Вы здесь

23 мая - Ночной бревет 200 км, маршрут «Санаторный-Ночной»: К-Чепецк - сан. Вятские Увалы - Нижнеивкино

Бревет (веломарафон) 200 км по маршруту «САНАТОРНЫЙ» в привычном направлении, но только проходит в ночное время.. Основная цель - получение максимального разнообразия ощущений и подготовка к длительным марафонам (400, 600 км), в которых езда в ночное время неизбежна.

Сбор в 19:20 на месте старта,
Старт в 20:00 Кирово-Чепецк, от площадки перед торговым центром «Городок» , ул. 60 лет Октября, д. 4/2, что недалеко от въезда в город со стороны Кирова.
Финиш Кирово-Чепецк, ул. Ленина, напротив универсама №15 (д.4 по ул. Ленина), заходим по тропинке через широкую дыру в заборе в питомник, прямо 50м.
Лимит времени 13 часов 30 минут т.е. официальное закрытие бревета в 09:30. Но на финише ждем до последнего участника.
Стартовый взнос: 100 рублей, для новичков - 50 рублей.
Наличие страховки на оба дня события обязательно.

Клубная жизнь: 
Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

передняя фара, задний фонарь, светоотражающие элементы на одежде либо жилет высокой видимости обязательны.
В фаре и фонаре - обязательны свежие батарейки.
Не обеспечившие свою заметность на дороге согласно правилам проведения бреветов к участию допущены не будут. Проверка освещения перед стартом.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Предлагаю Кировчанам официально стартовать в 18-00 на углу улиц Тимирязева и Ленина. К 19-30 – 20-00 подкатываем к Городку, захватываем Чепчан и валим в санатории. Финиш на месте старта, отписываемся СМС Семакину.

"Основная цель - получение максимального разнообразия ощущений."

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Участники:

Семакин Сергей
Васильев Максим
Меркушев Артем
Бондаренко Игорь
Никитин Дмитрий
Воробьев Владимир
Городилов Андрей
*********?
*********?
*********?
*********?
*********?

Формально регистрироваться положено не позже, чем за неделю.
Неформально принимаем - не позже вечера пятницы 22.05.
Кто не успел, официально не сможет участвовать.

Записывайтесь, в любом варианте:
- в эту ветку
- на мыло semakin$visage(to4ka)kirov(to4ka)ru
- ICQ 434316447
- СМС +79226648261

Рецидивистам - Фамилия Имя
новичкам плюсом - телефон, адрес, год рождения, наличие страховки.

Будет нелегко - Холодно и сыро.

Максим, у тебя можно будет после финиша посидеть?

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

блин...у меня нет светоотражающих элементов на одежде, но есть передний и задний фонари...разрешите поучаствовать? страховка есть.
надеюсь, что я уже в отряде рецидивистов:)
если разрешаете участвовать, тогда запишите меня. если что, есть светоотражающие наклейки...возможно, если наклею на рюкзак, то не отвалятся, хотя не факт.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

вермя еще есть.
Световозвращающие ленты продаются в магазинах тканей и фурнитуры.
Можно даже степлером прикрепить, или пришить.
Дешевый и хороший вариант - яркие жилеты для дорожных рабочих, с широкими отражающими полосами, ярко-желтые или оранжевые.
Продаются в магазинах спецодежды, типа Восток-Сервис.
Помните - заметность на дороге очень важна. Особенно в условиях дождя водителям плохо заметно велосипедистов.
Фонари могут сдохнуть, в них может попасть вода, а отражающие элементы видны всегда.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Могу дать напрокат или вообще продать реликтовую жилетку: http://bask.ru/catalog/wear/pants/47370/
Нидёванная ни разу, дизайн не понравился :)

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Не успел отписать, как тут же понабежал Роман и купил жилетку :)

Offline
Регистрация: 15.04.2007 - 18:25

просьба не беспокоиться, она продана.

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

По поводу посидеть - не уверен, у меня очень плотный график на эти выходные получается, я думаю, что я сразу же после финиша уеду в Киров, на одном из первых автобусов, т.к. есть неотложные дела там, так что посидеть не удастся наверное, максимум будет полчаса-час, что бы помыться и поесть. Увы.

Вот до старта - вполне получается, можно даже попробовать завалиться и поспать, для иногородних.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

ну всё, теперь я свечусь и спереди, и сзади, и даже сбоку:)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Старт в 18-00 на углу улиц Тимирязева и Ленина.
Ответственный за точное время выезда - Никитин Дмитрий.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

просит регистрацию, данные у Сергея есть, страховка есть, стартует из Кирова. У него проблема с передним фанарём, есть только налобник и задняя мигалка. Обещал к 24 часам финишировать.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

одолжить фару, батарейки - ваши

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

видно, достаточно.
Но самому велосипедисту будет видно мало что.
Ну, и, вряд ли у него хороший налобник.
Пусть хоть батарейки свежие поставит.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

тем, кто стартует из Кирова как время будет считаться?например выехали мы в 18, в Чепецк приехали в 19-30, старт в 20-00...нам будет считаться 2 часа или полтора?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

например, 18-30.
Как вам удобней?
Считаться будет все грязное время от старта до финиша.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

заявляется, весь в делах, боится задержаться, фонари есть.
Маша, какие батарейки брать?

