Вы здесь

Kama Bike Adventure 2009 Осенний кошмар, как это было.

Пролог

Всё началось случайно, чеснслово! В начале тёплого месяца октября, Оля пригласила на велоралли «Тайными тропами». Идея показалась интересной и мы с Сергеем скооперировались в команду и в результате заняли неожиданно, но не случайно, там первое место. Не плохо, для первого раза, и сразу возникла мысль пожелать чего то нового и усугубить желаемое :) В качестве мишени для опробования сил был выбран «Осенний кошмар-2009» он же «Kama Bike Adventure».

А ведь и вправду, почему бы не попробовать, ведь вариант Lite с контрольным временем даже на час короче самого минимального марафона на 200 км, где норматив 13 с половиной часов. Правда грунт, глина, поля, леса и овраги - это не шоссейный асфальт, но главное - выносливость на такое время, натренированная марафонами есть и это должно помочь. Итак, никаких преград в психологическом смысле нет, после 30-ти часового марафона на 600 км, велогонка на 12 или те же 30 часов не вызывает никаких страхов или опасений. В физическом плане тоже нет никаких сомнений в себе, имея статус суперрандонёра начинаешь трезво оценивать свои силы и понимаешь что можешь крутить педали сутками. Остаются только вопросы с питанием во время гонки, ведь на марафонах ничто не мешает остановиться в придорожном кафе, а таковых здесь не будет, потому, что не будет и дороги, только лес, поля, луга. Второй вопрос, который надо было решить - это снаряжение, а именно крепление планшета с картой и GPS на руль, усиленное освещение и подготовка своего XC-байка к повышенной грязи.

Подготовка

Спасибо большое Саше Комлеву, за то что из подручных средств изготовил планшеты на руль. Они правда до конца гонки не дожили, но это уже не важно :) Важно, что тогда, когда они были нужны, они очень хорошо пригодились. Свой GPS я как не прикручивал к рулю, ничего не получалось, уж слишком Garmin Oregon 300 круглый со всех сторон и любой крепёж или не надёжен или перекрывает сенсорный экран, придётся держать его постоянно за пазухой и доставать на ходу. Велоралли показало, что самым больным местом байка в грязи является цепь, которую начинает закусывать на ролике натяжителя цепи или уводить на второй оборот на системе. В качестве меры борьбы было принято решение использовать смазку (сюрприз?), только не просто смазку, а супер смазку, которая способна вытеснять грязь и держаться на цепи при любых условиях. Этими характеристиками частично обладает Weldtite TF2 Extreme, по крайней мере в бóльшей степени, чем другие смазки и обычно одного пузырька хватает на целый сезон, так что на гонку взяли с собой аж полтора пузырька. Второй вопрос с грязью - это покрышки. Что такое не правильный выбор покрышек в грязи я хорошо помню на первом этапе кубка x-kirov по XC, когда я за 7 км упал 10 раз. На таком мероприятии как KBA, покрышки должны быть грязевыми, потому что по любому не менее 50% дорог будет размытые грунтовки, в то же время гончие, потому что это всё таки гонка на время и достаточно прочными, желательно с протектором имеющим хорошую защиту от прокола щебнем и прочее. Тут почти без вариантов подходят Michelin XCR Mud (не путать с Michelin Country Mud, рисунок такой же, но компаунд по проще чем у XCR и вдвое дешевле).

Остался вопрос с питанием. Для того, что бы начать решать вопрс с питанием надо иметь ввиду много факторов, как то продолжительность самого мероприятия, его интенсивность, т.е. предполагаемые энергозатраты и скорость их потребления. Исходя из этого надо строить план, как и когда пополнять запасы энергии в организме. вот здесь возникают два момента, во первых, в отличии от марафона ты никогда не знаешь, можно ли где нибудь пополнить запасы еды и скорее всего это вообще не возможно из-за самой специфики гонки, следовательно всё необходимое надо брать с собой. Вариант с транспортировкой горелки, кастрюль, полуфабрикатов тоже отпадает, не так много времени во время гонки, что бы тратить его на остановки из-за еды, следовательно всё должно быть пережёвываемым и проглатываемым на ходу. Остаётся второй момент - сколько брать?

Лирическое отступление, фармакология, метаболизм.

Не секрет, что каждый человек индивидуален и каждый живёт по своему ритму. Ритм этот формирует наши привычки. Одни с трудом просыпаются утром и не могут заставить себя позавтракать, с большой неохотой и отсутствием аппетита заставляют себя пообедать и только к вечеру готовы вдоволь насладиться сытной трапезой. Другие же, проснувшись пораньше, что бы позавтракать по плотнее, бегут перед обедом покупать пирожки, что бы не помереть от голода до обеда и вечером отъедаются за двоих на ужине. В общем и целом - это метаболизм, процесс обмена веществ. У одних он повышенный и все реакции протекают быстрее, у других он заниженный, всё это индивидуально. Но. В процессе постоянных физических тренировок организм постоянно теряет и восполняет колоссальное количество энергии и в результате организм стремится научиться как можно быстрее восполнять потери энергии и это приводит к ускорению метаболизма. Профессионального атлета можно легко узнать по аппетиту, даже почти ничего не делая, он будет есть раза в полтора-два больше обычного человека.

