Вы здесь

Техобслуживание

Кантрийник.
По совету Заяца влил через шприц в верхние уплотнители вилки Fox по 1 - 1,5 кубика вилочной смазки.
И случилось чудо!..
Плоховато трогавшаяся с места вилка легко зашевелилась. Настолько, что стала доставлять существенные неудобства при езде стоя.
Видимо, всухую по сальникам ноги тяжело скользили.

Шосс.
Пришла пора замены цепи. Вместо родной и отходившей очень много Кампа Велоче С10 (отличная цепь)
поставил приобретённую заранее со страшной скидкой цепь Mavic.
Цепь как цепь, только с замком. Посмотрим, как себя поведет.

Вспомнил, что на прежней кассете новая (теперь старая) цепь уже скакала.
В запасе лежат две одинаковые кассеты Кампа Велоче 13-26.
Посмотрел на старую кассету - была 11-25.
На гонке в Пензе мне соотношения 3*9 (т.е., 52/11) на спусках хватало впритык. Значит, сейчас точно не хватило бы.
В принципе, и на марафоны 1*1 (30/25) вполне достаточно на самых тяжелых подъемах.
Новые кассеты покупал, держа в уме марафоны. Видимо, придется и гоночный вариант кассеты покупать.
И получается, всегда на второй передней звезде 42, как сейчас я прохожу почти полностью недлинные марафоны (скорость от 18 до 45 при нормальном каденсе), теперь мне даже на пологих спусках часто придется переключаться на 3-ю звезду, и сразу на 2-ю на подъеме, что, в общем, не очень удобно.

Колесо, подозреваемое в появлении восьмерки при падении после финиша 300-ки осмотрел. Диагноз не подтвердился.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

А я на 300-ке опять только несколько раз переключился, но теперь уже не с 50 на 34 а с 53 на 39, при кассете 11-25. Если рассматривать вариант колёс для гонки, то наверное надо что-то типа 11-23, что бы шаг чуть плотнее.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Т.к. у меня трипл, то при езде на передачах типа 3*2, 3*3 - существенный перекос, заметно больше, чем на дабле. Работает и 3*1, но как-то морально нехорошо.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Продолжил эпопею с чашками Hollowtech2.
На прошлой неделе заклинила левая.
Перед поездкой в Глазов заменил на старую чашку с замененным подшипником.

После грязевой покатущки с Данилой, обнаружил, что опять каретка не крутится.
На этот раз заклинило правую чашку.
Заменил на отремонтированную.
Такая замена - не лучший выход из положения.
Полностью идентичных подшипников в продаже нет. Те, что есть - толще. 7мм против 6мм у родных. И, соответственно, хуже сидят в гнезде чашки. Кроме того. Родные подшипники заключены со стороны вала и с улицы в сплошной пластиковый кожух, зашита от грязи (на практике, не работает). При замене подшипника приходится этот кожух разрушать. Как бы грязезащиты не остается вовсе, кроме боковых уплотнений самого подшипника.
Впрочем, на срок службы это не влияет. Так же мало.
Проблема в другом. Еще одно отличие в размерах существует. У промподшипников, которые идут на замену, внутренний диаметр 24,5мм, а у родных - 25,0мм.
Соответственно, и часть пластикового уплотнения, вставляемая между валом и подшипником, не входит, если ставить неродной подшипник. Остается люфт 0,5мм. Довольно чувствительный.
Удается с одного боку часть этой прокладки засунуть, люфт уменьшается, но остается. И как-то нехорошо - возникает микроотклонение оси вала каретки от оси подшипников каретки. Возможно, это тоже уменьшает жизнь новых подшипников.

Кроме любви с кареткой,
- расшевелил оба заклинивших ролика на заднем переклюке - Такс на промах. Пришлось их до шариков разобрать.
- обнаружил, что по собственной оси гуляет педаль XT - оказалось, гайка раскрутилась, подтянул.
- смазал-расшевелил заржавевшую и полностью сухую цепь.
- обнаружил, что иногда прокручивается орех в колесе Мавик Кросс-райд. Пока не стал трогать. Совсем откажет, тогда и разберу.
Кто знает, какие там проблемы могут быть?

