->4 - 8 мая 2011 - Многодневная гонка на призы главы Администрации г. Пензы.

4 - 8 мая 2011 - Многодневная гонка на призы главы Администрации г. Пензы.


Stranger 22 April 2011

04.05.2011 10:00
08.05.2011 14:00

Всероссийские соревнования по велоспорту на шоссе.

Вся информация, положение, схемы трасс и условия участия.

Схема расположения трасс на карте

Фото события:

1. в фотогалерее велоклуба
2. Фото Сергея Семакина
3. Фото пользователя Slatan

Изображение пользователя Stranger.

На текущий момент доблесть Кирово-Чепецка будут отстаивать Андрей Казюта, Сергей Семакин и Максим Васильев, но для более успешного отстаивания доблестным отстойщикам требуется в пользование два велосипедных багажника на крышу, что бы на период гонки не разбирать постоянно все три велосипеда. Один велобагажник уже есть, надо ещё два. Кто нибудь может дать в пользование на недельку?

Изображение пользователя Samson.

У меня вот такое крепление - http://velopiter.spb.ru/tech/racks/ - FAPA BRIO. Держит велосипед нормально, но при езде по бездорожью при сильном раскачивании может не удержать и велосипед свалится. У меня была уже один раз такая ситуация, когда ехали мимо Шалегово.

Вообщем, если не найдете лучше крепление, могу одолжить свое.

Изображение пользователя evgor.

Такие же как у Семакина, если ближе не найдете забирайте

Изображение пользователя Stranger.

В трассах соревнований произошли изменения, смотрите новую схему расположения. В частности перенесли разделку 6 мая к аэропорту и укоротили её с 25 до 20 км.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Пишешь что трое вас, а вот этот спортсмен из зарегистрированных, тоже из Чепецка.
16 Пигин Александр Владимирович 1971 г. Кирово-Чепецк, Команда "Локомотив" г. Екатеринбург

Интересный формат соревнований предстоит. Самому охота туда с вами, по-участвовать. Остаётся только по-завидовать вам.
Успешного выступления!

Изображение пользователя Stranger.

Если теперь город Екатеринбург вдруг стал микрорайоном Кирово-Чепецка, наравне с Каринкой, тогда да, он из Чепецка. Опечатка по всей видимости.

p.s. а что мешает самому туда с нами?

Изображение пользователя Stranger.

Quote:
Это опечатка, Пигин Александр Владимирович - г. Екатеринбург.
--
С уважением!
ДЮСШ №9.

Изображение пользователя Ярков Роман.

отсутствие соответствующего инвентаря - шоссейного велосипеда.

Изображение пользователя semakin.

ведут Романа в верном направлении ;)

Изображение пользователя semakin.

сгонять разделки в Пензе.
Кто может, поделитесь.

выручайте

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Ребят, если есть возможность, сообщайте "вести с полей". Интересно же. Болею за вас.

Изображение пользователя Stranger.

Пишу тебе, дорогая редакция, из стран далёких и диковинных, именуемых Сурским краем. Встретила нас эта сторона приветливо и гостеприимно.

Прикрутили на крышу три велосипеда, забили всё оставшееся пространство вещами и поехали. Спасибо Жене, за предоставленные велобагажники, велосипеды во внутрь при таком количестве вещей просто не поместить. Расход топлива, при трёх шоссерах на крыше практически не изменился, а значит можно смело возить так велосипеды, не опасаясь.

В гостинице нас уже ждали, правда мы не знали вначале в какой, их на берегах живописного пруда в районе, в одноимённом с кировроским районе "Чистые Пруды", оказалось аж 3 штуки, только в начале. Наша оказалась посередине и самая простая, но вполне уютная. Многокомнатные коттеджи с удобствами на несколько комнат. Нам сразу сказали, что ресторан при гостинице будет готовить нам завтраки и ужины в то время, когда нам это удобно и даже предложили блюда на выбор.

В первый день вечером, после ужина, поехали прокатиться по кольцу вокруг пруда, по которому в 4-й день велогонки будет групповая гонка на 100 км. Кольцо оказалось хитрое. Почти сразу после старта, хороший торчёк в гору с градиентом 9%, достаточно затяжной, что бы забиться к концу, который выполаживаясь к концу снова переходил в тягун с 2% градиента, потом чуть вверх, чуть вниз, немного влево, вправо и спуск с градиентом 7%, весь умазанный каким-то глинозёмом, который налипает на шоссейную резину так, что получается прямоугольный профиль. В самом низу спуска сюрприз-кошмар шоссейника - на дорожке отсутствует асфальт, длинной 4-5 метров со ступенькой 5-6 см на асфальт в конце. Андрей спускаясь на тормозах аж закозлил и запрыгал на переднем колесе, Сергей аж юзом пошёл. Обошлось.

Прокатились пару кругов. Поускарялись по нижней прямой, вдоль отелей которая пролегает. На первом круге смог раскрутить только до 48 км/час, на втором до 50 км/час. Третий круг не поехал, прокатился обратно на самой низкой передече не спеша до начала прямой и снова ускорился, получилось 54 км/час на лежаке. Морально к предстоящей разделке-прологу готов. Полоскали велосипеды в железистом источнике на базе отдыха, отковыряли чёрный глинозём и довольные, пошли домой. Вечером к нам приехала Элита Пензенского марафонского велодвижения в лице Владимира Васильевича Басалева и Соловьёва Александра. Привезли килограмм быстрых углеводов, обличённых в форму кремового пирога. Посидели за беседой.

На утро заказали завтрак на половину девятого, т.к. к 10 надо было быть на мандатной комиссии, уплатить взносы и получить номера. Поехали на машине, попутно с нами поехал на своей машине, наш сосед по этажу к котедже, Нижегородец Дмитрий, поскольку мы точно знали куда ехать. Мандатка была в детской спортивной школе №9, что на велотреке "Сатурн". Отмандатившись, поехали обналичивать мою карту, а потом искать, где купить билайновский или мегафоновский модем, т.е. Андрюшин МТС-овский повёл себя по мтс-овски - категорически отказался видеть сеть и интернет в частности. Пока мы с Андреем покупали пищу духовную (интернет-модем), Сергей в том же гипермаркете закупался едой "на перекусить, для начала". Для начала потянуло на приличный баул. Поехали на базу, собираться к гонке.

Старт пролога был назначен на 16 часов в олимпийской алее, но и тут мы умудрились протянуться и выехали с базы всего за полчаса, хотя ехать было 24 км. Приехали на старт с опозданием на 7 минут, хорошо, что это разделка, а не масстарт. Сразу же побежал на старт смотреть стартовый протокол, повезло, старт Андрея в 16:46, Сергея в 16:58, а мой в 17:07, есть время. На старте крутит ролликовые тренажёры большая колонна суровых мужиков на правильных байках. Поскольку мы приехали без тренажёра, поехали прокатиться до аллее, заодно же посмотреть поворот. Поворот был в прологе один, но двойной и каждая половинка по 90 градусов. Мимо по отгороженной велодоржке пролетали те, кто уже ехал дистанцию. Все ездят по разному, кто-то аж свистит лёгкими, кто-то едет молча, но все едут быстро.

Андрею уже пора на старт и он разворачивается раньше и уезжает на старт. Пока жду своего старта, успеваю сфотографировать старт Андрея, Владимира Васильевича, его супруги Людмилы и Сергея Семакина. Мне тоже пора на старт, Андрей как раз приезжает на финиш. Отдаю ему фотоаппарат и куртку и иду на старт.

Судья даёт обратный отсчёт и меня отпускают в свободный полёт. Плохо продышался перед стартом, поэтому на разгоне начал сипеть лёгкими, но потихоньку вдышался полной грудью. Аллея состоит из пешеходной части, более широкой и велодорожки, выгороженной заборчиком через каждые 100 метров или даже реже. Между заборчиками ничто кроме разметки на асфальте не ограничивает велодорожку и пешеходную дорожку. По пешеходной части гуляют отдыхающие, не мешая спортсменам. Но мне как обычно попался мудак из разряда один на сотню, который решил, что раз он на велосипеде за 3 тыщи рублей, то должен ехать по велодорожке, а спортсмены могут и лесом объехать. Этот не далёкий умом огородник-покатушечник выехал на велодорожку как раз в том месте, где она была выгорожена и в тот момент, когда я ехал дистанцию. По пешеходной части в этот момент времени шла толпа отдыхающих. Когда я его увидел, у меня был выбор: или на полной скорости в толпу отдахающих, либо в забор либо насадить этого циркового медведя на лежак, въехав в него сзади, так, что лежак войдя через его нижний и единственный мозг, выйдет через гланды. Из-за всех сил заорал, давая о себе знать, крикнул минимум пять раз, но мудила оказался ещё и тугоухим, пришлось снизить темп педалирования, что бы настигнуть его, уже после окончания забора. Что есть сил крикнул в его адрес столько не интеллигентных слов, сколько позволило горло, думал сейчас глотку выплюну. Объехал, не поднимаясь с лежака, но сильно потеряв в интенсивности педалирования. Начал снова раскручивать из-зо всех сил, но через 100 метров снова на велодорожке переходят гуляющие и их не смущает, что я проезжаю от них всего в полуметре. Опять пришлось разгоняться. Три разгона на одном километре - это слишком. Ноги сразу дали понять, что так дело не пойдёт и скорость начала падать с 48 км/час до 32 км/час. С большим нетерпением ждал поворота, что бы хоть немного отдохнуть, хотя бы пару секунд. Вот он, внезапно желанный поворот, прохожу так осторожно, как наверное даже на бревете не осторожничал бы. Вторая прямая, обратная, надо раскручивать, осталось меньше половины. Пошло легче, потихоньку поднимаю скорость обратно до 40 км/час, половина прямой пройдена, ноги стали лучше слушаться, остаток пути стараюсь проработать по максимум, раскручиваю до 46 км/час и финиш. Устал, ноги ноют и не слушаются, но всё равно не доработал.