К чему это я? Собственно вот. Сезон многочисленных веломарафонов, кросс-кантрийных гонок и нескольких недель тренировок в августе на повышение скорости подняло меня на новую, ранее не доступную мне физическую форму в плане длительной выносливости и возможности прибавить тогда, когда другие уже скукожились. Организм заработал как часы, причём если вначале появился нормальный чёткий ритм, то к концу сезона ритм ускорился до ускоренной перемотки на видеоплеере. Всё это позволило не обладая физической силой выйти за сезон из аутсайдеров в ряд конкурентоспособных велосипедистов, по крайней мере в пределах своей деревни. Сергей же катается уже давно и по многу за сезон и его процессы так же гораздо быстрее рядовых покатушечников и любителей неспешного туризма. Мы стали заложниками своей собственной подготовки. С одной стороны наша физическая подготовка позволяет нам держать темп гораздо выше большинства наших конкурентов и делать это не только первые 3-4 часа, но и после 6, 8 и даже 10 часов гонки. Более того, нам даже вполне по силам устроить спринтерскую зарубку под конец гонки, если это потребуется, но независимо от нашего темпа и усилий время от трапезы до истощения всех запасов питательных веществ в организме составляет всего 3-4 часа. Т.е. основная проблема с едой заключается в том, что нам её надо много, очень много.

В качестве еды я взял:

1) Батончики PowerBar Performance Ride Bars - 10 штук
2) энергетический гель High5 Energy Gel - 6 штук
3) энергетический гель Isostar Energy Gels - 2 штуки
4) белково-углеводная смесь Isostar Long Energy - 1 порция, 0,5 литра напитка.
5) электролит с каффеином Zym Electrolyte/Caffeine Drink - 1 упаковка, 10 таблеток для приготовления солевого напитка.
6) Кусок сыра, 100-150 грамм, припасённый изначально в дорогу.
7) Два бутерброда с сыром, с завтрака в палаточном лагере.

На финише осталось только два батончика PowerBar и пять таблеток с электролитом Zym, остальное бесследно сгорело в организме.

Заброска

Выехали на машине в 10 утра, правда я оказался не готов к сроку и 10 утра наступило только в 10:30, по дороге заправились водой перед Казанским трактом и на повороте Казанского дождавшись ещё три машины с командами из Кирова двинулись на юга, к месту старта. День был почти ясный и чистый, ничто не предвещало кошмара. В Вятских Полянах остановились на обед в кафе восточной кухни. Вполне не плохо, для простой кафешки. К месту старта подъехали уже по темноте и облюбовали поляну на окраине лагеря, у берега Камы. Организоторы стали пугать тем, что на отдалении от лагеря есть опасность того, что рыбаки утром могут позариться на содержимое палаток или чего в том духе, но походив по лагерю решили, что место нас устраивает, а 15 метров погоды не сделают. Собрали байки, наши с Сергеем ехали без переднего колеса, Ирина с Александром везли байки на фаркопе а Леушины и Фёдор с Максимом везли байки в салоне, полностью разобрав и так с рамами и пошли на окольцовку. Пока ждали очередь на регистрацию из самих себя, народ, как обычно, интересовался весом моего байка и делал удивлённое лицо вопрошая и тыкая пальцем "на контактах?". Уже совсем не понимаю, как вообще можно без контактов ездить :)

Погода стояла сухая, но прохладная. Поужинали, прикрутили планшеты и фонари, частично собрались, недолго постояли у костра, время приближалось к полуночи и разбрелись спать. Сплю я всегда плохо, потому что ворочаюсь как маятник, а в палатке это всё происходит в два раза чаще, но на удивление я хорошо выспался. Под утро Сергей даже расслабился и захрапел, чем разбудил меня. Только третый удар локтем в бок заставил его перевернуться и умолкнуть. Я закрыл глаза и приготовился снова погрузиться в сон и тут случилось это (2.4 МБ). Случилось достаточно громко, что бы любые остатки сна улетели.

На брифинге колотило от холода, кто-то из Pro-шников не теряя времени готовил завтрак на газу прямо в строю. Жеребьёвка дала нам второй стартовый номер в группе Lite, а это значит что у нас будет запас по времени относительно других до темноты. Начался мелкий дождь, прошли байк-чек и коротали время на стартовой поляне. Эмоций практически не было. Девушка дала карту, а другая дала обратный отсчёт и время пошло...

(продолжение следует...)

field_vote: 
ваша оценка: Нет (3 votes)
Offline
Регистрация: 02.03.2009 - 10:59

Офигеть. :) Вот это меню. Это скока ж денег надо!

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Выпало пару минут свободных, продолжу вкратце, как смогу.