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Решил перебрать вилку,т.к. уже почти 2 года туда не лазил после заправки минерального масла. Работала нормально,но блокиратор перестал работать.
Пружина была грязноватая,с чёрной смазкой. Намазал смазкой для вилок,густой. Залил минерального масла.
Пришёл в ужас-работать стала хуже,очень жёсткая стала,была мягкая. Может не правильно собрал? Буфер-отбойник который должен быть снизу где пружина или где блокиратор? Я поставил где пружина-когда снимал не успел заметить откуда он выскочил.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Мало намазал, маж жирнее.

Offline
Регистрация: 20.09.2008 - 20:59

Разбирать не стал. После 3-4 выкаток работать стала лучше-мягче, но всё же до переборки было получше вроде бы. Попробую ещё минералки залить,или силиконовой-помогало раньше тоже,особенно зимой.

А ещё отсок перестал работать,может че то я его накрутил-перекрутил?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Кантрийник.
Технически подкованный Эдик показал, как правильно раскрутить и восстановить вращение заклинившего подшипника из чашки каретки. Можно сказать, вторая жизнь у чашки начнется, причем подшипник менять не надо. Поставил (Эдик) восстановленную чашку со старым подшипником и с нормальным уплотнителем вместо восстановленной с новым, не подходящим, подшипником, в который уплотнитель влезать отказывался.

Но на всяк уже едет пара чашек Деор и пара XTR.

Заменил вытянувшуюся цепь HG-93 на HG-7101. Немного поскакала по кассете, но быстро успокоилась. Возможно, при следующей замене цепи придется менять кассету (пишу тут самому себе, чтобы потом видел, когда что менял, и что надо будет).

Для эксперимента заменил вилку на карбоновую. Попробую на порошинской гонке 02.07.11. Там рельефа нет, и тропинки почти гладкие. Трубы перепрыгну как-нибудь.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Титановые эксцентрики на колеса МТБ поставил.

Bicycle MTB Road Titanium Skewers Quick Release QR
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=320699686929&ssPageNa...
На бумажной подложке надпись, что сделано на Тайване.

Не знаю, как будут держать, но
вес по моим весам - 60г (точность 10г), продавец обещал 68г,
а вес родных эксцентриков Mavic CrossRide - 160г.

Сбавить 100г на эксцентриках - по моему, неплохо.

Приехали дней за 10.

И на вид такие приятненькие, малиново-красные.

Надо будет и для шоссера купить, а то пока езжу с задним эксцентриком от Tacx-а.
Грамм под 200 штука.

Эдик. Про http://www.dealextreme.com/p/bicycle-bike-titanium-lightest-cnc-quick-re... я в курсе. На момент заказа просто не видел

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

100 грамм на эксцентриках-это очень гуд! Заинтриговал-тоже хочу!
Ещё титановых винтов всех+титановые ротора-так можно до 500-600 грамм выиграть (в купе)

Кстати на вигле заказал покрышки как ты сказал с огромной скидкой (470 грамм) 15 доларов
http://www.wiggle.co.uk/geax-gato-mtb-folding-tyre/

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Что-то скрипит, серией коротких щелчков,
при педалировании на кантрийнике.

Педали покрутил - отмёл их неисправность,
остаётся каретка.

Упер велосипед передним колесом в стенку и понажимал руками на педали - скрипит.

Заменил стоявшие уже отремонтированные 1-2 раза чашки на новенькие XTR.
Старые, кстати, оказались живые - левая безупречна, правая чуть похрустывает.

Повторил опыты с нажиманием на педали на упертом в стену велосипеде - скрипит. Значит, каретка не при чем.

Видимо, какая-то проблема появилась в недрах карбоновой рамы. Буду наблюдать.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

На моём люминиевом подобная проблемка образовалась, проявляется похоже очень. При кручении в холостую ничего, чуть добавляю и появляются щелчки, как будто со стороны кареточного узла. Подожду результатов наблюдений Сергея.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

именно такие симптомы, в прошлом году, побудили меня обнаружить трещину на нижнем пере.
Хорошо вовремя нашёл.

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

Попробуйте подтянуть шатуны посильнее, такой звук бывает от не очень плотно сидящей посадки с натягом.