Андрей и Сергей говорят, что я их сделал, Сергея на 9 секунд, Андрея чуть меньше. Моё время 5:50,9, у Сергея 5:59,0, у Андрея 5:56, Что на 3,9 км по равнине позиционируется где то в районе чайников и инвалидов :)

Дождались окончания и прокатились ещё раз кружочек, для закатки. Погрузились на машину и поехали на базу. Как раз к заказанному ужину. Откушали и пошли перебортовываться на завтрашнюю групповую гонку.

Продолжение следует.

Изображение пользователя semakin.

Прямо как с колхозу прямиком на ВДНХ прибыли.
Люди на таких байках, такие все красавцы. И, как оказалось, к байкам и красоте прилагаются соответствующая мощь и скорость.
Ветераны едут пролог 5-15 - 5-35, молодежь выезжает из 5-00.
На этом фоне понятно, как мы выглядим.
Для себя сделал вывод, что надо хорошо разогреваться.
Стартанул бодро, растолкался до 42км, и возникло полностью реальное ощущение, что за седло сзади кто-то схватился и держит. 40 - 38 - 36 - 33. Поглядел на заднее колесо - не спущено, тормоз тронул - он вообще разведен. Но колесо не крутится.
Едва-едва опять подраскрутил, но пришлось поднять передачу.
На повороте войти по плавной дуге помешали гуляющие (по своей дорожке), скинул до 27. На второй половине постепенно оторопь в ногаз начала проходить, скорость - подрастать, но и не так сильно, как хотелось бы, и дистанция подошла к концу.
В результате ноги налились, отяжелели, но сам как-то маловато устал, кашлять не тянуло, и через пару минут чувствовал себя вполне бодро. Не проработался, в общем.
Как-то маловато при всем моем сливе выиграл у меня Андрей, зато Макс был в ударе, не зря накуплена красота всякая, выпиты всякие стимуляторы. Выигрыш очень существенный. Но все это - наши мелочи. Конкретным ребятам, повторю, слили нещадно. В том числе инвалидам с детства и глубоким пенсионерам.

Удачи сегодня в групповой гонке. Главное, чтоб без падений и завалов.

Изображение пользователя vesninroman.

Крайне интересная история, ждем продолжения!

Изображение пользователя Stranger.
Изображение пользователя ТёмазаРодину.

О, Макс, ты совсем белый, ни разу не видел тебя в такой форме.

На самом старте было объявлено: отставание на 5 минут, сразу снимают с гонки. Ну что, выбора нет, надо ломить сколько хватит здоровья. Начали очень бодро. Я успел зацепиться в группу лидеров. На первом же спуске скорость 65км/ч. Тут я натерпелся страху. Кругом карбоновые шоссеры, бешеная скорость. На равнинах тоже отдыхать не давали. Пару раз приходилось тормозить с блокировкой заднего колеса. С горем пополам проехал 8 кругов, начался последний. Народ поднятанул, совсем печально стало. На последнем подъеме все вставили, я за ними. Увидел не плохой пролет погнал туда. И тут......красная покрышка(это все что увидел) косит переднее колесо....Бжжжжжж...Я сижу на асфальте...
Осмотрелся вроде все ок, потертости. Доехал до финиша, слез с шоссера. Дошел до скорой, осмотрели. Кисть левой руки опухла, больно было шевелить. Поехали на рентген - перелом и сустав...(не знаю что с ним) В общем, выправили и загипсовали.

PS: абсолютно доволен результатом. Лоси тут что надо... А мы, мы все дриши, которые ездят на позорных шоссерах)))))
PSS: спасибо Максиму и Сергею за моральную поддержку, помогает :)

Ждите отчет Максима :)

Выздоравливай, Андрюха! Будешь рвать всех!)))

Изображение пользователя Stranger.

Второй день вкратце прошёл.. разнообразно. Первая наша групповая гонка, что тут сказать, это надо даже не видеть, в этом надо участвовать, этим надо прожить и прочувствовать. Я всё время повторял, что мы не профи, мы любители. Теперь я могу с большой ответственностью заявить, как сказал Андрей, что мы не любители, мы дрищи :)

Ребята молодые, девушки и мальчики, а так же ветераны строились на старте многодневной гонки, кучкуясь по клубам и по форме. Судья соревнований объявил, что всех, кто отстал от группы лидеров на 5 минут будут отсекать и снимать. Значит надо с самого начала рвать когти и быть в первых рядах иначе просто гонка закончится раньше времени.

Трасса второго дня проходила по 9-ти километровому кольцу у деревни Саловка. Старт-финиш был чуть севернее Саловки, со старта предстояло двигаться на юг, на длинный и резкий спуск, мимо Саловки, потом выехать на трассу Р158 и длительный затяжной подъём до трассы, поворот по развязке и тягунок до финиша.

Я в жизни так не финишировал, как тут народ пошёл со старта. Пока было по прямой, скорость держалась около 45 км/час, но когда пошёл спуск группа раскатилась до 65 км/час и стало страшно, отпасть нельзя, потом не догнать и сидеть плотно в группе страшно, вдруг кто завалится или что-то пойдёт не так, влетать на таких скоростях очень не хочется. Асфальт на спуске не очень, но на корбоне не напрягает, Андрей жалуется что его растрясло, на его велосипеде не удивительно. Группа вписывается в поворот на подъём и начинается пахалово. Постепенно градиент возрастает и ребята, что помоложе начинают постанывать. Градиент увеличивается до 4% и скорость падает до 32 км/час. Я сижу почти в самом конце основной группы, те кто позади меня резко отвалились ещё на спуске, а оставшиеся в начале подъёма, я почти замыкающий, вперёд лезть страшно. Сергей где то рядом, чуть левее, Андрей чуть плотнее в группе, на 3-4 корпуса впереди. Подъём увеличивается, а темп группы не падает. Вдруг понимаю свой стратегический промах, ребята, что прямо передо мной начинают резко сливать и моментально ловят зазор от основной группы в 15-20 метров. Основная группа уже на перегибе и начинает разгоняться на спуск, а мне надо срочно выбирать натянувшийся просвет. Ребята, что засветили просвет безнадёжно отстают, я пока их объезжал и пытался нагнать группу засветил ещё метров 10 и начался пологий спуск против ветра и всё, на этом мои покатушки в группе закончились. Сколько не пыжился, никак не могу в одиночку против ветра на спуске накатить группу, они всё уходят и уходят.

На тягуне перед финишем первого круга группа уже ушла безнадёжно далеко, остаётся только ждать, когда лимитные 5 минут кончатся, потому что один я уже не догоню локомотив. Когда начался второй круг, на спуске раскрутил в одиночку до 70,5 км/час и начал догонять тех кто отвалился от группы после меня, но скорость ихняя при этом была вообще безобразно низкая, видимо отчаяние постигло отвалившихся и никто уже никуда не спешит. Накатываю одного, скорость его не больше 20, моя около 35, прохожу, через 100 метров вижу - сидит на колесе, видимо я как свет в конце туннеля для него оказался. Докатываю его до начала подъёма и киваю, мол поработай и ты, на халяву катать не буду. Парнишка молодой выкатывается вперёд и начинает крутить но настолько печально и медленно, что меня это что-то расстраивает, делаю два глубоких вздоха, переключаюсь вверх и спокойно ухожу от него в подъём. В конце подъёма накатываю ветерана, тот тоже крутит не больше 18-20, обхожу его и на середине подъёма вижу, сидит и этому я как луч надежды засветился. Кручу, но он меня конкретно накатывает, тогда отхожу в сторону пропускаю, раз у него катится, пусть и меня покатает. Но картина повторяется, сразу как только появляется хотя бы полпроцента градиента вверх, попутчик резко стопорится. Обхожу и его и упираюсь в тягун финиша второго круга, но к моей печали мне машут красным флагом, я уже более чем в 5 минутах от лидеров. Печально, таким темпом я мог бы ещё кататься ещё часа 2-3 как минимум.

Снял номер, поехал кататься дальше. Прокатился ещё пару кругов, тяжко, но не накатался. Вскоре приехал Владимир Васильевич, потом появилась группа лидеров. Тянут с огромной скоростью в подъём, идут плотно. Сергей на хвосте группы, Андрей там же где и был, держатся, это хорошо. Катаюсь, отдыхаю, отдохну, ускоряюсь в горку, вообщем жду, моя гонка кончилась. Лидеры прошли ещё несколько раз финишный створ и им осталось 3 круга и смотрю Сергея нет в группе, подкатывается в одиночку позднее. Отвалился, тоже видимо зазор засветил. Едет печально и просит пить. Сажусь на шоссер и еду по кругу на встречу, что бы попоить. Когда группа появилась, Сергей уже засветил на треть круга почти. Отдал ему флягу и поехал потихоньку за ним. Но на финише круга его отсекли, тоже накатался.