Долго всматривался в карту на старте, но мозги так и не включались. Первое, что бросилось в глаза, большой треугольник 51, значит это место старта, но получается бред: или карта стометровка или мы совсем не здесь. Тогда что это, КП с большим приоритетом, тогда почему нет ничего о них в легенде. Вообще подстава какая то. На брифинге про левые объекты на карте ни слова. Время пошло и я решаю двигаться к подъёму у старта, что бы в сторонке внимательно разглядеть карту, а не делать это с выпученными глазами на старте. Отъехали сотню метров и только тогда по карте понял, где мы. Голова по прежнему не включилась и я решил брать первое КП быстро, что бы не терять время на включение головы, а она сама подключиться по ходу. Смотрю на карту, там какая то вклейка у 11 КП, ориентир - на берегу старицы и тут я ступил в первый раз, Развернулся от подъёма и погнал Сергея вдоль лагеря по дороге, ища поворот направо и отворот к домику налево. Разогнались хорошо и уже когда отведённый километраж до поворота был превышен вдвое мы поняли, что едем совсем не туда. Сверка с GPS, на котором был только частично контур реки, показала что мы в точке A. Рванули обратно и нам на встречу тали массово попадаться участники Lite, стартовавшие после нас. Вот тут то был второй затуп. Не надо было возвращаться, надо было ехать брать 2 и 13.

Я не хотел брать 2 и 13, предпологая, что по 25 баллов они не просто так стоят, и дело скорее всего не в километраже, это для нас не проблема, скорее всего место трудное. Развернувшись, на развилке с трубой увидели дорогу в сторону леса и рванули туда, но это оказался короткий аппендикс. В точке B, маневрируя между молодых бычков, высматривали проезд к лесу и понимая, чьто путь через лагерь может занять много времени поехали по полям напрямую. Выехали как раз к широкой тропинке поднимающейся наверх, на склон. Это был.. да да, третий затуп :) Вместо того что бы подняться по ней на дорогу, которая явно была рядом, рванули вдоль, по полю и кустам по кромке кустов и старицы, понимая, что старицу мы должны обойти именно со стороны леса. Впереди пробиралась какая то ещё группа, но по мере продвижения стало понятно, что я не просто лоханулся, а эпически лоханулся трижды. Выкоробкались наконец на обрыв, потратив не мало сил и увидели команду x-kirov, которые стартовали на 26 минут позднее. Всё понятно и страшно обидно, что за свою (мою) тупость мы столько времени потратили зря. Взяли 11 КП, я стал прикидывать дальнейшее направление маршрута, высчитывая стоит ли брать 01 после 19 или уйти с 19 сразу на 05, но Ирина и Александр заявили, что поедут брать 2 и 13, за них много призовых. Устроив блиц совет с Сергеем, решаем, что главный фактор - удалённость, для нас не проблема, можем ехать быстро, а значит при прочих равных у нас есть шанс сократить потерю времени ходом. Поехали брать.

Спустились к коровам уже по той тропке которую проигнорировали недавно и быстро долетели до точки А. От стресса, вызванного позором перед самим собой голова начала включатся, в точке А внимательно прочитал по карте все отвороты и развилки и просчитал километраж и понеслась! Едем, я навигирую на ходу: "300 метров, поворот на 90 градусов влево, вправо и развилка". Угадал, с точностью в 10 метров, развилку на КП 2 отметил в GPS, что бы потом не проскочить. Впереди ещё отвороты, наш третий, включая поворот на 2. Понеслись. Выехали чётко, но что бы убедиться что это действительно наш поворот, проскочили на 50 метров вперёд и оказались близко к берегу, по прямой вернулись на дорогу и я отсёк километраж. На выходе из квадрата, ровно когда и должно быть по расстоянию дорога закончилась и отвернула налево, через требуемое старое русло старицы. Я предложил ехать прямо по нему, Сергей настоял ехать по тропинке справа от русла, я согласился и достаточно быстро мы нашли начало завала и увидели требуемое дерево, но вот пройти к нему было проблемой. Одному без велосипеда ещё нормально, но в пластиковых зимних ботинках сырое дерево сильно скользит. Отпуская немые проклятья доползли до дерева, которое было испещрено отметинами от звёзд системы. Кто же так не аккуратно таскал вел, можно же систему сломать. Пока передавали друг другу велосипеды для отметки, я понял, что вопрос был риторическим и наши системы тоже оставили не один пунктир на бревне. Когда выходили, стали ориентиром для команды МЖ. До развилки на 2 долетели быстро, на развилке, глядя как мы уверенно поворачиваем, нас спросила группа ММ, брали ли мы 13, я кивнул и радостно поехали туда, где мы только что были.

Мы выехали на берег с трёхметровым тростником и впереди открылась радостная картина. Радостной она представлялась потому что дорога описывалась одним ёмким и коротким словом "ил" а впереди еле еле тащились сразу две команды. Кто пешком, кто делая попытки ехать. Мы не слазили, энергично борясь с подсохшей трясиной обогнали вначале одну команду, а потом и вторую. Эти камышиные гонки отнимали колоссальное количество сил и пар повалил из под ветровки. Взяли КП, промахнуться было не возможно, я переоделся практически в летний комплект, убрал ветровку и поехали обратно. Навстречу попались x-kirov. Если они не попались нам на 13, значит они ещё только едут и где-то плутанули хорошо.