Offline
Регистрация: 23.11.2008 - 12:52

Была такая проблема, дважды. Но у меня чашки.
Снял систему и обнаружил в кареточном стакане песочек. Убрал, промазал и звук исчез.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Первое, что я делал, это подтягивал шатуны.
Педали - в порядке, каретка новая и крутая.
Скрипит все равно. На езде не отражается.
Посмотрю дальнейшее развитие событий.

Offline
Регистрация: 11.11.2010 - 14:35

Та же проблема, пару дней уже.
Наблюдаю...

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 18:38

был хруст из-за не туго закреплённого заднего колеса, сначала грешил на трещину в раме, но обошлось

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

При ударах на неровностях еще сзади слышен негромкий стук какой-то, давно уже, всё грешил на незатянутую подседельную сумку, внутри которой жесткая коробка велоаптечки, инструмент, насос. Сегодня сжал сумку рукой - все равно постукивает.
Всё-таки, что-то в раме, наверное.
Колёса довольно часто оттягиваю-затягиваю, сейчас вот новые эксцентрики стоят. Этот фактор не влияет.

Эксцентрики, кстати, несмотря на деликатные формы, держат точно так же, как и тяжелые. Колёса не ёрзают.

И ещё кстати - вариант эксцентриков еще круче, и из источника понадежней
http://www.planet-x-bikes.co.uk/i/q/WSPXTISTQR-RED-PR/planet-x-ti-stick-...

Offline
Регистрация: 11.11.2010 - 14:35

Вчера устроил байку капитальный досмотр. Итог: все крепления в норме и затянуты, трещин на раме ни на глаз, ни на ощупь не обнаружено. Щелчки идут строго при чередовании нарузки на педали, при нахождении нагруженной педали в положении "внизу". Причём, если противоположная педаль не нагружена, щелчок сильнее. Получается, к щелчку приводит усилие, направленное не перпендикулярно вниз, а как бы на излом. Вибрация при этом в педалях ощущается чётче, чем в раме, но источник звука определить не удалось.
В ужасе гоню мысль о возможной трещине в раме - байку всего второй год и только-только за 3000 перевалило! Хотя трещину не нашёл, она вполне может быть внутренней и непроявившейся. Так что, езжу теперь (если не увлекаюсь и не забываю) осторожнее - последствия "распада" байка на части, например, в момент скоростного спуска или перед несущимся попутным автомобилем даже представлять не хочется...

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Таже фигня и у меня на новой каретке, именно такие симптомы, слышен негромкий стук какой-то, чуть добавляю и появляются щелчки. Думаю страшный вирус по велосипедам бродит - "кареточный". Надо к гадалке сходить, может что умное скажет. Или подожду результатов наблюдений Сергея.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Проверил цепи.

Кантрийник.
Вытянута поставленная 30.06.11 цепь HG-7701. Дорогая, но хватило всего на два месяца. Кассета уже убитая, поубиваю немного еще, через пару дней заменю цепь и кассету.

МТБ-туринг.
Цепь вытянута, но еще не до предела. Не помню, когда менял, но и не ездил почти на нем с зимы. Кассета заметно изношена. Возможно, новая цепь не ляжет.

Шоссер - признаков износа цепи нет.

Выявились недостатки новых титановых эксцентриков, поставленных на кантрийник на колеса Мавик Кроссрайд. Рычаг у них прямой, без изгиба. Выступы рамы и вилки относительно глубоко сидящих дропаутов только в узких секторах позволяют повернуть рычаги при затяжке за 180* (глубже плоскости зажима). И держат, все-таки, хуже родных Мавик. Пару раз расстегнулись. Один раз - на гонке в Сыктывкаре, на жесткой тряске на корнях. При покатушечной езде и даже небольших прыжках нормально держат.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Легкомысленно Алексей Вельмужов брал мой байк на ХСМ, без проверки -
а как раз подходила пора смены кассеты, второй звезды, цепи, роликов. Кроме того, как сегодня оказалось, почти открутился петух, люфтит шарнир корпуса заднего переклюка, и плохо крутится левая новая чашка каретки XTR - то же дерьмо, что и все остальные, на месяц (считанные выезды на этом байке) едва хватило, чтобы без проблем.
Кроме того, прокрутка объяснилась раскрученной гайкой, фиксирующей орех на задней втулке. Орех люфтил на 5мм влево-вправо, и, соответственно, прокручивался в правом положении.
Более того, додумался Леша ехать в грязищу на полусликах. Я не сомневался, что он перед гонкой их заменит.
Так что, шансов у парня оказалось мало.
А я не проверял, т.к знал, что на гонку не поеду.
К последствиям 10км грязи, я думаю, можно отнести засирание сплошной рубашки заднего тормоза и окончательно съеденные тормозные колодки. Надо было развести их перед гонкой, гор все равно не было.
К особенностям пользования байком Лёшей я бы отнес зажимание переднего колеса не путем поворота рычага эксцентрика, как положено, а путем закручивания этого рычага в открытом положении как гайки.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36
Кантрийник.
Передний переклюк заменен на ХТ, немного б/у, от Димы Леготина.
Осталось поставить шиповки. Будет байк для снегомеса и гонок.