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Погода - как по заказу для любителей приключений.
Заморосило перед стартом и позже с разной степенью интенсивности поливало всю ночь.
Я еще рассчитывал, что ночью ветер стихнет, а в действительности он усилился периодами до шквального.
Намеревался ехать в расслабоне, вдумчиво, получая удовольствие. И даже так и начал, но, пропитавшись холодной водичкой, понимаешь, что выбора нет. Или едешь бодро, или замерзаешь.
К кобелям расстановка была :
Тема + МАкс + Городилов.
Затем с отрывом Воробьев + Никитин.
Затем с отрывом я + Игорь Бондаренко.
После Кобелей под горку переложился до Димы.
После поворота на Казанский остановились поремонтировать задний переклюк у Воробьева.
Игорь уехал вперед, но уже в Дресвяново мы его объехали, т.к он резко замедлился.
И сразу отстал Воробьев.
К Вятским увалам первая троица была в 3-4 км перед нами с Димой. Еще км в 5 сзади был Игорь, а Воробьев совсем пропал, не видели его едущим навстречу.
Мы решили, что он сошел и поехал сразу в Киров.
Позже выяснилось, что все интересней. ОН не повернул в Бурмакино на Вятские Увалы, а упорол дальше по Казанскому, за Речной. В результате намотал лишних км 8-10.
По объездной ветер подгонял,очень лихо проскакали с Димой по ямам.
Признаки усталости и замерзания начали проявляться на Советском тракте. Ветер встречный, но скорость держали.
Надо питаться, шоколадные батончики категорически не лезут, жую и глотаю через силу.
Крупные капли дождя без остановки молотят по лицу, если голову не наклонять, прикрываясь козырьком кепки. Аж губы больно.
Перед шашлычной Дима заявил, что будет отпадывать.
Ему - на 30км меньше осталось, можно и сбавить. И я подсбавил, но Дима все же остал.
На подъеме после Адышево остановился у стоящего Макса.
Он сообщил, что Городилов сошел у поста ГАИ, уехал в Киров, а у самого МАкса - не работает задний фонарь и трещит задняя втулка.
Тьма- кромешная. Раз уж стояли, заодним дождались Диму и до Н-Ивкино доехали вместе, против чувствительного ветра.
Км за 2 до разворота молча навстречу просивстел Тема. РАботает, молодец.
В Ивкино останавливаться было страшно, т.к. сразу начинает трясти от холода. Но ДИма ехать уже нормально не мог, встал.
После разворота дождь забарабанил уже по спине, скорость подпрыгнула до 30-40км/ч (визуально - комп не работал), но усталость, тем не менее, чувствуется, и попа плохо терпит.
Только выехали на Советский тракт, видим навстречу бредет человек с велосипедом.
Оказалось - Тема. В шоке, трясется, говорит невнятно. Выяснилось, что залетел в яму и упал. Полежал на асфальте, замерз, щас идет не знамо куда.
Идти, вроде, может. У вела клинит переднее колесо.
Ближайшие огни - АЗС. Пошли туда. Зальчика там не оказалось, заходить некуда.
Макс помял сводимые судорогой могучие Темины ноги, забрали мы у него пострадавший Стелс и направили его пешком до находящейся в 2,5км шашлычной.
И Тема так пошел, что мы его пешком с велосипедами никак догнать не могли.
На полпути передали ему его велосипед, и докатились до шашлычной.
Пока возились с Темой, навстречу медленно-медленно проехали Воробьев и Игорь. Мы думали, они сошли давно. И сзади поодкатил как раз полуживой Дима.
Рассказали друг другу о новостях и пошли пить чай. Кроме чебуреков ничего быстро съедобного в кафе не было. Съел пару штук. Расплата была быстрой - от мин через 20 и до конца пути мучался изжогой.
Тема вызвонил из эвакуатора - маму, и с завидным аппетитом стал уплетать что-то из горшочка. Порозовел, поадеквател.
И нам, через силу, пора уже было выходить под холодный душ.
Мы с Максом сразу раскрутились, чтобы согреться, Дима отпал, но с ним и так все ясно - ехать до Кирова осталось всего ничего.
Медленно светлело.
Редкие машины иногда передают привет миганием аварийки.
С покорностью судьбе ожидали могучего встречного ветра после поворота на Чепецк. И тут уж он на нас отыгрался.
До Казанского поворота - чисто в лоб. Оставшиеся сили тают стремительно, в горки - чуть ли не на 1*1.
После Казанского ветер стал попутно-боковым, но силы было уже совсем мало.
И так, худо-бедно, докатились с Максом до Чепецка.

Начиная от шалшычной, ноги превратились в пару комков боли. Полностью замерзли пальцы, как зимой. Отходили дома с ломкой.
Уже когда спал, отсмсился Игорь, что сошел, ночует у Димы. Раз там Игорь оказался, значит, вместе с Воробьевым туда приехал.

В общем, красивой неспешной прогулки в ночном безветрии со слушаньем соловьев не вышло. Все было как всегда.

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

Семакин Сергей 8-52
Васильев Максим 8-52
Меркушев Артем сошел
Бондаренко Игорь сошел
Никитин Дмитрий 9-15
Воробьев Владимир 11-30
Городилов Андрей сошел

Дима, доезжал ли ты до официального финиша?
А Воробьев? Или он сразу к тебе приехал?
Как я понял, в Вятские Увалы он не заезжал.
Если так, то
по правилам, Воробьева регистрировать нельзя - пропущен КП1 в Вятских Увалах. Даже если уехал не туда, должен был вернуться на правильную дорогу и проехать плановую часть маршрута.
******************************
Пообдумав, решил результат Воробьева зарегистрировать, хотя это и идет в разрез с правилами.
То, что он не туда уехал, в том числе, - и моя недоработка: не выдал карту маршрута, только маршрутный лист, и устно не проинструктировал.
Буква Правил нарушена, но дух выдержан.
Также данное решение принято с учетом особых погодно-временнЫх условий проведения бревета.
Но впредь будьте внимательны.
Элементарное ориентирование по маршруту входит в обязанности участника.
Также недопустимо игнорирование официального финиша.

Для упрощения процедуры организации бревета, полагаясь на добрую волю участников, учитывая, что их мало, не оформляем при проведении бреветов положенные по правилам ACP дорожные карточки с отметками на старте-КП-финише.
Прошу этим обстоятельством не злоупотреблять. Иначе придется по дороге подписи в кафе и АЗС собирать.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Валим значит с Городиловым марафон в сторону Чепецка. Решили сходить до ветру. Один другому: "Ты что так долго?" - "Да не могу найти. А ты что так долго?" - "Да достать не могу".

