Вы здесь

Возрастные группы в соревнованиях по XC на 2010 год

50 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57
Возрастные группы в соревнованиях по XC на 2010 год

С прошлого года осталось проблема, было 3 разные гонки по ХС (кубок х-киров, гонка в Чепецке, гонка на приз Гущина в Порошино) на всех трех были разные возрастные категория, может нам все же выработать единые возрастные категории? Интересует мнение непосредственных организаторов: клубы Сотня и Тандем.

field_vote: 
ваша оценка: Нет Average: 5 (1 vote)
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Я разбивал в Чепецке по принципу равномерно народ по группам раскидать. Более-менее получилось. По идее ведь в абсолютном зачёте идут все кто в одной дистанции и от 18 лет.

На самом деле гораздо важнее определиться с самим форматом проведения соревнований, это может выровнять и группы. Я предлагаю, начиная с 2010 года проводить соревнования по правилам UCI, т.е. в формате XCO. Это когда нет фиксированного количества кругов, а есть фиксированное время до финиша.

Контрольное время, к примеру, 60 минут. По истечении 60 минут все кто пересекают финиш на круге финишируют в гонке. Если кто успел проехать финиш до истечения времени, то едет ещё круг. Выигрывает тот, кто успеет проехать больше кругов. При равном количестве кругов - кто раньше пересёк финиш после истечения времени.

Мы на втором этапе x-kirov, по моей инициативе (читай: по провокаторству :-) ) уже так делали, частично.

Данный формат более лоялен к слабым ездоками, если лидер обгонит его даже на 5 кругов, то ему важно по истечении времени только до финиша добраться, а не ползать убиенно по кругу до конца дня.

Я думаю это позволит привлечь больше участников и будет меньше сходов от безнадёжности.

Что касается возрастных групп, то я предлагаю за основу взять даты рождения из получившегося годового списка участников и примерно раскидать равномерно (учитывая что многие перешли из одной категории в другую).

Возрастные группы так же предлагаю делать как в ориентировании и других похожих видах спорта, т.е. не по дате рождения, а по году рождения, например, 1975-1985 года рождения включительно, без учёта дня и месяца. Ориентироваться проще и считать легче.

От себя, попробую на днях прикинуть возрастные группы, как предложение.

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

На мой взгляд, нужно к общепринятым нормам стремиться.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

т.е. всех от 30 и старше запихнуть в ветераны? Много ли останется на оставшиеся группы 18-23 и 23-29?

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

наверно, и правила UCI есть (все, что касается кросс-кантри)? Можно мне на мыло кинуть?

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

Это отдельная сложная тема физиологии , на мой взгляд, кто то ее уже решал до нас.

Offline
Регистрация: 20.10.2009 - 06:23
Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Официальный правила UCI, только у самого UCI:
http://www.uci.ch/includes/asp/getTarget.asp?type=p&id=MTkzNg&LangId=1

Раздел 4, Маунтинбайк: http://www.uci.ch/includes/asp/getTarget.asp?type=FILE&id=34424

Сережка, велотриал (Trials) имеет такое же отношение к Cross Country (XC), как например и к хоккею или балету и регулируется совершенно другим разделом правил UCI, в частности разделом 7.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1.1.036 Мужчины

Юноши (другой вариант: подростки) (Youth)
Эта категория определяет райдеров в возрасте 16 лет и моложе и контролируется национальными федерациями, за исключением категорий в BMX, описанных в п. 1.1.035.

Юниоры (Juniors, MJ: Men Juniors)
Эта категория включает в себя райдеров в возрасте 17 и 18 лет.

До 23 (MU: Men Under 23)
Эта категория включает в себя райдеров в возрасте от 19 до 22 лет.
Райдеры в данном возрасте, являющиеся членами профессиональных команд UCI (UCI Pro Team) являются по факту элитой. Если такой райдер, всё ещё находится в категории до 23 и прекращает принадлежать профессиональной команде в составе которой квалифицировался, то он автоматически возвращается в категорию до 23.

Элита (ME: Men Elite)
Эта категория включает райдеров в возрасте 23 года и старше.

