет. Может, в особо глубокой грязи только. 
Если маршрут захватывает не только супергрязь, то на фате - тяжелее и медленнее.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Ну, меня как раз и интересует применение в грязе-песчаных условиях. Покатал на тяжёлом найнере на 2.4, в том числе и по снегоходке в лесу - вроде, держит. Чутка бы ещё переднее пошире, чтоб не рыскало там, где снежно-водяная каша - и вообще бы здорово. говорят, Knard на широких ободах влазитв вилку Огра - наверное, для меня будет самый оптимальный выход - собрать второе колесо на 3.0, а назад вкорячить 2.5 - должно влезть. Но в целом - интересно будет последить за опытом зимнего использования жирносипеда(fat-bike).

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ну вот, я же говорил! Я же знал! Есть они, есть, эти моменты зимнего велосипедного счастья!

Сегодня всё сошлось - -13, солнце, снега подвалило, ветра нет, и выходной.
Фатбайк бьёт копытом и рвётся на волю. Успевай оседлать - и в путь!

Прокатался 3,5 часа, впервые за месяц у меня НИЧЕГО НЕ ЗАМЁРЗЛО. Прямо фантастика.
То ли езда по лесным/луговым тропинкам на фате воспринимается не как тренировка, а как прогулка, когда можно остановиться, чаю глотнуть, ногами потрясти, то ли утепления достаточно (как на -17*C в прошлом году - поверх ботинок меховые бахилы, внутрь теплых рукавиц - флисовые), но - совсем без проблем.

Прокатился сначала за УЖД-мост через луга и вдоль старицы до стрелки Чепца/Вятка.

Два раза останавливался подспустить колеса, пока почти совсем неровности тропинок не перестали чувствоваться. Снега - не более 10см (по обод), ехать что по свежепротоптанной рыбаками тропинке, что рядом по целине - без разницы.
Ручей, протекающий из старицы перед самым выходом на стрелку перейти по обледеневшему брёвнышку не рискнул, здравый смысл победил, но по пляжу, в результате, не покатался.

На обратном пути взял влево по рыбацкой тропинке, выехал на другую, лежащую к северу, старицу. Там рыбак - посередине. Лед истоптан, иссверлен. Так-так-так.. Говорит, см 5-7 толщина, местами меньше. И только сегодня лёд стал доступным для ходьбы по нему. Поверх льда около 8-10см снега, выходы наледи. В районе следов погонял - чистая радость. Байк летит почти беспрепятственно. Но дальше по старице - темные поля наледи и даже совсем мокрые участки. Страшно. Через пару дней морозца всё подтянет, старицы будут как хайвеи, но пока, пожалуй, рановато.

Опять направился обратно, но отвернул налево на тропинку вдоль старичного «Черного» озера, проехал через дубовую рощу, затем - вдоль УЖД и выехал к новому понтонному мосту через Чепцу. Мост в порядке, не утоплен, уровень воды в Чепце снизился.
Выше моста, докуда видно - бесконечное поле торосов, до 1м высотой, ниже - чистая вода.

Ехать по идеально утоптанной белой дороге неинтересно (вот на кантрийнике или даже гибриде там был бы «огонь», как Тёма говорит), за рекой свернул по лугам направо по еле заметной под снегом дороге, выехал под коренной высокий берег около водозабора. ПО пути по льду мини-старицы проехал. Лед - чашей. У берегов - выше, в центре - ниже. Ехал ближе к берегу, похрустывает, но держит. И катит… Разогнался, попал в место, где, видимо, подо льдом - пусто, переднее колесо ухнуло в эту пустоту по втулку, а я - через руль дальше на крепкий лёд.

Поднялся в д.Утробино, по дороге обнаружив родник. Местная жительница воду похвалила. Взял на заметку.
Вид из деревни на прямой участок Чепцы, в сторону парома - ни словами сказать. Красота, одним словом.