Следующее КП - 19. Пока обратно ехали до точки B, проклинал себя за затуп номер 2, из-за которого по этому месту мы катаемся уже третий раз и сейчас будем проезжать мимо взятого уже 11 КП. Из-за тряски планшета, который при этом ещё умудрялся страшно скрипеть (видимо стяжки об карбоновый руль) я не разглядел первую просеку в лесу и мы на ходу повернули налево раньше на одну просеку, но вскоре дорога по просеке стала отклоняться и поворачивать плавно на право. Когда выехали на перекрёсток, нам по логике было налево, ведь дорога на КП 1 должна пересекаться с прямой просекой, а мы сильно отклонились. Повернули, но тут же рельеф стал резко уходить вниз. Остановились, я внимательно посмотрел на карту и понял где ошибся, слишком рано свернули с большой дороги и ещё понял, что у 19 КП не Т-образный перекрёсток, а полноценный и мы на нужной нам дороге, только чуть ниже. Выехали и взяли КП сходу, т.к. с нашей дороги его было видно издалека. Но радоваться повода не было. КП то дешёвое, да и по расположению совсем детское, а мы всё равно петлю сделали лишнюю.

Дальше началась стратегия. Я решал, стоит ли брать 01 и 14 или ехать сразу на 05 понизу. По логике надо было брать так: 05-03-08-04-09-01-15-07, не беря 14 или наоборот брать их вначале и идти 01-14-05-03-08-04-09-18-15-07. Второй вариант более длинный и затяжной, первый более короткий. Я решил пойти на второй вариант, понимая, что задержись мы на дистанции и нам придётся выходить по уже пройденному участку, теряя больше чем мы теряли бы двигаясь по короткому маршруту. КП 01 и 14 взяли без проблем, подъезжая к 14 увидели фигуры сильно растянувшейся команды. Решили их обогнать и сделать это красиво, благо было под горку, а дорога была не очень ровной, а у нас хорошие пневмовилки :) Разогнались где то до 34-36 км/час по прямой, фигура впереди остановилась и пошла пешком. Это оказался мальчик, который был в команде со своим отцом. Повторяя друг другу "в таких перегонах наше приемущество" неслись к Рогозино, в результате я вспотел даже больше чем на камышах. Вскоре обогнали и отца. Не доезжая до села, в точке C, попалась дорога через поле, которая по азимуту подходила идеально. На горизонте фермы, значит дорога идёт к ним и есть шанс что не обрывается посреди поля. Повернули и выехали почти точно за селом, на дорогу к мосту. Хоть здесь то сэкономили. Под мостом у 05 КП подивились, насколько загажено под самим мостом, хотя непосредственно рядом никакого жилья нет. Что все бегают срать из Рагозино сюда?

Вода закончилась, в селе нас спросил проезжающий уазик, что у нас такое. Ответили что соревнования и спросили есть ли здесь магазин. Мужик ответил что есть и махнул рукой в попутном нам направлении. Магазин действительно был там, вот только по выходным он не работает. Постучались в калитку жилого дома и попросили набрать воды. Пока пили решили доесть бутерброды, голод уже начал проявляться и начался упадок сил. Пока сидели к нам выехал тот мальчишка, которого мы обогнали. Видя, что мы не судорожно ориентируемся в поисках КП, а сидим и давим бутерброды с довольными лицами, понял, что зря поехал к нам и ретировался в даль. Как то бутерброды не принесли желаемого результата и перед подъёмом к Омарскому Починку, точка D, я почуял что силы покинули меня, пришлось остановиться и закинуться гелем раньше намеченного срока. Спустились к мосту и проскочили КП 03, спустившись к самой воде. Поднявись обратно к мосту нашли под ним КП, развернув другую группу, так же уверенно проскочивших "дверную ручку".

Дальше вариант был только один - в гору. Прикинул на ходу перепад высот, около 120 метров, прилично, у нас таких оврагов почти нет. Еда достигла мышц и успешно рассосалась. В конце концов, я же горняк и горы нас не остановят. Не скажу, что очень быстро взобрались на гору, по крайней мере выглядели мы гораздо свежее и бодрее всех кого обгоняли, а те кто был бодрее нас мы просто не могли догнать :) На самой верхней точке я притормозил определиться с дальнейшим маршрутом. Несмотря на бодрый темп между КП и отсутсвие затупов с самого 19 КП, время оставалось уже мало, где то близко уже была точка возврата, а нам ещё предстояло существенно продвинуться на север.

Скрипя сердцем я исключил 08 КП из маршрута, потому что двигаться по бездорожью в нашем случае опасно, можно не успеть на финиш. Раз уж мы здесь, то пропускать сразу два КП в одном районе было бы глупо. Сколько не смотрел в карту, КП 21 было явной подставой. Нет подхода, только под ЛЭП и нет прямого выхода, только или обратно к ЛЭП и на север на совхоз или в объезд оврагов на юг и петлёй к Крещёному Пакшину. В конце концов я решил, что двигаться в сторону финиша, на восток, через 21 КП напрямую, будет более разумным в плане подстраховки по времени и это была тактическая ошибка, ведь если видно что КП - подстава, то не зачем и соваться туда.