Offline
Регистрация: 07.08.2006 - 23:01

Сурово получилось, как раз, как мне кажется, что бы определиться, готов ли ты к дальным марафонам, когда погода против тебя. Наверное это первый марафон, когда я собирался не в сильной спешке, наверное потому, что старт был не 8 утра, а в вечером. Неспеша собрался, всё проверил, всё подмазал, собрал вещи, положил в комплект две аптечки и запаску и валялся почти весь день.

Дождь начался ещё до старта, и так и шёл двсю ночь. Долго думал в чём ехать, выбрал полноростовые рейтузы, в которых катаюсь до нуля спокойно и самую плотную, панцирную мембранную куртку, которая оставаясь тонкой дышит, но не промокает вроде как и почти совсем не продувается ветром. Т.е. получилось как 300-ка прошлого года, только и штаны и куртка были теплее, что в результате, полностью промокшее не сильно отличалось на самом деле.

Со старта поехали вроде как не быстро, я остановился в ключах, включить задний фонарь, все дружно проехали и мне хватило двух резвых оборотов педалей что бы догнать группу и снова пристроиться ближе к началу. Позади группы Игорь вертел какой то неестесвенно быстрый для себя каденс, поровнявшись с ним, всё таки напомнил ему, что не стоит держаться за более быстрыми на силе воли, а лучше найти свой темп.

Практически сразу после этого отрубился задний фанарь. Очень плохо.

Ни о каком колесении речи не шло в течении всей гонки, если кто-то и выходил вперёд, то приходилось или сразу отпадывать на приличный зазор или выходить паралельным курсом, потому что вода с колеса летела как повёрнутый душ в лицо. Потихоньку группа стала распадаться, Тёма, как москвич-412 медленно набирал обороты и прибавлял по 1 км/час на каждых 2-3 километрах, Андрей Городилов шёл рядом, я следом. В какоё то момент оглянулся - Сергей с Димой подотстали. Не слишком ли резво начался старт? Впрочем нет, нормально, Тёма к тому времени не набрал ещё первой космической, а Андрей тоже сказал, что поедет по пульсу. Пометался взад и вперёд, пристроиться к Сергею с Димой или к Андрею с Тёмой, но ведь Андрей с Тёмой те ещё гонщики а гнать не хотелось, хотелось душевного спокойствия :) Но остался с Андреем, т.к. темп вроде был нормальный. Так и шли до Вятских увалов, мы с Андреем отдыхали на спусках и пологих прямых, сзади нас накатывал Тёма на подъёмах.

У санотория решил поковыряться с фонарём, максимум что получилось - это он загорается на секунду в произвольном режиме и гаснет. Так же стал появляться какой то посторонний металический шум. Пробежался по велосипеду - всё вроде впорядке. Долго не стаяли, минуты 3-4 и поехали, я вытащил первый сникерс и меня очень удивило, что я всего через 40 с небольшим километров начал чувствовать голод. Не хороший звоночек. Пока я пережёвывал своими новыми зубами деревянный сникерс ребята бодренько приложились по дороге от Санатория к Бурмакино, хоть там и набор высоты чисто условный, но сникерс во рту мешал дышать и я елё держался, потом уже после Бурмакино спокойно продышался.

Почти сразу от Бурмакино Тёма достиг той скорости, что была уже на грани неспешного комфорта и наш общий темп немного поднялся и тут начались подъёмы. Тёма ушёл в отрыв. Далее начал метаться Андрей. Тёма ехал в 40-50 метрах впереди относительно меня, но я уже не мог переложиться к нему без интенсивного раскручивания, включаться в догонялки с зашкаливанием пульса не хотелось, да и после 50 км под дождём уже и не получалось поднять темп. Андрей метался между нами, то догонит Тёму, то спуститься ко мне, попробовал с помощью него переложиться до Тёмы, но на заднее колесо не сядешь и зазор стал рости и Андрей остался со мной.

Ехали и поражались Тёминой мощи. На объёздной Тёма стал уже не достижим, начались колдобины и Андрей как то сдал немного, с сбавил темп, видимость к тому моменту ещё была приемлимая, но всё равно Андрей как то очень болезненно проходил убитый асфальт. У поста ГАИ Андрей пожаловался на проблемы с ногами и сказал, что повернёт в Киров, сойдя, пока не стало слигшком поздно.

Попращались и я поехал один, по началу думал о том, что бы нагнать Тёму, но две вещи останавливали - маячёк у Тёмы стремительно уходил и уходил вдаль, а у меня стал увеливаться непонятный стук в велосипеде. Выехав на советский тракт, заметил, что стук не зависит от кручения педалей и стал ещё сильнее. Настолько сильным, что стал всем телом ощущать вибрацию и удары при каждом звоне. Дело во втулках, как бы больше нечему звенеть при некрутящихся педалях. Велосипед даже пару раз начинал мелко и неприятно вибрировать, как будто я рамой скребу по асфальту. На накат это впринципе не сказывалось, но звук и вибрация стали пугать. Наступила ночь, видимость - только пятно от фанаря.

Раза три останавливался, крутил колёса - всё нормально, крутятся как по маслу, никаких шумов. Так и поехал дальше в сильных непонятках. От печальных дум навеваемых этим вечерним звоном отвлекла дорога - ночь, темно, тихо, дождь я как то перестал замечать с самого старта. По советскому тракту нанесена новая разметка и полоса у края дороги видна в свете фонаря просто замечательно. Едешь вдоль неё и она тебя гипнотизирует. Не видно где ты едешь, подъём или спуск, полностью на автомате работаешь передачами и всё сливается в абсолютно монотонный транс. В отсутствии видимости дорога стала казаться идельно прямой по горзонтали, без рельефа. Пару раз, видимо на очень длинных прямых увидел маячёк Тёмы, но на таком расстоянии, на котором можно различить яркий задний габарит в почти полной темноте. Настолько далеко и призрачно пару раз промаячил маячёк, что стало понятно - устрой я даже здесь разделку - если и догоню, что выложусь полностью и догонять буду не менее 40-50 км.