Через деревню выехал на просницкую дорогу. Тоска, голый асфальт. Быстренько в город. Фат совсем не едет, еле вскарабкался по городу к магазину. Понятно, что в сугробах лишку спустил. Там было хорошо, а вот на жёсткой дороге - как трактор толкать. Стационарный насос показал давление 0 в обоих колесах. Накачал до 0,8атм, и как на жесткой табуретке, но очень легко и быстро, долетел до дома.
Изнутри до ниточки сырой, куртка бронёй, сам тёплый и довольный.
Фатбайк хочется теперь даже с колесиками пошире. Типа Moonlander.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

Сергея, как единственного пока представителя фэтбякерства на Вятской земле, в праздником! http://fat-bike.com/2012/11/global-fat-bike-day-1212012/

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Сенкс. Вот знал же, и забыл.

И на работу вместо фата поехал на найнере. 
А дорожно-снеговые условия как раз - для фата.
 

Даешь фат в массы!
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Первый настоящий снег.
И специальный фатбайк для него.

Не то, чтобы я сильно разочаровался - завышенных ожиданий не было. Но надежда на чудо небольшая была. Увы, чуда не произошло.

Попытался покататься по старицам. Снега на льду много, тем не менее, еле-еле, со скоростью пешехода и сильно упираясь, ехать можно, пока в налель не попадешь. А именно из-за обилия снега воды на лёд много выжимает, местами объехать негде. Стоит въехать в воду - обода обрастают толстым слоем замерзающей кашки мокрого снега. Набрасывает на ноги, обмерзают педали. План по старицам рухнул, выбрался пешком (по целине ехать в принципе невозможно) на тропинку вдоль УЖД.
Там несколько человек наследили. Ехать можно, даже и не особо тяжело, но очень медленно.
Доскрёб до примыкания дороги от парома/моста.

Три дня назад была укатана  до состояния асфальта. А сейчас завалена и размешана. Чистить не пытались. Машины ездят. На обычном велосипеде бы проехал, но с тасканиями.
На фате - равномерно, но тоже медленно.

Допилил до Каринторфа. Там по улицам - пожестче.  Но лимит по замерзающим ногам уже выбрал, боль накатывает, так что, отвлеченные мысли - типа, выехать по зимнику на берег Чепцы - отмёл. Пробежка почти не помогает. Домой.

Опять медленно и печально - до наплавного моста. А вот за ним - вычищено. Но - сильный встречно-боковой ветер, ноги отпадывают, и фат на мягких колёсах всё равно не едет.

Выбрался на асфальт - по прежнему не едет.

Дай, думаю, проверю, что на лыжне будет. От раъезда Боёво взял по тропинке влево, на Карпаты.
Метров 50 удалось продержаться в седле, пока следы пешеходов были. Как только они сменились лыжней - в принципе ехать не удается. И попёрся пешком в гору. По лыжне, по пешеходной тропинке, по снегоходному следу, по колее от УАЗа - долго-долго, нигде ехать не получается.

Моя железная уверенность, что байк должен быть только карбоновый и максимально лёгкий, окрепла до железобетона. Таскать по сугробом чудовищно тяжелый Pugsley - ну, совсем не в радость.
Сел в седло только на асфальте на ул.Юбилейной.

Вот там по снежной кашке со льдом - без проблем.

Так что, пока единственное применение для фата, какое я нашёл - коммьютинг по плохорасчищенным дорогам.

