Вы здесь

21 августа - Бревет 300 км

ВложениеРазмер
Иконка изображения 300КМ Киров-Нема.png390.21 КБ
Иконка электронной таблицы Office Маршрутный лист НЕМА 300.xls24.5 КБ

Маршрут:
одновременный старт из Кирова и Кирово-Чепецка - встреча на Казанском повороте Казанского тракта (19км от стартов) - Суна - Кырчаны -Нема и обратно.
Сбор 6-30 на местах старта.
Время старта - 7-00 строго.

Финиш - на местах старта.

Место старта в Чепецке - ул. Ленина, 4, универсам №15.

Место старта в Кирове - Сквер у "Алых Парусов" - перекресток ул. Московской и Октябрьского проспекта.

Лимит времени 20 часов.

Ответственный за старт в Кирове - Веснин Роман, +79226638790
Ответственный за проведение бревета и старт в Чепецке - Сергей Семакин, +79226648261, аська434316447

Прием заявок на участие - до срд 18.08.10 через форму http://velo100.org/brevet/register

Асфальт по маршруту в основном хороший, но есть участки старого асфальта с трещинами, по Казанскому тракту в К-Чепецком районе.

С учетом того, что окончание марафона захватывает темное время суток,
обязательно наличие передней фары и заднего фонаря, желательно наличие отражающих элементов на одежде и на велосипеде.
Участники, не имеющие в наличии исправного освещения, к официальному участию допущены не будут.

А с учетом прохладной погоды и возможного дождя рекомендуется иметь с собой или на себе достаточно теплую одежду.

Клубная жизнь: 
Offline
Регистрация: 27.03.2010 - 21:14

Я так понимаю, разворот для мини-марафона - за Олимпийским, или определите конкретное место?
Вроде как дождя не будет. В дождь я точно опять не поеду.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Левый поворот на Вожгалы/Богородское. 13км за Олимпийским.
Это крупный перекресток. Издалека видна эстакада над дорогой, на которой размещены дорожные указатели.
Справа - будка ГАИ, слева - АЗС.
Если повернуть налево, то сразу въезжаешь в деревню Плотники. Есть магазин слева.

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

была тяжелая неделя, семью почти не видел, спал мало и редко
Никак не могу определится с желанием ехать, может быть поеду частично, а может быть и просто просплю.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

блин! облом полный...в общем отзываю заявку. если маршрутный лист и ещё часть расходов из-за меня сделаны, возмещу. у друга свадьба, в субботу выкуп...надо быть. :(

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

и даже бесплатно.
Набирайся полезного опыта, Тема.
Расходы на маршрутные листы в этот раз не производились.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Сижу и думаю в чем ехать в такую погоду. Поделитесь опытом, кто в чем поедет?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

но легкий может сыпануть. И прохладно.
Надену
термовелотрусы с мощным 20мм-вым гелевым памперсом (надо испытать, но они - именно нижнее белье) или просто велотрусы, пока не решил
термофутболку
рейтузы продуваемые
продуваемую джерси с длинными рукавами
с собой, или вместо джерси - легкую виндстопперную куртку.
Может быть, на утро и на случай дождя еще на всяк возьму тонкие флисовые перчатки.

Буду испытывать новую сумку Topeak Dynapack Saddle Bag http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28759 к дальнему бревету. Места полно в ней.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Такую же сумку подумывал купить, но взял все же обычную подседельную самого большого размера: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7360

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Откуда старт в Кирове ?

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Место старта в Кирове - Сквер у "Алых Парусов" - перекресток ул. Московской и Октябрьского проспекта.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Натальная дуга Урана к вершине VI дома
Дуга сильная.
Возможные формы реализации:
• события, связанные с работой.
• болезнь
• травма
• хирургическая операция

Натальная дуга Сатурна к вершине I дома
Дуга сильная, не точная.
Возможные формы реализации:
• упадок жизненных сил, депрессия, болезнь.
• ограничение свободы: арест, больничная изоляция и т.п.
• смерть.

Натальная дуга Плутона к вершине VI дома
Дуга сильная, не точная.
Возможные формы реализации:
• события, связанные с работой.
• болезнь
• травма
• хирургическая операция

Натальная дуга Марса к вершине VIII дома
Дуга сильная, не точная.
Возможные формы реализации:
• конфликт
• экстремальная ситуация
• хирургическая операция
• несчастный случай
• травма
• смерть владельца гороскопа

Транзит Меркурия через натальный Плутон
Возможные формы реализации:
• снижение интеллектуальных возможностей человека (при завышенной их самооценке);
• неоправданная болтливость, непродуманность поступков, скоропалительность решений;
• неудачное время для поездок, переговоров, учебы, заключения сделок.

Транзит Юпитера через квиконс к натальному Марсу
Влияние транзитного Юпитера как элемента III дома:
• неудачные переговоры;
• неблагоприятное время для журналистов, писателей;
• проблемы в учебе;
• неприятности в дороге;

Зато , пока велик ремонтировали зашел, случайно, в интересное место которое, мне кажется, определит мое ближайшее будущее. :)
Так что покатаемся еще. :)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Мы с Максимом приехали 19-21. Время 12-20
Дима Никитин сошел из-за разрыва цепи примерно на 270км (Глушихинская гора) - сколько он нынче цепей порвал?
Серж Тимошенко приехал в 20-42, Время 13-42.
Остальные - едут. На улице - тьма.
Последним на КП1 в Суне (95км до финиша) был Роман Веснин - 18-54.
Никаких известий нет от Потанина Вячеслава.
И как вернулся Костя Прозоров? Он ехал без регистрации, но тот же маршрут, и стартовал тоже в 7-00.

Маршрут, кстати, очень хороший. Спасибо Станиславу Никонову и Диме Никитину за идею. Рельеф не дает скучать (максималка на одном из спусков в Сунском р-не - 79,5км/ч, а уж за 70 - стабильно переваливала на переднем пути на всех значимых горках - ветер помогал, окрестности приятные, почти везде хороший асфальт.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Потанин Вячеслав - 16-15,
Петров Алексей - 16-49
Ярков Роман - 16-54,
Никонов Станислав - 16-59.

В пути любуется звездами один Роман Веснин. (хотя, в окно глянул - нет звезд, тучи)

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

сейчас на автобусе возвращались из Нововятска, уже всех развозили. Так вот, видел двух человек: одного в районе Сошеней в ядовито жёлтой(зелёной) куртке, другого ближе к Зональному. Обоим покричал из форточки автобуса. В темноте сложно разглядеть, но второй очень похож на Романа Яркова.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Веснин Роман 17-57.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

13 часов 42 минуты

Доехав до Алых Парусов нехватила 3 с небольшим км.
Добил дорогой до дома.
финиш 21:42, 300,8 ки

ps Макс не забудь выписать мне супер медальку.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

Точно так, это был я. Отчётливо слышал тебя, но к сожалению не узнал.
От дома до дома получилось 312 км., комп не верно настроен наверное.
Если я не заказывал медаль, можно ли мне её попросить сейчас?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

еще можно. Считаю, что Роман заказал. 300р отдать надо Максиму.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Семакин Сергей 12-20 медаль для Васильева за предыдущую 300-ку
Васильев Максим 12-20 медаль
Веснин Роман 17-57 медаль
Никонов Станислав 16-59 медаль
Тимошенко Сергей 13-42
Ярков Роман 16-54 медаль
Петров Алексей 16-49 медаль для Ситникова за предыдущую 300-ку
Потанин Вячеслав 16-15
Никитин Дмитрий DNF - сход на 270км
Меркушев Артем DNS
Шишкин Алексей DNS
Горшунов Евгений DNS