Ждём финиша основной группы и высматриваем Андрея. Группа пошла на последний круг, Андрей сидит на хвосте, но сидит. Молодец, уже по любому проехал всю гонку лучше нас и на уровне лосей. Ждём. Группа показывается в начале подъёма и резко растягивается, начинается заруба, гонцы растягиваются светят друг другу зазоры и лидеры заезжают в створ. Ещё долго доезжает вся основная группа, а Андрея нет. Подъезжают хвосты основной группы, показывается на горизонте Андрей, едет не спеша, просто катится. Останавливается раньше финиша, но потом доходит до финиша, держится за руку и коленку. Оказывается его завалили на асфальт, выставил руку и стукнулся её в кисти. Сразу отправляем его к машине скорой помощи, что дежурит рядом. Там его отдаём в заботливые руки фельдшера, те осматривают и констатируют - надо вести на рентген.

Продолжение следует.

Изображение пользователя Nikitin.

Групповые гонки очень сложны психологически и тактически. Здесь не надо быть лосём, здесь надо быть гонщиком. Необходимо уметь, не напрягаясь плотно сидеть на колесе, уметь чувствовать группу, кто как дышит-крутит, за кем безопасней сидеть, кто не создаст просвет. Уметь выбирать позицию для комфортного движения, отсиживаться на прямых и на спусках, уходить в противоположную сторону от ветреной стороны. Всё время сидеть на чужом колесе, иначе работа на износ. И максимально отдыхать, потому что на подъёме так натянут, мало не покажется. И важно в конце подъёма дорабатывать, не создавать просвет, иначе отцепят. Также важно держаться в передней части головной группы, но не лезть далеко вперед, если нет угрозы разрыва группы. В общем, здесь нужно уметь халявить и в нужный момент максимально включаться в работу. Андрею сочувствую, крайне не повезло. В основном завалы на любительских групповых гонках происходят на последнем круге, когда накопилась общая усталость, внимание притуплено, все едут из последних сил на финиш на пределе, а также на финишной разборке при плотной группе.

Гонщиками не рождаются, гонщиками становятся, и желательно в максимально юном возрасте.

Изображение пользователя semakin.

о чем страшно жалею. Но - никак. Сразу после вчерашней гонки еле разогнулся, а потом - все хуже и хуже, с максимумом утром. Защемило, видимо, нерв в пояснице. Бывает иногда. Даже сидеть проблематично, ходить - с трудом, а на байк - невозможно.
Так что, болели с Андреем за Максима сегодня и проехали за ним гонку в качестве машины сопровождения. Макс об этом сам напишет.
К вечеру боль отступила, прокатился несколько кругов по кругу завтрашней гонки 20х5км. Тяжеленько и больно немножко, но в охотку. Если за ночь не прижмет, завтра надо хоть начало гонки прокатить, пока на в кругоые не попаду и не снимут. Особенность дистанции - торчок с подъемом на 30м. Думаю, там все просевы и пойдут. И много продуваемых участков. А ветер, например, сегодня, - вполне приличный.
Андрюха страдает от желания и невозможности. Зафанател, находится в сердце фана, и остается только облизываться.

Изображение пользователя Tuner.

в общем жесть,даже так: "А мы, мы все дриши, которые ездят на позорных шоссерах)))))"
Андрюха поправляйся,очень жаль что так получилось на последнем круге.

Изображение пользователя Stranger.

Соревновательная часть закончилась с момента как мы передали Андрея в руки скорой помощи. Там сказали что повезут его на станцию центральной скорой помощи на рентген, а мы за ним следом проследуем. Андрея мучает сушняк после гонки, потому что Сергею, отвалившемуся от группы я успел передать попить, а вот Андрей всё время шёл в группе. Пока медики колдуют над Андреем, нахожу термос с остывшим чаем, наливаю в чашку и иду к машине скорой помощи, открываю дверь со словами "я вот чай нашёл, хочешь?". Врачи как то ускоренно колдуют над Андреем, меня в этот момент не ожидали увидеть "да мы его уже.. напоили в общем..". Ну ладно, с чистой совестью иду в машину, ждать, когда скорая поедет, говорю Сергею, что Андрея там чаем напоили, оба так замечаем, что попал Андрей в заботливые руки, хорошо.

Скорая трогается, мы следом, хоть примерно знаем куда его повезут, но плотно сидим на колесе. Водитель скорой пообещал, что будет следить, что бы мы не потерялись. Скорая, новенький форд, по трассе очень быстро набирает скорость и идёт 100-110 км/час, легко, ровно, мягко, почти не реагируя на подъёмы. В городе он один раз свернул на дорогу с односторонним движением, под кирпич, делать нечего и мы за ним. На одном перекрёстке мы не успели на зелёный, водитель скорой увидел это и подождал нас.

Привезли на станцию скорой помощи, выхожу из машины, открывается дверь скорой и оттуда протягивают мне кулёк с одеждой Андрея, а его самого, в футболке и закутанного в одноразовую простынку, как в длинную юбку выводят под руку и ведут оформлять. Сел в коридоре ждать, через 5 минут появляется Андрей с бумажкой, послали в конец коридора на рентген, сильно хромает (хотя болит рука). Выходит из рентген-кабинета и садится ждать результатов и тут только выясняются подробности всей картины произошедшего, почему хромает и откуда эта пелёнка и зачем его раздели. Оказывается за минуту до того, как я появился в дверях машины скорой помощи с кружкой чая, Андрея врачи скорой помощи пытались напоить чаем и неосторожно уронили ему на ногу стакан с кипятком. Андрей показал ногу, на бедре обожжён и уже отошёл солидный кусок верхнего слоя кожи, диаметром несколько сантиметров.

Прошло минут 10, врач, смурной и плотненький мужчина, возраста чуть больше чем давал себе Карлсон, зовёт Андрея в кабинет, я стою у дверей. "Закрытый внутрисуставной осколочный перелом лучевой кости" - слышу я, Андрей оборачивается "всё таки перелом". "Потом друг другу перескажите" - встаёт врач и захлопывает передо мной дверь. Держит Андрея ещё минут 10, выписывает направление в больницу, к травматолагам, решать вопрос об операции. Через какое то время выходит сестра и говорит, "Надо ехать в другую больницу, сами отвезёте?". "Отвезли бы, но мы понятия не имеем куда", отвечаю, тогда сестра идёт и вызывает скорую помощь от той больницы для транспортировки Андрея в больницу. Другой больницей оказалась больница №6, на другом конце города и кроме Андрея этой же скорой помощью везут ещё двоих, которым так же не посчастливилось в тот же день. Причём на фоне остальных, травма Андрея (мы сейчас про перелом, а не ожёг) выглядит вполне мелкой.

Дожидаемся пока оформят всех, на это ушло почти час, и машина тронется в больницу. Мы следом. Водитель этой машины не был см нами в контакте и нас не ждал, поэтому пришлось по городу устроить настоящую погоню. По навигатору нашли где находится больница, но это большой комплекс, несколько раз теряли из виду машину скорой, но нагоняли снова и снова теряли, наконец подъезжая к комплексу больницы увидел проезжающую машину по территории, но нам туда нельзя, барьер. Останавливаемся у ворот и бегу бегом искать куда у нас увезли Андрея. Потерять его без денег, телефона и документов, без одежды было бы темой для баек из серии нарочно не придумаешь. Почти сразу в противоположном конце комплекса нахожу приёмный покой, забегаю бегом, пробегаю мимо автомата по продаже одноразовых бахил и охранника и нахожу Андрея в комнате первичного осмотра, сидит, печальный, увидел меня и обрадовался "я уж думал отстаните, потеряете и потом не найдёте". Успокаиваю, "не бойся, мы тебя хоть откуда достанем и найдём, будь тогда здесь или если куда тебя поведут, пусть нам потом скажут, сам никуда не уходи, мы поехали за твоими документами". Вижу, что Андрей доставлен на место оказания уже не первой, а полноценной помощи, понимаем, что точно знаем где он и едем за его паспортом и полисом обязательного медицинского страхования, которые остались в коттедже на базе отдыха (15 км от города).

Из больницы выбегаю, так же как и вбежал, бегом. Бежится легко, сегодня я не накатался, да и я в велоформе ликвигаз и кросовках собрал много взглядов когда бежал ещё вперёд, сейчас же бежал как на тренировке, вызывая полную тишину в рядах гуляющих по комплексу больных. Садимся в машину, едем, по приезду скидываем велосипеды, всё это время мы катались с ними на крыше, я быстро переодеваюсь в цивилизованное, буквально на бегу, беру одежду для Андрея, а то он до сих пор в чём мама родила, берём документы и едем обратно. Уже без паники идём в приёмный покой, прогуливающиеся больные уже не замечают меня, вот что форма яркая делает.

В этот раз уже не бегом, поэтому охранник успевает спросить куда я, быстро отвечаю "отдать документы, тут только что человека привезли" и прохожу. Нахожу Андрея с наложенным гипсом, в бодром расположении духа, но соскучившимся. Говорит, что всё, он готов ехать домой, всё уже сделали, никакой операции, вправили вывихнутый сустав и наложили на него и перелом гипс. Никакие документы не потребовались, ни паспорт ни полис, всё сделали так, записав со слов Андрея его данные, видимо из-за того, что это гонка организованна губернатором и медики задействованы или предупреждены. Спрашиваю что надо купить для лечения ожога. Надо зайти в аптеку. Андрей радостный, что наконец можно одеть что-то кроме простынки, одевается в шорты и выходим с Андреем и Сергеем и идём через весь комплекс к машине. Проходим мимо большой аптеки, которая буквально соседняя дверь от той, где мы были. Садимся в машину, как то всё позади, теперь уже всё будет хорошо и с мыслями, что надо заехать куда нибудь в аптеку выезжаем из города на трассу М5. Спохватились не сразу, что никакой аптеки на трассе не будет, пытаемся повернуть обратно на выезд с трассы в город, но с нашей стороны поворот запрещён, едем дальше, проезжаем несколько километров по трассе, пока наконец не попадается боковой выезд с какой то второстепенной дороги и можно развернуться. Разворачиваемся и едем обратно в туже больницу. Иду в аптеку, покупаю бинтов, стерильных повязок и нужные мази и едем домой, в коттедж.