Поехал спокойней медитируя на разметку. Обогнала меня пара или три машины. Задний фанарь не горил, поэтому несвойственно себе прижимался к самой обочине, но машины начинали манёвр издалека и обходили аккуратно с большим зазором. Значит то, что у меня светоотражающее всё таки отражает свет и меня видно издлека. Это немного успокоило.

На полностью убитом асфальте, на тракте после шашлычной, стал не просто тихо ехать, а вообще крался настолько медленно, что даже остановился уперевшись в очередную колдобину. Раз уж встал, решил ещё раз гялнуть на колёса. Крутанул заднее и оно со страшным скрежетом и стуком завибрировало. Так вот где проблема. Крутанул ещё - шумит, но вроде крутиться, не клинит и не тормозит. Разбирать заднюю втулку шоссейника не имея специализированных рожковых ключей, в полной темноте, при такой погоде, что через минуту после остановки уже начинает трясти - дело не только безнадёжное но и бесполезное. Решил ехать, чуть спокойнее и просто наблюдать за шумом, ведь в конце концов у колеса не появилось люфта, значит чашки скорее всего целы, возможно покрашился один из шариков и сейчас потихоньку пережёвывается втулкой.

Повернул на Адышево и обратил внимание, что звук и вибрация стали тише, уже не громыхает сильно, но более ритмичным и упорядоченным. Повернув на прямой подъём после Адышево, и проехав как казалось немного, пучавствовал такой голод, что громыхать стало уже у животе. Остановился, достал припасённый дома антрекот и стал его поглащать. Увидел почти рядом за спиной свет - значит пока ехал совсем не спеша, Сергей с Димой меня нагнали. Решил подождать их. Мощный свет от фары бил ярко, но через 3 минуты нисколько не приблизился и тогда стало понятно - что "рядом", ночью это может бысть совсем не рядом. Пока стаял начал мёрзнуть, покрутил ещё колесо - ничего не менялось и это с одной стороны даже радовало. Подъехал Сергей, потом Дима и поехали вместе. Сергей правда поднял тем выше, чем мы ехали с Андреем и стал чутьли не стоя подрабатывать в Горки. Дима стал ворчать и слышно стало как он тяжко задышал и стал потихоньку отпадывать. Мне пришлось поработать хорошенько, что войти в ритм Сергея, но буквально через какой то время вкрутился в новый ритм.

Подъзжая к Нижнеивкино, ещё на очень хорошем расстояни до него увидели встречный фанарь, как то даже не верилось что это был Тёма, но оказалось он. Пилит уже на второй космической на своём МТБ. Нам, группе немощных шоссеров осталось только позавидовать объёму здоровья. В Нижнеивкино всё таки почувствовал, что ноги, несмотря на более медленный темп всё таки подзабились. Сергей дарствовал один из своих задних фонарей, который впрочем через десяток километров успешно вырубился тоже. Подъехал Дима, слез с велосипеда. Его всего колотило и шатало. Начал чувствовать, что глядя на него меня тоже начинает колотить. Поехали.

Повернув на советский тракт увидели в свете фонарей фигуру человека, медленно идущего вдоль дороги, причём почему то в сторону Коршика. По началу подумал, что это Игорь, возможно были какие то проблемы с коленями, но подъёхав увидел Тёму. Тёма почти не реагировал на внешние раздражите и был явно в состоянии шока и сильной гипотермии. Из рваных фраз поняли, что упал на колдобинах, что-то сказал про машину, попытались понять, нет упал сам, влетев в колдобину в темноте, долго лежал, проехала машина но не остановилась. Попытался оценить ситуацию - вроде ран визуально нет, голова цела, ноги и руки без повреждений. Значит ничего страшного, надо только успокоить и срочно где-то обогреть. Учитывая что самих после простой остановки начинает колотить меньше чем через минуту, а Тёма крутил педали с такой интенсивностью, что должен быть потерять колосальное количество энергии на тепло и при этом ещё долго, как он сказал, лежал на земле, то он очень сильно замёрз. Сергей надел на него свою дождувую куртку, хоть какое то тепло и не продувает и пошли в сторону заправки, но там оказалась будочка, в которую нельзя зайти, не теряя времени пошли тогда в сторону Шашлычной, до неё всего пара километров и там гарантированно тепло и пустят.

Тёму шатало и било дрожью и судорогами так, что он еле шёл. Остановились, шок видимо потихоньку проходил и речь стала внятная. Попытался растереть ему мышцы ног, которые на ощуп оказались сведённые страшной судорогой. Тёма стал откликаться на болевые факторы, показал, где больно ногам. Пощупал колени - нет, боли нет, колени полностью целы. Из объяснений Тёмы где больно понял, какие мышцы свело и попытался растереть, поначалу Тёма даже не отреагировал, но потом потихоньку оживился и сказал что почувствовал их и это больно немного. Хорошо, значит идти уже сможет. И вправду пошёл, да так, что нам с Сергеем пришлось ведя свои велосипеды пробежаться за ним. Потихоньку Его перестало шатать и он отогревался. Позвонили второй раз его маме и уточнили, что двигаемся в сторону Шашлычки. На этот раз речь уже было нормальной и связной, значит всё хорошо.

Расцепил заклинивший передний тормоз на велосипеде Тёмы и вернув рулю изначальное, пермендикулярное, а не паралельное направление относительно колеса вручил Тёме велосипед, что бы сам катил, а то нам за ним не угнаться так. Как раз навстречу попались Володя и Игорь. Остановились выяснить, как у них дела и как они едут, мы же считали, что они уже сошли. Тут же сказал Тёме, что бы он не останавливался и шёл, остановка для него сейчас самое страшное. Тёма послушно пошёл, шашлычка уже была в пределах прямой видимости. Подождал Сергея, забрал у него свой велосипед и поехали вперёд Тёмы в кафе. Подъезжая к кафе, увидел, как в нём внезапно выклюлся свет. Очень не к стати, если они вдруг решили закрыться. Зашёл во внутрь, темно, только свет от фары Сергея, говорит, что горячий чай всё равно наливают. Заказали чаю. Останавливаться нальзя, потом на улице будет сильно холодно, но Тёму блосать нельзя. Он подошёл вскоре и стал с азартом что-то заказывать. Быстро отогрелся, свет опять включили.