Мини-марафон
Горностаев Иван - зачет
Лубягина Ксения - зачет
Леготин Дмитрий DNS
Хижняков Андрей DNS

Offline
Регистрация: 14.06.2008 - 23:48

Тоже хочу проехать и получить медальку. Как долго ждать до следующего лета :)

Offline
Регистрация: 25.08.2009 - 19:13

Дистанция хороша своими крутыми спусками и хорошими подъемами.
Мотивация была протестировать программу, поэтому до кумен старался ехать как можно шустрее, не смотря на сбитый режим. (Не надо до 12 спать..)
Собственно, результаты: http://www.sports-tracker.com/#/workout/IvanGornostaev
30км раскатывался только, ближе к Олимпийскому смог все таки проснуться. Обратно жуткий ветер убил все настроение.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

1. Большое спасибо за организацию старта Роману Веснину. И инициативу проявил, и ответственно задачу выполнил.
2. Т.к. на старте в Кирове отсутствовал, то не увидел новых участников мини-марафона, жаль.
3. На старт, как всегда, Максим пришел впритык. Стартовали в 7-01, с нами еще Петров Алексей из Глазова. Крутили лениво, чтобы потенциально имеющие больше препятствий на начальном этапе успели приехать. Тем не менее, Алексей на пару минут отстал на последней горке перед казанским поворотом.
Постояли, подождали - подъехали Дима Никитин, Станислав, Вячеслав Потанин. Выяснилось, что Серж с неформальныи Греем уже успели до нас проскочить.
Ветер в спину. Пока это радует, но вносит сумятицу в мысли об обратном пути.
Грея увидели уже в Кстинино - крикнул, что сходит из-за разрыва спицы.
Далее потянули в спокойном темпе, с редкими всплесками на подъемах. Ветер гонит. Скорость без усилий держится по равнине далеко за 30.
Постепенно остались втроем - я, Максим, Дима. Дима делал вид, что страдает потихоньку, так что, сидел на колесе. Мы с Максимом менялись, но смысла ускоряться не было - Дима бы отпал. Спуски сунские доставили много радости. Скорости за 70. Почти на каждом спуске от компании уезжаю. Потом медленно в горку ползу - отдыхаю и поджидаю.
На одной из связок спуск-подъем накатили на велосипедиста на шоссере. Не мог со спины опознать, да и некому, вроде. Оказалось - Прозоров Константин, едет наш маршрут сам по себе. Тоже хорошо.
Перед Суной стал виден Серж. На подъемчике к Большевику не достал его метров 150, но свернул в кафе, а он, не оборачиваясь, ушел вперед.
В кафе перекусили, и - опять во ветру.
В Кырчанах перед поворотом при тряске вылетела новая сумка из крепления. Долго ходил искал п/м детали. Нашел. Причина - дома ставил сумку перед самым выходом из дома, разворотил все крепление, потерял пружинку фиксирующей кнопки. Вот она и не фиксировала в достаточной степени. Дима тихонько уехал, Максим дождал.
Дорожка на Нему очень понравилась. Нескучная. На спуске в Васильевском опять сумка вылетела и поскакала по асфальту. Еще дольше ходил искал деталюшки. Кнпопку нашел, а рамку от нее - никак. Максим не выдержал, вернулся. Посоветовал плюнуть и привязать веревочкой. Так и сделали. Опять без спешки достали Диму, а тут и Нема видна. Навстречу проехал сильно довольный Серж.
В кафе только налил чаю в алю-фляжку, но долго тоже проваландались. Там уже Константин сидел.
От разворота - все как и ожидалось. Встречно-боковой. Максим с Димой встали лесенкой за мной. А толку-то - 20км/ч. Потом Максим потащил.
Поочередно попали навстречу все участники бревета. На вид - все бодрые и адекватные. Да и как иначе - ветер в спину со старта.
Худо-бедно, доехали до Кырчан. Там перед носом их кустов выскочил Серж и ломанул от нас. Но недолго, влился в компанию.
Дима все больше хрипел, потом отпал. Несмотря на то, что направление ветра стало почти точно в лоб, местами стало ехать легче - лес защищал. Иногда скорость по равнине стала забираться выше 30, а пессимистические прогнозы по финишу - пересматриваться в позитивную сторону. Обнаружил, что и Серж отпал. Остались мы с Максимом. Силы потихоньку тают.
На подъезде к Суне комп показал 200км от старта. Время - 7-43. Неплохо даже для 200-ки, но 150 из них мы шли по ветру.
В Суне - опять в кафе, очень своевременно. Когда заканчивали обед, прибыли и Дима с Сержем. Дима был совсем плох - полусогнутый и качается. Ждать не стали, понятно, что отпадут, и поскребли.
Ветер как-то сильнее опять. Самые вкусные горки. На тройной системе каденс падает ниже 75 - 10-11км/ч. Медленней только пешком.
Усталость все больше мешает. Макс почти наглухо сидит на колесе, но не отстает, слава Богу. Сделали остановку на отдых на полпути до Кумен, и еще раз - на повороте на Богородское. Оптимизма нет совсем. Ругаю себя - намеревался проехать медленно, чтобы как огурчик, не накопить усталость перед 1200, и опять увлеклись с Максимом.
Ближе к финишу Макс стал оживать. В Глушихинскую гору уехал от меня. И дальше ехали уже в режиме - я рассекаю воздух на спусках, а Макс тащит меня на колесе в горки. После поворота на Чепецк ветер стал попутно-боковым. Но сил поддержать его усилия уже не было.
Максим еще усмотрел, что мы можем какой-то рекорд на 300км улучшить, так что, пришлось последнюю 20-ку поработать, из последних.
Время оказалось 12-20. Не бог весть. Первый нынешний бревет 300км до Советска, под сплошным дождем, мы с ним прошли за 12-34, да и дорога была намного хуже.
А потом - долго клевал носом у ТВ и компа, поджидая СМС-ки от участников, что приехали. На улице темнотища, ветер, переживал, как они там.
А они все - молодцы, и все доехали до финиша с большим запасом до лимита.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