Андрей отзванивается домой и успокаивает родителей, приезжаем как раз к ужину, а ведь так и не обедали сегодня. После ужина ещё долго обсуждаем произошедшее. Андрей бодрячком, сразу же вылазит в инет. Сергей ходит почти только в согнутом состоянии, на гонке растрясся и защемил себе нерв. Оба с Андреем ползают по комнате, один охая, второй ахая. Судьба завтрешней разделки решена, мне ехать одному из нас троих. Бортуюсь, ставлю лежак. Мажу Сергея разогревающей мазью. Всю ночь оханья раздаются из разных углов комнаты.

продолжение следует..

p.s. положил еще несколько фото в галлерею гонки

Изображение пользователя Stranger.

В этот день до старта от базы отдыха добираться было почти 46 километров, поэтому поставили велосипед (сегодня всего один) на крышу и идём на завтрак на полчсаса раньше, чем заказали накануне вечером. После завтрака предложили девушкам, что живут в нашем же коттедже и каждый день добираются до старта своим ходом, два места в машине, поскольку велосипед везём всего один. Но их утром уже забирали, но подвести вечером они согласились.

Попутно, выезжая из коттеджей к нам на хвост просятся ребята из Самары, поскольку не совсем уверены куда ехать, а у нас есть навигатор и карта. Охотно предлагаем свою помощь и едем. Дорога по окружным магистралям не заняла много времени и мы подъехали к старту за час, заняв место на обочине близко к старту. Поскольку ни Сергей и Андрей не едут, загрузил в машину к Сергею его колёса, как запасные и договорились, что Сергей поедет как техничка за мной.

В разделочном комбинезоне страшно жарко, видимо это какая то очень обтекаемая ткань, которая плохо дышит. Мой старт на 20 минуте, передо мной в стартовом протоколе вначале Андрей, потом Сергей, так что мне ехать с 3-х минутным зазором от ближайшего соперника спереди, за мной стартует Давлетшин Марсель из Казани, с которым у нас в генерале разница всего в несколько секунд. Значит у меня появилась локальная задача - убежать.

Стартую со слишком большой передачи, первый оборот получается очень долго, но зато потом быстро набираю скорость и раскручиваю. Со старта в подъём с градиентом 1-1,5% и против ветра. Набираю скорость до 40 км/час и стараюсь поддержать её, всё таки это не пролог, ехать 20 км. Постепенно тягун выполаживается, но встречный ветер увеличивается, но при этом ветер увеличивается гораздо сильнее чем уменьшается градиент и скорость падает, После первых 5 км скорость упала уже до 30 км/час, ветер встречный 6 метров в секунду просто вырубает весь энтузиазм, до разворота ещё 5 км, трасса немного поворачивает, и начинается небольшой спуск, раскручиваю, но крутится тяжело, скорость тем не менее возрастает до 50 км/час, ещё серия поворотов, лесок, небольшая но широкая змейка, встречных велосипедистов нет, но у меня впереди плавный поворот налево и там встречная машина, хоть трасса и выгорожена полностью. Решаю не вставать с лежака, вижу что машина прижимается и иду по максимально короткому радиусу, прижимаясь почти к бровке встречной полосы, машина залазит глубоко на обочину и пропускает, хоть так и должно быть, всё равно спасибо ему за понимание. Прямая, раскручиваю, градиент меньше 1-2% но вниз, постепенно увеличивается немного и с поворотом начинается небольшой торчёк. Очень жестко еду, врубаюсь ногами в каждый поворот шатунов, но мощности нет совершенно, как будто пинаю кирпичную стенку валенками.

Всё время слышу сзади машину Сергея, которая тоже пыхтит на первой передаче в горки. После подъёма прямая, ветер опять непонятно встречный, хотя повернули уже на 140 градусов от первоначального направления. По этой прямой попадаются навстречу стартовавшие раньше, прямая заканчивается резким спуском, на котором на лежаке скорость уходит за 70 км/час а внизу поворот, в первый раз перехватываюсь с лежака на нижний хват и оттормаживаюсь на спуске, потому что на 70 км/час вписываться в поворот внизу реально, но страшно, через пару сотен метров от спуска разворот, докатываюсь до него просто по инерции, торможу и разворачиваюсь. В первый раз с момента старта не кручу педали, даже спуск на 70 вполне хватало подкручивать на 53х11. Сразу же, как только перестаю крутить педали ноги просто схватывает жёстко и не отпускает, стоило только чуть расслабится, как моментально полностью выключило, доползаю до горки и пытаюсь штурмовать тот торчёк, с которого только что сейчас скатился, но вообще беда, ноги как будто в этих же валенках засунули в жидкий бетон по колено, не могу ни надавить ни подтянуть. Переключась вниз, ещё вниз, ещё вниз, кассета кончилась, сбрасываю спереди с 53 до 39 и оказываюсь на 1х1 и всё равно никак, градиент велокомп показал 10%, скорость упала до 11-15 км/час, каденс до 60, даже проехал зигзагами пару раз, ноги молчат, не работают совершенно, кое как выползаю вверх, где меня на обочине ждут Сергей с Андреем и подбадривают, за что им спасибо, ничто так не вставляет как доброе слово. Градиент уменьшается, начинаю потихоньку раскручивать стараясь не снижая нагрузки, скорость очень медленно растёт, каденс поднимается до 85-90, выше уже не могу раскрутить каденс.

Попадаю под короткий участок попутно-бокового ветра, который вроде бы должен быть попутным. И выкручиваю какое то время на каденсе около 100 на малой звезде впереди и её начинает не хватать. Кое как выжимаю из себя в тягунок 35 км/час и выезжаю на равнину откуда видимость на несколько километров. Впереди на горизонте маячит большой, упитанный красный заяц, один из ветеранов. Замечаю, что натяг с горки я не уменьшаю, но скорость растёт и в ногах появляется обратная связь, я уже не бетон мешаю, и крутить становится легче, поднимаю скорость чуть за 40, ветер зараза какой-то неправильный, здесь он был встречный, сейчас он какой-то боковой, чуть поднимешь голову от руля или потянешься рукой к переключателю на основном руле сразу тормозит. А ещё заметно ощутимо, когда голову в аэродинамическом шлеме опускаешь вниз, посмотреть на комп или просто вниз и он задирается перпендикулярно дороге, надо учиться ездить правильно и не отвлекаться ни на что, смотреть строго вперёд и чуть вверх.

Потихоньку жесть в ногах проходит я начинаю чувствовать насколько быстрее я еду, когда упираюсь чуть сильнее и начинаю упираться насколько позволяет здоровье. Скорость переваливает за 45 и красный заяц уже совсем близко, штурмует маленький пупырь перед пологим спуском на финиш. Выкидываю флягу, больше она мне не поможет. Чувствую в себе прилив невесть откуда взявшихся сил и заезжаю в пупырь с 3,5% градиента на лежаке не снижая ниже 35 км/час. Всё, остался последний финишный рывок, до зайца меньше 200 метров, до финиша около 1,5 км. Раскручиваю, скорость вначале спуска поднимается до 45 км/час, заяц стремительно приближается, отметка 500 метров до финиша, заяц на расстоянии броска флягой, скорость 52 км/час, чувствую что могу ещё, врубаю ещё одну передачу вверх и поднимаю скорость до 54-56 км/час и обхожу зайца, в финишном створе скорость успел заметить около 55 км/час.

Всё, гонка закончилась, как жаль, что не 25 км, как предполагалось в самом начале, я только раскрутился, меня как раз хватило бы ещё на 3-4 км хорошего темпа, даже против ветра. Дыхание ровное, пульс максимум 179. Подъезжают Сергей с Андреем, говорят что им понравилось. Эмоций выше крыши, моя первая полноценная разделка, начинаю руками показывать как ломал каденс в горку, как сдувало ветром, как было тяжело. Доволен. Доехал, сделал что мог, получил опыт которого нигде до этого не было.

Ноги болят, гудят, но опять не доработал, не могу выложиться в нужный момент, что-то останавливает. Надо больше и чаще кататься. Средняя скорость получилась к слову очень низкой, из-за сильного встречного ветра на первых километрах и из-за рельефа. Оттормозившись после финиша, разворачиваюсь и смотрю, много ли убежал от преследователя, получилось что я у него выиграл несколько секунд и приблизился в генерале к нему и теперь нас отделяет только 0,1 секунды. В финишном протоколе разделки я 56 из 78, доволен. Роман Малышев из Пензы, с которым в том году ехали пензенский марафон 200-ку и у которого я обогнал в прологе на 0,1 секунды, выиграл у меня здесь 15 секунд, но говорит, что обе горки проехал бодро и постарался там. Понятно где я проиграл, меня по прежнему клинит в горки, никакой я не горняк в том и этом году, меня даже Сергей Семакин и дети легко обгоняют в горки.

Изображение пользователя Stranger.

6 мая, вечер.