Доехали до ЛЭП и не найдя никакой дороги направо стали двигаться по полю. Вопреки опасениям большую часть дороги проехали верхом. Спустившись к речке обнаружили что не такая уж она и большая, но местами скорее всего по грудь. Замечаю более широкую пойму метров в 50 на север и иду проверить, можно ли легче чем по грудь форсировать реку. Удача, там широкая бобровая плотина, поверх которой лежал мост в виде широкого бревна. Точка E. Более комфортной переправы и пожелать нельзя, разве что ковровой дорожки не хватало. Поднялись по склону и вскоре нашли дорогу под ЛЭП, пока всё шло хорошо. Дорогу в лесу с оврагом нашли сразу, но начались проблемы.

Время поджимало и стали торопиться и пошли ошибки и опять сразу по три штуки за раз. Ища дорогу слева от леса и оврага стали двигаться справа от леса, обогнав какую то группу, которые спросили, из какой мы группы, ответили что "Lite". "А, ну тогда живите!" или что-то в этом духе крикнули они. Смотрю в GPS и вижу, что мы продвинулись по дороге на юг почти на 2 км от ЛЭП, точка F, в то время как КП было всего в километре на юг от ЛЭП. Остановился, Сергей что-то там успел обсудить с ребятами и тоже говорит, что надо разворачиваться. Разворачиваемся, доезжаем до начала леса и объезжаем его слева, однако левее есть ещё пролесок. На карте нет такой детализации, но всё равно по идее надо объезжать ещё левее. Однако увидев овраг пошли обшаривать его. Углубившись метров на 800 стало похоже, что надо перебираться на противоположный берег оврага и искать с той стороны. Сергей полез через овраг, а я пошёл с этой стороны. Отсчитав ровно километр от ЛЭП на юг убедился, что искать надо именно с другой стороны, там куда ушёл Сергей, потому что с этой непроходимые кусты. Без велосипеда возможно ещё можно было бы проломиться, но с велосипедом, увы.

В это время, прямо напротив, с противоположной стороны оврага Сергей подал голос, он как раз нашёл КП, которое было как раз на той удалённости, как я и предполагал. Вот только надо возвращаться, что бы обойти овраг. Силы стали покидать, бутерброд съеденный в Рогозино рассосался бесследно, ноги стали заплетаться. Нашёл место в овраге, где кустов было поменьше и решил перебраться на другой берег. Спустился съехав на пятой точке, но вот выбраться никак не получалось. Почти вертикальный край оврага, покрытый листвой, ни корней ни камней. Гончие туфли предательски скользят по листьям, земля обваливается, любые барахтанья не дают результатов. Собрав все силы для последнего издыхания швырнул велосипед наверх, забросив его наверх склона оврага. За ним следом закинул рюкзак. Легче не стало, я по прежнему никак не могу выкарабкаться из оврага. От идиотичности ситуации даже вслух расхохотался. Я на дне оврага, велосипед наверху, сил выбраться нет, перекус в рюкзаке, но рюкзак тоже наверху. Две три минуты на собрать силы и зацепившись за какую то былинку выполз наверх. Почти ползком добрался до Сергея, и сил хватило только что бы сесть на краю обрыва. Пока я доедал спёртый из машины шмоть сыра и батончик Сергей сползал с моим велосипедом на дно оврага, что бы отметить КП.

Потихоньку силы стали возвращаться и даже в глазах посветлело, однако когда взглянул на часы в глазах снова потемнело. Сколько же времени было потрачено на это КП.. Все самые худшие опасения насчёт этого КП оправдались полностью. Время на 2-3 других КП было потрачено впустую. Приближались сумерки, мы по прежнему почти в самой дальней точке маршрута, надо быстро выходить на финиш, если повезёт, сумеем взять пару КП по ходу, если нет, дай бог успеть в лимит времени. Прикинув по карте и по времени, понимаю, что КП 04 нам не успеть взять, получается петля с хождением по полям. Гарантий, что к пересечению ЛЭП пойдут какие либо грунтовки нет никаких и я настаиваю брать следующим КП 09, если хватит времени, то потом 15 и 07, но произношу пророческую фразу: "даже если мы возьмём только одно КП 09 мы и то едва успеем уложиться в контрольное время, нам повезёт если приедем минута в минуту в 12 часов".

Я выбираю путь через грунтовку идущую вначале на юг и огибающую овраг. По большому счёту дорога оказалось хорошей и преимущественно всё под гору, без забираний на дно оврага и подъёме обратно как дорога через Мамадышский. К Крешёному Пакшину приехали уже по темноте, пересеча село нашли мостик и дорогу направо. в гору. На вершине горы виднелись задние маячки конкурентов. Впрочем здесь не ка на кросс-кантри, мы едем быстро, но результатов это мало приносит. Начинаем взбираться в гору, маячки быстро приближаются. Тяжко, но силы окончательно вернулись, к тому же горки всё таки моя специализация. Потихоньку разгоняюсь, но планшет начинает болтаться как то не естественно сильно, мельком бросаю взгляд на велокомпьютер, которые в темноте показывает градиент 14%. В этот момент планшет отваливается. Первая мысль: "ну наконец то он греметь больше не будет!". Держа его одной рукой добираюсь до верха, где Сергей уже успел переброситься словами с ребятами. Точка G. Один вроде поздоровался я вроде как ответил, но вот что не помню :)) Второй безрадостно сидел на краю дороги и что-то доедал. Видимо его срубило не меньше чем меня недавно в овраге. Мысленно пожалел его и пожелал приятного аппетита, отдал карту Сергею, которую он заправил в свой планшет.