-иначе не сказать, ключевое слово этого маршрута.
Весь путь ехал в одиночку. На Казанском повороте думал пристроится в группу с ребятами на мтб, но у них темп был выше моего и я сразу отстал. До Суны ехал без остановок, чему был приятно удивлён.
Проскочил кафе в Суне, не смог найти рекомендованное. Не сильно расстроился так как с утра очень плотно поел гречи с молоком. Только очень хотелось пить, водопой нашёл сразу за Суной. Второй раз остановился в Кырчанах, и тоже только попить.
До Немы добрался на удивление легко, как выяснилось позже (на обратном пути) ветер был сильно попутный. На подъезде к Неме скорость держал за 30км\ч легко. Если бы знал, что так долго придётся ехать обратно, то не сдерживался, экономя силы, а ломил бы от души. Кафе в Неме понравилось, вкусно покормили. Отдохнул минут 35 и в обратную дорогу выехал в 14-00.
Я предполагал, что возможен ветер встречный, но никак не ожидал настолько сильного. Скорость удавалось поддерживать около 12км\ч., что очень угнетало. Надеялся на то что поля закончатся после Васильевского(так вроде) и я спрячусь от невыносимого ветра за деревьями. Надежда не оправдалась. Стало понятно, что при таком низком темпе финишировать придётся только ночью. В Суне был в 19-00 и снова проехал мимо пункта питания, о чем спустя км 5 сильно пожалел, заголодал. Во все более менее значимые горки заходил пешком.
Следующий пункт питания был в районе Кумён - присмотрел его ещё по дороге вперёд, а это в 50км от Суны. Пошли в ход съестные припасы: три батончика мюсли (первый раз брал и непонравились) и фляга чая привезённые из дома. Еле допилил до этой тошниловки у Кумён. Еда отвратительная, даже для голодного марафонца. Пока ел продумывал пути к отступлению. На 90% был готов сойти, поймать попутку. Согрелся, утолил голод, отдохнул 20минут, вышел на улицу спросил водителя газели не в Киров ли он едет, говорит из Кирова. Подошёл ко мне хозяин забегаловки, спросил есть ли у меня опыт ремонта велосипеда и выкатил мне показать свой стелс с погнутым петухом. Естественно отгибать петуха не стал, посоветовал сменить.
Выехал на трассу в 21-00 и поехал дальше, разговор на вело-тему с хозяином тошниловки отвлёк от грустных мыслей и я забыл думать о сходе, решил ехать до конца. Включил габаритные огни. Отдохнув, ехать стало веселее, скорость мог держать 27км\ч., но не долго, после 10км снова обессилил и пришлось 5мин отдыхать. Стало совсем темно. На остановках в полной тишине из леса слышатся голоса непонятных существ и от того становится жутко. Был неимоверно рад каждой проезжающей автомашине, которых так не желаешь видеть днём.
В ночи не видны показания велокомпа, не знаешь с какой скоростью едешь и сколько осталось км проехать. В лимит укладываюсь, остальное уже не важно. В Нововятске купил сладкой воды Меринда, газирована супер сильно, ощущение будто горло обжигает. Как её пьют люди не понял? Сел на вел, стояла лёгкая передача, резко крутанул педали и потянул подколенную мышцу, подмёрзла видимо у ларька, пока утолял жажду. В городе из мимо проезжающего автобуса кто-то громко кричал: - "марафонцы". Как выяснилось сегодня - это был Тёма. Проезжая в районе магазина "Велопрофи" встретил и поздоровался с закончившими свой трудовой день механиков Александра и Диму с сотоварищами. Вечер встреч прямо, в такой час столько велобратьев повстречать, приятно.
И благополучно в 24-00 добрался до финиша.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Вообще, если б не моя сегодняшняя проблема, поехал бы, хотя зарекался на 300ки. Моя любимая трасса, знаю все горки все деревеньки. Самая веселая трасса в области! Тем более асфальт уже на порядок лучше чем был 5 лет назад. Думаю, если будет такой бревет в следующем году обязательно поеду. Все молодцы, так держать!!!!!!!!

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

К Алым парусам прибыл около половины седьмого и обнаружил, что двое марафонцев уже там. Пока регистрировались подтянулись остальные. Без пяти семь все перешли Октябрьский проспект, чтоб сразу же после старта не стоять на светофоре. На моих часах 7.00 – старт! Все резво дернули в горку, пока запускал пульсометр – слышу звонок на мобильный (оказалось Дмитрий Никитин припозднился на несколько минут), поговорили, я поехал, собираясь влиться в какую-нибудь группу. Каково же было мое удивление, когда я выехал на Ленина, где с горки от Центральной гостиницы хорошо просматривалась вся улица, но ни одного велосипедиста я на ней не увидел. Не стал пытаться кого-то догнать поехал в своем темпе.

До Тимирязева держал в поле зрения Дмитрия, потом совсем один катился. Не далеко от Бурмакино нагнал отдыхавшую около остановки Ксению, немного постояли, дальше поехали вместе, останавливались перекусить, ответить на телефонные звонки и т.д. Так, достаточно не спеша, доехали до места финиша участников мини-марафона, где нас дожидался Горностаев Иван. Ксения с Иваном решили проехаться до Кумен, поэтому еще несколько километров ехали втроем, после чего на повороте не поселок мы распрощались. Оставшиеся 240 километров я проехал в городом одиночестве :)

Ярко светило солнце, ветер дул в спину, поэтому катилось весело. Удивили горки перед Суной, таких я еще не видал, иной раз даже страшно становилось. В Суне не сразу нашел столовую, проехал до церкви, потом пришлось вернуться. Нашел «Бистро», решил, что это и есть КП1, пошел обедать. После обеда сил прибавилось, катилось комфортно, не заметил, как приехал в Кырчаны. После поворота не Нему встретил лидирующую группу, отдал протокол Сергею Семакину, потом попались на встречу остальные марафонцы. В Неме слегка перекусил, побеседовал с посетителями кафе и поехал обратно.

При встрече на дороге Ярков Роман пожаловался на ветер, как же я был с ним согласен на обратом пути! За несколько лет пока я катаюсь, ни разу такого не встречал – под горку, если не крутить педали, велосипед останавливался. Надежда была на то, что после поворота на основную трассу ветер из встречного станет, хотя бы частично, встречно-боковым. Хотя так и оказалось, до Суны все равно катилось тяжеловато.

В том же месте поужинал, сделал запас сникерсов, поменял стекла в очках с темных на прозрачные и поехал дальше. Ветер немного стих, прозрачные линзы позволили полюбоваться заходящим солнцем, ужин в желудке придал сил, поэтому поехал чуть быстрее. Хотел засветло преодолеть самые большие из горок, почти успел. Стемнело, включил задний фонарь, две передних фары (свою и оставленную Сашей Самсоном) и покатил, уже не видя показаний спидометра и пульсометра.

До этого дня ночью ездить не приходилось – оказалось это увлекательное занятие. Машин на дорогах гораздо меньше, едешь спокойно, еще бы редкие встречные автомобили дальним светом не слепили, было бы вообще замечательно. Если будет снова проводиться ночной марафон, то обязательно приму участие. Пару раз останавливался на остановках: посмотреть пройденную дистанцию и время в пути, съесть надоевший сникерс.

Как ни приятно катилось по темноте, но финишировать все же хотелось побыстрее, поэтому, когда увидел огни Нововятска, был очень обрадован. В самом Нововятске последний раз остановился, купил в ларьке бутылку холодного чая и твикс, который с большим трудом в себя запихал. До финиша оставалось не много, поэтому в приподнятом настроении двинулся дальше. На остановке около Алых Парусов был в 00:57. Все, я это сделал!

В отличие от моей первой двухсотки силы после финиша у меня еще оставались. Мог бы наверное проехать еще километров 50. Так что начинаю морально и материально (еще в прошлом году почувствовал, что вырос я уже до следующего уровня и пора менять мой старенький МТБ с турневской навеской на среднего уровня шоссейник) готовиться к 400-км дистанции.

Цифры: дистанция – 305, общее время – 17:57, время в пути – 15:53, средний пульс – 150, потрачено калорий – 13300.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Дистанция была длинная, было время проанализаровать свои ощущения, подумать, поэтому возникло несколько вопросов. Я бы хотел, чтоб все участники марафонов, особенно супер-рандоннеры, ответили на них, мне кажется, что ответы могут быть интересны многим, а не только мне.

1. На весенних марафонах последняя часть дистанции давалась очень тяжело, силы просто девались куда-то и все. Почитал, как Васильев Максим в одном из отчетов описывал свои ощущения, когда заголодал, и мне показалось что это именно то, что происходит со мной. В этот раз решил «много» есть и посмотреть, что из этого получится. После 200 км еда уже с трудом лезет, особенно злополучные сникерсы, но в итоге всю дистанцию проехал без проблем, теперь я склонен считать, что причина именно в этом.
Вопросы: Как часто и чем вы питаетесь на марафонах? Берете ли вы какую-нибудь еду с собой или покупаете все по дороге? Что вы пьете: минералку, соки, чай или, может, специально приготовленные напитки? И последнее - чем можно заменить сникерсы, которые на последних километрах никак не хотят залазить в рот, или это бремя марафонцев :) ?