Откатавшись и дождавшись Романа из Пензы, предлагаем, как и договаривались ранее, девушек подвезти. Но их отправили на допинг-контроль, непонятно зачем, но с организаторами не спорят. Отбор проб был назначен в гостиннице Россия, GPS говрит, что это в самом центре, т.е. в противоположном конце города. Обещаем докатить девушек до гостинницы и потом отвезти домой. Крепим невесомые велосипеды девушек и едем искать гостинницу. По пути допрашиваем девушек, как докатались они до жизни такой. Ольга и Оксана поведали, что выросли из туристов-покатушечников, потом кросс-кантри и сейчас вот решили попробовать себя в шоссе. В Самаре, как выяснилось, есть почти все направления велодвижения, кроме разве что марафонского, но оно есть в Толяти, что совсем как бы рядом. Тут же нашлись общие знакомые по походам, мир как обычно оказался тесен.

Навигируясь по опенстритмаповской карте приехали к самой гостинице, буквально метров в 50 от неё вдруг дорога, имеющаяся на карте, закончилась и поперёк её стоит магазинчик-ларёк с фастфудом. Со словами "Я сейчас найду гостинницу!" ринулся проводить девушек. Они, бедные, по брусчатке и мраморной плитке откаблучивали в шоссейных туфлях на контактах, а я уводил их всё дальше и дальше. Почему то мне понравилось большое белое здание, метрах в 150 впереди и я ринулся к нему, только дойдя до него, прочитал надпись "центробанк россии". Девушки хором "так мы же прошли гостиницу, там было написано гостиница Россия".

Я в недоумении, а куда же я тогда вёл их, раворачиваемся, девушки откаблучивают обратно и действииетельно, мы остановились с машиной буквально напротив входа в гостиницу. Желаю девушкам удачи и иду к машине. Решили, что надо будет где то потом пообедать. Сергей немного разошёлся от своего радикулита и пошёл гулять по улице Московской, которая играет роль Пензенского Арбата. Я дошёл до ближайшей аптеки, купил мешок бинтов и стерильных салфеток для Андрея, Андрей выполз из машины посидеть на лавочке под памятником Денису Давыдову, но сослался на моросящий дождик и то, что холодно, уполз обратно в машину, в интернет.

Сергей нагулял по бульвару сахара и соли, что как раз заканчивались у нас, к тому же в холодтльнике лежала заначка пачек пельменей, а девушек всё нет. Уже подъехпли остальные гонцы, посланные на допинг-контроль, а девушек всё нет. Возникли разногласия, куда сходить пообедать. Андрей ни разу в жизни не бывал в макдональдсе, я как то противился злостной пище, но сощлись на том, что обычно мы не ходим в туда, но если девушки захотят, то пойдём, если нет, то рядом есть более цивилизованные кафе.

А девушек по прежнему не было, уже из гостиницы выходили мужики, после анализов, мы как то заскучали, я даже начал вынашивать коварный план, купить в ларьке пару каких нибудь пирожков с котятами, но вот наконец появились наши спутницы. Девушки сами предложили идти в мак, сославшись, что на цивилизованный ресторан они не аутентично выглядят (они до сих пор были в велоформе, шлемах, очках и велотуфлях), да и мы тоже походили скорее на на туристов, нежели на посетителей ресторана. Говоря друг другу "не, в обычной жизни мы туда никогда не ходим! Вообще никогда!", двинулись в мак. Хотел спросить Сергея, кто останется в машине, покараулит велосипеды, но почему то спросил "что тебе принести?".

Андрюша шляется по ресторанам с симпатичными девушками:

Выезжать от гостиницы оказалось проблематично, узенькую тупиковую улочку превратили в стоянку. Пришлось руками махать Сергею, куда ехать, попутно меня чуть не стоптала Волга, так же выезжающая с параллельного заезда, и плотно так пошла на машину Сергея. Махнул ей рукой "дайте выехать". Водитель подумал что я наоборот машу ему как выехать, Сергей откатился и машина проехала, а водитель сказал мне спасибо. Больше в тот день уже ничего злачного не произошло, добрались до дома, отдохнули, сходили на родник за водой, питающий сам пруд на базе отдыха. Родник оказался трубой диаметром 30 см, как сказал Владимир Васильевич Басалаев, глубиной на 300 метров из которой хлещет вода.

Вообще, вода на самой базе есть, но хорошо идёт горячая, а холодная видимо из скважины самотёком и очень слабо. Кроме того, рядом с домиками и рестораном стоит колодец из под которого течёт минеральная вода с огромным содержанием железа. Из под крана в домиках течёт такая же. От неё не только вкус, но и стойкий запах железа. Если оставить такую воду в посуде на полдня, то она становится ржавого цвета тёмного апельсинового сока с мякотью. Если завареный зелёный чай попадает в такую воду, то она окрашивается в ярко сине-фиолетовый цвет. Водичка из трубы оказалась не такой железной и даже не заржавела за следующую ночь.

Изображение пользователя ТёмазаРодину.

Ну вы красавцы! Макс, читаю на одном дыхании. Пиши ещё!

Изображение пользователя semakin.

Надо проехать, в идеале, 20 кругов по 5-ти километровой трассе вокруг пруда.
Трасса шириной метра 3, сделана специально под велосипед, для этапа в триатлоне, насколько я понял. Старт по высокому берегу по ветру, но эта часть трассы призакрыта посадками, через 2км спуск на плотину между двумя прудами - сильный боковой ветер, затем - левый поворот с небольшим подъемом, переходящий в 2-км-вую прямую с чисто лобовым ветром, опять небольшой спуск на плотину большого пруда - тут ветер сильнейший боковой, и подъем с левым поворотом на 30м набора высоты к месту старта-финиша.
Очень долго не давали старт - награждение, ожидание, пока трактор закончит подметать трассу. Остыли все.
Встали с Максом ближе к хвосту - предыдущие гонки показали, что дрищам в голове делать нечего.

Старт. Завошкался с втыканием в контакт второй ноги. Поехали. Группа плотная, скорость сразу под 50, все вокруг жужжит и стрекочет.
На первом же спуске - натяг. Лидеры поворот проходят без тормозов, задние встают. На спуске мини-отрывы легко выбираю,скорость под 60, но сразу за спуском - тягунок, передние ряды валят, зад растягивается до струны. Через 500-800м ускорения изо всех сил зад врезается в пелотон и все едут 25км/ч. Ближе к концу прямой - лидеры вставляют с 25 до 45 и начинается борьба за удержание в сильнейшем боковом ветре в пелотоне до подъема, и надо еще не выпасть из кучи на подъеме.
И так - круг за кругом.

После перегиба на месте старта первые ряды резко добавляют, и струна жопников разрывается на несколько мини-отвалов, которые до следующего спуска мучительно догоняют основную группу.
От таких рывков силы высасыются быстро, и рано или поздно приходит время, когда рывком догнать пелотон уже не получается, ноги вязнут.
На этом гонку можно считать законченной, т.к. скорость в отвалах или не дай бог, в одиночном отвале, становится чуть ли не вдвое ниже, чем в основной группе.

Вот так мы с Максимом на 6 круге и отпали. Собирали одиночных отвальщиков, работали в группецо, но все это уже мертвому припарки. В конце нашего восьмого круга лидеры приближаются сзади, и нам показывают красный флаг. Гонка для нас закончена.

Дальше участвуем уже как зрители. Тоже интересно.
Тройка лидеров обогнала основную группу почти на круг. Еще чуть-чуть, и можно всю группу снимать как круговых. Видимо, их придержали, не дали довести до греха.
4-ым шел Евгений Борисов из Самары (спал за стенкой в нашем коттедже). У него большая часть дистанции - в одно лицо. И увеличивать при этом преимущество перед пелотоном - в уме не укладывается.

В общем, долго нам поездить не дали. А дали бы - скорость бы наша очень скоро опустилась до бреветной.
Выводы - очевидные.

Изображение пользователя Городилов.

Прочитал все очень интересно! Вспомнились казусы которые сам когда-то проходил. О скоростях я упоминал не раз, действительно там моторы другие. Не только моторы,но гоночные качества: тактика, хитрость, мощность. Интересно узнать об атмосфере таких соревнований. Думаю опыт участников Сергея Максима и Андрея значительно обогатился, и не только - и спортивные качества тоже. Помню после таких гонок я приезжал заряженным, гонки реально - лучшая тренировка! Очень хочется тоже съездить.. Не понятно почему Михеев не поехал, или я где-то что-то пропустил?

Изображение пользователя Ярков Роман.

Мой каждый новый день проходил в ожидании отчёта о проведённой гонке. Читал всё с удовольствием и сопереживал. Андрей, Максим, Сергей - молодцы всё равно, хоть и дрищщи! :)

Изображение пользователя semakin.

Круговая дистанция. Центр Пензы, ул.Пушкина.
20 кругов по 3,9км, на финише каждого второго круга разыгрываются очки.
Сумма очков и определяет расстановку победителей.