Мастера (другой вариант: ветераны) (MM: Men Masters)
Эта категория включает райдеров 30 лет и старше, в том случае, если сам райдер выбрал этот статус. Член команды зарегистрированной в UCI (имеется ввиду Pro Team) не может выбрать этот статус.

1.1.037 Женщины

Девушки (другой вариант: подростки) (Youth)
Эта категория определяет райдеров в возрасте 16 лет и моложе и контролируется национальными федерациями, за исключением категорий в BMX, описанных в п. 1.1.035.

Юниоры (Juniors, WJ: Women Juniors)
Эта категория включает в себя райдеров в возрасте 17 и 18 лет.

Элита (Elite, WE: Women Elite)
Эта категория включает райдеров в возрасте 19 лет и старше.

Мастера (другой вариант: ветераны) (Masters, WM: Women Masters)
Эта категория включает райдеров 30 лет и старше, в том случае, если сам райдер выбрал этот статус. Член команды зарегистрированной в UCI (имеется ввиду Pro Team) не может выбрать этот статус.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

но полностью по ним делиться будет не совсем логично.
Указанные правила подразумевают участие спортсменов в соревнованиях достаточно высокого уровня. Пенсионеры уже в таких соревнованиях никаких шансов не имеют.
А в любительском спорте есть участники 40-50-60-70 лет от роду, и у каждой этой категории - физиологически разные физические возможности.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

что пенсионеры шансов не имеют. Вон 8 августа двое мужчин как пилили на мтб в шоссейной гонке. Вся наша молодежь отпала

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Это кто это был?

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Макс прав по замене формата гонки, я давно предлагал гоняться по количеству времени, а не по расстоянию. Все серьёзные соревнования по ХС в таком формате и проходят. И предлагаю попробовать на одном этапе этот вариант. Если всё прокатит и народ поддержит, то проводить и в дальнейшем в формате ХСО.

А по возрастным группам оставить, как было на последних стартах: до 18 лет, 18-35, 36-50, 51 и старше, женщины. Вроде всё обкатано, все довольны, в каждой группе есть свои сильные гонщики. Возможно, великовата получилась в последних стартах группа 18-35 лет из-за притока новых людей. Но по физиологии они в равных условиях. Если будет больше народу можно и пересмотреть кол-во групп. Эти пять групп обозвать как то одинаково, были варианты; М1, М2, М3, Ж; 1гр, 2 гр, 3гр...; 0гр, 1гр, 2гр… Так же возможно самостоятельно организатору гонки добавлять и дробить группы на своё усмотрение, при достаточном финансировании. Например, Максиму добавлять детские группы.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

а вот не в таком формате проводят?
Скажем, x кругов по n км.
Лидер проезжает финиш, и далее каждый доезжающий до этой отметки финиширует. Т.е. если кто на круг отстал, то меньше на круг и проедет.
Как-то понятнее настраиваться проехать 30км, чем 1 час.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Этот формат разработан под TV трансляцию, где есть жесткие временные рамки, также, где несколько заездов в течение дня для соблюдения графика соревнований. Удобен и главное безопасен в авто- мото- вело- снегоходном спорте, где финиш на финише даётся всем участникам после финиша лидера. Участники сразу выключатся из борьбы после финиша и сбрасывают скорость. Удобно там, где маленький круг, а количество кругов большое. Удобно для слабых участников. Мы за час проедем шесть кругов, а слабый участник два круга, потом всем судьям нужно два часа ждать его финиша. Иначе будет сход и не будет зачета по дистанции. К примеру, в мотокроссе зачет получает участник прошедший 70% кругов от лидера.

Я не настаиваю, просто предлагаю попробовать на одном соревновании, и это не главное.

Главное, Ирина нас просит выработать единые возрастные категории, и мы обязаны ей помочь.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да да, возрастные категории я как раз пока на бумажке эксперементирую, мне ещё пока не хватает до конца некоторой информации. Это сейчас важно.

А вот что касается формата, то привязываться к фиксированным кругам всё таки не стоит. Во первых без привязки есть возможность больше манипулировать самой трассой, сделать её интереснее, а не выискивать, куда бы ещё петлю на километр дополнительный сделать. Во вторых при привязке к кругам мы всё таки привязываемся к лидеру, а вдруг он простой смертный человек и будет ехать эти фиксированные круги тоже полдня?