2. Обычно ездим марафоны вместе с Сашей Самсоном, но тут, по объективным причинам, пришлось ехать одному. Сравнил ощущения. Когда едешь в группе, то приходиться подстраиваться под чужую скорость, что немного напрягает, когда ехал один, такого не было. Однако, когда попал под встречный ветер после Немы, пожалел, что еду один, если бы была возможность прятаться друг за друга можно было сэкономить не мало сил.
Вопросы: Учитывая выше сказанное, мне, не понятно, почему Петров Алексей, Ярков Роман и Никонов Станислав, которые фишировали с разницей в 5 минут (т.е. весь марафон маячили в пределах видимости друг друга) не объединились в группу, хотя бы на участке Неми – Кырчаны. Интересно услышать их мнения по этому поводу. У супер-рандонеров интересно узнать - как лучше, по вашему мнению, ехать длинные дистанции (400 и 600 км): в группе или в одиночку?

3. Брал с собой на марафон плеер, в который была закачана аудио-книга «Обломов» и немного музыки. До Суны плеером не пользовался, поэтому мысли были заняты тем, сколько километров еще осталось ехать, сколько времени мне на это потребуется с учетом моей средней скорости и ветра, как влияют горки не среднюю скорость и прочие не особо интересные и гнетущие мысли. После Суны я начал слушать плеер (одним ухом, чтобы вторым слышать приближающиеся автомобили) и все эти не очень приятные мысли вылетели из головы, ехал и следил за развитием сюжета в романе, обдумывал поведение и реплики героев. Не замечал, как проезжал по 10 – 15 километров! Мне показалось, что без такого развлечения дистанция мне бы далась психологически тяжелее, особенно последние ночные 60 – 70 километров.
Вопросы: Используете ли вы какие-нибудь подобные приемы для того чтобы выгнать из головы неприятные мысли о том, что финиш еще не близко? Или такая чепуха вам в голову не лезет как мне? Как вы психологически настраиваетесь на участие в марафоне, чем себя мотивируете? Читал в интернете, что кто-то покупает, например, пиво с рыбой и всю дорогу предвкушает как приедет домой и съест все это, может у кого-нибудь есть в арсенале подобные «приемчики»?

4. Так как дистанция длинная (во всяком случае, для меня), то ждал того, что где-нибудь что-нибудь обязательно заболит-заколет-натрет. Этого почти не произошло! Был небольшой насморк, поэтому больше всего натер себе нос :) Плюсом немного поболел левый голеностоп. Не могу найти этому объяснение. Хотя шипы на ботинках установлены одинаково, но тактильные ощущения от ступней различные. Кажется, что одна нога (левая) немного впереди другой и расстояние до педалей разное.
Вопросы: Как у вас установлены шипы на ботинках? Бывает ли так, что на разных ногах их устанавливают немного по-разному? Бывают ли у вас различные ощущения в правой и левой ногах?

Спасибо, что потратили время не чтение моей писанины.
Жду ваших ответов!

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

хотя вряд ли они чем то помогут, хоть и супер-рандонер.
1. Питание сначала дома, потом в придорожных кафе по маршруту - регулярность очень индивидуальна и зависит от многих факторов (от погоды, от темпа, от усталости и т.п.). Но лучше не дожидаться пока заголодаешь, а питаться, пусть понемногу. С собой беру сникерсы (меня они как то не напрягают), из питья - сок или воду(обычно).
2. В группе ехать однозначно психологически легче (чем то схоже с той же аудиокнижкой - не даёт мыслям блуждать самим по себе). Но на практике надо равного по силам человека, чтобы ехал с тобой в группе, иначе - один из вас будет уставать, а другой не дорабатывать. Сергей с Максимом практически все марафоны вместе едут, а я не могу за ними удержаться (может и смогу, но это уже будет на грани порчи здоровья).
3. Я не использую по 2м причинам:
1) Даже если это в одном ухе - безопасность всё равно снижается и от потери внимания, и от уменьшения получения звуковой информации с дороги.
2) А мне нравится ехать и думать! :) И тоже как то мысли сами по себе блуждают, и иногда не замечаешь, как проезжашь десятки километров.
4. Шипы установлены один раз при покупке, положение не менял, всё устраивает. Бывает, что кажется будто по-разному ощущения в правой и левой ноге, но, наверное, это только кажется. Вопросов по шипам не возникало у меня.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

1) только по своим ощущениям.
До Немы съел 2 сникерса, выпил флягу томатного сока и полторы фляги воды. ехал без остановок. в КП2 взял гречу с свяной поджаккой томатного сока 1 литр (залил во флягу) 0.5 литра молока и два хлеба. в Суне за компанию взял в магазине 0.5 йогурта и бананов. еще останавливались в Бурмакино попить сок с арахиом. обратно привез 2 сникерса.
по пульсометру потрачено 5045 кКалорий средний пульс 117.
2) пока в группе можешь ехать - терпи и работай, вдруг до финиша хватит...
а как отпвалишся можно ехать неспиша востановится и ломить как можешь в своем темпе.
3) плейез помогает особенно если там хеви метал.
4) шип ближе к носку и естественно симитрично, если ноги не разные.

Регистрация: 27.07.2009 - 21:18

Quote:
Вопросы: Учитывая выше сказанное, мне, не понятно, почему Петров Алексей, Ярков Роман и Никонов Станислав, которые фишировали с разницей в 5 минут (т.е. весь марафон маячили в пределах видимости друг друга) не объединились в группу, хотя бы на участке Неми – Кырчаны. Интересно услышать их мнения по этому поводу.

2. К сожалению я не познакомился с человеком на GT (наверное - Потанин Вячеслав), с которым ехали почти вместе, почти до Суны. Говорили на тему велокомпонентов, а вот спросить как зовут не успел. До поворота в Кырчанах ехали много разговаривая, так что прятаться друг за другом не получалось. А главное, - он не пытался прятаться за меня и я не стал, вдруг обидится(бывали случаи, правда не со мной, Эдуард не даст соврать). Ехать по равнине получалось равномерно, а под гору Слава катился гораздо лучше меня и создавался отрыв, видимо всё же вес человека тут влияние оказывает, что не говорите. Накатывал его только в горки, но на следующем спуске опять разрывались. Где то перед Суной я предложил ему ехать своим темпом, так как мне показалось, что я его сдерживал. Так и получилось, Слава тут же стал быстро удаляться и больше не встречались. Объединиться для взаимовыгодной экономии сил не получилось.
3. Плеер не использовал никогда и думаю что не буду, покрайней мере сейчас я уверен в том что он будет отвлекать не только от грустных мыслей, но и от дорожной обстановки.
4. Шипы ставлю максимально назад от носка.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Хоть я и не супер-рандонёр, да и вообще в марафонах участвовал редко, но отвечу.
1. Главное на марафоне ощутить грань, между которой ты ещё держишься бодрячком, не сливаешь на подъёмах и прямых и в то же время чувствуешь наступающий голод. Для этого и существуют сникерсы, различные энергетические гели(которыми никогда не пользовался). Они дают некий запас углеводов, которого должно хватить до пункта с полноценной едой. На марафоне очень хорошо заходит квас, но из-за газов может долго мучать отрыжка. Прохладный чай, особенно зелёный, очень хорошо утоляет жажду, думаю, что это оптимальный напиток для марафона. Сок красного винограда также хорошо. Ни за что не бери гранатовый сок, хотя, может реакция твоего организма не будет столь резкой, как у меня. Хорошо иметь с собой пару-тройку бананов. Лично меня бывает прёт от яблок. Сникерсы думаю можно заменить фруктовыми пюре типа Rich - интересная штука и приятная на вкус.
2. Если устраивает темп, разумеется лучше ехать в группе. В случае неприятной ситуации во время пути помощь последует незамедлительно, да и можно прикинуться инвалидом и весь марафон сидеть на колесе.
3. Ехать с плеером гораздо приятнее, чем без него, но опаснее. Отвлекает от дороги. По крайней мере так говорят. Я очень люблю катать с плеером(правда если делаю это один). Музыка, которая тебе нравится, придаёт какое-то чувство, что жизнь хороша, ты полон сил и при этом легче ломить в горы, держать необходимую скорость. Также, как ты уже написал, это хороший способ отвлечься от насущных проблем: от плохой дороги, от нехороших мыслей, опять же ветер не так сильно свистит и не так сильно задувает в уши. Главное не попасть в некую эйфорию и не отвлекаться от дороги, ведь можешь о чём-то сильно задуматься, а тут на тебе - ямка 30х30х30.
4. Возможно, что у тебя одна нога просто длиннее другой. У меня например правая стопа меньше левой и в любой обуви я это очень сильно ощущаю.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