Осталась еще робкая надежда на снегоходные следы в ясные морозные бесснежные недели.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Кого то он мне напоминает, причём сразу нескольких :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Global Fat-Bike day http://fat-bike.com/2012/11/global-fat-bike-day-1212012/

вот так прошел по миру:

http://fat-bike.com/2012/12/global-fat-bike-day-in-pictures

Зачем им там при сплошном всемирном лете фатбайки, не совсем ясно.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Если фат оправдывает себя только на снегоходных или кашевых снегах у нас,то там это очередной гаджет,который упрощает жизнь,или попросту игрушка. А у нас с ними почему то возникает мысли о том что он везде проедет,если даже и проедет,то на сколько он весит и на какой скорости на нём надо ехать? 
Получается миф развеян. Фат-круто,но у него только одна функция ехать по определённому грунту-снегу,в большую сторону туризма.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Мифа не было. Фатбайк изобрели как велосипед для рыхлых поверхностей (снег, песок), и им он и остается. Фат нужен там, где обычный велосипед уже ехать не может, проваливается, а фат ещё - нет. Ни больше, ни меньше.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Чё то не понял. Сами же пишите как эксплуатируете и что мол на найнере лучше было бы местами,т.к. на нём быстрее и легче,а фат нужно крутить.

А по поводу других стран-там явно это как мода и облегчение,т.к. судя по картинкам там даже шоссер проедет.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

Tuner wrote:
Чё то не понял. Сами же пишите как эксплуатируете и что мол на найнере лучше было бы местами,т.к. на нём быстрее и легче,а фат нужно крутить.

А по поводу других стран-там явно это как мода и облегчение,т.к. судя по картинкам там даже шоссер проедет.

отнюдь, Сергей правильно написал - фэт -  это велосипед для определенных условий, делать из него универсальный байк немного неправильно, посмотрите форумы американцев - там много интересного про фэт, на тех маршрутах вряд ли возможно (либо довольно сложно) проехать на обычном велосипеде. Я бы с большим удовольствием попробовал по побережью Белого моря проехать на фэте, именно проехать, а не пеше-вело-промучаться как было с обычным байком, да и много разных применений можно найти для него, не стоит просто ожидать того, к чему он не готов)))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Есть время и место для разных байков.
Сейчас на кантри-найнере на шипах по асфальту и утоптанному льду-снегу я еду с почти той же скоростью, что и летом.
Поставлю кантрийную нешипованную резину - поеду еще быстрее.
На фате здесь же было бы медленнее и тяжелее.
Соответственно, выбираю найнер.

Но фат создан не для асфальта и не для утоптанных троп и дорог вообще. Дороги - разве что, навалит снега, не будет прочищено  - найнер таскает поперек дороги, ехать очень тяжело -  меняю найнер на фат, еду по нечищенным дорогам медленно, но легче, чем на найнере.

Было бы меньше снега на озерах - молотил бы по выходным на фате по озерам. Но, к сожалению, снега стало очень быстро на льду столько, что и фат не едет. Зато скоро появятся снегоходные тропы по рекам, по лугам, по таким в прошлогодние морозы с переменным успехом ездил на обычной широкой байковской резине 2,35. На фате бы совсем не было проблем.
Дороги местные давно приелись, хочется иной географии вкусить. Вот тут на фате, по снегоходным следам, надеюсь, можно будет - и по Вятке - до Кирова, до Слободского, по Чепце - докуда следы будут, всюду, где будет держать покрытие.

Однако, сейчас уже понимаю, что колёсики по заветным местам легче ехали бы более широкие. На текущем этапе собрал бы уже фат-фатбайк. На резине 4,7, а не 3,8, как сейчас.

Резюмируя  - еду на том байке, и на той резине, которые в текущий момент более подходят для текущего маршрута.

Кроме того, я всё тут сравниваю тяжелый железный фат с легким карбоновым найнером. А они - ох, как сильно отличаются. И на самом деле, их и сравнивать-то некорректно.
Тому, кто в обычной жизни ездит на тяжелых велосипедах с дешевой обвеской, даже тяжелый фат на хорошем оборудовании, даже на твердой поверхности, может показаться, как минимум, не тяжелее на ходу, чем его привычный байк, а при выезде на 10см-вый снежок на фате он будет счастлив.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Ну что вам сказать, мои юные друзья?
 
Разве что, что pogies (купил тут - http://fatbikes.com/fatbikes-basic-pogie.html) - это вещь (Диме Феликсову на заметку), Lake 303 - это вещь, и fatbike, по большому счету - тоже вещь.
 