Нам, в общем, - все равно. Лишь бы прокатиться, пока в круговые не попадем.
Фактически улица - бульвар. Три полосы в каждую сторону, между ними достаточно места для плавного поворота на 180*. Но это в одиночку достаточно, в группе может и не хватить места.
Посередине овала дистанции - небольшой горбик. Т.е., от поворотов до центра прямых надо работать в легкий подъем. После центра прямой - плавный спуск к повороту. И продольный ветерок в одну сторону.
Стартующие встали по всей ширине, так что вглубь - не более 3 чел. Можно сказать, и мы с Максимом - в первых рядах (в третьем).
Рядом стоят пензенцы Саша Алексеев, приехавший откуда-то из велопрогулок по Европам, и Роман Малышев. Оба те еще кабаны, было бы здорово с ними продержаться.
После старта сижу где-то в середине.
На поворотах зады предсказуемо оттормаживаются, а потом по максимуму раскручивают, чтобы не засветить отрыв впереди идущим.
Повороты все проходят чрезвычайно аккуратно. В тех компаниях, где я был,вполне можно было бы и более острые углы закладывать, но я тоже осторожничаю. Не из-за себя, а чтобы других не положить.
Очень быстро, на первых паре кругов, происходит формирование нескольких групп. Я оказался где-то в 3-4-ой, Максим - в более задних.
Рядом сначала толкались и Саша, и Роман, но тоже довольно быстро перестал их видеть. Но точно знал, что они не впереди.
Тема оказалась мне более близкая - никаких подъемов, прямые. Массу в гору заталкивать не нужно, а на плавных спусках она почти сама вниз летит.
Были моменты, когда приходилось после поворотов изо всех сил раскручивать, чтобы не отцепиться, но легче проходило, чем на групповых гонках. Догонял.
Несколько раз выходил на смену в своей группе, думаю, не подвел коллег. Пару раз даже вообще люди сидели и свои смены пропускали.
Боковым зрением заметил снятого Макса.
Более-менее освоился, круге на 8-м даже обошел из задов бОльшую часть своей группы, чтобы в поворот войти в лидерах, и не терять скорость, и настроился на работу еще на несколько кругов, как опять перед носом всей нашей группы замахали красным флажком.
И эта гонка прошла для нас в усеченном формате.
Промежуточные и последний финиш - великолепное зрелище. Полная отдача гонщиков, огромные скорости, хрипы, борьба до последних сантиметров. Невероятно красиво.

Изображение пользователя semakin.

фото с моей камеры, подряд и без комментариев.
http://www.photofile.ru/users/semakin/3890455

Обсуждение темы самарско-тольяттинской группировкой
http://www.xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1143

Изображение пользователя Stranger.

Групповая гонка 7 мая проходила по кругу вокруг пруда у нашей базы отдыха, так что ехать никуда не надо было, достаточно выйти из домика на улицу и ты почти на трассе. Круг 5 км начинается с петляющего подъёма с 10% градиентом, который в конце выполаживается до 1%, а потом переходит в тягунок с 2%. Вот на этом выполаживании и устроили старт-финиш гонки. Ветер в этот день обещали до 8 метров в секунду, но реально ветер оказался до 9 метров в секунду с порывами до 12. Прямая (верхняя) после старта получалась по ветру, но она почти вся огорожена жиденьким, но леском, Заканчивалась прямая спуском с градиентом ~7%. Спуск прямой, без поворотов, после спуска несколько десятков метров по плотине и выезд на нижнюю прямую. Вот этот самый выезд и таил в себе сюрприз, обманчивый на вид и ровный, он реально имел градиент подъёма до 4-5% и после поворота на прямую ещё и ветер становился встречным, а сама прямая не прикрыта ничем. Прямая, как верхняя, длинной около 2 км, весь круг 5 км. Заканчивался круг поворотом на 90 градусов и выездом на плотину к подъёму, где боковой ветер жал и кренил всех, а кто на высокопрофильных колёсах, так вообще шли с таким креном, что страшно было подъезжать близко.

Старт задержали надолго, после разогрева все успели основательно замёрзнуть, а я выпил уже половину воды пока стоял. Трактор, выпущенный подмести почему то не смог это сделать заранее, все ждали. Грязь на трассе, которая была в первый день когда мы приехали засохла и трактор её смёл, асфальт залатали во всех местах, но местами оставалось много мусора и даже стекла на трассе.

Вот наконец дают старт, когда хвост уже и не ждал, группа улетает по ветру как на спринтерский финиш, хвост раскручивает стоя. Скорость на прямой в тот момент, зафиксированная мной была 59 км/час. Сзади меня только девушки, Сергей где то рядом. Бешенный каденс и ведро адреналина в кровь и группа приехала к спуску, лидеры слетают не тормозя, хвосты оттормаживаются и чем ближе к хвосту чем жосче, пришлось почти заблокировать заднее колесо что бы не влететь сразу в троих, из-за спины раздаются сильно не интеллигентные слова из уст прелестных дам, не в чей то адрес, а вообще, за жизнь. Понимаю, что любое торможение сзади надо будет компенсировать тройным усилием и стараюсь раскрутить по максимуму на спуске, потому что группа на глазах вытягивается с бешенной скоростью, несмотря на то, что головка вышла против ветра и идёт медленно. Делаю титанические усилия, близкие к судорогам, что бы усидеть на хвосте группы, за мной отлетают от основной группы человек 10 сразу, кто не смог уцепиться, я последний, но до группы ещё долеко, передо мной одиночки с 1-2 метровыми зазорами. Сажусь кому то на колесо, кручу, скорость 38 км/час против ветра сдувает несмотря на то что на колесе сидишь, тот кто передо мной так же выбирает зазор перед собой, потихоньку за половину прямой подтягиваемся к группе. Ухх.. счастья нет предела, удержался. Готов кричать от восторга и целовать всех кто рядом :)

Группа тем временем едет 28-30 км/час, никто особо не рвётся пахать против такого ветра, Понимаю, что ещё один такой рывок группы и я уже не смогу так же добрать, пытаюсь как то вклинится глубже, но удаётся только занять 2-3 место с хвоста, группа идёт очень плотно, зазоры меньше полуметра со всех сторон, я со своим широченным горным рулём мало могу повлиять на позиционную борьбу. 2 км ветреной прямой прошли если не за один вдох-выдох, то на одном дыхании. Впереди подъём, пытаюсь на подходе к горе, на плотине с боковым ветром спрятаться что бы не упахаться до подъёма, но в результате меня наоборот выставляют под самый ветер и когда пришла пора форсировать торчёк, у меня остаётся только траектория при которой в начале подъёма надо против ветра работать. Умение использовать даже встречный ветер в свою пользу в плотной группе - это тоже целое искусство. Почти все сразу же встают с седла и выкручивают стоя, я пытаюсь выкрутить сидя, потому что получалось и даже не переключаюсь с 53-й звезды спереди, но налетевший порыв ветра буквально останавливает и группа резко обтекает меня со всех сторон, остаёмся только вдвоём с мальчишкой среднего или младшего возраста, который тоже замешкался на подъёме, хрипит. Вкручиваю как могу на тягунке, но группа разгонятся по прямой, кажется это конец моей гонке, зазор метров 10, но пытаюсь не сдаться так быстро, упираюсь, скорость медленно возрастает до 40, там где группа на старте шла 60, из под меня выезжает мужик, средних лет, крупный такой, почти гренадёр, и кричит, что бы я садился на колесо, почти из последних на тот момент сил стоя цепляюсь за него, он большой и сидит высоко, смог вздохнуть в первый раз после подъёма полной грудью, не через оскал, он откатывает несколько сот метров, мы набираем скорость, я решаю меняться, выхожу вперёд и до спуска раскручиваю до 50 км/час по ветру, Слышу сзади какой то возглас одобрения, мой теперь уже напарник по догонялкам остался доволен такой короткой, но эффективной работой и на спуске выходит вперёд, одновременно из-за нас выходит ещё один человек, внизу спуска вижу, что группа резко ускоряется, надежда воссоединиться буквально тает, к тому же ловлю зазор от гренадёра, за мной только ещё один человек, сзади вообще никого, остальные неприлично сильно отвалились.

В это время нас обгоняет техничка, мой новый напарник выходит вперёд и я пытаюсь не отвалиться, наша скорость заметно упала и не больше 25-28 км/час по ветреной прямой. Поднимаю голову вперёд и вижу чудо! Группа тормозит, точнее не рвёт уже, а просто катится, между группой и нами зависла техничка и мы нагоняем группу! Оказалось, что в этот момент от группы отсрелился отрыв из трёх человек и часть группы пыталась резко его ликвидировать и поэтому группа дёрнулась вперёд, но большая часть команд в группе заполицеила и поэтому темп потом упал. К окончанию прямой нагоняем группу, я уже не выхожу на смену, болтаюсь на колесе, напарник явно сильнее, между нами и группой метров 40.. 30.. 25.. упираемся в техничку и в её аэродинамическая тень на секунду прикрывает от ветра и это позволяет одним рывком выбрать оставшийся зазор. С хрипом влетаю в хвост группы и пользуясь тем, что группа более разряжена, чем на первом кругу, аккуратно пролезаю поглубже, удаётся отковырять 6-8 позиций. Есть пару сотен метров, что бы вздохнуть спокойно перед подъёмом. Заранее, не дёргая и стараясь всегда сохраняя прямолинейность перестроиться к левому краю группы перед подъёмом, потому что на плотине ветер будет справа. Одновременно надо строить траектории всех кто рядом, буквально за 1 минуту не быстрого хода группы голова от такой тактики буквально пухнет, но перестроиться удаётся очень удачно, в подъём лидеры не натянули, команды работали на отрыв, удерживая группу и на подъёме я отыграл ещё 2-3 позиции, Сергей где то удачно оказался рядом. Ближе к головке скорость равномернее, сейчас мы где то были в 3/4 группы, но здесь и гораздо плотнее. Один раз Сергей, ехавший рядом умудрился стукнутся рулём с кем то, кто ехал по другую сторону от меня, при чём ихний едва заметный контакт произошёл над моей рамой. О_о Мне пришлось аж руки от руля отдёрнуть и голосом дать о себе знать, что бы случайно не закрыли наглухо в коробке. В целом, ехали все аккуратно, никто не хотел оказаться на асфальте, в плотной группе и в поворотах, старались не перекрывать траектории. Я старался ехать максимально так же, даже иногда имея возможность заложить в манёвре более удобную траекторию, но если был малейший шанс, что я кого то перекрою, старался жертвовать свой позицией в угоду общей безопасности. Так же ехало большинство.