270 км; за 10 час 22 мин хода; средняя 26,07; ср. каденс - 83; 75,3 максимальная, общее время 12:35; ср. пульс 143; максимальный 257 с кем-то пересекся, 8065 килокалорий.

Я знал заранее, что я сдохну рано или поздно, при любой скорости и раскладе, при моём слабом здоровье, после простуды и малом накате. Долго сомневался, выходить ли на старт. Толкнула в путь погода без дождя и предложенный мною маршрут. Нехорошо оставлять товарищей одних, раз уж предложил маршрут, то будь рядом. Чтоб сразу побить, если что не так. Кстати, прошлогоднюю «шестисотку» я только поэтому и решил проехать, потому что маршрут был предложен мной.

Спасибо Сергею и Максиму, что сбавили для меня скорость, дали продышаться, и провезли меня на колесе большую часть пути. Почти на всех подъёмах я шел на пределе. Спасибо Ксении, скрасила одну минутку очень тяжелого марафона. Спасибо Сержу, что составил компанию от Сунны до Глушихи. Я так и не понял, кто из нас больше устал. Оба были вымотаны ветром до предела.

На Глушихинской горе разошлось звено у цепи. Второй раз на шоссейнике, первый раз не нашел ремонтный пин, обычный запрессовал, вот он и подвел. Выбросил цепь на вершине горы, вызвал эвакуатор к чепецкой поверке и доложил о сходе. Короче, сдался. Были варианты, привезти выжимку цепи, привезти другой велосипед или самокатом меняя ноги дойти до конца. Но мысли были о другом, на следующий день рано утром 700 км на авто, нужно выспаться, восстановиться и главное не заболеть. А после скатывания на облегченном велосипеде с Глушихи до чепецкой поверки начинало потрясывать.

Пока ждал эвакуатор подъехал Костик (Костян) Прозоров представитель велоклуба «Тандем», вполне бодрый и веселый. Говорит, понравилось, раньше катал только 120-180 км. Маршрут у него не совпадает с марафонским, но расстояние не меньше получилось. Костя, отпиши цифры.

Если не ошибаюсь, это у меня первый сход на марафонах. Вроде как технический, а на самом деле из-за моего раздолбайства. Да и от дальнейшей борьбы отказался, укатался в усмерть.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

1. 200-ку, кроме Глазовской, научился проезжать без остановок на покушать. Сникерсы/твиксы, если лезут. Если есть место, лучше даже их взять с собой, чтобы под рукой были в нужный момент, и чтобы не тратить время на заходы в магазины или деньги на их покупку по завшенной цене в трактирах.
А 300 и больше - один только вариант - кушать в кафе, полноценную еду с преобладанием углеводов (типа блинчики со сгущенкой). В жару - окрошка отлично.
Пить - по ходу - воду. Еще люблю чай сладкий - специально беру алю-флягу, и при перекусах в трактирах прошу его заполнить чаем.
Когда чувствую признаки изжоги, то очень хорошо идет молоко. И изжогу собьет, и еда.
Иногда хорошо идет квас (натуральный), настоящая сладкая газировка ( нолинская в стеклянных бутылках), кока-кола, та же миринда, холодный чай Липтон или Несте. В общем, калорийные сладкие напитки, но желательно дегазированные.
2. Длинные дистанции комфортней ехать в одиночку. Потому, что малейшая разница в силах заставляет напрягаться выше необходимого.
и чем длиннее дистанция, тем более вероятна одиночная езда.
Но если есть равный по силам компаньон, как счастливое исключение, то это огромное подспорье. У нас с Максимом удачный дуэт сложился. Ну и, если тот, кто сильнее, отбросит мысли о прохождении на час-два быстрее, что сильно соответствует духу бреветов, то всем в итоге будет лучше. Бревет - не гонка.
Но у тех, кто любит гонять и доказывать, что он круче, с этим проблемы. Сам грешен.
3. Психология марафонов - вообще сложный вопрос. Ибо настрой может смениться от максимального плюса до смертного одра за несколько часов. Тут физические приемы еще срабатывают - вовремя поесть, иногда остановиться на отдых. Чтобы до угнетенного состояния не доходить. А лучше всего - беседа. С плеером ни разу не пробовал ездить.
И еще помогает опыт. Когда знаешь, что все было, и было гораздо хуже, что сегодняшняя жопа уже не кажется такой безнадежной.
Помогают беседы, отчеты людей, которые сделали и делают гораздо больше, и которых ты явно сильнее телом. Для меня такие люди - Владимир и Людмила Басалаевы из Пензы.
Стимулирует чтение отчетов о сложных бреветах в других клубах (Балтик стар, в основном), о PBP, LEL.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Я от Сникерсов давно отказался, гораздо легче идет продукция "Красный октябрь" -Аленка, или Пикник.
2 Можеш держаться в группе держись. Ехать гораздо проще.
3 Книга явно не воспринимаются, хорошо идет что то ритмичное на вкус. Иногда лучше тишина.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

это общее название группы всяких шоколадных и не очень батончиков в фасовке 30-100г. Собственно, как раз оригинальные Сникерсы редко покупаю.