Нежданно-негаданно от души сегодня прокатился на фате.
 
Хотел проверить ближайшие к городу старицы между Чепцой и Вяткой, но когда переезжал УЖД-мост, увидел, что Чепца наглухо встала, и рыбаки так и снуют, так и снуют, правда, к правому берегу жмутся.
А зачем мне тогда старицы? Скатился на лед, и сначала с опаской, потом все смелее, поехал вдоль правого берега Чепцы к устью.
 
Сначала ломился по более белым пятнам, где снега больше, и лёд толще, но быстро понял, что надо делать наоборот. По темному свежему льду катиться - одно удовольствие, разве что страшновато.
 
Перед устьем Чепцы рыбачкИ кончились, следов нет, но захотелось подняться вверх по Вятке.
 
Снега на льду - то густо, то пусто, но в среднем катит очень даже неплохо. Вполне можно на обычном байке ехать
Середина и правая часть - зона сплошного торошения, видно, что лед встал только-только, но вдоль левого берега есть отороченная то широкая, то очень узкая полоса свежего гладкого льда, изредка, у обрывистых мест, сходящая на нет. Но большинство торосов удавалось преодолевать в седле.
 
Местами - то узкие короткие, то длинные широкие поля открытой черной воды. Ехать близко к ним - нервишки щекотит. Но не выбираться же не берег. Там - только пешком.
И вот так, мало помалу, доехал до начала автодороги по правому берегу. Кстати, КП с последних «Тайных троп» на обрыве на стволе поваленного дерева - на месте. Почему-то это мне подняло настроение среди серо-белого безмолвия.
 
У дома лесника выехал на правый берег. Дорога подзаметенная, но для фата - не вопрос. И чем дальше, тем утоптанней. От магазина в Первомайском - асфальтовые колеи.
 
И в конце концов доехал до Слободского.
 
По просьбе некого Давида окинул с высокого берега у фанерного комбината Вятские просторы. Хотя от Чирковского завода до Слободского везде почти нет сплошного льда, именно здесь лёд стоит. Переправа на Каринский перевоз, думаю, существует.
 
Заехал покушать в кафе без названия, ул.Советская, 128, вроде бы. Там в одном здании - кафе, детское кафе, универсам.
 
Кафе оставило крайне благоприятное впечатление - и мокрую мою курточку повесили-расправили в гардеробе, и никаких замечаний и вопросов по поводу затащенного внутрь фатбайка, и вкусно, быстро и очень недорого покормили. Там в красивом большом зале такая фишка есть - на большой экран выведена онлайн-картинка с центральной площади, у колокольни. Сидишь, кушаешь, смотришь на мирную картину - бабушки беседуют, мамочки коляски катают, детишки с санками голубей кормят. Идиллия. В общем, намного приятнее, чем в забегаловке на рынке.
 
Во время обеда глянул на часы - опа, время 14-30. Через 1,5 часа станет темно. А по льду в темноте - нежелательно, тем более, фонаря нет, не собирался долго кататься.
 
Обратно  - против небольшого встречно-бокового ветра. Ломил последними силами. Вроде, и не голодный, и мощности при этом нет.
 
На реке уже сумрачно, все сливается до боли в глазах. Потерял всякую осторожность, только высматривал свой местами уже занесенный след, и старался в него попасть.
 
Вышел на берег на городском пляже. До магазина от реки всё в гору - из последних сил.
 
На обратный путь от Слободского ушло 1ч35мин.
Уф-ф, долг исполнен, совесть  чиста.
 
Руки внутри поджей были в тонких флисовых перчатках, и им почти всегда было жарко. Кожа сморщилась, как после ванной.
Дома скинул Лейки - полностью все носки мокрые и теплые. Вот так, при -10* прокатался довольно долго - и ни руки, ни ноги не замерзли, без всяких запасок. «Со мной такого раньше не бывало».
 