Что касается по пробовать, то свою гонку, в Чепецке, я планирую проводить именно в формате XCO, без каких либо отступлений.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

в этом случае. Кто- то все равно приедет первый.
Насчет манипулирования трассой не понял - какая разница, на время или на километраж? Круг один и тот же.
А насчет планирования своей гонки в Чепецке - задор нравится.
И одну из гонок было бы интересно в формате XC-марафона провести.

Offline
Регистрация: 19.05.2008 - 22:07

Предлагаю провести гонку без возрастных групп, а по коэфиценту как у ветеранов-лыжников. Коэфицент зависит от возраста участника, и тогда Теме нужно очень постараться чтобы выиграть у Семакина или Никитина.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

В этом случае молодые ребята, возраста того же Тёмы (18-20 лет), но не такой выдающейся подготовки, вообще не имеют шансов ни на что. А так хоть у них есть точно знание, что в пределах своей группы могут на что-то рассчитывать.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

Макс можешь поделишься что ты там наэкспериментировал на бумажке с группами по ХС?
Или у кого мысли появились? А то пришло время нести положение согласовывать с администацией, а по группам вопрос так и открытым остался... А то сама поделю :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ок, клятвенно обещаю 8 числа не позднее полудня выдать все свои предложения.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Самое главное, это надо делать группы не по возрасту до дня, а по году рождения без учёта месяца и дня. Так проще в плане организации и контроля и исключает лишние пересчёты на весь сезон вперёд.

С учётом 43 участников прошлого года, наиболее равномерно получается такой расклад:

Для мальчиков/мужчин/мужей

1) 1991-1994 года рождения (группа М1)
2) 1981-1990 года рождения (группа М2)
3) 1971-1980 года рождения (группа М3)
4) 1961-1970 года рождения (группа М4)
5) 1960 и старше (группа М5)

В М1 попадают таким образом и мужчины моложе 18 лет, что требует от них согласия родителей. В случае менее 5 участников в группе можно объединять группы, а в какую сторону - это на усмотрение организаторов конкретной гонки.

На своей гонке, я буду привлекать детей, т.е. у меня будут и другие группы, в дополнение к этим.

Что касается девушек, то тут Ирина, всё в твоих руках!

А теперь самое главное предложение! Я его правда многократно озвучивал и мы его частично опробовали уже.

Проводить XC гонки в формате когда финиш даётся по лидеру, т.е. либо по отсечке времени, например контрольное время 60 минут и сразу по истечении этого времени каждый кто проезжает финиш финиширует. Зачёт по количеству кругов и по общему времени при равном количестве кругов. Можно как вариант по количеству кругов, но опять же не для всех а для лидера. Т.е. оговаривается что контрольная дистанция лидера 6 кругов, тогда как только лидер пересекает финиш 6-го круга, все кто пересекают финиш так же финишируют, зачёт так же, по количеству кругов и по времени, при одинаковом количестве кругов.

В этом случае нет необходимости делать разное количество кругов для разных групп, оно получиться разным естественным путём и таким образом все участники автоматически попадают в абсолютный зачёт и генеральную классификацию.

Ну и кроме всего прочего такой подход более гуманен к более слабым райдерам, им не надо будет кататься до позднего вечера, они смогут закончить гонку гарантированно.

p.s. опаздал на 5 минут, каюсь :(

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

фиксированным кол-вом кругов для лидера.
Действительно, если лидер обогнал на круг, то смысла, с точки зрения собственно соревнования, доезжать полностью дистанцию отставшим нет (хотя, общий смысл есть - все таки, преодолеть дистанцию, проявить характер, да и перемена мест между отставшими может произойти и после финиша лидера).
А вообще, как-то бы попробовать подлиннее гонки, чем проходимые за час. 2-3 часа было бы интересней, чтобы тактика была, питание и прочие нюансы.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

2-3 часа - это уже XCM, кросс-кантри марафон. Для большинства новичков будет тяжеловато, но интерес есть. Но проводить его надо или на кругах гораздо большего размера, ты сам взвоешь проезжать 50 кругов по паре километров. Или делать как на официальном XCM - линейную не круговую трассу из пункта А в пункт Б. Ну или один очень большой круг.