Offline
Регистрация: 16.06.2009 - 12:59

Выезжая накануне марафона на электричке из Глазова, мотивации ехать марафон не было совершенно: проливной дождь, холод. "Куда попёрся?" - задавал себе вопрос.
На подъезде к Проснице небо стало очищаться от грозных тучек, солнце притягивалось к горизонту, делая облака ярко красными. Настроение начало потихоньку подниматься из отрицательных значений. До дома Сергея Семакина, который приютил меня на ночлег, за что ему огромное спасибо, доехал примерно за час.
Утро, как и говорил прогноз, оказалось прохладным +4 градуса, но солнечным, что вносило позитив в настроение.
На казанском повороте встретились с группой марафонцев из Кирова, среди которых был Стас Никонов - с ним вдвоём и проехали почти весь марафон (разъехались на обратном пути в этом же месте, поэтому и получилась небольшая разница во времени), так что спасибо ему за компанию! Спокойней ехать неизвестный маршрут с человеком, который проезжал его несколько раз. Стас предупреждал о плохих участках дороги, о количестве оставшихся крутых горок, незабывая рассказывать о проезжаемых окрестностях.
До Суны докатили очень бодренько - ветер помогал, но от этого закрадывались грустные мысли об обратной дороге. В придорожной кафешке удалось покушать лишь салатик и второе, первые блюда были съедены.
Почти в каждом проезжаемом населённом пункте радовали своей красотой церкви, что уж говорить про колокольню в Кырчанах! В деревне Рогали подняла настроение надпись "Женя" на крыше одного дома, сделанная во всю ширину двускатной крыши!
Участок от Кырчан до Немы запомнился своим однообразием: долгие тягуны, вокруг смотреть не на что - скукатища, чего не скажешь про сунские горки - сколько радости было с них съезжать!
После обеда в Неме было принято решение проехать дальше по объездной, повернуть и проехать через село, т.к. километража явно не хватало. Порадовал своей синевой местный пруд, на котором от ветра заворачивало листья кувшинок.
Обратная дорога, как уже было сказано неоднократно, приготовила испытание ветром, на борьбу с которым ушла масса сил. Недоезжая Василевского с поля выехал трактор с прицепом и поехал в сторону деревни - подарок судьбы, подумал я, и пристроился за ним, однако, радости оказалось мало: с горки он ехал не больше 22км/ч, постоянно приходилось притормаживать, а в горку не менее 25км/ч, так что, невыдержав его темпа, отпал.
После Кырчан ветер потихоньку стал теряться в придорожных деревьях, но напрягал попрежнему сильно. Ни о каких заявленных в прогнозе 4м/с, по моему, не было и речи, если с горок больше 25км/ч не удавалось набрать.
Долго ли, коротко ли, докати до Суны, перекусили (на этот раз ассортимент был намого шире), и поехали штурмовать сунские горки, которые с этой стороны были круче как в прямом, так и в переносном смысле: встречный ветер, усталость. Но тем не менее все их заехал не спешиваясь, лишь в один подъём в отсутствии машин забрался "змейкой", используя всю ширину своей полосы.
Последние километры освещались только своими фонариками и редкими машинами- тучки скрыли естественного помошника - Луну. Катилось уже совсем плоховато: сил нет (всё таки сказались 2 недели без велосипеда), в сырой от пота одежде стало холодновато - ни о каком финишном рывке не было и речи. Тем не менее, рад, что проехал его, никакого нигатива нет.
Маршрут выбран удачно (спасибо Станиславу Никонову и Диме Никитину): не скучно на большей его протяжённости, много горок, хорошего асфальта, мест, где можно поесть/купить еду/заправиться водой.
Цифры: 300,31км, ходовое время 13:28, средняя скорость 22,25км/ч, максимальная 64,6км/ч.

К ответам на вопросы Романа особо добавить нечего, могу лишь сказать, что в этот марафон записал аудиокнигу Ефремова "Туманность Андромеды", до этого слушал только рок-музыку во время езды, так сюжет книги очень хорошо занимает ту часть мозга, которая во время тяжёлых участков (подъёмы, встречный ветер, однообразный пейзаж) в огромном количестве плодит негативные мысли и упаднические настроения. С другой стороны сохраняется контроль над дорогой и адекватное поведение на ней. Так что буду в будущем использовать этот приём с аудиокнигами.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Спасибо за ответы! Резюмирую все выше сказанное.

1. Решил, что буду уделять вопросу питания больше внимания, тем более, что с учетом моей скорости и массы калорий я трачу немерено (13300 ккал против, например, 5000 у Сергея Тимошенко). Упор буду делать на углеводные продукты с высоким гликемическим индексом.
Сок томатный люблю, но никогда не пробовал его брать с собой, т.к. после него во фляжку уже не залить минералку или газировку, но раз Serge рекомендует, то попробую как-нибудь.
Понял, что от сникерсов все же никуда не деться. Пюре Rich, которое рекомендует Артем Меркушев, пробовал, понравилось, т.к. вкусное и хорошо идет, но очень уж в нем мало калорий (насколько помню что-то около 40 на 100 г).

2. Когда катались в паре с Сашей, бывало ощущение дискомфорта от небольшой разницы в скоростях, но будем продолжать прикатываться друг к другу, это, как мне кажется, может сыграть на руку нам обоим, особенно если будут сильно ветреные условия.

3. Как я и предполагал на счет плеера мнения разделились, т.е. тут все зависит от индивидуальных предпочтений каждого (кто-то любит музыку, кто-то аудиокниги, а кто-то наоборот тишину), я же наверное продолжу им пользоваться.
На счет безопасности его использования хотел сказать, что одно ухо слышит приближающиеся автомобили и этого достаточно, когда трафик не очень высокий как, например, на участке Кырчаны – Нема или в ночных условиях.
Чужие отчеты тоже иногда читаю, но про Владимира и Людмилу Басалаевых, о которых упоминает Сергей Семакин, не слышал, надо будет найти про них информацию.

4. На счет установки шипов мнения как-то разошлись: один ставит шипы ближе к носку, другой к пятке. Но ведь должно быть какое-то оптимальное положение или все по ощущениям?

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Подведу еще более правильную черту под поставленными Романом вопросами.
1) Количество потраченных калорий у всех практически одинаковое с разницей в 1000 максимум. Должно быть так! То, что показывают пульсметры - ерунда, они настроены на усредненный организм вероятнее даже слабый организм. Поставьте его Армстронгу - будет 2000 ккал. Все дело в том что комп считает количество времени которое мы находимся в пути и в количество ударов сердца. Но никто не посчитал сколько кислорода несет в себе кровь, какой обьем крови перекачивает сердце за 1 удар. Все дело в эффективности потребеления кислорода. А чисто с физической точки зрения перенос массы из точки А в точку Б требует почти одинакового обьема энергии для всех. Поэтому советую скептически относиться к этим показаниям. К тому же попробуй съесть эти 13 тыщ за день. Диета американских спортсменов 10 тыщ при том что их организмы способны на это, а наши нет. Думаю, во время марафона более 3х тыщ никто не сьел.
2) Умение сидеть на колесе и в группе, тем более долго - это умение и этому нужно учиться. В Протур берут именно тех кто особенно хорошо это умеет. Если спортсмен очень хорош физически но сидеть в группе не может - его не берут в протур. Терпеть скорость рядом едущего - тоже навык который просто так никому не дан. Этому долго и упорно учатся. Я как то терпел и вез Игоря Фоминых в Великорецкое. Просто терпел и вез. Теперь мне не проблема ехать чуть тише, но в команде. Это веселей полюбому. Нужно долгосрочное понимание необходимости друг в друге. Коммандный дух, которого очень мало в рядах марафонцев. Это всем упрек. Думаю, предрассудок, что нужно крутить в-одиночку и до зеленых соплей. Нужно всегда понимать роль ближнего. Эффективность команды все-равно выше, это всем ясно. Эффективность команды даст возможность проезжать большие марфоны и все.
3)К музыке и всяким рассказам в ухе не привык. Мы, спортсмены, привыкли что наше внимание сильно занято тактическими вопросами гонки, во время гонки мозг работает в 10 раз быстрее и количество решаемых вопросов велико. Некогда думать о плохом. Ситуация очень экстремальная. В марафоне соглашусь время тянется, нужны средства увеселения рассудка.
4) Не вижу смысла ставить шип ближе к носку, хотя просто иногда при этом можно менять технику педалирования, загружая в большей степени голеностоп и голень, и наоборот. Все для разгрузки той или иной группы мышц. Я ставлю ближе к пятке. Голеностоп слабый. Роман, нужно посмотреть угол шипа - может быть он поставлен с перекосом. Что касается длины ног - версия такая, может конечно оно и влияет, но для того и придумали крепить шип в районе носка, чтоб сгладить эту разницу. Просто у более короткой ноги голеностоп будет разгибаться чуть больше и все. На геометрию сустава влиять не должно.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Андрей, спасибо за исчерпывающие ответы! Попробую еще побаловаться с шипами.