Тёма сидел за столом и энергично ел борщ из горшочка, глядя внутрь горшочка с такой радостью, трепетом и любовью, с которой только может смотреть на самый свой любымый подарок маленький ребёнок, на своём дне рождения. Видя, что всё в порядке и зная, что его заберут, мы двинулись домой.

Стоило выйти за порог кафешки, как так затрясло и закобасило, что аж в педали встегнуться смог только с пятой или шестой попытки. Трасло ноги так, что пытясь встёгиваться, я стоял и энергично и непроизвольно пинал велосипед. Даже смешно стало самому. Сергей дал такого дёру от кафе, что бы согреться, что почти изчес из виду, я тоже начал раскручивать как можно энергичнее. От холодных судорог сводило дыхание, но через пару километров пульс поднялся, кровь разлилась стало "как обычно". Однако руки удивили. Я был перчатках без пальцев. Рукам не было холодно и дискомфорта я вроде как не ощущал, но пальцы рук онемели и перестали слушаться совершенно.

Подъезжая к Кирову, перед постоим ГАИ раздался звонок. Это была Тёмина мама, которая ехала нам навстречу и увидев нас позвонила спросить, не мы это с Тёмой едем. Успокоил как мог, что всё в порядке, да это мы, но Тёма в кафе, согрелся, хорошо кушает, улыбается и ждёт.

Дальше ехали без особых приключений. Потихоньку стало светать, ветер гнал по Советскому тракту в спину очень энергично, но повернув после развязки стал на какое то время в лицо. Скорость резко упала и двигались в более спокойном темпе. Проезжая Киров я более чем осторожничал, поскольку закоченевшие руки с большим трудом и очень малой эффективностью держали руль. Ехал предельно медленно, по буеракам. Пальцы и кисти ломило судорогой и я даже не чувствовал, что держу руль. Велосипед стало немного мотать, не сильно, но неприятно. Выехав на Ленина, осознал, что опять сильно хочу есть. Попробовал такими рукаи достать сумку поясную - фиг. Остановился стоя достал сникерс (большой), и поехал потихоньку жуя. Весь одолеть не смог, последний сантиметр ну никак не хотел лезть, выкинул. Буквально проехав Нововятск и спустивнись очень медленно по убитому Казанскому тракту между Кировом и Казанским поворотом, остановился Сергей, тоже что-то съесть и я почувствовал, что большой сникерс полностью растворился в животе всего за какие то 8-10 км и голод снова подступает. Как раз в это время пришла СМС-ка от Тёмы, что его забрали и он благополучно и с комфортом дома.

До дома крутили по прежнему в спокойном темпе. Я на спусках скатывался накатам, не крутя, иногда даже подтормаживая, поскольку в занемевших руках велосипед стал слабо управляем. Подъезжая к стелле я уже ехал соавсем медленно, т.к. на этой гребёнке со ступеньками каждый стык отдавался судорогой в руках и так я углубился в этот процесс удержания велосипеда полностью отсутсвующими руками, что и не вспомнил про финиш, а уехал прямо домой. Заходя в подъезд позвонил Сергей, удивился что на финише меня нет, я как то виновато оправдался, что забыл про финиш. Незнаю чем я нажимал на телефон, отвечая на звонок, но ключи я не мог даже держать в руках, пока выбирал нужный ключ, уронил три раза связку. Пальцы совем не держат. Потом долго попадал в замок, но повернуть не мог. Стоял минут пять, не меньше, пока руки не начали потихоньку отходит, только тогда смог повернуть ключ. Ужас, как я вообще ехал.

Только дома понял, насколько я замёрз и при этом не устал физически, сделал для себя несколько выводов. Вымылся, перекусил совсем чуть чуть. В тепле есть уже не так сильно хотелось, видимо я тратил на обогрев колосальное количество калорий, а ноги при этом практически не работали. Попил чаю и почувствовал сытость.

Все нормальные люди после этого ложатся спать, а я поехал в Киров по делам, вернулся только ближе к 16 и упал в беспамятстве в глубокий сон на час, после чего спать хотелось не меньше, но реальность стала уже совсем адекватной и узнаваемой. Цифры потом, сейчас обратно спать.

Offline
Регистрация: 06.07.2007 - 13:21

Начали марафон как всегда бодренько, изо всех сил стараясь сдерживать скорость. Пульс шкалил из-за переполненного желудка. В Чепецк приехали за 47 минут до официального старта. Добавил в желудок питания. Дождь стал идти не переставая. Надел ветровку, чтобы не промокнуть. Сразу после старта промокли на сквозь ноги. Ехать было жарко. На кобелиной горе снял ветровку, и пульс сразу упал на 10-15 ударов в минуту. Подъёмы старался проходить спокойно, чтобы не отцеплять Сергея и экономить силы. Потихоньку свежесть прошла и началась рутинная работа. На объездной дороге еле держался за Сергеем. Полностью стемнело, дорога страшно разбита, ехал в слепую на большой скорости по ямам по следу слепящего глаза заднего габарита Сергея. Так же слепят встречные машины, но все переключаются с дальнего на ближний свет. Спасибо мощной фаре одолженной Сергеем. Дождь лил как из ведра, весь промок, сильный встречный ветер. И на колесе не посидишь, фонтан грязных брызг. До финиша 80 км, силы сильно не свежие. Грызу сыр, что бы не заголодать, тут же задыхаюсь и отваливаюсь, опять догоняю. Думаю, если до Н.Ивкино держать такой темп, то обратно поеду на автопилоте со скоростью 15 км/ч. Потихоньку отваливаюсь и еду в своём комфортном темпе. Жутко холодно и сыро. Думал надеть ветровку, но увеличу отрыв, и в ветровке будет не обтекаемо против сильного ветра. Догоняю ожидающих Сергея с Максимом, крутим вместе, но опять их темп не для меня. На развороте необходимо остановиться и питаться. И тут меня начинает трясти крупной дрожью, да так что фляжкой в рот попасть не могу. Одеваю на полностью сырую одежду всё что есть, быстро запихиваю в рот еду, и в седло бороться с холодом. После Адышево сюрпризы, встречаю Володю с Игорем и узнаю о несчастии Артёма. В шашлычке в рот ничего не лезет, немного согрелся, после опять затрясло. Изредка слышал пение соловьёв через стук дождя по шлему и свиста ветра в ушах.

