Вы здесь

Mavic Cosmic Carbone SL ака Кузмич Карбоныч ©®

Катание в Пензе с лосями всех рангов, возрастов и видов привело меня в уныние о собственной спортивной форме. В общем то не удивительно, что бы катать, надо кататься. Наши накаты больше похожи на покатушки, а работы на интенсивность, выносливость, горные сборы и т.д. мы только по телевизору и видим.

Посмотрев, на чём катаются люди и поговорив с разными гонцами, получили от всех почти однозначное уверение, что китайские рамы это конечно хорошо и здорово, но не долговечно и они очень мягкие. Ребята по мощнее жалуются, что буквально за пару лет рама начинает ходуном ходить. Конечно при моём весе и комариной мощности эти два года могут растянуться лет на 5-6, но то, что рама мягко плывёт по колдобинам факт неоспоримый. Это конечно замечательно для бреветов, но для гонок не очень.

Конечно, я не говорю, что я разочарован китайской рамой, наоборот, она легче, накатистей и одновременно жёсче на передачу усилия и мягче на колдобинах чем то, что было до этого. Даже больше, на ближайшие несколько лет, даже при интенсивных тренировках эта рама больше, чем я смогу реализовать. Так что пока вопрос с покупкой брендовой карборамы откладывается. В текущий момент это для меня будет трата денег на ветер.

А вот момент который я не смог не заметить. Что у меня, что у Сергея, колёса - пожалуй самый дешёвый элемент в велосипеде и самые бюджетные. Колёсами своими, Maviс Aksium Race, которые достались китайской раме в наследство от Кольнаги, в плане марафонов я очень и очень доволен, опять же по сравнению со всем, что было до этого, но всё таки это самый что ни наесть бюджет, купить их сейчас можно менее 4,5 тыр за пару новые, что делает их почти незаменимыми в плане хороших тренировочных и марафонских колёс.

Последний марафон 300 км, на фоне всего полностью упаднического прошлого сезона после травматологии, показал, что некоторые останки формы 2008-2009 года ко мне возвращаются. Я опять начал чувствовать раздельно ходовые мышцы по прямой и мышцы работающие при забегании стоя в горку. Я начал восстанавливаться на длительной спокойной работе достаточно для того что бы потом стоя забегать в горки. Я опять похудел (кошмар для Сергея) до 61 кг, не отказывая себе ни в чём в еде.

Тем не менее, взвесив все за и против и поплакав над бюджетом, решил, что в хозяйстве должны быть колёса и по выше уровнем. Прослезился многократно, разглядывая каталоги различных колёс и листая чейн и прочие магазины. Затопил бы горючими слезами соседей внизу, но я на первом этаже. В результате решил составить список требований к колёсам, которые мне сейчас реально могут что-то дать и это не будет тратой денег ради понтов, в чём меня постоянно обвиняют. Список свойств оказался следующий:

1) легче - сейчас опять это для меня важно, если я могу эффективнее забегать в горки, то каждый грамм становится важен,
2) жёсче - рама и так достаточно мягкая, значит никакая энергия в колёсах не должна тратиться напрасно
3) аэродинамика - вот это очень спорно, надо ли оно, но разделка (правда только пролог) показала, что при гораздо меньшей мощности, но при большей аэродинамике я смог объехать в результате и Сергея и Андрея, которые в принципе сейчас сильнее меня на равнине. Так что этот параметр был занесён в список опциональных, так сказать "при прочих равных".
4) никаких карбоновых спиц - я пока слишком боюсь таких решений и при очевидных выдающихся плюсах пока не решусь на такое.
5) прямые не соприкасающиеся спицы - никакого ретроградства с J-образными спицами "на крест". Даже если Zipp строит свои космические корабли с J-спицами, два текущих вилсета (Maviс Aksium Race и Shimano XT) на прямых спицах, ни разу не потребовавшие ревизии за уже больше двух лет эксплуатации - очень убедительный довод.
6) клинчера - хорошие гончие камеры и покрышки, не уступающие трубкам по весу есть, в Пензе опробовал, доволен.
7) цена - ну тут без комментариев

В результате недолгих поисков нашёл почти идеал: Mavic Cosmic Carbone SL образца этого, 2011 года. Или как я их уже обозначил: Кузмичи, именно так я прочитал, когда несколько лет назад в первый раз увидел такие колёса :)

