Вы здесь

Горная Шория, Шерегеш

Пока Роман наслаждался веловидами Крыма под девизом "без дам!", я съездил на самый крупный горнолыжный курорт страны (если ничего не путаю) Шерегеш и вдоволь отдохнул там на склонах.

Поехали втроём, в поезд садились 31-го днём, поэтому встречали новый год в Перми по пермскому времени и в Кунгуре по московскому. Кроме нас в вагоне на сам новый год была только одна бабушка, в противоположном конце вагона, которая укуталась в простынку и не подавала признаков активности.

Сама Шория поразила своими масштабами, много трасс, много подъёмников, много склонов на любой вкус. А уж для фрирайда так вообще просторы необъятные. За 5 дней катания я так не прокатился по всем обкультуреным склонам. С погодой повезло, застали все виды погод. Когда приехали Шория встретила нас температурой -5°С, штилем и ясным солнцем на три дня, правда нетипично малым количеством снега для данных склонов. Местные говорят, что так мало снега не было лет 35 как минимум. На четвёртый день небо заволокло лёгкими облаками и поднялся ветер и пошёл лёгкий невесомый снег, в последний день снег уже откровенно валил и ветер на самом верху стоял как на Полярном Урале, правда стоило спуститься метров на 50-100 по склону и ветра не было совершенно.

В первый же день продрал лыжи по камням до металла на "детской" горке, которая в малоснеженье скорее оказалась экстремальной слаломной трассой. В тот же день промял шлем, вылетел на спуске в сторону от трассы, когда объезжал совсем медленно едущую молодую пару, улетел в ручей, но перелететь его (метров 10) скорости не хватило - ухнул в овражек, сальто вперёд..голова.. ноги..пара кувырков вперёд по мягкому склону, встал, отряхнулся, одел лыжи и дальше поехал. Только за обедом, когда снял шлем увидел на нём спереди вмятину с полкулака. Потом старался кататься уже не по детским, а по более безопасным экстремальным чёрным трассам :)

Что понравилось, на склонах много совершено всяких катальщиков, от совсем новичков, которые и на месте то устоять просто так не могут, до очень техничных, не иначе как спортсменов. Мне конечно от скромности умереть не грозит, но тем не менее, вставая по сути первый раз серъёзно на лыжи, катаюсь я лучше чем 2/3 тех кто там был. Очень многие не только неуверенно просто стоят, но и совсем не могут проехать весь склон за раз, останавливаются отдохнуть раз по 5 за спуск. Длина склонов там конечно эпическая, до 3,5 км, правда это совсем пологая. Самая прямая "в лоб" трасса где то 1,5 километра с перепадом 690 метров. Я очень облюбовал одну трассу, которая составлла в длину около 2 км и при этом начиналасьт в самом начале полого, потом первую половину имела очень хорошие крутые сбросы, но при этом оставалась широкой и ровной и только в самом конце выполаживалась, выкатываясь в детскую зону. На ней удавалось не только разогнаться, но и при этом широкими дугами на кантах поотачивать технику карвинга, по заветам Димы. Скорость перед выполаживанием и выходом в детскую зону достигала от 35 до 52 км час. На такой скорости вытолкнуть себя из закантованных лыж, перенести вес тела вперёд и перекантоваться на другую дугу помагала только конькобежная тренировка. Полная аналогия с выталкиванием себя в повороте по дуге. Хотя надо признать, даже полный спуск без остановок в низкой посадке и с хорошей нагрузкой на ноги - это ничто по сравнению с коньками. В результате за 5 дней я так и не устал (Эх.. мечта идиота, накататься на горных лыж, что бы так же как с коньков, тело просто выносили - неудалась). Только побаливало немного колено от ещё одного, не очень удачного падения на низкой скорости опять же в детской зоне, от того, что при падении воткнулся им в жёсткий снег, но буквально на следующий день уже всё прошло. Да большой палец руки, которым стукнулся об какой то камень или лёд, когда слишком сильно закладывал крен в повороте и по совету Димы растопырил руки в стороны. Угол наклона оказался такой, что рукой просто пробороздил по склону и что-то там нашёл пальцем в снегу.