Немного не согласен с 1 пунктом. Количество потраченных калорий, на мой взгляд, зависит от массы (не в 2 раза, конечно, разница, но все же). Например, в Сунские горки едут два марафонца, один весит 85 кг (как я), другой 65 кг (как Самсон), разница в потраченной энергии будет 1/4 - 1/3. От велосипеда тоже зависит, КПД разный. Взять МТБ и шоссейник - разница, мне кажется, будет.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Роман, это только в подъемы, на спусках более тяжелый велосипедист легко догоняет легкого, тоже на горизонталях - тяжелый лучше катит, так что нужно еще посмотреть кто больше тратит калорий. МТБ и Шоссер разница 10-20% в зависимости от резины. Наши дороги в большей степени горизонтальны. Сунская трасса самая гористая, с другой стороны. Но согласись, что метод измерения очень относителен и не объективен.

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Возможно :)

Offline
Регистрация: 24.08.2010 - 19:32

не совпадает с марафонским только местом старта. Стартовал из Чистых Прудов и выехал на ул. Ленина по ул. Тимирязева, расстояние до Казанского поворота такое же как от Алых парусов. Стартовал так потому что ехал неофициально. Очень хотел встретить на дистанции одноклубника Диму Никитина, три раза виделись. Была установка проехать весь маршрут, получилось. В Крутихе догнал Сергея Тимошенко, очень азартный молодой человек. Какое-то время ехали вместе, но что бы не загнать себя поехал один. Обратный путь уже все расписали, борьба с ветром. Очень удивился встретив Диму на Казанском повороте, ожидающего эвакуации, думал он в это время уже дома чай пьёт. Старт в 07.00, финиш в 21.20.

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Попытка номер 2 написать отчёт - в первый раз увис напрочь браузер.
На старт я приехал сильно раньше, чем надо - не привык по Кирову ездить и выехал с большим запасом, который в 6 утра по пустому городу оказался не нужен. До старта - успел чутка помёрзнуть. Со старта как то все сразу растянулись, до Чепецкой повёрки доехалось легко и незаметно. Практически с самого поворота разговорились с Алексеем Петровым, да и по темпу вроде как более-менее совпали, так что дальнейшуюдорогу так и поехали вдвоём, в основном друг у друга на колесе по очереди, иногда разваливаясь, но в пределах видимости всё время. Первую половину пути по ветру не ехалось, а летелось просто, тем более, в компании едется намного веселее. Передохнули пару минут на повороте на Богородское, потом до Суны - без остановок. Места всё родные, знакомые, не раз в обе стороны езженые, но за счёт рельефа как то ещё не успели приестись. Единственно, недолюбливаю участок от Олимпийского до Кумён за жуткое однообразие и болотины по сторонам дороги.Ближе к Суне стал вспоминать, что кафешка в которой КП, там практически никак не обозначена. Судя по написанному и увиденному - многие её просто-напросто проскочили, и станавливались уже в привокзальной забегаловке. От Суны до Немы было уже не так весело - тамошние гоки мне лично как то не очень к душе, сунские поинтереснее. Ближе к Неме начали встречать возвращающихся марафонцев. Перед самой Немой ветерок местами стал переходить в боковой - и сразу появились невесёлые предчувствия вкручивания против такого ветродуя. На втором КП сверили с Алексеем велокомпы - несмотря на разный диаметр колёс, у обоих была примерно одна цифра всю дорогу - в данном случае - недобор пары километров. Да и по столбикам так и выходило. Решили добрать недостающее объездом Немы по объездной и обратно по посёлку - вышло километр или полтора лишки, но к финишу вроде выравнялось и получилось ровно 300 с какими то там метрами. На обратном пути ветер как включился так и не выключался практически всю дорогу. Особенно тяжко было ехать по вершинам горок, где скорость падала просто катастрофически, и под горку, когда осознаёшь, что вместо жалких 20 кмч здесь могло бы быть раза в два быстрее. После Суны стало малость попроще - пошли лесополосы вдоль дороги, которые мало-мальски от ветра защищали. А тем временем планы из "Доехать засветло" плавно скатились до "доехать засветло хотя бы до Кумён". Света нам хватило доехать до поворота на Богородское, там включили фонарики, а я к тому же надел светоотражающую жилетку из подсумка - сетчатая, весит всего ничего, пакуется размером с кулак, а видимость в темноте повышает существенно, пожалуй, и дальше буду её использовать при перспективах ехать в ночное время. На повороте на Чепецк распрощались с Алексеем, дальше поехали каждый на свой финиш. Километров за 10 до финиша оголодал, а вот спасительного сникерса в кармане не оказалось - потерял ещё минут пять в ларьке, но так и уехал несолоно хлебавши, не дождавшись окончания препирательств стоящей передо мной тётеньки с продавцом. Хотя пять минут отдыха, пусть и неполноценного, сделали своё дело - до финиша сил доехать хватило. В парк у Алых Парусов заезжать не стал изза доносившихся пъяных воплей под караоке из стоящего там пивного шатра - отправил СМС с остановки у кинотеатра или что там щас. В ларьке взял шоколадку и сока, умял это всё и попилил ночевать. Для себя сделал кучу выводов как по технике езды, так и по экипировке. А самое главное - открыл для себя большие дистанции - на паре сотен этого ещё не расчухал, настоящий дзен начинается где-то ближе к трём сотням - мозги разгружаются и работают уже совсем по другому. Появилось желание ещё раз скататься столько же, а может и побольше.
Кстати, по замене сникерсов\шоколадок - раньще таскал на перекусон вафли "Яшкинские" или подобные - вполне себе ничего так идут как топливо, но вот водички с ними выпьется поболе.
Наушники в ушах на дорогах общего пользования, я считаю, не совсем уместная вещь - как ни крути, а безопасность движения они снижают.
Ехать одному или в группе - это каждый, наверное, решает для себя - мне лично и так и так хорошо, просто ехать с собеседником - получаешь позитив от общения, ехать наедине с самим собой - от возможности подумать, перестроить сознание, полюбоваться окрестностями.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

До второго кафе ("Самара") на объездной в Неме по тщательно калиброванному компу Максима вышло на сколько-то метров больше 150км. По моему было метров на 300 меньше. Жаль, что непроГПС-но. Возможно, 300км и не набирается, что плохо, с точки зрения правил проведения бреветов, которые допускают, что дистанция может быть чуть больше, но никак не меньше. В след. раз, пожалуй, на 1км в одну сторону надо удлинить, на всяк.

Кафе, действительно, плохо описал. В силу того, что маршрут был непроехан и непромерен, а памяти от разового посещения мало.
Даже сейчас не помню - на 95 или 98км? Название - Бистро. А было ли еще собственное название - бистро такое-то?

Offline
Регистрация: 09.08.2010 - 22:18

Ну что ж, вот и мои несколько скромных строк.
Ночью, перед марафоном, долго не могла заснуть. Нет, дистанция меня не пугала. Просто в голову лезли всякие дурацкие забавные мысли - вот приеду на старт в тонкой одежде, с багажником и рюкзаком за спиной и меня остановят со словами: "Девушка, а вы это куда? Вам в таком виде нельзя!")). Уснула с мыслями, что экип - дело наживное, а завтра главное результат.