Не исключено, что на найнере в сумме было бы быстрее - снега на льду пока мало, немножко торосов ногами бы прошел, а автодорога - вполне жесткая. Фат однозначно выигрывает по реке, проигрывая по дороге. А может, и нет. Кому интересно, может съездить, проверить.
 

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

Сергей спасибо за намек, я такие "наручи" еще пару лет назад разрабатывал, но до опытного образца не дошло, ибо не страдаю мерзлявостью кистей рук - рассматриваю пошив их несколько в другом ключе - чтобы сохранять в тепле электронные девайсы и аккумуляторы в походах - для этого и буду шить (выкройки готовы, как загрузка по сумкам спадет, приступлю) Пы.Сы. моя фамилия Феликсов

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Дима, извини за искажение, поправил.
Мерзлявостью рук могут страдать потребители поджей, такие, как я. При этом достаточно простое изделие я покупал за 60$ + доставка.

Offline
Регистрация: 27.12.2011 - 22:08

я наверно не так выразился - я собираюсь заняться пошивом подобного изделия, сначала как опытный образец для себя, после испытаний можно будет предложить страдающим мерзлявостью)))

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Новые треки для фатбайков сегодня попробовал.
С утра сгонял за водой к скважине у Елховки - тропинка, после вчерашнего обильного снегопада, уже почти утоптана. На фате получилось очень бодро. Даже быстрее, возможно, чем на найнере.
Понравилось.
Дай-ка, думаю, расширю границы.
Решил испытать рыхлую лыжню на Перекоп.
Под лыжней - жесткая подложка, оставшаяся от морозов, поверх - см 7-10 свежего снега. Человек 5 прошли классикой, два человека пытались коньком.
Подспустил колеса, для пущей проходимости.
Основная задача - удержаться в следе от одной лыжи. Если точно попадаешь, едется легко. Но задача непростая. Время от времени сносит в сторону. И тогда  - долгие медленные выкарабкивания обратно или даже остановка. Стартовать после остановки в среднем получается с 3-6 раза.
От напряжения балансирования устаешь. Скорость, даже когда едешь, а не средняя - км 6-8 в час. Неинтересно.
Навстречу классикой прошуршали очень быстро Геннадий Михеев с товарищем.
В березовой, теперь - односторонней, аллее, навстречу попал Герман Григорьев с подругой. Они - коньком.
За ж/д лыжня стала совсем мягкая. Еле еду, размышляю, что за хрень эта езда на фате - и догоняет, и обгоняет меня бодрая пенсионерка, классикой. Стало мне совсем неуютно и стыдно. Погнался было, но сразу ушел в сторону. Никак.
Выбрался на дорогу, идущую от птф на Гарь.
Тоже не стихия фата. Твердо. Не катит. Подкачал колеса  - пошло гораздо бодрее.
Сгонял до Поповщины. За Бумкомбинатом - колея от Нивы. Рыхловато. Опять спускаю давление. Вернулся к кирпичному - все твердо. Опять накачиваю.
Решил проверить тропинки от  9-го садоводства.
Пара человек прошли, тропинки - еле живые. Спускаю давление.
И вот тут, по почти ненатоптанной тропинке через сады, был даже немного удивлен проходимостью фата. Правда, давление спустил так, что на ободах ехал.
Ехал там, где и идти-то было сложно. Км 5 в час. Тоска, но хоть как-то.
Выехал за 5-ым садоводством на чищенную дорогу, а прибавить на спущенных шинах почти не могу.
Так до дома и доскрёб. Надоело уже качать и сдувать

Сильно специфическая машина - фат. Едет там, где больше ни на чем не проехать, но медленно. И едет там, где можно ехать на МТБ, но медленно.
Совершенно нет азарта и драйва от скорости - основной, с моей точки зрения, составляющей катания на велосипеде.
Напоминает ходьбу на туристических лыжах.