Удачно, что я оказался рядом с Сергеем, это может помочь мне на спуске и ветреной прямой удержаться. Опять начинаю манёвры к спуску, на этот раз задача оказаться в правой части группы, что вы выехать защищённым на прямую со встречным ветром. Аккуратно, кого то обогнав, кому то уступив, никого не обидев, оказываюсь на спуске за Сергеем и имею возможность сдвинуться от него на 10-15 см правее, мало, но тоже хорошо, скатываемся, лидеры как обычно без тормозов, хвост вкручивая до свиста в лёгких, я скатываюсь за Сергеем, держу его колесо буквально зубами, предовращаю попытки любого оттеснения себя, иду максимально плотно и равномерно, выбирая слабину стоя стиснув зубы. Получилось, закатились на прямую и буквально за 100 метров собрались снова в группу. Неужели это всё и дальше так и пойдёт или группа всё таки натянет. Нет, обязательно натянет, сейчас это кошки-мышки, пока любители и дрищщи (как мы) из-за всех сил пытаются не отпасть, профики создают искусственное затишье, что бы натянуть. Натянут, как пить дать, надо ждать, это точно произойдёт и тогда всё.. полетят инвалиды по отвалам. Скорость падает до 24 км/час против ветра, в головке перестроения и какая то ругань, скорость падает ещё, пульс начинает расти, резко повышается давление, чувствую что адреналин начинает просто заливать. Это как ожидание выстрела, когда тебе наставили пистолет в лицо. Руки начинают дрожать от напряжения, Ожидание смерти хуже самой смерти... Бах! Вот оно! Резко в головке резкий истошный надрывный крик "СЛЕВА!" и головка группы мгновенно, как будто получив пинок огромным валенком сзади, ускоряется с 20 до 45 км/час. Случилось, это всё таки произошло, в этот момент я испытал такое облегчение, что на долю секунды всё вокруг стало тихо и спокойно, руки уже дрожали на курках трансмиссии и казалось, что если бы группа сейчас не рванула я бы уже не выдержал такого перенапряжения, почти одновременно с криком переключась сразу на несколько передач вверх и резко что есть сил давлю в педаль. Группа срывается с места в карьер, половина хвоста даже не успевает переключится, как оказывается в отвале. Я выиграл этот старт с места как лотерею, адреналина в крови хватило, что бы переключиться и рвануть быстрее чем мозг сообразит, но я проиграл в целом, потому что все кто был сзади в тот момент времени отпали, я замыкаю группу, не проиграв при этом ни одной позиции. Группа просеялась.

Сергей оказался на несколько позиций впереди и у него есть шанс выжить в этот подъём оставаясь в группе, я кажется сейчас получу зазор, который не смогу компенсировать. Подхожу к подъёму в одиночку, никто не закрывает от ветра, силы нет поддержать темп, а ведь сейчас хвосту надо в подъём выйти чуть не быстрее чем головке, что бы собраться снова, а это почти не реально. Школьники, что зацепились в рывок, сеются в подъём, пару ветеранов буквально встают. В конце подъёма картина печальная, разряженный хвост группы, вытянулся в струну и сейчас уходит от меня уже по равнине везя мне метров 30, кажется всё закончилось. А вот хрен! Не догоню, так, пардон, усрусь, когда ещё так весело накатаешься! Включаю режим "разделка", благо как раз накануне смог его прочувствовать во всей мере, и начинаю страдать, уже без надежды, просто так. Начинаю "замешивать ногами бетон" и на верхней прямой раскручиваю, как и вся группа на первом круге до 60 км/час, максимально вжимаюсь в руль, но несмотря на все усилия хвост группы впереди сжимается, удаляясь от меня, передо мной только пара юношей, но далеко и расстояние не сокращается. я уже смирился с тем, что не догоню, поэтому никакого морального дискомфорта от того что отвалился нет, сейчас есть я, велосипед и трасса, группы больше нет.

Скатываюсь со спуска не раскручивая, какой смысл, выбирать слабину не перед кем, а сейчас предстоит идти против штормового ветра. Тягун 4-5% перед прямой еду в самом верхнем хвате, несмотря на ветер, на секунду обдумывая, что вот, закончилось, может просто врубить 1х1 и тихо, не напрягаясь доехать до финиша круга, аккуратненько выкатившись в горочку, не запыхавшись остановиться, сняться с гонки и пойти отдыхать. Даже перестаю давить в педаль, но налетевший встречный ветер просто сносит и гонит все мысли прочь, рефлекторно падаю в нижний хват и пытаюсь просто противостоять ветру и понимаю, что я не умею ехать 1х1, я буду бороться пока борется, пусть я и слабее всех. Просто борясь с ветром раскручиваю до 28, потом до 32 км/час, "нет, сволочь, не возьмёшь меня!" про себя кричу ветру и замечаю, что я сократил 4/5 отставания от ближайшего юноши. Тот видимо тоже всё уже бросил, едет не больше 20 км/час, обхожу его и вижу, что 20 км/час были просто от безысходности и одиночества, силы у парня есть, сидит, вкручиваю несколько сот метров, отхожу в сторону, парень врубается против ветра, скорость падает до 27 км/час, но мы едем. Открутив свою смену в несколько сот метров парень отходит, я вкручиваюсь в режиме "ва-банк". Чувствуется хорошая теоретическая школа у ребят, работа идёт эффективная, нагоняем ещё одного парнишку, тот так же ехал уже 15-20 км/час уже не надеясь, тоже цепляется. Таким макаром мы сделали то, на что уже я и не надеялся, достали хвост группы втроём. Группа опять идёт около 25 км/час. После рывка, ровно круг назад, просеялась примерно на 1/5.
Я отдал почти все силы на уже не первые догонялки. Только один круг не целиком я проехал в самой группе, всё остальное время погоня, как в старых советских боевиках. Догнать то догнал, но только к самому подъёму, но что будет после подъёма ясно и так. Даже если группа не ускорится, я с трудом на ватных ногах заеду с её темпом, Сергей выглядит свежее и он опять рядом, но сзади почти никого нет.

Чувства переполняют, с одной стороны я не ожидал, что уцеплюсь настолько долго, но группа идёт пока мягче чем первую групповую гонку и я уже несколько раз успешно догонял, с другой стороны я уже трижды похоронил сам себя, но трижды доставал и отдал уже почти все силы. Малейшее отставание забирает потом втрое больше сил. Надо быть чуточку сильнее, что бы смочь экономить больше сил. Чем меньше у тебя сил, тем больше ты их тратишь.

Подходим к подъёму, я уже не могу перестраиваться, сил хватает только скрипеть зубами, встаю почти сразу, ноги ещё могут крутить стоя, мой темп ниже чем у большинства, но крутится, но медленее, но крутиться. Стараюсь сделать что могу. Сергей в этот момент буквально упирается в школьника, который совсем помер на подъёме и которого группа обтекла, пока выкручивает и маневрирует, ловит вместе со мной зазор от хвоста. Ну мне то уже не привыкать, я его каждый раз ловлю, а он кажется в первый раз отваливается от группы. По верхней прямой остаёмся с единицами, контакт с группой опять потерян, не могу поддержать даже тот темп, что задал Сергей по прямой. Это уже пятые или шестые догонялки, я уже как мешок с ватой, Сергей потихоньку уходит вперёд, ничего не могу сделать. На спуске зазор растёт, Сергей крутит с каким то молодым парнишкой, но вижу, что оглядывается и сбавляет темп, что бы опуститься до меня. Не знаю, стоило ли, может имело смысл собираться отвалом и догонять группу, я то уже мёртвый, что меня ловить. Но всё равно, это вдохновило, пустыми ногами докручиваю до Сергея против ветра, тот ускоряется и начинается развоз, догоняем перенька, который уехал чуть вперёд, пока Сергей подбирал меня, сажаем на колесо, По пути догоняем ещё человека из Самары на циклокроссе, на шоссейных колёсах, Сергей заранее кричит ему в спину, что бы тот разгонялся и садился, то реагирует и цепляется, кого то ещё подбираем.

Сергей тащит и решает меняться, я уже в полу взвешенном состоянии вишу на колесе, но прячась от ветра еду чуть левее и выкатившись чуть вперёд. Сергей, меняясь резко отходит влево, на моё колесо. Ещё доля секунды и я полечу через руль, что есть силы кладу велосипед в крен налево, так как наверное не решился бы даже в повороте, одновременно выкладываю всю оставшуюся силу стоя в педаль, которая удачно оказалась в положении близком к горизонтальному спереди. Падать очень не хочется, от такого рывка в педаль чуть не отрываю руль от велосипеда и пальцы немеют и теряют чувствительность на несколько минут, вылетаю по дуге на не подметённый асфальт у поворота к нашим котеджам, в голове уже картина как я лечу через руль, сил кричать уже нет. Только за счёт того, что вложил в педаль всю силу выезжаю вперёд и в сторону быстрее чем на меня налетает сбоку Сергей, он даже не заметил, что произошло, я же оказываюсь впереди, глаза на выкате. Так спокойно, рабочий момент, спокойно, сам залез, сам выпрыгнул, никто не упал. Сознание от таких поворотов уже отстает от тела, даже не помню, крутил ли я впереди группы до поворота, вроде как метров 300-400 было ещё.