По своей структуре они почти тоже самое, что и Аксиумы, т.е. промподшипники, прямые спицы, жесткий обод, но дополнительно сверху на обод приклеена карбоновая лента делающая аэродинамический профиль. Конструктив такой же, но материалы совершенно другие, какой то волшебный патентованный сплав Maxtal от мавика, который обещает гораздо большую жёсткость и надёжность и существенно меньший вес при этом. В общем то большая часть цены этих колёс именно в этом сплаве. В результате, даже с карбоновой "тарелкой", делающей профиль 52 см, эти колёса ощутимо легче аксиумов. При этом ближайшие аэроколёса уже почти в полтора раза дороже. Эти кузмичи, по сути являются бюджетным клинчерным вариантом самих себя с полностью карбоновыми спицами и карбоновым монолитным ободом под трубку.

Не смог устоять перед соблазном и снял резину и кассету с аксиумов и поехал сегодня на короткую тренировку-тест. Резину поставил не разделковую, а ту на которой марафоны катаюсь, для теста более чем достаточно. Когда приедет вторая кассета, наверное поставлю на эти колёса на постоянку 20 мм гончую невесомую резину, которую с большим успехом опробовал в Пензе.

Прогнозируемые проблемы начались ещё на этапе перебортовки. Профиль высотой 52 мм, максимальная длинна сосок у камер, которая в природе бывает: 60 мм, так что даже с такой камерой накачать будет очень сложно. Но таких камер у меня нет. В комплекте с колёсами идёт экстендер - трубка с одной стороны резьба, которой она накручивается на нипель камеры и выставляется из обода. Тут же выяснилась много проблем с этим экстендером - далеко не всякая камера подходит для этого экстендера. В комплекте с экстендером шло пять маленьких резиновых колечек, которые надо надевать на соску камеры, после клапана, для того, что бы экстендер герметично садился. Там на престе такая залысинка, после резьбы на которую колпачёк накручивается. Вот туда. Резинка до того крошечная и сопливая, что первые две я порвал ещё на этапе одевания. Нет, руки у меня прямые. При чём резинка на камере и остаётся! Т.е. они фактически одноразовые, а без них накачать не реально. Очень полюбившиеся мне камеры швальба вообще имеют отдельный выкручиваемый нипель, сменный, но это место у них не круглое и резинка никак не может герметизировать, более того, когда случилось чудо, резинка порвалась, но при этом раскорячилась так, что загерметизировала экстендер и смог накачать, при выкручивания экстендера (он только один и после накачивания его надо снять) выкрутился не экстендер с соски, а клапан из нипеля, т.е. с такими камерами гарантировано ничего не выйдет. Накой хрен было вообще делать сменный нипель?

Всё таки удалось накачать, засунув камеры кенда и airwave с короткими сосками. Но всё равно. из под экстендера стравливается, а принцип получается как в автомобильном насосе - т.е. клапан работает при накачивании тот что в камере, т.е. создаётся давление в шланге и продавливает клапан камеры. При этом поскольку из под экстендера всё равно свищет, то стрелка манометра только при качке дёргается и потом падает. Посмотреть точно давление не получается. Кое как, почти наощуп накачал, но эту проблему надо решать, так не пойдёт. Родной экстендер вообще просто трубка, заказал следующим заказом на чейне какой то не родной, но фирменный мавиковский экстендер за какие то уже не смешные деньги, посмотрим, может там и штатная прокладка и выносной клапан есть, не может быть что бы так всё плохо было. Заодно заказал камер с 60 мм сосками, самый максимум что есть. Хотя бы они выставляться будут чуть чуть, хоть головку можно после накачивания закрутить, а то сейчас головки нипелей открученные поджатые только воздухом болтаются в ободе.

В качестве теста предпологалось прокатиться недалеки и не долго и при этом хотелось иметь возможность поускоряться в свободной обстановке, поэтому решил прокатиться по каркинской дороге, через кировскую дорогу. Одел свой самый модный ликвигазовский комплект и поехал.

