Вы здесь

Ригид

В связи с скорой смертью своего муляжа вилки, да и поездив зимой в морозы практически на ригиде, плавно подошёл к желанию переделать байк в ригид. Под мои нужды ригид пожалуй будет самое то, что надо - КК я не гоняю, а для дальних походов надёжность жёсткой вилки будет очень кстати, для марафонов - тоже одни плюсы, пожалуй. Да и на повседневку, я думаю, тоже неплохо. В Кирове не нашёл вилок с крепежом под дисковый тормоз, так что наверное буду брать один из двух вариантов: https://www.bike-components.de/products/info/p24153{1}1270069_Alu-MTB-Gabel-Modell-2010-.html или https://www.bike-components.de/products/info/p10561_1x1-MTB-26--Disc-Gab... - на чейне приемлемых по цене вариантов не нашёл, в отечественных веломагазинах - такое ощущение, что подобным вообще не торгуют. Может, кто ещё вариантов где поискать подскажет?

field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

На ебее посмотри карбоновые вилки. 400г веса почти всегда хорошо. Кроме туризма, наверное, по настоящим горам.
Я езжу, мне нравится.
Если рама существующего байка рассчитана на аммовилку, стоит еще учитывать, что жесткая вилка должна ее заменять более-менее в похожей геометрии. Ноги вилки должны быть длинные, длиннее, чем у жесткой вилки, сконструированной для установки сразу на ригид.
У меня две жесткие вилки, и как раз они под разные рамы сделаны.

Одна из указанных по ссылкам вилок - алюминиевая. Думаю, на МТБ такую не нужно ставить. Стальная мягче, хотя чуть тяжелее.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Сергей, спасибо за советы. Насчёт длины вилки - примерно так и предполагал. Из вышеприведённых двух вилок как раз та, которая алюминиевая- расчитана на МТБ раму, судя по указанным размерам - почти столько же, как у меня на амовилке в ненагруженном состоянии. Насчёт карбоновой думал, но есть несколько "но"
1)потенциальная ненадёжность материала - не хотелось бы оказаться с разбитой камушком вилкой где-нибудь посреди киргизии какой-нибудь. Вел всё-таки используется как коммьютинг\туринг. Хотя, с одной стороны все обозначивают, что карбон может неожиданно сломаться по малейшему сколу, а с другой - реальных фактов поломанного карбона по интернетам не так уж много и нашёл, да и из тех - в большинстве причину поломки и алюминий бы не пережил.
2)Достаточно недешёвое удовольствие - карбоний
3)Ставить на китайский тяжеленный меридотрактор такую весоманьячную штуку - как то не гармонично, на мой взгляд. Считай, следом раму придётся менять.

и ещё вопросик - а что не так с алюминиевой вилкой на МТБ - сильно накапливать усталость материала будет? Или алюминий по прочности настолько хуже стали?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Вот такие соображения:
я и писал, что карбовилка везде хорошо, кроме настоящего горного туризма. Именно из соображений, что при случайном падении точечным ударом о камень можно материал разрушить, а не просто вмятину получить. Для туризма я бы взял хромолевую вилку. На байк-комп. такую видел.
Цена на ебее на карбовилку, аналогичную (или даже одинаковую) вилке Ritchey, но с другой надписью - около 6-6,5 тыр.
Подороже хромолевой. Зато легче намного.
Ну, и гармонию соблюдать надо. Если рама реально тяжелая, то изгаляться с карбовилкой, мне кажется, смысла нет. Может, со временем продвинешься, и захочется второй легкий байк для гонок, покатушек, без багажников, крыльев и прочих утяжелений. Тогда одним из вариантов будет обращение к карбону.
Алю-вилка, я предполагаю, будет заметно жестче стальной. Я разницу хромоль-карбон в вилках вполне ощущаю. А алю еще жестче карбона.
Плюс прочность и долговечность алюминия ниже, чем хромоля. Возможно, часть жесткости можно снять шинами баллунными, типа тех, на каких я сейчас езжу. Тогда, может быть, алю для повседневки и пойдет.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

То есть, получается, что хромолевая вилка из всех трёх типов (алю, хромоль и карбон)
1)прочнее
2)лучше гасит вибрации (хотя я думал, что карбон тут впереди планеты всей, но лучше поверю человеку, который на этом ездил)
3)самая тяжёлая,но не сильно тяжелее алюминиевой (грамм на 200)
Тогда будем смотреть в сторону хромоля.

Сергей, что скажешь про такой вот вариант:?
http://www.salsacycles.com/components/cromoto_26_disc/
https://www.bike-components.de/products/info/p25725_CroMoto-Stahlgabel-M...

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Виузально мне такая нравится https://www.bike-components.de/products/info/p10566_Stahl-Gabel-Long-Hau... Чтобы поизящней и вынос вперед побольше.
Но размер какой-то маленький, низкая, наверное.
Salsa CroMoto Stahlgabel Modell 2010 - под геометрию аммовилки с ходом 80мм.
Ширина мне нравится Tire clearance = 90mm. Еще бы раму такую.
В общем, пойдет, наверное.

Жесткость карбона, видимо, сильно отличается в зависимости от всяких разных факторов создания изделия. В случае моей карбовилки - очень жесткая.
Да и на полностью хромолевом аудаксе было мягче, чем на полностью карбоновом шоссере. Но тут и рамы влияют, а не только вилки.
Эксперименты надо проводить, вилки местами менять, чтобы более достоверные выводы сделать.

Пункты 1 и 3 - так и есть.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Вилка Long Haul Trucker - хороша, как и одноимённый фреймсет, но для меня - не вариант - не хочется отказываться от дискового BB7 - на мой взгляд, идеального для туризма тормоза. В общем, буду заказывать сальсу - тем более, что цена у неё вполне устраивает. По весу - даже в случае хромоля его убудет на килограмм от текущего сетапа, так что решил не заморачиваться этим параметром.

P.S. В ближайшее время буду делать заказ с байккомпонентс - могу вписать желающих. Ну или сам впишусь в чей-нибудь заказ с этой вилкой.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Я как-то пропустил, что вилку ты под диск ищешь. Думал, под Ви-брейки.

ВВ7 - точно, мне очень нравится. Не знаю, как его впихнуть на раму без боссов под диск. тормоз. На переднем колесе на туринге уже его поставил, вилка позволяла.
И на кантрийнике никаких проблем не доставляет.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Ввиду отсутствия чего-либо толкового в наличии на байккомпонентс, была заказана вот такая вилочка http://on-one.co.uk/i/q/FOOOCR26DV/on-one-cromo-26er-mtb-fork-v-brake--disc - да и вышла дешевле, даже вместе с доставкой. Будем посмотреть, как дойдёт.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Приехала вилка - завтра буду ставить и в воскресенье планирую обкатать. Единственное, хочется не прогадать с опиливанием штока, учитывая перспективу замены рамы в этом сезоне

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Неделя езды на новой вилке прошла - пока что впечатления положительные. Поэкспериментировал с высотой руля - выяснил для себя, что на ригиде руль надо повыше ставить, чем на аммовилке: чуть-чуть разгрузил руки за счёт этого и стало совсем хорошо. А может у меня просто изначально слишком низкое положение было.