Удивляюсь, как люди в походы ходят в такую погоду? Как они сушатся и где? Здесь же всё скинешь дома мокрое с себя, горячий душ, душистый чай, любимая женщина, есть где согреться. А в походе столько проблем, когда дождь сплошной стеной, а тебе надо передвигаться.

Доехал спокойно до места старта, стуча зубами, а так не хотелось, дом то рядом был. Цифры 206,5 км за 8:06:23; 25,47 ср. ск; 57,68 макс. ск; 142 ср.ЧСС; 177 макс. ЧСС; общее время 9:15.

Сплю, слышу, пришли гости, костями гремят на первом этаже Володя с Игорем, встал, встретил, отмыл, чаем напоил, спать уложил. Оба злые, ругаются. Через 3 часа их подняло, накормил, провёл экскурсию по дому, осмотрели все велосипеды и горные лыжи. Как-то странно они по лестнице ходят. Только их отправил, опять идёт товарищ с «Тандема». После, на вел и на футбол, пятая точка не болит, спокойно отбегал 2 часа. Оказывается, силы вполне есть, это я с холодом боролся на марафоне, а не с усталостью.

Цифры Воробьёва Володи: 211 км за 9:36, общее время 11:30. Формально марафон он не прошел, уехал за Речное мимо КП-1, намотав больше км. И КП-3 они тоже не прошли. Сколько я ему не объяснял. Они не свернули на Чистые Пруды, а проехали прямо по ул. Потребкооперации, через переезды, на ул. Комсомольскую, через вокзал и в Дурни ко мне. Финишный створ они так же не прошли. По поводу дисквалификации решать Семакину. Я Володю поманил высоким рейтингом, вот он расстроится, если ему два очка не припишут.

Ну а так в целом всё хорошо, только вот фигня это всё, кроме хорошей спортивной формы пользы никакой.

Offline
Регистрация: 24.05.2008 - 17:57

сколько вытерпели. Я в восхищении. Не важно, сошел ты или проехал полностью, все равно герои, все.

Offline
Регистрация: 07.05.2007 - 23:11

поздравляю

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

Поздравляю, парни! При таких условиях дойти до конца - хорошая проверка на прочность.
Ваш Тёма действительно машина, если так катить на (?) "Стэлсе" (!!!).

Повезло, что не было проколов. )))

Кстати, как каждый оцениваете свою готовность к ночной езде после этого веломарафона? ("Света мало не бывает?", чего ОПРЕДЕЛЕННО не хватало во время прохождения дистанции?)

Offline
Регистрация: 06.07.2006 - 21:36

проблема основная - в долгой езде под холодным дождем.
Соответственно, мне не хватало хорошей мембранной велокуртки (хороший виндстоппер под дождем не сильно полезней свитера с рынка), гортексовых велотуфель и либо гамаш, закрывающих верх таких ботинок, либо непромокаемых велоштанов (собственно, дома лежат, но обычно летом в них жарко).
Ну и, никто не мешал вместо одной из фляг с холодной водой взять термос с чаем, батончики заходили бы легче.
С велосипедом никаких проблем нет - аудакс за счет более крепких и чуть более широких (на 25) колес, материала фреймсета, полных крыльев, обеспечивает психологически спокойную езду в темноте по неровным поверхностям.
Думаю поставить хорошую резину на 28, и с точки зрения техники больше ратовать не за что.

А Тема у нас - настоящий спортсмен.
На своем тесном тяжеленном Стелсе с подножкой, без контактов, делает меня на шоссере спокойно.

Offline
Регистрация: 22.06.2007 - 20:20

О Теме.
Как он чтото не отписывается.

Регистрация: 05.08.2008 - 20:25

Наконец-то добрался до интернета. Вижу много обо мне написано...спасибо за внимание:) Поделюсь своими впечатлениями, хотя уже практически всё написано до меня.
Проснулся в субботу в 2 часа дня после пятничного неофициального закрытия лыжного сезона (официальное отменили, поэтому мы решили собраться чисто лыжниками и между собой закрыть сезон, повспоминать что интересного было). Велосипед был абсолютно не готов, пришлось готовить: сменил резину на слики, подправил тормоза, смазал цепь, обклеил светоотражающими наклейками, взял в рюкзак зачем-то 2 запаски, насос и прочие мелочи. Сидел и ждал своего часа, думал откуда стартовать. Ехать в Чепецк на автобусе не хотелось, как и терять полчаса впустую, позвонил Диме Никитину и он меня убедил, что следует стартовать из Кирова, за что ему спасибо. Встретились на условном месте, я сходил в магазин, затарился едой и питьём, набрался полный рюкзак, набирал я его по опыту прошлого марафона, где заголодал очень быстро.

Только стартовали, сразу пошёл дождь, но мелкий, практически незаметный. Ехали не напрягаясь, ветер то в бок, то в лицо, после поворота на Чепецк в спину. Приехали на место старта, сразу же усилился дождь и дорога была уже совсем сырая. Крыльев не было ибо счёл их ненужными, так как поначалу ничего не предвещало дождя. Через 5 минут после старта весь промок, в кроссовках сыро, в лицо летит вода от впереди едущих и с переднего колеса...сразу же забил на сиё обстоятельство и мозги по этому поводу не парил. Стартовали спокойно. Подобное спокойствие мне очень быстро надоело и я решил немного поднажать, выехал вперёд и так и ехал до первого спуска, где меня обогнали Андрей, Макс и Сергей, если не ошибаюсь. Нагнал обошедших на прямой и так ехал с ними, правда Сергей потом отстал, видимо нашёл свой темп. Ехали втроём до Вятских Увалов чередуясь между собой. По ходу пьесы пил сок и схавал сникерс. Там остановились, Макс ковырял задний фонарь, который до этого загорался лишь на кочках и ямах, да и то ненадолго, я поставил передний и мы двинулись. Навстречу попались все, кроме Владимира, я уж подумал, что он так быстро сошёл, ан нет. Пока стояли, я жутко замёрз - лыжный комбез, футболку и водолазку промочило насквозь, в кроссовках столько воды, что когда наступаешь, чувствуешь, как она там переливается и журчит.