Каждый день с самого открытия и до закрытия подъёмников. Самый смак - это проехать утром первым, пока ещё плюшевый десант не взлохматил весь вельвет после ратрака. Там получались самые ровные и длинные дуги, самая высокая скорость и максимально низкая посадка. К вечеру, даже на ровных склонах местами получалось ближе к фрирайду, кое-где снег сбивали в кучки и приходилось учиться контролировать перенос веса с носков на пятки, когда со всей дури влетаешь в такой сугроб и лыжи врубаются в сугроб, тоже забава.

В первые дни, по малоснеженью, детская зона (пологая часть в самом низу горки) таила ещё одну опастность, её раскатали местами до льда, причём места эти были весьма большими и чередовались с лёгкими особенностями рельефа типа трамплин. Приходилось учиться балансировать на льду, не делая резких движений и не меняя траектории, попутно отробатывая ногами внезапно исчезающую под ногами землю.

Поскольку всё время в основновном катался, то фотоаппарат взял на гору только один раз, уже в четвёртый день, когда было не так ясно, а началась моя любимая фото-погода, с лёгкой дымкой и в мягких тонах.
История одного подъёма и спуска в картинках в моей ленте на гугль+.

После недели балансирования на кантах, моя техника катания на коньках улучшилась, особенно с постоновкой болезненной для всех юных конькобежцев, правой ноги. Это не только я заметил и прочувствовал, но и отметил мой тренер.

Надо выбираться периодически на подобный отдых.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Хорошо время провёл! :)
Во сколько обошлось удовольствие всё это? И интересно цены в прокате. Тоже хочется попробовать как-нибудь.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Поезд Киров - Новокузнецк 3200 + 3800 руб (вперёд и назад).
Такси Новокузнецк - Шерегеш 500+1000 руб (тоже вперёд и назад).
Проживание 9000 руб на троих за 2-х комнатную квартиру на 5 дней (хотя торгуют по 2500 в сутки).
Такси каждый день от посёлка до горы в одну сторону 150 руб за легковушку (это на троих) либо по 40 руб с человека, если микроавтобус человек на 10.
Пообедать в кафешках на склоне: 200-500 руб за раз на одного.
На завтраки и ужины (сами готовили) ушло около 1500 руб на троих на 5 дней и ещё колбасы в поезд накупили.

Подъёмники от 40 руб за раз (бугель) до 120 рублей за гондолу. Скайпас на сутки стоит 1000 руб, на 2 дня 1900, на три 2700, на 4 дня 3400. Реально скайпас на сутки действует только 8 часов, а на два дня (и более) - двое суток, т.е. купив в обед можно кататься и завтра и послезавтра до обеда.

Скайпас на сутки не окупается, самая длинная креселка за 90 рублей поднимается 20 минут, спуск 8 минут, на сесть на подъёмник ещё пара минут, это если нет очередей, т.е. за 8 часов максимум 16 раз, но это не останавливаясь и не обедая и даже не тормозя нигде. Вполне реально максимум раз 10 за день, это если нет очередей. Их в принципе было не много, но в один день были часовые очереди. Скайпас на 3 дня вполне окупается если кататься как я, почти без остановок.

Не все подъёмники одной фирмы, поэтому скайпас действует только на некоторые из них, на другие надо платить в другой кассе. Там тоже свой скайпас есть и тоже вроде 1000 руб в сутки, но без скидок за несколько дней.

Прокаты не помню точно, видел ценники "от 350 рублей в сутки" и "400 руб в сутки", в прокатах бывают лыжи вполне такого среднего уровня, но много и пластилина. Более-менее хороших ботинок прокатовских не видел вообще, но это как везде.

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Ну и жуть по цене выходит. Лучше уж в поход сходить на это же время :). Хотя конечно каждому своё.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да, когда я в позатом году ремонтировал себе зубы, я понял, что отговорки типа того, что велоспорт - это дорого, как миниум не состоятельны. Сейчас я точно знаю, что велоспорт во преки стереотипам не такое уж и дорогое удовольствие :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Оказывается у меня было не так уж и мало снега, бывает и безснежнее (© REUTERS/Dominic Ebenbichler)