Вы здесь

Где я был, когда коллеги месили грязь на марафоне,

или презентация велосипедов Rock Machine www.rockmachine.us.

Прошу не счесть за рекламу. Если она и есть, то, как бы, скрытая :)

Если кто еще не в курсе, то уже месяц я работаю директором еще не открывшегося магазина спортивного снаряжения Форвард в Кирово-Чепецке.
По названию видно, что основой ассортиментной матрицы будут велосипеды марки Форвард - одного из крупнейших российских производителей велосипедов, завод которого расположен в Перми.
Руководство компании Лидер-Спорт, которая, собственно, и собирается открывать этот магазин, намеревается расширить линейку представленных велосипедов за счет ввода еще одного велосипедного бренда. С большой вероятностью, это будет чешский бренд Rock Machine.
Вот на презентацию линейки велосипедов, предназначенных для ввода на российский рынок, я и ездил. Дистрибьютором, впервые на велосипедном рынке в России, стала не московская или питерская фирма, а крупная производственно-торговая компания АВТ-спорт из Перми www.avtsport.ru. Эта компания - крупный оптовик по спортивным товарам, имеет серьезное производство лыжных ботинок, развивает собственную розничную сеть и вот с 2011 года будет эксклюзивным дистрибьютором Rock Machine. И по этому поводу собрала 24-25 сентября в Перми (точнее, в Демидково) своих дилеров и прочих заинтересованных лиц.

В Пермь я ездил в качестве технического специалиста вместе с руководителем Лидер-спорт Александром Домрачевым.

Не буду распространяться насчет радушия принимающей стороны, широты размаха и изысков гастрономии и шоу, все это было по максимуму, освещу по существу - то, что будет интересно велосипедистам:

Компания "Fun Bike International" - владелец бренда Rock Machine и еще нескольких - зарегистрирована и работает в Чехии, там - руководство, завод, инженеры и т.п. Инвесторы - голландцы.
Все комплектующие делаются в Китае, за исключением части компонентов Shimano, сборка - часть моделей в Китае (под контролем чешских инженеров), часть - в Чехии. Причем, не то, что дешевые - тут, а дорогие - там, а как-то вперемежку.
В Россию в 2012 году Rock Machine вводит весьма ограниченную линейку, от уровня средний и ниже. Вообще нет гибридов, шоссеров, найнеров и экзотики. Думаю, это для осторожного входа на рынок. Пойдет нормально - раздвинут модельный ряд.
Самый дорогой велосипед - El Nino 90 http://www.rockmachine.us/ru/xc-performance/el-nino-90.html - алю. рама, воздушка РокШокс, SLX по круг, в рознице будет 46000 руб.
То же - на Сантур-Деор - 33000руб. Модель Flash 70.
Рамы симпатичной современной геометрии, все сделано очень аккуратно, расцветки красивые, внимание к деталям.
Ну, и по нисходящей - до 12300руб. за Турней с вибрейками.
Учитывая общую тенденцию значительного подорожания велосипедов, да еще и на фоне чувствительного роста валют - цены конкурентные. Сравнивал с близкими аналогами по модельному ряду Author по рекомендованным розничным ценам - примерно одинаково. Что-то чуть дороже, что-то чуть дешевле.
В рамках презентации проводился тест-драйв велосипедов. Моросил дождик, плитки тротуарные мокрые, чистенький и подогретый народ попадал местами.
Я опробовал три верхние модели, двухподвес и единственный Сити-байк на 3-хскоростной планетарке Nexus. По тротуарной плитке, песку пляжа, бордюрам, траве, асфальту.
На топталках, в джинсах и за 5-10 мин, конечно, глубоко не вникнуть, но первое впечатление складывается.
Рамы безупречные, воздушка Rock Shox Recon Silver Solo Ai рулит, пружинная Rock Shox XC32 - почти не отличима, а вот эластомерка SR Suntour XCM, да еще и стоящая на двухподвесе - хлам, стучит при отбое. Что интересно, нормальный задний амортизатор стоит - Rock Shox Bar, и работает, и регулируется, но ощущение все равно такое, что задница из стороны в сторону болтается. Видимо, к подвесам надо привыкать.
Замечательно переключаются передачи на планетарке Nexus, байк легко катится по дорожке, но прямая короткая посадка в голландском стиле на Сити-байке для меня кажется извращенной, хотя девушка и клерк в костюме на нем смотрятся весьма гармонично, и при этом катиться им нравится.
Резюмируя впечатление от Rock Machine, могу сказать, что это приличный европейский бренд. Подбор велосипедов для массового российского рынка оптимален. Верхние из представленных моделей будут успешно рубиться в кросс-кантри, остальные - катать туристов, ленивцев и детей где ни попадя. Что-то еще более приличное, думаю, будет возможность заказать. На найнеры вот заглядываюсь, были б денежки…
Но, как говорится, и это еще не всё!
В пнд 26 сентября побывали в одном из фирменных магазинов Форвард в Перми и на велозаводе. Магазин - очень красивый. Линейка Форвардов - вся. До карбона на XTR за 89000 руб (это если без скидки, а скидки есть). Выбор приличных шлемов Cratoni со скидкой 50%. Еле воздержался, из экономии.
Солидный выбор компонентов Шимано, до ХТ, по ценам Чейна.
Далее, опять опуская гастрономическую фантастику (за счет принимающей стороны  ) - на завод Форфард.
Вот тут я был особо впечатлен.
Огромный цех. Несколько ниток конвейера. Сотни рабочих. Каждый крутит свою единственную гайку. Всё это шевелится, шумит, дает на гора народный байк.
Красиво, в общем И масштабно. Запомнилось создание колеса.
Сначала - алюминиевый профиль длиной несколько метров. Его подхватывает трубогиб и мгновенно сворачивает в спираль. Тут же дисковая пила проходит поперек стенки спирали - и перед нами несколько незамкнутых колец. Кольцо хватает специально обученный гастарбайтер, вставляет пару 6-7 см-вых пинов, типа ершиков, в каналы обода. Сжал - обод готов.
Далее не менее специально обученная тётка берет в одну руку втулку, в другую между пальцами - веер спиц. И фантастическим образом вставляет эти спицы, сразу несколько, в отверстия во втулке. Вторая супертётка опять каким-то невероятным жестом равномерно распределяет спицы по окружности и лихо попадает спицами в отверстия на ободе. Третья не хуже знает свое дело, пневмоотверткой быстро подтягивает ниппеля. И завершает процесс сборки центровочный автомат. Он молотит, ни слова не говоря ни по-таджикски, ни по-русски.
На складе готовой продукции и комплектующих - гектары площади и гонки на погрузчиках. Этажи коробок с велосипедами вверх уходят под потолок и вдаль - за пределы видимости. Перед складом - фуры со номерами разных регионов России. Процесс идёт…
Между этими событиями в вск вечером успел пробежать км 15-16 по Перми, умылся в Каме. На значительные расстояния по городу проложены велодорожки. С косяками, менталитет расейский, но, по крайней мере, дело пошло. Дождливо было. Массы велосипедистов не заметил, но по одному-два человека на велодорожках встречались.
А так хотелось порубиться в грязи с друзьями. Попытаться усидеть за Виктором Золотарёвым, наказать Диму Никитина. Тем не менее, думаю, не зря съездил.

Фото http://photo.qip.ru/users/semakinse/200606765/ Пароль - Пермь

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Offline
Регистрация: 15.10.2011 - 23:30

У многих друзей раньше были подобные модели, отзывы были хорошие. Но позже приобрели более профессиональные велосипеды, всё таки спортсмены. Им после пол года использования любой велосипед надоест.