В надежде согреться стал интенсивно крутить, Макс с Анреем вроде как держались поначалу, но потом немного отстали, я удивился, но сбавлять не стал. Никогда я не радовался подъёмам и огорчался спускам так, как в этот раз. Ещё надел перчатки с целыми пальцами, думал спасут, но когда всё сырое, тут хоть тулуп одевай-не спасёт. Выехал на объездную, в конце какой-то прямой оглянулся и не увидел фонарей, неужели отрыв уже такой создал? Что ж, и это неплохо, всё ж ближе к дому. Сквозь очки практически ничего не было видно, т.к. асфальт чёрный, сырой и фонарь на данном этапе не справлялся(можен и справлялся, но очки заливало как снаружи, так и изнутри). Фонтанчик от переднего колеса мне в лицо в свете фары немного умиротворял. Выехал на убитую дорогу и тут начал сильно материться, зачастую вслух: ничего не видно, ямы неожиданные, встречные машины слепили, однако многие переключали свет на ближний. На прошлом марафоне заблудился, тут же выбрал верный путь. Морально было очень тяжело ехать, когда всё против тебя, кроме пока что ветра(и то ненадолго). Попытки пошевелить пальцами ног результата практически не давали, но их я ещё чувствовал, руки с трудом, но терпели, сквозь сырую одежду продувало и я чувствовал, что таким темпом скоро закашляю, а по приезду домой ваще слягу. Когда увидел указатель Киров 20, здравый смысл начал сильно пилить типа сверни придурок, до дома всего ничего, там чаю горячего выпьешь, поешь и спать(воды горячей дома нет к сожалению), но то ли гордость, то ли интерес не давали этого сделать, да и было интересно чем всё это закончится.

Свернув на Советский тракт, почувствовал боковой ветер, стало ещё неприятнее. Потихоньку зажёвывал яблоки с бананами, пить уже было нечего, последние капли сока кончились ещё в Дресвяново и как ни странно пить не хотелось, хотя тому было логичное объяснение-дождь и вода с колеса. Попробовал снять очки и о чудо!сразу стало всё видно, глаза заливало, но терпеть можно было и далее свой путь продолжил без очков. Новая разметка очень порадовала, т.к. видны были рамки дороги, фонарь очень хорошо справлялся со своей работой. В условиях темноты рельеф не виден, оставалось лишь понимать где подъёмы, а где спуски по памяти да по тяжести кручения на одной передаче. Свернув на идеальную дорогу до Нижне-Ивкино, очень огорчился, так как ветер дул в лицо, дождь усиливался, стало совсем грустно. Руки почти онемели, в кроссовках по тонне воды...спасался быстрым каденсом. Ехал и смотрел на столбики километража, километр от километра не легче, знаю, что щас будет столбик 5, но в душе очень хотелось, чтобы на нём оказалась цифра 6, однако к сожалению этого не происходило. Успевал только лягушек объезжать, реальность от меня потихоньку отдалялась, увидел через километр после Адышево то ли кошку. то ли лисицу, которая смотрела на меня жалобными глазёнками типа согрей меня, одинокий велосипедист, а я в этот момент думал: тепло небось тебе засранка. Радовался каждому населённому пункту, потому что знал, что на один стало ближе к Нижне-Ивкино, грели мысли, что обратно поеду по ветру и останется до Кирова каких-то 50-55 километров, в Чепецк ехать не надо...о Дима Никитин!умеешь же убеждать. Доехал таки до Ивкино и думал где бы развернуться?-у таблички или же ехать до санатория?вспомнил название марафона-санаторный и поехал дальше, доехал до санатория, сразу же развернулся и поехал в сторону дома.

Набрал скорость и вскоре попутный ветер перестал радовать, т.к. от интенсивного кручения он снова стал дуть в лицо, хоть и с меньшей силой. Тем временем дождь усилился, понял, что уже больше 12, ведь Сергей говорил, что после 12 дождь усилится. На скутере догнали местные перцы и начали кричать: "Руслан!Руслан!ты чо не Руслан что ли?!" кое-как выдавил: "неа"...ожидал вопросов типа: а чо ты так грубо отвечаешь?кто такой?и т.д., но видимо им самим было не в кайф по такой погоде что-то делать и они развернулись обратно, спрятавшись в остановке. Вскоре увидел 2 встречных фонаря, подумал-чо блин эта машина так тихо едет?потом понял, что это совсем не машина. Макс с Сергеем крутили неспеша(насколько мне показалось), сказать я ничего не мог, поэтому помахал рукой, но видимо жест оказался незамеченным, ну да ладно. Потом почти сразу увидел Диму Никитина, который подбодрил и которому я также помахал. По идеальной дороге руки окончательно занемели, если переключать на повышение передачи хоть как-то мог, то на понижение приходилось давить всей рукой. Надо отдать должное моему легендарному велу: работал без сбоев, катил надёжно, тормозил хорошо, цепь не стреляла, передачи переключались. Состояние моё ухудшалось и уже когда катился по инерции со спусков, бросало в дрожь. Ноги работали как мотор. Организм смирился с издевательствами над ним, лишь изредка подавал сигналы, что пора что-то съесть, пить не просил. Морально-волевых качеств с каждым километром становилось всё меньше и меньше, я подбадривал себя словами: терпи Тёма, терпи! каких-то 50, 49, 48...километров. Про себя, иногда вслух крутил стишок из любимого фильма "я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, речка, небо голубое- это всё моё, родное! это Родина моя! всех люблю на свете я!" иногда с интонацией, с какой этот стишок читал в фильме маленький мальчик. Чувствую, что схожу с ума. Проезжая Адышево, обогнал фольксваген гольф-то ли он так тихо ехал, то ли я так быстро:)Поймал несколько недоумевающих взглядов со стороны местных.