Быстро нашли перекрёсток дорог и я отсчитал требуемые 300 метров по дороге и остановился. Где то впереди мелькали фонари, кто-то пробирался зигзагами по полю и пробирался к дороге. Впрочем итак стало ясно, что стоим мы прямо напротив КП, справа виднелся на фоне чёрного неба ещё более чёрный ореол леса, который как раз и говорил - КП здесь! Говорю Сергею, что нам прямо сюда, через поле, напрямик на контур леса, не более сотни метров. Слазим с велосипедов и поворачиваем фары в сторону леса и так и есть именно здесь протоптана кабанья тропа тропинка других искателей КП, которые искали КП по светлу. Днём мы бы конечно издалека увидели бы эту просеку в траве, но сейчас заметили только когда сами на неё встали. Всё таки умение ориентироваться помогает в ситуациях когда халявные подсказки прочитать не возможно. Парни, отдыхавшие на склоне поднялись и было видно их фонари, впрочем мы не скрывались, а уже шли к КП 09, которое нашли сразу же, ребята последовали за нами.

Сергей хоть и кроме фары ещё нацепил налобник и то умудрился пройти в полуметре от 10 метрового вертикального обрыва в начале оврага. Я остановил его и показал где он только что бодро прошёл. Фонарь не смог выхватить дно ямы и его это впечатлило.

Вышли обратно на дорогу и хоть после 21 КП больше не останавливались и двигались быстро, время поджимало. "Всё!", сказал я вслух, "приехали, время есть только на выход,КП больше не будет". Рвём когти в сторону Верхней Сенекись и быстро долетаем до села. Парни сзади резко отстали. Дорога с мелким щебнем, который забрасывает в лицо, стоит постоянный треск от камешков бьющихся в раму, и номер под рулём. Лопнула резинка прижимающая гидролинию тормоза к горилле вилки и гидролиния стала цепляться за протектор переднего колеса и работать как трещётка. Не сбавляя крейсерской скорости попытался перегнувшись через руль поправить гидролинию и в результате улетел кувырком. Чёрт, больно, дорога то каменистая. Сергей впереди остановился, доехал до него и потратили время на закрепление стяжкой гидролинии обратно к горилле. Не много, всего пара минут, но были потрачены.

Выскочили в Секинесь, ориентируясь по карте повернули налево и стали искать поворот направо, но никакого поворота не было. Проехали взад и вперёд, постучались в окно дома где горел свет. Вышла женщина, спросили её про дорогу на Симбиское, посоветовала ехать обратно до фонаря, там по дороге, там по аллее, мимо фермы и выедем. Рвём обратно, подъезжаем к фонарю, в это время по дороге от Пакшина подъезжают двое ребят, как раз оттуда где мы выехали несколько минут назад, поворачиваем под фонарь, ребята за нами. Меня тешет надежда, что хоть они знают где дорога. Но в этот момент раздаётся хлопок, у одного из них лопается покрышка. Повезло, что хоть ремонтироваться под фонарём а не в лесу где-то, но это значит, что опять искать всё самим.

Мысленно желаем удачи парням с ремонтом и скрываемся в темноте, вроде и дорога есть и аллея и что-то ещё по описаниям, но дорога закончилась тупиком. Разворачиваемся, мечемся, никаких отворотов в сторону юго-востока вообще нет, в конце концов обратно выезжаем к фонарю и опять с северо-востока, проезжаем мимо всё ещё ремонтирующихся парней и едем дальше на юго-запад, вскоре находим там дорогу поворачивающую налево, пересекающую речку. Отлично, то что надо. Вот и ферма, вправо и влево уходят другие дороги. Едем дальше прямо, проезжаем машинный двор, дорога упирается в стога сена и паханное поле со всех сторон. Дальше дороги нет. От расстройства даже выматерился. Возвращаться времени уже нет, Сергей берёт велосипед и начинает идти пешком в ту сторону где дорога должна быть. Если она вообще есть, то мы на неё выйдем, мы уже далеко от села. Если её нет то и искать её бесполезно, всё равно опоздаем. Ориентируясь по GPS, там где должна быть дорога, отмечаю что до неё должно быть 200 метров на северо-восток. Идём по полю и действительно дорога есть! И ровно там, где оно должно быть по GPS, вот только выход из села на GPS не обозначен, поэтому и пришлось метаться.

Времени вообще нет, даже по всем оптимистичным прогнозам мы уже опаздываем. Включаем максимально возможную крейсерскую скорость, и летим на выход мимо КП 01. Ура, дорога напрямую на Симбирское есть, а не так как обозначено на карте. Уже лучше. На ходу ем батончики и начинаю пускать в ход энергетические гели. Они реально помогают мгновенно но минут на 5 не больше. Подъезжаем к лесу, Сергей оглянувшись падает не удержавшись на дороге, ломает планшет. "Отламывай его и выкинь! Он больше не нужен, времени смотреть в карту нет". 15 секунд на отламывание с корнем планшета и запихивание карты за пазуху. Снова едем. На ходу даю Сергею гель, тот немного начинает сдыхать, но съев его быстро разгоняется.