И всё же, почему-то всё утро, вплоть до стенда "Берегите лес от пожара!" в Бурмакино, где меня, можно так сказать, подобрал Роман Веснин, внутренне волновалась. С самого старта начала ехать быстро для своего уровня, нервно. При этом, как-то так сразу с головой ушла в себя и даже на вопрос Романа Яркова: "Докуда едешь, Ксюша?" пробормотала что-то невнятное в ответ, честно не помню что)). При подъезде к Нововятску немного привели в чувство слова пролетающего мимо Дмитрия Никитина. Постепенно волнение стало рассеиваться. И окончательно оно заглохло после того, как Роман Веснин пояснил, что так гнать - себе дороже, ибо можно просто-напросто быстро растратить все свои силы и сойти с дистанции. Большое ему человеческое спасибо за дельный совет :). Скорее всего, такое моё мятежное внутреннее состояние было вызвано важностью сего события, как-никак первый марафон, а также пониманием того, что наверняка придется преодолевать весь маршрут одной.
Дальше ехала с Романом в спокойном, ровном темпе, а у поста ГАИ после Олимпийского мы встретили Ивана Горностаева, который тоже шел сотку. Я предложила Ивану добить общий километраж до 150 - он согласился. Таким образом, распрощавшись у поворота на Кумены с Романом, мы с Ваней поехали кататься по городу. Кумены как-то не впечатлили: при подъезде к городу на дороге работали ремонтные машины, чинили дорогу. Пришлось их объезжать по тротуару, но тротуаром это было сложно назвать - какая-то сжиженно-грязевая дорожка.
Покатались по улицам города, поглазели на бело-синюю церковь, у продуктового магазина слопали здоровенную такую сладкую сдобу за какую-то смешную цену и двинулись в обратный путь.
И вот тут началась Санта-Барбара. Ветер. Лезет в лицо. Пытается опрокинуть сбоку. Проезжающие машины все это усиливают. Такое ощущение, что сколько бы ты ни пытался, сколько бы ты ни старался - ты все равно будешь крутить педали на месте. Не смотрю на данные по скорости - еще не хватало пасть духом! Перед каждой горкой говорю себе: "Преодолеешь - получишь плюсик". В общем, махач еще тот. Ваня сначала всё торопил, говорил, что мы медленно едем, а потом, видимо, понял, что при таком ветре это бесполезно. Закрыл меня от ветра спиной :). Так мы и ехали до Нововятска, где Иван со мной распрощался, сказав, что у него тут какие-то компьютерные дела.
Конечная моя часть пути пролетела значительно легче, ведь дом с горячей ванной, большой чашкой чая и объятиями любимого был так близко.

Цифры: 139км (ээх, не добрали), время в пути 6:20.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

судя по всему, на асфальтовую 200-ку готова. Морально - точно.

Offline
Регистрация: 09.08.2010 - 22:18

Спасибо:)
Да, на 5 сентебря я уже как месяц смотрю облизываюсь. Думаю, надо будет брать дистанцию)

Offline
Регистрация: 04.07.2010 - 21:29

Первое кафе - Бистро безо всякого собственного имени. Тонкость ещё в том, что оно формально ещё не в Суне, а в Большевике - стелла "Суна" уже после него - если планируется этот маршрут на будущее повторить, лучше этот момент отразить в маршрутном листе. Километров там по столбикам вроде как вообще 93, 98 - это уже далеко за Суной. Кстати, пока в Суне на обратном пути ели - пообщались с аборигенами, заинтересовавшимися велосипедами. В процессе общения даже новую для себя информацию узнал - первая горка от суны в сторону Кирова, она же самая высокая по моему - называется Обуховская, раньше этого не знал.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Пару строк.

10 дней накануне прошли в коротких, но регулярных тренировках, в которые даже гонка на проспекте России не вписалась. Всё время в состоянии недовосстановления и собственно в этом состоянии и вышел на старт бревета. Не так сурово, как на 400-ке, когда вышел на старт просто убитым в хлам. Просто уставшим.

Со старта поехали спокойно, даже как не на 300-ку. На Казанском подождали Кировчан, которые прикатили где то через пару минут. Как выяснилось, Серж и Грей уже улетели вперёд. Дима Никитин всё жаловался на здоровье. Покатили спокойно, но ветер в спину разгонял до 34-36 км/час без усилий. В Суне неспеша пообедали, но после обеда когда встал из-за стола, ноги как то болезненно давали о себе знать. К повороту на Нему средняя скорость была около 31,8 км/час. На развороте скорость была около 31,5 км/час, хотя и не напрягались совершенно. Только Дима кряхтел усиленно в горки, а Сергей на каждом спуске пытался поставить рекорд скорости.

После разворота пришло время бороться с ветром, который нас пригнал сюда. До Казанского тракта ехали с Димой за Сергеем по диагонали, пытаясь прятаться от ветра, правда не особо эффективно. Пару раз вышел вперёд, но каждый раз километров через 5 Сергей снова возглавлял группу. Не скажу что ветер был совсем жестокий, ехали всё таки 20-25 км/час. На разведке "Мирного" марафона весной этого года против ветра в разделочной посадке с трудом удавалось выкрутить 14-16 км/час, а по ветру несло на прямой под 45-55 км/час. Но всё равно ветер напрягал. Тут правда надо отметить, что с выхода на Казанский тракт на обратном пути я почти наглухо засел на колесо Сергею, выбирая зазор не более 10 см.

После второго обеда в Суне на обратном пути, ноги просто распухли. Все 10 дней тренировок давали о себе знать. По прямой ехалось вполне терпимо, но в горки начал вязнуть. Если на тренировках вполне комфортно выкручивал сидя в 13% градиент на передаче 34х20, то сейчас с трудом хватало 34х25, что бы вышагивать стоя всего в 7-8%. Впрочем, как только градиент падал ниже 3% я начинал быстро отдыхать. В Сунские горки я страдал, но заехал стоя. Не скажу, что ехал на пределе, но когда самые крутые горки закончились, взял тайм-аут, что бы не спеша размять и потянуть мышцы ног, которые пока ещё не восстановились. Пару минут повалялись на травке, размялся, дальше рельефа более 6% не предвидится, только Глушихинская 7-8%, но до неё далеко.

Разминка пошла на пользу, меня не начало клинить и потихоньку сопя за спиной Сергея я больше и больше отдыхал и восстанавливался. Километров за 30 до финиша, на подъезде к Глушихинской горе понял, что восстановился достаточно и вышел вперёд. Отвёл длинный подъезд к Глушихинской горке и на самой горке достаточно контролируемо вышагал стоя на 34х20, правда при этом закололо в районе печени и из носа пошли пузыри от кока-колы, которой напузырились в Бурмакино. Отсиделся на спуске до Казанского и снова вышел вперёд, Сергей даже попросил сбавить темп в гору. К этому моменту я полностью пришёл в себя, насколько это было возможно в условиях недостаточного восстановления, по крайней мере примерно так же как был в начале марафона. Дальше пошли "как раньше" (с), я в горки, Сергей с горки. Так и ехали до конца.

По моим данным получилось 299,96 км за 10 часов 33 минуты ходового времени со средней скоростью 28,38 км/час. Максимальная скорость 68,93 км/час (специально не раскручивал под горку, просто скатывался). Средний каденс 80 (в горки был около 60).

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Забыл описать один интересный момент на этом марафоне. Такое увидел первый за многолетний пробег на вело-авто. На 48 км от города едем с Сержем полуживые в сторону Кирова, Серж у меня сзади на колесе. Движение на дороге приличное. Вдруг за 70 метров от нас выскакивает огромный медведь и огромными прыжками или галопом, смотря в нашу сторону, перебегает дорогу. Восторг, удивление. Первый раз дикого медведя живым вижу. А после полезли разные мысли, а если б не было машин, которых он испугался, а если он голодный. Здесь даже развернуться не успеешь. И интересно, какую скорость можно развить, удирая от медведя после прохождения 250 км марафона?

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

В поле от медведя не убежать. Бесполезно.
На велосипеде наверно можно. Если постараться. :)

Страницы