Еду и вижу табличку Киров 32. Наконец-то каких-то жалких 32 км и я практически дома! Затрясло, на этот раз из-за дороги, руки окончательно перестали что-то чувствовать, разве что иногда перекладывал их с рожек на руль. Скорость снизил, но видимо недостаточно и на совокупности колдобин и ям руль и вел затрясло так, что удержать его уже не смог и полетел...летел недолго, дольше кувыркался вперемешку с велом...лежу...не могу понять где вел, а где я. Спустя несколько секунд начался истерический смех с элементами плача...таким я себя не помню. Распутался, встал, ничего не чувствую, только дикий крик рвался наружу и я с большим успехом его туда отпускал. Встал, поднял вел, увидел руль, попытался выправить, но само собой безуспешно, перетащил на обочину и стал пытаться ловить машину. 3 машины проехали и само собой никто не остановился, ещё бы! В тот момент я смахивал на маньяка или на вампира с трясущимися руками, ногами и телом, который жаждал новой жертвы в свете велофонаря. Попытался достать телефон, удалось, нашёл номер мамы, позвонил, трубку не берёт..звоню ещё раз, не берёт и всё тут!наружу вырываются все эмоции в виде крика. Телефон видимо залило водой и он предательски выдавал не тот результат нажатия кнопки, которого я привык от него ожидать, сохранял какие-то цифры в записную книжку при нажатии на кнопку вызова или сброса.

Пошёл на заправку, думал пригреют, тут как раз едут Сергей с Максом. Слава Богу, спасение уже рядом. Спросили что случилось, я честно пытался ответить, но видимо речь стала совсем никакой, но вроде бы поняли. Повели на заправку, ноги в кроссовках онемели и не двигались практически, но удалось разработать. Тут звонит мама, чудом попал в нужную кнопку, страшным дрожащим голосом сказал что да как, где я и что живой вроде и чтобы она меня забрала, сказала приедет через часа полтора. На заправку было не зайти, поэтому пошли к шашлычке. Макс развлекал историями о прошедших марафонах, Сергей вручил дождевик. Потихоньку успокоился. В надежде согреться старался двигаться быстро, встретили Владимира с Игорем, молодцы, упорно ехали. Мне вручили вел, я пошёл, сесть на него не было моральных сил и все мысли об этом очень быстро исчезали. Ребята двинули в путь, как я думал, но остановились в шашлычке. Дима проехал, спросил что случилось, пожурил зачем я так ломил и двинул дальше. Подходя к шашлычке, увидел в окне мигающий красный свет и тени человеческих фигур, которые что-то упорно делали, но так и не понял что. Зашёл, внутри темно, через секунду загорается свет и я вижу глаза девушки-официантки, которая испугалась от моего вида. Макс выдал 100 рублей, я заказал борщ и 3 чая. Когда попытался снять перчатку, из неё полилась вода ручьём, потом полилась река, когда с силой стал снимать её. Сел, встал и обнаружил на скамейке ареол из воды по контуру 5 точки. Отогрелся быстро. Мужики тоже попили чаю и двинулись в путь, пожелал им удачи, пожелали и мне. Сидел, слушал радио и когда услышал песню Чижа Still life понял, что жизнь хороша:)сидел минут 40, пока за мной не приехала мама. Вышел и меня снова заколотило со страшной силой, по-быстрому закинул колёса в багажник и раму в салон, сел, включили печку и я отогревался ещё минут 20. Рассказал что да как, мама не удивилась...если честно, она уже давно ничему не удивляется, если со мной что-то случается. Сказала, что видела двух велосипедистов, которые все светились и позвонила, получила нужную информацию.

Хорошо всё-таки "на машине рассекать по трассе, удивляясь насколько мир за лобовым стеклом прекрасен". Как вспомню, что ребятам ещё до Чепецка пилить, да ещё против ветра, снова в дрожь бросало, хотелось, чтобы они доехали без передряг. Зашёл домой, оставил вел в машине. Дома скинул вещи сырые, надел сухие, выпил стакан терафлю, написал смс и благополучно лёг спать.

Результат марафона, вернее падения: ушиб правой кисти, она еле двигалась, сильно ушиб левое плечо, правое колено, не очень сильно левый локоть, левое колено и место сбоку от ляшки. Всё это начало проявляться лишь часа через 2 после падения. Из-за этого я не взял с собой в Вязьму вел, очень жаль. Глядя на почти идеальные полупустые, а зачастую пустые дороги, сердце кровью обливается:( Если бы в Москве встретил друг, тогда бы точно взял, а так я не в состоянии был унести вел и сумку,т.к. правая кисть почти не двигалась. Как это ни странно звучит, но вел тоже повредил: в месте крепления заднего переключателя погнулась рама(примерно с сантиметре от конца рамы) и педаль правая сломалась.
Огромное спасибо всем за заботу и поддержку! В такие моменты понимаешь, что жизнь хороша не смотря ни на что:)

Цифры пишу вместе с теми километрами, которые прошли пешком:
проехал 179 км за 6, 23, 38, средняя скорость 28 с копейками км/ч

Offline
Регистрация: 15.05.2009 - 16:59

>проблема основная - в долгой езде под холодным дождем.
Соответственно, мне не хватало хорошей мембранной велокуртки (хороший виндстоппер под дождем не сильно полезней свитера с рынка)

Согласен. Подобрать правильные слои одежды мне еще ни разу не удавалось. В любом случае будешь мокрым.

На 100% понимаю, каково было всем участникам. Именно в это время ехал оставшиеся 100км из трехсот. Погода была под стать вашей.

Но количество участников вашей ночной 200-ки говорит о том, что Кирово-Чепецк имеет большой потенциал в веломарафонском рейтинге. Рад за вас! С удовольствием читаю отзывы!)))

Жаль, что Тёме 200-ку не зачтут - всего лишь 20км оставалось.