Едем по GPS, это место у меня уже отмечено, мы здесь проезжали и к нашему счастью у нас отмечена более короткая дорога чем по просекам, а именно по дороге идущей под углом к просеке. Там где мы выехали к 19 КП. Это в итоге не более чем десятки секунд экономии, но они могут спасти. Еду так максимально быстро, как только могу держа в одной руке GPS и контролируя трек, а другой держась за руль. Свет выхватывал иногда на компьютере скорость 28-30 км/час, но в темноте казалось что это была уже не гонка а сплошной полёт. Всю дорогу молился на свою пневмовилку, без которой я бы не смог удерживать руль одной рукой при такой гонке. На очередном повороте в лесу так и не смог затормозить одной рукой и проскочил просеку, быстро остановился, пользуясь остановкой отдал ещё один гель Сергею и съел тоже. Потрачено где то 15 секунд, но заряда должно хватить до самого финиша.

Около 3 км до финиша и около 10 минут до конца времени. Мы здорово постарались и даже сделали кое-какой зазор, но расслабляться рано, надо делать последний рывок. Вот он лес, дорога, скорость ещё увеличивается, по дороге обгоняем какую то команду, но или они едут 30 часов или у них ещё большой запас времени или уже сил не осталось. Едут не спеша, что бы не столкнуться, снижаем скорость и аккуратно объезжаем, до финиша пара минут и поворот на спуск уже виден и слышно как в лагере объявляют о том, что команда идёт на финиш, а время кончается, успеют ли они, ведь ещё далеко. Блин, это же про нас объявляют! Подлетаем к спуску, два раза предупреждаю Сергея что там песок, но он всё равно летит кувырком, быстро встаёт и гоним дальше, на всякий случай предупреждаю его о всех неровностях дороги на спуске, скорее для себя самого чем для него.

Влетаем на финиш, девушка дававшая карту немного паникует: "тормозите, тормозите, стоп, стоп, стоп блин!". Блин, у меня хороший тормоза и я её вовсе не собирался давить. Привзвизгнув тормозами плавно останавливаюсь перед девушкой, подъезжает Сергей. Отметка времени по моим часам 21:00. Наш старт был в 09:02, сверял свои часы на старте, значит мы успели, даже 2 минуты осталось! Всё было не зря. Правда финиш нам отфиксировали в 21:01, но это уже не принципиально. На финише встречаем x-kirov, делимся впечатлениями. Всё закончилось. Все ошибки в голове, но анализ будет позднее. Мы явно налажали и налажали много, но тем не менее результат у нас должен быть хорошим. Все кого мы догоняли и обгоняли шли не просто медленно, а очень медленно, значит как минимум несколько команд мы должны были обогнать.

Самое главное - вся гонка понравилась, кошмаром бы я её не назвал. Очень сильно помогла марафонская подготовка, когда другие уже не могли идти пешком в гору, мы ехали и ехали быстро. Голод и упадок сил неизбежен, надо лучше рассчитывать питание, это поправимо, но главное какой огромный потенциал для развития навыков ориентирования! Сколько часов можно сэкономить если меньше тупить :) Что касается планов на следующий год, то скорее всего опять Lite. Надо научиться лучше ориентироваться, слишком много мы теряем на элементарных вещах. Одной физикой 30 часов не взять.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Timson wrote:
Офигеть. :) Вот это меню. Это скока ж денег надо!

Дык разве в них, в деньгах т.е., счастье? :-)

Специально собирал рацион преимущественно из специализированного питания, что проверить как оно работает. Показало себя хорошо, теперь можно использовать это в марафонах и на гонках.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

У нас получилось 10 место в группе Lite, у команды x-kirov 9, но очков у нас получилось больше на 5 по КП (145), но у них бонус +10 из-за девушки в команде (140+10=150). Кто-то говорил что бонусы за девушек не актуальны? Перед нами получилось сразу две команды 140+10=150, так что девушки очень даже актуальны. Да здравствует прекрасный пол.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

В общем так "кратко" как у Макса, у меня не получилось, но я тоже кое-что написала о гонке :)
http://forum.x-kirov.ru/index.php?showtopic=1230

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Ага, я уже почитал, спасибо! И даже ссылку давал где то на казанском форуме на оба отчёта.

Offline
Регистрация: 16.06.2009 - 12:59

1. На старте дают только карту с отмеченными кружочками КП и всё?
2. В ДжиПиЭснике была карта это района? Если нет, то от него пользы не больше чем от компаса?
3. Реально ли без ДжиПиЭсника прохождение?
4. Липовые КП были?
Спасибо.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

Лёха wrote:
1. На старте дают только карту с отмеченными кружочками КП и всё?

За две минуты до старта выдается карта с тотмеченными Кп и на отдельном листе легенда КП.
Лёха wrote:

2. В ДжиПиЭснике была карта это района? Если нет, то от него пользы не больше чем от компаса?

Карты этого района весьма обзорны, но прок от GPS все же был, некоторые команды в темноте возвращались по своему треку, команда несгибаемый гвоздь благодаря Gps выбралась к лагерю и уложилась в контрольное время (возвращались из поймы Камы, где и днем-то ориентироваться не очень, а ночью вообще караул)
Лёха wrote:

3. Реально ли без ДжиПиЭсника прохождение?