В принципе это и есть почти один в один велоралли в том в котором мы участвовали, только без ориентирования. Пока даже не представляю, как это организовывать в формате гонки.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

мы тоже есть. И выносливые лыжники.
Круг надо большой, конечно.
Например,как в Питере - пару кругов по 35км.
Можно дистанцию-то сделать, но действительно, наберется ли желающих хоть человек 10-15?

немного не в тему, может, съездим на Мичуринский марафон в Питер 13.06.10? Развлечемся и опыта наберемся?
У нас как раз ничего интересного в календаре нет.
Отзывы и прочая инфа о прошлогоднем Мичуринском
http://www.st-peterbike.ru/2009.html
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=18951&postdays=0&postorder=...

Календарь XC на 2010 по России
http://www.redbike.ru/html/race/schedule.htm

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

э.. а своя 300-ка?

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

мне нравится. Сама думала и склонялась к примерно такому же. И идея с фиксрированным количеством кругов для лидера импонирует. Так что наверно остановимся на этом варианте.

А по поводу девушек... из-за просто "огромного" количества желающих... вообще грустно как-то... делить некого) так что одна категория)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

В больших городах вообще немало велосипедисток. Почему у нас в процентном отношении ко всем велосипедистам меньше?
Почему те девушки, которые, все-таки, катаются тусовочно, и походы ходят, не выезжают на гонки?
Правда и мужиков таких полно.
В данном случае уж вовсе непонятно, почему. Вроде бы, естественное желание побиться, кого-то обогнать, разогнать пульс до потолка, сдохнуть на подъеме, красиво пройти спуск, вообще, проверить себя. Повесят на грудь табличку - "я - не гонщик"... Я не в плане критики, а объяснения ради.. Не хочешь - не надо.. Но почему не хочешь-то?
Кто что думает по этому поводу?

Offline
Регистрация: 05.07.2006 - 13:18

Полностью поддерживаю предложение на счет финиширования за лидером. Вспоминаю как 2 года назад в первый раз участвовал в Порошинской гонке на которой, ввиду отсутствия опыта и приемлемой физической формы, мне пришлось ехать еще целых ДВА круга после финиша лидеров. Мотивация, я вам скажу, на этих двух кругах была никакая...

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ну так на втором этапе кубка x-kirov в страшную жару отставания от лидера были по 3 и 4 круга. А поскольку я сошёл и руки мне никто не связал и рот на заткнул, то судей я очень быстро спровоцровал останавливать страдальцев на финише после того как основные лидеры уже финишировали. Помню вначале испуг в глазах тех кого финишровали с больши отстованием и меньшим количеством кругов "за что сняли то?" а потом после объяснения, что не сняли, а всё хорошо, такое счастье в галазах "ура, не надо ещё умирать полдня!". Половина даже не дожидаясь остановки сами вставали и сходили. Вот что бы не было таких сходов и делается.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Количество групп увеличилось, возрастной интервал сократился с 15 до 10 лет. Найдём ли нужное кол-во участников в старших группах? Хватит ли стартовых взносов на призовой фонд? Старики могут обидеться, если их в один зачет поставят с участниками на 20 лет моложе. Меня, как организатору некоторых гонок, волнует этот вопрос.