Поворот на подъём. Родимый, сколько же раз я уже страдал в тебя, неужто и это не последний. Сергей выезжает первый, занимая правую сторону, я прячусь от бокового ветра левее и чуть сзади его, так же левее меня пристраивается парнишка, левее ещё один, сзади парень из Самары. Переключаюсь на звезду 39 с 53 спереди и неожиданно спадывает цепь. У меня это не страшно, если переключиться обратно, она с хрустом обратно встаёт. Всего за всё время этого велосипеда только пару раз спадывала. Скорости не теряю, но буквально моментально парень, что идёт левее и чуть сзади меня начинает подталкивать меня в спину, что бы я пока вожусь с трансмиссией не потерял скорость. Вот это взаимопомощь! В групповой гонке нет противников, там все напарники, потому что один в поле не воин. Врубаю быстро обратно 53 и переключаюсь обратно на 39, на всё уходят секунды, скорость не потеряна, строй не нарушена. Парень чувствуя силы и будучи хорошо защищённым вначале подъёма, стоя уходит от нас в этот подъём, Сергей и остальные тоже уходят от меня в этот подъём. Я приехал. Это уже больше меня, я уже и погонялся и покатался и сдох и снова погонялся и снова покатался. Все силы были отданы на погони. Врубаюсь на 1х1 (39х25) и просто ползу в подъём каденсом, больше ничего сделать не могу.

После выполаживания единственный режим, который остался, это "марафон-200", включаю его и уже больше никого не могу достать. Сергей собрался с ребятами после подъёма и организовал маленькте группето. Я просто катился в натяг, как если бы катиться было ещё надо километров 100, на большее уже не хватало. После спуска, перед выходом на ветреную нижнюю прямую, услышал за спиной машину, оглянулся - это судейская машина ведёт группу из трёх лидеров, которые достали меня уже на круг (5 км). По положению снимать отстающих должны по отставанию на круг от основной группы, но отрыв везёт группе уже больше половины круга. Т.е. хотя и не должны, знаю, что это последний круг и сейчас снимут. Стало даже жалко, что что так мало покатался, но с другой стороны это был уже 8-й круг. Собой в целом я доволен. Прижался к краю дорожки, не снижая натяга, но уже не упираясь докручивал. Лидеры обошли меня, разница скоростей на прямой против ветра оказалась не такой уж и большой, вся гонка делается в длинный большой подъём, а не на прямых. Группка Сергея маячила перед лидерами, отставая естественно на круг и не видели возможно их, поэтому ещё сопротивлялись. После выхода на прямую, зазор от лидеров до группы Сергея не изменился до самого подъёма, что ещё раз подтвердило мою мысль, что это гонка делается на подъёме.

Докатился до подъёма, врубил 1х1 и спокойненько закатился, уже издалека видя, как готовят красный флаг для меня. Сергея не увидел, хотя он был метрах в 100 впереди от меня, хотя увидел ребят, что были с ним. Чуть позже он приехал, он просто не стал тормозить и спокойно закатился дальше по кругу. Их тоже остановили. Поскольку последний круг уже шёл как марафон, а не как гонку, то на финише почти не запыхался, спокойно остановился, почти без отдышки. В ногах даже тяжесть прошла, хотя ноги всё ещё ныли. Сколько же сил потрачено, что бы только ехать не медленнее чем группа, хотя это всего лишь половина гонки и группа ещё не просеялась настолько что бы взвинтить темп раза в полтора. Очень сложно держаться, когда постоянно остаёшься в конце и позади тебя постоянно отваливается народ. Очень сложно вкручивать, после оттормаживания, под 55-60 км/час в хвосте, когда головка натягивает до 40-45 км/час. А не оттормаживаться нельзя, группа постоянно сжимается до критической массы 1 велосипедист на 1 м2 и резко растягивается на сотню метров после этого, с зазорами по 2-3 метра между гонцами. Очень не привычно вкручивать в таком темпе, очень много адреналина, когда идёшь в плотной группе, очень много ответственности за собственное поведение. Нужно учиться строить тактику, учиться взаимопомощи и поддержке, всего этого нет за пределами гонки. Ну и конечно, общее физическое состояние, оно ни в какое сравнение не идёт, даже с ребятами среднего возраста. Что бы реагировать на постоянную болтанку, надо реагировать жосче, резче, быстрее, мощнее, активнее.

Спасибо за рассказ, Макс, очень интересно, вы все трое- большие молодцы. Насчет взаимопощи полностью согласен, помнится в том году, когда ехал единственную свою 100ку в рамках минимарафона, на пути была первая колонка, 2е ребят уехали вперед, а трое остановились, я зная что в гокнах на пунктах питания никто не рвет, и после них гонцы стараются поджидать друг друга, спокойно слез с велосипеда и стал поджидать своей очереди чтоб заправиться водой, однако ребята один за одним рванули на высокой скорости, я даже отказавшись от воды не сумел добрать их рывок, и после этого видел впереди только удаляющиеся фигуры велосипедистов :)

Изображение пользователя Городилов.

Максим, писатель!!!!!! Велосипедные "Война и мир" написал))) Наверное всю гонку думал о том что писать будешь.. Шучу))) Художественные подводки к кульминациям, развязки. Адреналин побушевал в крови - видно!
Да, гонки вобщем то в сложных местах и делаются, после подьемов, на поворотах после хороших спусков, после крутых разворотов. То что ехали 25 км/ч видимо либо от усталости либо от лени. Я вообще не помню чтоб в Муроме 25 ездили на 170ке последней дистанции, как то больше около 40 было, видимо гонцы мощнее были, моей группе 40 человек, в общем стартовало 70, штук 10 Мастеров спорта, МСМК тоже один. Откуда кстати гоночный народ приехал? Каких мастей? Я не понял, все стартовали одной группой? сколько возрастных групп?

Изображение пользователя Nikitin.

Поздравляю Андрея, Сергея и Максима с первой (я так думаю) многодневной велогонкой. Сколько эмоций, восторг, азарт в описании ребят. Никакого сравнения со скучными монотонными марафонами, которые продвигает Сергей. Хотя и они тоже нужны ранней весной для вкатывания.

Я благодаря вам окунулся в воспоминания на десятилетие назад, когда закончились мои поездки на многодневки. Созданный Карпасовым велоклуб «Тандем» выезжал с 1988 по 2003 каждый год в различные города, а то и не по одному разу за год. И с его смертью в 2004 г. эти поездки прекратились. А когда-то даже спорткомитет частично финансировал эти поездки. Думаю что велоклуб «Сотня» заразится групповыми гонками и критериумами и будет регулярно выезжать на подобные соревнования.

По моему мнению, шоссейные многодневные велогонки – это самые интересные, зрелищные и эмоциональные вело соревнования. Не попробовав, не поймёшь всей прелести. Кросс-кантри и трек гораздо скучнее, поэтому я бы хотел в будущем увидеть Меркушева на шоссейной многодневке, у него должно получиться.

По пензенской многодневке у меня много неясностей. Почему в групповых гонках в одном заезде мужики едут с женщинами, ветераны едут с элитой? Как им ставят зачёт, если их через четверть гонки уже снимают? И в критериуме то же самое, все скопом без возрастов?

Изображение пользователя semakin.

тоже нужны.
Это не гонки, как известно, а направление экстремального велотуризма.

Во-первых, на вкус и цвет..., людям хочется проверить себя и в долгой борьбе с дорогой.
Во-вторых, это система, в которую встраиваешься, и которая заставляет тебя постоянно находиться в хорошей спортивной форме.
В третьих, высокая доступность - и по силам, и по деньгам, и по организации. Подвиг можно на пустом месте совершить.
В четвертых, это отличная объединяющая людей система. От локального уровня до мирового.

И т.д. и т.п.

Существует еще много направлений велодвижения.
Не думаю, например, что XC-многодневка была бы скучнее, чем шоссейная.
Или гонки типа КБА.
Или хороший велопоход по красивым местам.
Тут или каждому - своё, или везде по кусочку.

Разработаешь, Дима, ногу и - вперёд. Ветераны валят и на шоссе, и в кросс-кантри. А кто не валит, но кататься хочется, всегда имеет возможность пропилить свои сотни км в бреветах.

А по теме - чтобы выезжать на гонки приличного уровня и добираться там до финиша, хотя бы, а не только эмоции по отвалам собирать, нужно нарабатывать опыт шоссейных гонок, увеличивать численность команды.
А для этого надо создавать серию местных соревнований на шоссе, чтобы их было не меньше, по крайней мере, чем кантрийных. Тогда и уровень гонщиков и велосипедов потихоньку вверх поползет.

Изображение пользователя Ярков Роман.

Во что вылилось мероприятие, на каждого в среднем с дорогой, проживанием, питанием и прочим?

чтобы проводить местные соревнования, нужно знать сколько человек хотело бы позарубаться. А то в четвером-пятером и сами между собой покатаем.

А по деньгам получилось 7000-7500р

Изображение пользователя semakin.

познавательно и легче в плане организации, но не необходимо.
Всегда сначала мало народа, а потом обороты увеличиваются.

Изображение пользователя Stranger.

Добавил видео в первый пост, репортаж местного телевидения о критериуме. В плохоньком качестве, потому что рутуб.

подписка по RSS

RSS-материал