На базе МТБ-туринга и лежащих в запасе алюминиевой кантрийной рамы, карбоновой вилки и кучки компонентов, пересобрал:

Относительно легкий ригид для зимы -  для езды на работу и покатушек по утоптанному снегу и асфальту.
Рама - алю Vortrieb. Вилка карбоновая Matrix.
Оборудование LX-SLX - Ritchey - XT.
Собрали с Эдиком новое заднее колесо - втулка ХТ, спицы ДТ, обод фрирайдный 29мм SunRims Rhyno Lite (под ободной тормоз, но другого под руками не было) + диск 160 от ВВ7. Тяжеленькое, но неубиваемое.
Оба тормоза сейчас, как и на кантрийнике - Avid BB7.
Покрышки - на которых и конец прошлой зимы катал - Vredestein Tiger Claw 26*2.4. Мелкий рисуночек типа птичьи лапки, широкая и объемная. При правильном (небольшом - 1,7 - 2.0атм) давлении существует приятный аммоэффект, что для ригида полезно.
Для полного счастья осталось заменить руль на карбоновый. Алюминиевый жестковат.

Почти собрал третий МТБ из разных остатков. Назначение самое утилитарное - всюду, кроме гонок. Даже, наверное, багажник поставлю - за водой на скважину у Елховки ездить.
Фреймсет хромоль Fort.
тормоза V-brakes XT
Система Деор гибридная (подогнал Эдик)
Седло чудовищное Velo Plush (тоже Эдик) - ни разу еще на таком диване не ездил
Пер переклюк ЛХ
Задний переклюк ХТ
Пер колесо - LX-DT-Mach1 XC
Зад колесо XT-DT-SunRims Rhyno Lite 29мм.

Покрышки остались Schwalbe Big Apple 26*2,35, и как раз на этот байк они и вписываются наиболее органично.
Для окончания сборки жду приезда картриджной каретки ES25 на 121мм и выноса 130мм.
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Обкатал очередную реинкарнацию хромолевого ригида.
Несмотря на вынос 130 - тесно. По сравнению с растянутой посадкой на карбоновом кантрийнике и алю-карбо-ригиде. Тем более, рогов еще нет. Руки места не находят, и попа норовит за седло свеситься.
Масса байка в сборе 11,7кг, тяжелые колеса, динамика заметно более вялая. Но втянулся, привык.

На сликах Биг Эйпл пролетел по ледяной Каркинской и через Гарь весьма бодро. Про асфальт кировской трассы нечего и говорить - катит. С отвычки лететь по льду на сликах немного страшновато, но привыкается. Не падал. Но танцовщицей в гору - таскает и пробуксовывает.

Кстати, интересный нюанс выявился:
предполагал поставить гибридную систему Деор. Она потребовала каретки 68*121. С валом 113 первая звезда скребла по перу рамы.
Дождался прихода каретки, но тем временем в магазине взял систему Деор МТБ-ную. И вал 121 оказался слишком длинным. Система прекрасно встала с имевшимся и ранее валом 113. Казалось бы, не такая уж и большая разница в первых звёздах - 26/22.

Причина обкатки хромоля тоже оригинальная, стоял бы ещё и стоял:
приехал сегодня на алю-байке на работу, без всяких проблем. Поставил. Смотрю - задний переклюк немного не в плоскости стоит. Потрогал за лапку - петух пополам развалился. Впервые таким образом петух ломается.
Так что, запасной байк, оказалось, - вещь полезная.