Реально. Когда первый раз ездили на КБА и выступали женской командой, заняли 3 место и никакого Gps у нас не было :)
Лёха wrote:

4. Липовые КП были?

Что есть "липовые" КП?
Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

следующее КБА будет 28-30 мая 2010 года. Формат немного другой, но тоже интересно... "и готовимся к новым трудностям, готовимся, готовимся... " (с)

Offline
Регистрация: 16.06.2009 - 12:59

Липовые - ложные, т.е. приезжаешь по карте на КП, а там на дереве листочек с надписью: "ХА-ХА-ХА!!! Это ложное КП!!! Зря пёрлись в такую даль!!! ХА-ХА-ХА!!! "
28-30 мая 2010 - надо подумать...
Если всё получится, то будет команда из Глазова.

Offline
Регистрация: 01.05.2008 - 13:20

1. Были ли какие-либо притензии к организации самого мероприятия?
2. Сервис. Что предоставлялось кроме карты, номера, громкой "музыки" утром?
3. Имело ли смысл посидеть с картой на старте в течение минут 30-и, чтобы разобраться, что куда и зачем? Как я понимаю, потери времени и сил от мотаний туда-сюда на порядок больше.
4. Каким образом происходил контроль взятия КП? Вероятно ли такое, что человек на бумажке КП взял, а сам там небыл?
5. В своем рассказе Максим повествует о том, как он перелазил овраг, чтобы по сокращённому пути добраться до Сергея. Спуститься - спустился, а вылезти не мог. Где был Сергей в этот момент и почему Максим не подал голоса?
6. В рассказе Максима существует КП №17, на карте его не нашел, но есть №07, это опечатка?

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1) да вообщем то нет

2) были так же предоставлены дрова, питьевая вода, где то была даже тёплая вода для умывания, а так же сортир типа клозет (с оторванной дверью) :)

3) многие так и делали, промеряя линейкой все расстояния и прикидывая оптимальный маршрут

4) Сергей был в 500 метрах, на КП, ну если бы барахтанья затянулись, подал бы голос, а так всё конечно было забавно, 2-3 минуты я думал "сейчас вылезу, сейчас вылезу" :) Ну собственно вылез же.

5) ну КП 17 есть, на полной карте, за поселением осуждённых (красный квадратик), но в данном случае конечно опечатка, имелось ввиду 07, поправил.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

1) стандартная дисциплина "спортивное ориентирование, по выбору", за 1-2 минуты до старта даётся карта, на которой обозначено расположение контрольных пунктов. а так же место старта/финиша. Карта топографическая.

Вообще в чистом ориентировании карта всегда проверяется на актуальность, и очень подробная. Здесь же использовалась обычная топографическая карта, достаточная для ориентирования в данном случае.

А что ещё должно быть отмечено на карте по вашему мнению?

2) у меня была только общая карта этого района, на ней был грубо отмечен контур реки и несколько относительно крупных населённых пунктов. В самом процессе GPS помогал определиться с направлением движения и относительным местоположением. А вот когда стемнело и у нас осталось очень мало времени, мы ехали только по GPS, без него мы бы никак не уложились в контрольное время, ехали по своему собственному треку, глядя только в GPS и мельком на дорогу.

3) вполне реально. В нашем случае мы бы скорее всего потратили на 30-40 минут больше при возвращении. Если бы не плутанули бы дополнительно :)

4) а какой смысл? Вы когда нибудь видели в футболе что бы игрок забивал гол, а ему потом судья подходил и говорил "ха ха ха, это липовые ворота, настоящие где то спрятаны"

Offline
Регистрация: 16.06.2009 - 12:59

1. Насчёт ложных КП. Футбол - есть футбол, и его правила чуть ли не с рождения каждый знает, а про такой вид ориентирования раньше никогда не слышал (Надо набраться терпения и положение будет почитать с правилами).
2. Насчёт карты и что на ней ещё должно быть отмечено. Кружок КП на карте небольшой, а вот на местности он несколько сот метров будет(если не ошибаюсь), дак как в таком "кружке" искать то самое КП?
3. И остался без ответа вопрос Данилы про взятие КП: как оно происходит и как контролируется.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

есть второй документ - "легенда".
Она представляет из себя список КП, с указанием "стоимости" в баллах и кратким описанием (например, на опоре моста, или 50м к северо-западу от одиноко стоящей ели". В этом роде.

В обсуждаемых соревнованиях порядок отметки на КП был следующий:
- к каждому велосипеду до старта была прикреплена ламинированная полоска бумаги (контрольная карточка, вроде) с номерами КП.
- На каждом КП имелся компостер с оригинальынм рисунком прокола
-- этим компостером надо было сделать проколы в поле с указанием номера соответствующего КП.
Не там проколол - КП не взято, потерял карточку - снят с соревнований.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Да, карточка крепится на велосипед (на раму) и не может быть снята оттуда, оторвал = потерял = дисквалификация. Сидит впрочем достаточно прочно. Карточки у обоих участников, отмечаться надо обоим.