Вы здесь

протестировал триатлоновский лежак

Вчера, с задержкой почти на две недели из-за нашей экспресс почты, стал счастливым обладателем триатлоновского лежака Oval A910 Aero Clip On Bar Set и заодно же нового руля Easton EC70 Wing.

Несмотря на то, что на марафонах эта вещь не может быть использована, а резделка у нас только одна в году, я долго сомневался нужна ли мне подобная вещь и вроде как решил уже что нет, но не выдержал, задушил жабу и заказал.

Когда начал ставить, обнаружилось много лишних запчастей, подкладки под разную высоту установки, винтики для подлокотников разной длинны, целый мешок, крепежи под переключатели. Разобравшись поставил. Смущали сами палки-держалки, они с обоих сторон имеют разное количество отверстий в боковой стенке и разной формы, для установки ручек переключателей видимо, но по любому как то странно, отверстия приходятся на зажим фиксирующий саму палку. Не должно быть так вроде, посмотрел фото, везде установлено именно так, но нигде не видно на фото отверстий, а тут они как раз под зажимом. Делать нечего, закрутил именно так как на фото, нагрузка не большая, лопнуть не должны.

Договорившись с Сергеем поехали тестировать всё это на Каркинскую дорогу, заодно потренироваться немного для грядущей разделки. Для полноценного теста карбонового руля рванули по битой садовой дороге. И со старым рулём на раме colnago не испытывал никаких проблем с прохождением неровностей, а сейчас вообще стало как в сказке. Трясёт так, что колесо теряя контакт от усилия педалей прокручивается в воздухе, но ни ногам и не рукам на руле совершенно нет дискомфорта. Намного удобнее и приятнее чем с любой аммовилкой, потому что практически не теряется усилие при прохождении калдобин и при этом вибрация до рук почти не доходит и нет скачущего эффекта, просто плывёшь в одном направлении.

Всласть набуерачившись по колдовыбоинам доехали до Каркино и там, уже на ровной дороге я впервые положил руки на лежак. Когда после всей зимы проведённой на МТБ садишься впервые на шоссер, то с непривычки от посадки и прочего начинает шатать по дороге и вилять зигзагами, вот сейчас стало точно так же. Мозгу срочно потребовалось перейти на новый уровень координации движений, точнее его просто заставили. Каркинская дорога была выбрана специально для тестов, там ровный асфальт, нет рельефа и трафик почти нулевой, а водители очень осторожны, т.к. здесь часто тренируются спортсмены.

Первый километр таскало по всей своей полосе, закручивая каденс на своих длинных горно-ломовых шатунах невольно дёргал велосипед отчего он начинал сам рулить мной. Как никогда почувствовал необходимость тренировки правильного кругового педалежа. Всё таки не всё во мне ещё потеряно и через пару километров поехал намного прямее и начал натягивать. Получалось 39-42 км/час в по прямой, но из-за того что переключатся с лежака неудобно, потому что ручки то остались шоссейные, приходилось на небольших понижениях рельефа взвинчивать каденс до 100-110 а в повышения рельефа ломать на не всегда удобной передаче. В таком темпе меня буквально хватило только на 2 километра, резко стало нехватать кислорода, начал с хрипом задыхаться и немного сбавил. Сергей пристроившийся было на колесе выехал и поехали рядом. Поехали рядом, чуть по спокойнее, 37-39 км/час. Понял для себя, что можно опустить руль ещё ниже. Развернувшись у лагеря, поехали обратно, к Каркино почти никаких сил не осталось, а ведь это всего 8 км.

Лежак даёт огромное преимущество в аэродинамике и для меня лёгкого и сдуваемого всеми малыми ветрами это очень хорошо заметно. Но лежак сам не крутит педали, велосипед не становится легче, а подъёмы положе и надрываться приходится по полной самому. Пока катались, катастрофически не мог натянуть ни в одну горку, очень слаб.

Прокатились ещё один кружок по этой дороге, но уже спокойнее, 34-36 км/час, я привыкал маневрировать на лежаке, получалось вполне не плохо, правда всё равно занимал половину полосы минимум, но шёл уже увереннее. Велосипед под лежаком на поворотах с контруклонами поворачивает сам, главное следить, что бы не слишком резко поворачивал. Обратно до дому долетели по ветру по кировской дороге, смахнул счастливую слезу и назначил повторную тренировку на следующий день, надо ещё комбинезон испытать.

Клубная жизнь: 
field_vote: 
No votes yet
Offline
Регистрация: 14.07.2009 - 07:49

но за такую цену можно этот мешок с болтами по очереди в аренду сдавать

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Пожалуйста, есть втрое дешевле и такие же по форме 710-е палки: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24254

Offline
Регистрация: 14.07.2009 - 07:49

разница?
"Чтобы было? Или перед пацанами неудобно?"
Хотя, конечно, дело то хозяйское

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Вот не понимаю я людей, которые в каждой посылке ищут что-то "что бы перед пацанами не было неудобно". Я конечно дико извиняюсь, если кого обижу случайно, но выбирая между лёгким и амортизирующим карбоновым лежаком и его тяжёлой деревянной бюджетной алюминиевой копией я не на цену смотрю. Я вообще никогда на цену не смотрю, я покупаю только до чего дозрел и что может дать прирост в производительности. Если бы меня интересовала только цена, то я бы до сих пор ездил на хромом туристе приклеивая отваливающиеся части изолентой. За всё время, сколько езжу я не купил ни одной вещи, ради понтов, кроме красных простановочных колец под вынос по 250 рублей, вместо обычных по 50.

Каждая вещь несёт в себе определённый функционал который может требоваться или нет и покупается по мере тренировки физической формы, спустя три года тренировок я дозрел до лежака, может быть через год и до аэродинамичкских колёс дозрею. Ничто не мешает мне сейчас купить 90 мм-вые карбоновые колёса для разделки, но на текущем уровне тренировки я не получу от них ничего, а от лежака получу.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

И перед кем понтоваться то? 99% времени либо сольные тренировки либо бреветы в очень узкой компании. На "критические массы" я не езжу, по городу практически не катаюсь.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

с Максимом.
Я поставил шины IRC paper lite 622*20 - очень тонкие, легкие. До 10 атм.
Заранее на 1,5см сдвинул назад прежде чрезмерно смещенное вперед седло , и на раме 56см - просто лежу.
Благодаря плоскому профилю руля оказалось, что вполне можно ехать, положив предплечья на руль.
На узких шинах и в растянутой низкой посадке вполне прилично можно держаться, Максиму, с его лежаком, не сливаю, вроде бы. Но, конечно, долго в такой позе тяжело - рукам в местах опоры становится постепенно больно.
Ну и, сразу же под мостом пробил переднее колесо. Узкие шины напомнили о необходимости аккуратности.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ещё бы ты мне сливал, я возле тебя еле держался, силы таяли с каждым километром.