И ещё важно, нужно обговорить минимальный лимит пройденной дистанции от лидера, который идёт в зачёт. Предложение, не менее 70%. Иначе можно проехать один круг, по каким-либо причинам сойти. Занять, к примеру, десятое место из десяти, и спокойно получить зачетные очки. Предложения…?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1) при малом количестве участников группы будем объединять, малым я думаю можно считать 5 и менее. Т.е. призовые места в группе не должны составлять более 50% всех участников группы.
2) стартовых взносов никогда не хватает на призовой фонд, стартовые взносы покрывают только малый процент. На моей гонке они составили всего 3,9% от призового фонда.
3) Что делать со "стариками", как ты выразился я не знаю, наверное будем оставлять их отдельно. Просто не хотелось бы что бы получалось так: http://speed-skater.ru/masters_cup_2010 когда на 31 человека 84 призовых места.
4) по официальным правилам вроде даже 75%, но я преднамеренно в том году считал генеральную классификацию с учётом минимального лимита 0%, т.е. спортсмен хотя бы выходил на старт. Хоть какой то стимул должен быть дополнительный у тех, кто сомневается в себе на 99%. Мне кажется данную практику надо пока сохранить, по крайней мере пока у нас не будет за год в генерале хотя бы 150-200 участников, вот тогда можно начать рыться, а пока нас слишком мало. В данном случае я думаю что сход раньше чем за 75% не должен лишать очков, но должен лишать призового места в группе, т.е. если в группе 6 человек и только лидер прошёл всё, а все остальные слегли на половине дистанции, то очки им пойдут, но никаких наградных мест у них не будет. Я так вижу.

p.s. к слову, я сам как раз тот человек, который сошёл дважды на первых кругах в том сезоне. Я знал, что мне не светит ничего вначале того сезона и при этом не был уверен что вообще доеду, но считал своим долгом выйти на старт и продержаться сколько смогу. Увы, смог не много, но даже если хотя бы так же будет выходить по нескольку человек каждый раз, мы уже подтянем немного массовость и часть из них в следующих стартах уже доедет до финиша.

Регистрация: 17.07.2009 - 21:32

Солидарен с Михеевым, ввести систему коэффициентов. Повод будет у молодых ездить быстрее!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Замечательно и чего мы добьёмся? Михеев обгоняет большинство участников возраста 18-20 лет на 1-2 круга. После ввода коэффициентов мы увеличиваем его преимущество в разы. А зачем тогда вообще выходить на старт если результат заранее предопределён коэффициентом?

Offline
Регистрация: 10.07.2006 - 09:08

Порошино - Сидоровка - Никульчино - Боровица - Баташи - Волково - Осинцы - Шунки - Бобино - Порошино
Выйдет свыше 60 км, проезжаемо в относительно сухую погоду, траффик только от выезда с Бобинского поворота до Порошино.
От Осинцев до Шунков можно и заплутать
Хотя это все и не в тему

Offline
Регистрация: 20.04.2008 - 18:12

От Осинцев до Шунков никогда не ездил.
В детстве туда за грибами-ягодами ходили.
Раньше там военные учения проходили -ну Очень большие.
До сих пор сохранились окопы, блиндажи, углубления в земле под технику.

Идею поддерживаю.
Чем круги мотать, лучше один большой .
Зрителей все равно нет.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Офтопик пошёл немного. Если есть у кого желание организовать XCM в дополнение к существующим запланированным XCO - с радостью поучаствуем. Пишите положение, обсудим.

По теме:

Дима, ответил ли я на твои вопросы, есть ли какие встречные предложения по возрастам?
Ирина, может у тебя есть какие предложения ещё?

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

предложений. Сама склонялась к данной градации. Просто хотелось услышать ваши мнения, и я их услышала. Доведу до организаторов ХС в Кирове (собственно, я "как бы не занимаюсь" проведением Хс в этом году).
По поводу фиксированного числа кругов для лидера, попробуем проведем соревнования 18 мая по этой системе, посмотрим, что получиться)

А вот ХСМ - это интересно. Очень бы хотелось поучаствовать, если бы кто-то провел.

И совсем не в тему... многодневный ХСМ http://www.bike-pro.ru/xcm/pir_summer_ur.html может кому приглянеться)

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

1 и 3. Здесь я уже отписал. Базанов, Сапегин и Воробьёв, которым седьмой десяток, будут ворчать, если я и Семакин с ними в одной группе будем.

2. В моём случае нет спонсоров (кроме Мемориала Карпасова), участников мало, с каждого по 100 руб стартовый взнос, с пенсионеров и до 18 лет денег вроде не брали, минус минимальная оплата наёмным судьям, призовой фонд нужно раскидать на 12 человек (М1, М2, М3 и Ж). Получается, что за второе и третье место стартовый взнос просто возвращается. Если увеличить кол-во групп, то призёрам достанутся крохи. Но это только в моём случае.

