Вы здесь

Что ПДД грядущий нам готовит?

В ближайших изменениях правил дорожного движения, которые вступят в силу уже послезавтра, 20 ноября 2010, казалось бы нет ничего принципиального нового, но вместе с тем кое какие трактовки меняются, в том числе и касающиеся нас, велосипедистов. Попробуем рассмотреть эти изменения.

Для начала коснёмся самых основ. Кардинальным образом изменено понятие обгона:

«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

теперь это стало:

«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

т.е. любые манёвры, не связанные с выездом на полосу встречного движения, не являются обгоном. Раньше так однозначно трактовать нельзя было, даже несмотря на отдельный параграф поясняющий о движении по разным полосам одного направления. Теперь сама формулировка обгона исключает трактования.

Любимый пункт некоторых, к счатью не многочисленных, водителей колхозных грузовиков и междугородных автобусов:

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

теперь звучит:

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Мы с вами именно «тихоходные транспортные средства», но теперь двигаясь по шоссе в большинстве случаев наша скорость выше 30 км/час (я имею ввиду при движении шоссейников в первую очередь), что даже в условиях невозможности комфортного обгона не даёт право автомобилям двигающимся сзади требовать схода велосипедиста с дороги, что бы уступить дорогу для проезда. Ждите, будьте взаимовежливы и выбирайте безопасный путь для обгона велосипедиста не мешая ему.

Пожалуй впервые в правилах дорожного движения велосипед признан полностью равноценным участником дорожного движения, п. 24.2:

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. (…)

новая трактовка:

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. (…)

Что означает это короткое исправление? Теперь велосипедист имеет законное право на такие манёвры, как опережение другого транспортного средства, обгон транспортного средства (он разрешён только слева для всех), перестроение в левый ряд при других манёврах, движение по левой полосе, если крайняя правая полоса не представляет возможности для проезда и т.д., хотя запрет на на поворот налево на дорогах имеющих более одной полосы в одном направлении остался в п. 24.3.

Пожалуй самый важный для нас пункт, во многом облегчающий нам движение и снимающий дискомфорт с водителей автомоилей, Прил. 1 к ПДД РФ п. 3.20. :

«Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.

теперь означает:

«Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Теперь водители автомобилей могут не беспокоиться о том, что им придётся выехать на встречную полосу, обгоняя велосипедиста двигающегося по всем правилам дорожного движения, даже в случае если в этом месте обгон явно запрещён знаком. Чем свободнее автомобилист пойдёт на обгоне, тем с большим зазором он может объехать, тем спокойнее ему и безопаснее нам. Ценный пункт.

Не так много по количеству, изменений непосредственно касающихся велосипеда, но ценность их существенна. Других изменений типа обязательного везде и всегда ближнего света и использования ремней для всех, включая спецтехнику мы касаться не будем, это не для нас.

В заключении, хотелось бы добавить от себя: не забывайте, что полноценный участник дорожного движения, это не тот, кому дозволено тоже что и остальным, но в первую очередь тот, кто соблюдает все те же правила, что и остальные участники дорожного движения! В первую очередь это конечно же перекрёстки, светофоры, пропускание пешеходов на переходах, обязательное указание манёвров и поворотов. Что касается переходов то по новым правилам пешеходу не надо уже идти по переходу, что бы его пропустили, а достаточно приблизиться к переходу и вступить на него, для того что бы любой участник движения был обязан пропустить его.

Официальный документ: http://www.rg.ru/2010/05/17/pravila-doc-dok.html

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

При этом, как я понимаю, согласно пункта 23.3 для водителей велосипеда остается в действии запрет на поворот налево на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Поэтому "перестроение в левый ряд для поворота налево на перекрёстке" возможно лишь на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону.
Все ли верно?

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

> Теперь водители автомобилей могут не беспокоиться о том, что им придётся выехать на встречную полосу, обгоняя велосипедиста двигающегося по всем правилам дорожного движения, даже в случае если в этом месте обгон явно запрещён знаком.

Следует добавить, что пересекать сплошную линию разметки попрежнему нельзя. Т.е. автомобилистам будет проще только когда висит знак "обгон запрещен" и выполняется одно из условий:
1) разметки нет
2) разметка невидна
3) полоса для движения достаточно широкая, чтобы он мог опередить велосипедиста не выезжая на встречную.
Т.е. сплошная линия разметки не совсем то же самое что знак "Обгон запрещен".

Регистрация: 08.04.2009 - 20:42

> пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."

Значит ли это, что теперь на велосипеде обязана быть фара?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

п. 24.3, Да, действительно в изменениях нет ничего про отмену запрета поворота налево в многорядных дорогах, поправил немного, спасибо.

Прил. 1 к ПДД РФ п. 3.20. Да, речь именно о знаке , но разве одинарная сплошная полоса не является разметкой, дублирующей данный знак? Я специально заострил внимание на изменении понятия обгона, потому как если водитель объедет не пересекая центральную линию, то это по новым правилам и так не будет считаться обгоном, надо уточнить.

19.5. В правилах и изменениях нет ничего о необходимости специального дополнительного оборудования транспортного средства дополнительными огнями, а лишь о возможности использования противотуманных фар или ближнего света в случае отсутствия ходовых огней. Пункт 19.1 предписывает велосипедам использование фар или фонарей "в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях".

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Поправка о том, что автомобили должны двигаться с ближним светом фар и днём абсолютно не продумана для велосипедистов. Дело в том, что чем опытней водитель, тем увереннее он себя чувствует и у него со временем появляются так называемые условные рефлексы. Почему нас часто не замечают на перекрёстках? Потому что глаз водителя намётан на большой движущийся предмет, т.е. автомобиль. Водитель, выезжая на второстепенную дорогу, посмотрит по сторонам - ничего большого не движется, значит можно выезжать, а тут бац и велосипедист. С новой поправкой множество водителей со временем будет реагировать на свет: ничего не светится, значит можно выезжать.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

"С новой поправкой множество водителей со временем будет реагировать на свет: ничего не светится, значит можно выезжать."

Значит будем ездить с фонарями и днем :)