Вы здесь

сменял кота Мурзика на лису

http://velo100.ru/node/2540

А если быть точным, то "Marzocchi XC 700 ATA 2008 100-140mm" на "Fox 32 F100 RLC 2010". Не скажу, что мурзик служил мне верой и правдой все 2 года. Хорошо работал он по сути только первые полгода. Потом начал сдуваться, вначале за месяц, потом за две недели, потом за неделю, а потом вообще сломался microTST картридж, пришлось везти вилку в Москву, в сервис. Оказался заводской брак, причём распространённый. Там же поменял все золотники на камерах.

Нечаянно выяснилось что мне не повезло сразу дважды. Во первых это единственная XC вилка марзочи с ходом на 140 мм и запасных картриджей к ней в сервисе просто нет в наличии и по каталогам вообще почти не существует. Подбором установили, что картридж microTST идентичен по длинам какой то фрирайдной вилке с ходом 160 мм. Поставили. Что-ж, главное вес картриджа такой же. Второе невезение вылезло позднее, уже дома. Оказалось, что золотники позитивной и негативной камер на моей вилке разные и не соответствуют стандартным марзочевским золотникам идущим как запчасти. В нижнюю камеру он ещё более/менее подходит, хоть и туго, а у верхней камеры золотник другой длинны. Нашёл у кого-то из знакомых нестандартный золотник, вообще непонятно от чего, который более/менее подходил, вкрутил, вроде стало снова держать, хотя бы месяц.

Ближе к этой зиме снова стало сдувать, причём начало сдувать не постепенно, а разом, как будто пробой. На КБА, пока ехали первые 6 часов всё было хорошо, но где то жёстко съехал с корня и вилка одномоментно ушла вниз, я аж испугался, думал по началу что пробился колесом. На зимнем XC в Кирове ехалось мягко и накачанная за 5 минут до старта вилка продержалась всю гонку, до финиша, но на финише стоило только резко затормозить зажав передний тормоз от души, как через пару минут в вилке вообще не было воздуха.

От постоянных спусканий, вилка постоянно ложилась на органичители и если по началу на полностью спущенной вилке зазор между протектором покрышки и коронкой был 2-3 см, то после гонки XC зимой в Кирове все эти ограничители видимо уже пробились и коронка стала опускаться так низко, что просто ложилась ниже гориллы прямо на покрышку. В результате велосипед только на спину и дальше пешком.

В последний раз выехал на мурзике в начале декабря, километрах в полутора от дома он сложился. Насос был с собой, накачал - ровно на 3 минуты хватило. Пока пытался что-то придумать, что бы подсунуть между гориллой и коронкой, открутил гайку с крышки картриджа в ноге вилки, посмотреть может там посадочное место самого золотника раскрутилось (оно вращается регулируя длинну хода 100-140 мм) и из-за этого там просто свищет из камеры. В результате таких разборок в поле (при -20С) потерял шарик и пружинку с ручки регулировки хода. Как бы функционально не страшно, просто оно теперь при повороте не щёлкает и выкручиваясь полностью не ограничивается а продолжает крутиться в воздухе, но неприятно.

Домой вернулся пешком.

p.s. для любителей цифр: 1670 г -> 1450 г

p.p.s. Почему фокс, а не снова мурзика или Rock Shox, RST/Suntour? Наверное методом простого исключения.

RST/Suntour боюсь брать по причине того, что основной сегмент их вилок всё таки бюджетный, а хороших дорогих вилок у них в ассортименте одна, максимум 2 и те по сути выше среднего.

На марзочи я пока временно обиделся, кроме своей вилки хватило аналогичного опыта знакомых фрирайдеров. Общее впечатление от историй в инете сводиться к падению качества производства этого бренда и удешевлению решений.

Rock Shox. Как визуально работала вилка у ЗаЯц-а и у Андрея из Нововятска мне нравилось с самого начала и я уже год как засматривался именно на RockShox, но скоропостижно склинившая у Гоши вилка этого производителя по началу озадачила, а когда у одного знакомого райдера в столичном регионе ситуация с вилкой полностю повторила мою с мурзиком заставила призадуматься и пока отложить этот бренд.

Manitou. Ничего кроме легенд об этих вилках не слышал. Т.е. как бы вообще ничего плохого, кроме информации, что они вообще неремонтопригодны в домашних условиях и в России в частности.

Fox. Знаю двух обладателей лисиц, один приезжает ко мне раз в полгода своим же вилочным насосом проверить давление в вилке, второй только от меня узнал, что там давление надо контролировать.

В результате мне просто не нашлось ничего плохого сказать в адрес фокса, что и стало причиной выбора.

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Отпилил, забил паука, поставил на велосипед. Ура, я снова на коне.

Offline
Регистрация: 20.01.2007 - 21:13

С обновкой Макс!! Зависти нет ни какой последний ноготь осталось догрызть)))

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Так Эдик, не от хорошей жизни обнова, а от безвременно утраченного мурзика. Может ещё более/менее оживёт конечно, но утомил он меня по самое не хочу за последний год.

Offline
Регистрация: 18.02.2007 - 22:25

я бы тоже на данный момент выбирал бы из фоксов. много размышлял по этому поводу, считаю их надёжными.
ну или ещё как вариант можно рассматривать магуру или рок шоксы реба\рекон(всё так и понадёжней облегчённого сида)

а что с мурзиком будешь делать? с маслом пробовал?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Насчёт мурзика не знаю пока, там какой то очень сильный люфт у штока регулирующего рабочий ход. Мне кажется одной заменой прокладок в картридже не обойдётся и топить его в масле тоже много не даст, свищет похоже с верхней части. Вообще не удачная конструкция, на мой взгляд. Система поршней и цилиндров с обоими камерами в одной ноге и при этом регулировка хода в этом же картридже и получается сразу стакан в стакане и куча потенциальных мест для негерметичности. Поскольку сам картридж считается неразборным, то ремон возможен заменой картриджа. Не знаю сколько он стоит, но картридж микроТСТ мне обошёлся почти в 5 тысяч.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

В среду прокатились с Сергеем по Каркинской дороге, не спеша, но не сильно тормозя.

Перечитав инструкцию на вилку и пожамкав её дома решил не докачивать или не стравливать заводское давление. Прикидывая свой вес, относительно среднего, наверное вилка для меня накачана жёстковато, но трогать не стал. Не смотря на то, что не ездил на мурзике 2 месяца, ощущения всё равно заметно отличаются. Вилка не такая плюшевая и порог страгивания у неё выше, но уже на небольшой неровности она отрабатывает всё что нужно. Когда влетел в горбатую гребёнку, переднее колесо не теряет контакта, а вот заднее закозлило. На новой вилке гораздо лучше чувствуется рельеф неровностей, но при этом руки дискомфорта не испытывают и скорость прохождения не теряется. На марзочи тоже пролетались буераки со свистом, но руки не всегда имели возможность получить представление, по какой колдобине едет переднее колесо.

Изменилась и геометрия байка, достаточно ощутимо. Теперь я начал потихоньку сползать с седла на носок, что не так уж и плохо. Надеюсь меня теперь больше не будет опрокидывать назад на гонках, когда ноги ещё вроде могут чуть чуть покрутить, но переднее колесо отрывается и теряет контакт с грунтом.

В общем пока доволен, было бы странно если бы это было не так.