4. Пример: человек регулярно стартует во всех соревнованиях, медленно проезжает по пол круга, успешно сходит с дистанции, занимает последние места и набирает по минимуму зачетные очки. Другой человек, на порядок сильнее, единожды участвует в гонке, обгоняет два десятка участников, но далеко не призёр, и получает очков в генерале меньше того который «никак». Не спортивно получается.

И по массовости. Не смотря на то, что число покатушечников с каждым годом на много увеличивается. Я не надеюсь увидеть на старте 150-200 участников или близко к этому. Всегда подавляющее большинство людей будут жалеть свои велосипеды, себя или найдут другие причины, что бы не выйти на старт и не померяться силами, пускай даже и без шансов на успех.

p.s. Это только моё мнение и его не обязательно принимать к рассмотрению. В целом я совсем согласен.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1, 2 - Если есть острая необходимость сделать именно три группы, то можно ведь сделать: 1 группа = M1+M2, вторая группа = М3+М4 и треться группа = М5. Только необходимо сделать по всем группам общий финиш по лидеру, что бы была возможность составить потом абсолютный зачёт и из него генерал.

4. Именно ради этого и делается, что бы был стимул выходить на каждый старт. Будь ты хоть пятикратный олимпийский чемпион, пропуск одной гонки должен серьёзно пошатнуть шансы на генерал. К тому же очки начисляются не линейно. Надо минимум 4 раза быть 15-м, что бы получить больше чем победитель за всего одну победу. У любого кто окажется хотя бы дважды в околопризовых местах шансов в генерале заведомо гораздо больше чем у регулярных "ползунов", так что на истинное положение дел не так уж это и отразится.

p.s. важно каждое конструктивное мнение, мы ведь по сути никогда не проводили соревнований, так что бы правильно от самого начала и полностью до конца. А любые общие правила должны преследовать две цели, как мне кажется: 1) более точно следовать правилам UCI, 2) приводить к популяризации велоспорта именно у нас и именно в наших условиях и реалиях.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Хороший ход! Если на призе Гущина будет мало народу, то так и сделаем.

Offline
Регистрация: 07.06.2009 - 19:01

я думаю что не только по возрастам надо определять,но и по уровню профессиональности спортсмена! Может и парень 15 лет со стажем в гонках по ХС выйграть мужика лет 30 который первый раз участвует в гонке! Я не против сделать и так! Просто вот 31 мая прошлого года участвывали новички с профессинолалами. И согласитесь шансов у них было очень мало...

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

у нас в городе, да и области, нет ни одного профессионального велогонщика.

Offline
Регистрация: 07.06.2009 - 19:01

ну тогда просто, есть дети (до 16 лет) любители,которым просто поездить с друзьями. А есть и которые катаются на результат и думают только о гонке и её результате!

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

он должен думать?
Если результат не важен, то он просто покатается с друзьями.
Будем проводить отдельную прогулку?

Offline
Регистрация: 07.06.2009 - 19:01

согласитесь у кого больше шансов выйграть? у новичка который первый раз в гонке участвует или у велосипедиста который 10 раз выезжает?(10 сказанно к примеру)

Offline
Регистрация: 07.06.2009 - 19:01

так что вот моё предложение =)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

когда, чтобы выиграть, надо иметь некоторый опыт участия, потренироваться заранее. Иначе в чем смысл?
Пришел парень с улицы, незнакомый с предметом, и порвал тех, кто уже много времени и сил уделил предмету соревнований?
Именно в процессе соревнований указанный парень и увидит, как правильно надо действовать, чего ему не хватает, наберется, в общем, ума-разума.
И именно то, что он окажется слабее, и будет ему стимулом для дальнейшего развития.
А если случится чудо, и он обойдет более опытных и тренированных товарищей, стимул для дальнейших тренировок будет у них.
В любом случае, в любых соревнованиях побеждает тот, кто сильнее и лучше подготовлен.
И никто никому не мешает к чему бы то ни было подготовиться, если есть желание победить.

Offline
Регистрация: 07.06.2009 - 19:01

так то правильно!