То, что колёса жёсче, я убедился сразу же, ещё спускаясь от стеллы до Движения. Не скажу что стало не комфортно ехать, но трещинки, неровности чувствуются сильнее, всё таки аксиумы очень много давали в мягкости хода. Вот аэродинамику я тоже почти сразу же почувствовал, причём отрицательную, т.к. ветер был на этом пути встречно боковой. Как то непроизвольно при рывках ветра велосипед кренится в сторону, а ветерок то сегодня тфу, так себе. Впрочем достаточно быстро автопилот в мозгу научился с этим автокреном справляться и его просто не стало. Не скажу что боковой ветер тормозил, но ощущался явно больше чем на узеньких аксиумах. В общем нужна некоторая привычка для езды на высокопрофильных колёсах, особенно когда сам весишь как мешок с сахаром.

Кроме всего прочего, колёса с высоким профилем вызывают wow-эффект не только у пешеходов, но и у водителей. Зазоры при обгоне существенно увеличились. А на убитом в хлам подъеме к посту гаи, со стороны города, водитель классики (заметьте, я не использовал термин "квадратный жигулёнок" :) ) не только не стал обгонять, но и держался в таком приличном зазоре сзади, что между нами камаз бы вошёл. И даже дальше, до самого поста гаи, во всём поведении водителя этого благородного потомка итальянского фиата, открытым текстом читалось всё сопереживание той глубине страданий отечественного велоспорта в одном отдельном взятом участке дороги 60 лет Октября - пост Гаи. Я старался тоже особо не болтаться и не задерживать и раз уж мне так широко дали место для манёвра, то заехал очень интенсивно и быстро, использую манёвры по всей полосе. В результате все только в плюсе остались.

Дальнейшие испытания показали, что в целом более выраженная жёсткость не критична к прохождению колдобин, хотя конечно всё стало резче и чётче. На равнине я для себя лично большого приемущества этих колёс не выявил, но накат у них более отзывчивый, т.е. педаляж стал жёсче и больше усилия идёт с педали в асфальт. Прокатившись всю каркинскую, на обратном пути (от Перекопа к городу всё в горку) почувствовал главный плюс этих колёс для себя - при забегании в горки, усилие не рассеивается, а почти полностью тратиться на движение, нет ваты при резком педалированнии в гору, фактически я трачу такое же усилие что и раньше, но иду при этом на 1 или 2 передачи выше! Эта разница очень ощутима! Правда забегать я в горки стал так, что пульс начал дико шкалить, что говорит, что при более-менее хорошей форме эти колёса в горку мне своё ещё вернут и с хорошими процентами. А если ещё поставить разделковую резину на 12 атмосфер, то наверное вообще само покатит в гору :)

Остался неимоверно доволен новыми колёсам, потому что сразу же прочувствовал разницу, даже в небольшой поездке. Но не планирую их использовать на марафонах 300, 400 и более километров. Там оно совершенно не нужно и жалко лохматить колёса лишний раз. На 200-ках - возможно, по форме видно будет. Продавать аксиумы не собираюсь, они будут основными марафонскими колёсам и для умеренных покатушек.

Продолжение последует.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Вдохновляющий рассказ, жду-недождусь возможности опробовать в деле свои Кузьмичи=)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Я тоже живу на первом этаже. Слюнями залил бы соседей, коли были бы снизу.
Максим, а подешевле раза в три как думаешь, какие колеса оптимальны?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Mavic Ksyrium, что подешевле или Fulcrum Racing 5, но не думаю, что будет какая то ощутимая разница с тем, что сейчас есть.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Максим, а железные решетки на окнах первого этажа есть?

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

немного разногласий в тексте.

Катание в Пензе с лосями всех рангов, возрастов и видов привело меня в уныние о собственной спортивной форме...
а тальше читаем
...20 мм гончую невесомую резину, которую с большим успехом опробовал в Пензе...

Offline
Регистрация: 09.06.2010 - 19:31

Не вижу разногласий, в первом случае говорится о собственной спортивной форме, во втором, насколько я понял, большие успехи относятся к качеству резины, а не к своей форме.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Совершенно верно. Лосей я не догнал конечно и даже мало по сопротивлялся, но качество наката этой 20 мм резины ощутил сполна и почувствовал разницу с хорошей 23 мм резиной. Разница заметна и это позволило мне лучше себя реализовать. Большой успех - здесь не 30 мест в генерале только за счёт одной технической штучки, а реально полученные ощущения.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

Перечитал более внимательно.
Максим, поздравляю с приобретением.